Автор блога: | Ирек Рамилевич |
![]() |
Все рубрики (105) |
![]() |
Гореф-гадәтләр (1) |
Почему же мы не видим эти волны?
Дело в том,что струны колеблются слишком быстро и глаза не могут воспринять их движение.Черный барабан с белыми рисками при вращении работает как стробоскоп, позволяя нашим глазам видеть струну только когда она черном фоне. Множество "кадров"воспринимается как волнообразное движение. Подобным образом строятся изображения на экране электронного осциллографа .
Ирек Рамилевич
21 ноября 2022
+7
258
10 комментариев
#цилиндроскоп #домзанимательнойнаукиитехники
|
Бортовой самописец-это электронное регистрирующее устройство, размещенное в воздушном судне с целью облегчения расследования авиационных происшествий и инцидентов.
Бортовые самописцы также известны под неправильным названием "черный ящик" —на самом деле они окрашены в ярко-оранжевый цвет, чтобы помочь в их восстановлении после аварий. Бортовое устройство регистрации, БУР; на водном транспорте — регистратор данных рейса, РДР; разг. чёрный ящик) — конечное устройство системы регистрации, в основном используемое в авиации для записи основных параметров полёта, внутренних показателей функционирования систем летательного аппарата, переговоров экипажа и т. д. Информация из бортовых самописцев повседневно используется для контроля действий экипажа и работоспособности авиатехники после каждого полёта, а в особых случаях — при расследовании лётных происшествий. Сама система объективного контроля состоит из большой группы датчиков (собственных и внешних), блоков обработки информации и отдельного регистрирующего устройства (накопителя информации). В начале XXI века, в связи с развитием элементной базы и удешевлением электронных компонентов, бортовые самописцы постепенно получают распространение и в иных областях — в частности, на водном, железнодорожном и автомобильном транспорте.
Ирек Рамилевич
20 ноября 2022
+9
272
12 комментариев
#чёрныйящикввоздушномсудно #домзанимательнойнаукиитехники
|
Кассетный магнитофон — разновидность магнитофона, в которой магнитная лента вместе с частью лентопротяжного тракта располагается в быстросъёмной кассете, упрощающей перезарядку. Подавляющее большинство кассетных магнитофонов рассчитаны на компакт-кассету. Первые переносные кассетные магнитофоны, выведенные на рынок в 1963 году компанией Philips, предназначались для записи речи и были практически непригодны для записи музыки из-за низкого качества звучания. Благодаря простоте использования и удобству, формат компакт-кассеты быстро стал популярным, и внесённые усовершенствования позволили повысить качество записи. Вскоре появились автомобильные кассетные магнитофоны и магнитолы, переносные магнитолы, профессиональные диктофоны и бытовые стационарные магнитофоны-приставки (деки). В начале 1970-х годов, благодаря разработке новых магнитных лент и внедрению шумопонижения Dolby, качество звучания кассетного магнитофона приблизилось к стандартам высокой верности воспроизведения. С 1973 года верхнюю планку качества кассетной аппаратуры задавала японская компания Nakamichi; к 1979 году она достигла предела качества звучания, а к 1982 году — предела конструктивной сложности кассетного магнитофона. Технические решения, вначале применявшиеся в дорогих флагманских моделях — сквозной канал, закрытый лентопротяжный тракт с двумя тонвалами, многомоторные лентопротяжные механизмы — в 1980-е годы стали нормой в стационарных магнитофонах среднего класса и профессиональных переносных магнитофонах для репортажной, научной звукозаписи и синхронной киносъёмки. Высококонкурентный рынок переносных стереомагнитол-бумбоксов достиг расцвета в первую половину 1980-х годов; в тот же период, с 1979 года, активно развивался класс карманных магнитофонных плееров.
В 1990-е годы, по мере развития цифровых носителей звука, спрос на кассетные магнитофоны стремительно упал. В первое десятилетие XXI века производство магнитофонов прекратилось, а цифровая дистрибуция записей сделала ненужным сам формат компакт-кассеты. В 2010-е годы предпринимались лишь эпизодические попытки производства магнитофонов.
Ирек Рамилевич
20 ноября 2022
+9
306
12 комментариев
#кассетныемагнитофоны #домзанимательнойнаукиитехники
|
Это первый чехословацкий серийный реактивный самолёт, он же стал и самым массовым учебно-тренировочным. Такие "Дельфины" по всему миру сейчас используют в качестве авиапамятников и экспонатов музея. Их можно увидеть в Таганроге, Луганске, а теперь и в Казани.
Л-29 является самым массовым в мире для учебной практики и первым Чехославацким серийно реактивным самолетом. Выпускался с 1963 года на протяжении 11 лет. За это время было произведено около 4000 самолетов. Л -29 или "Дельфин"стоял на вооружении Болгарии,Египта, Ирака, а так же СССр. Самолет Л-29 предназначен для первоначального обучения курсантов летных училищ технике пилотирования. Сегодня он уже снят с производства. А конкретно этот экземпляр уже должен был отправиться на утилизацию. Но вместо этого, самолет как пособие для будущих летчиков отправится в Дом занимательной науки и техники.
Ирек Рамилевич
20 ноября 2022
+9
263
8 комментариев
#самолётл29дельфин #домзанимательнойнаукиитехники
|
Спортивными глиссерами являются особой конструкции моторные лодки, которые на определённой скорости переходят в режим глиссирования. При этом судно почти полностью выходит из воды, и опирается на неё лишь малой частью днища. От этого значительно снижается лобовое сопротивление воды, что предоставляет возможность разогнать лодочку до вполне рекордных скоростей.
Ирек Рамилевич
20 ноября 2022
+10
220
9 комментариев
#спортивныйглиссер #домзанимательнойнаукиитехники
|
Мотодельтаплан (или МДП) — летательный аппарат с балансирным управлением, тележкой и винтомоторной установкой (ДВС или электродвигателем). Не путать мотодельтаплан с Москито (Mosquito). Мотодельтапланы (дельталёты) состоят из крыла и силовой установки. Аппарат приводит в действие силовая установка. Аппарат состоит из крыла, тележки, на которой установлен двигатель, винт, топливный бак и сидения, количество которых определяется моделью и назначением аппарата.
|
В самом строгом смысле вакуум — это область пространства, в которой полностью отсутствует материя. Этот термин представляет собой абсолютную пустоту, и главная его проблема заключается в том, что он описывает идеальное состояние, которое не может существовать в реальном мире. Еще никто не нашел способа создать идеальный вакуум такого типа в земных условиях, и по этой причине термин также используется для описания пустых областей космоса. Но вакуум все же есть и в областях, находящихся чуть ближе к нашей повседневной жизни. Рассказываем, что это такое, простыми словами.
В большинстве случаев вакуум — это емкость, из которой максимально удалены все газы, в том числе воздух. Космическое пространство, действительно, наиболее близко к идеальному вакууму: астрономы считают, что пространство между звездами в некоторых случаях состоит не более чем из одного атома или молекулы на кубический километр. |
Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца). Есть исключения, такие как комета Галлея. Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удалённой планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет.
Ирек Рамилевич
20 ноября 2022
+9
260
10 комментариев
#вращениепланетвокругсолнца #музейзанимательнойнаукиитехники
|
Слинки-это предварительно сжатая спиральная пружинная игрушка, изобретенная Ричардом Джеймсом в начале 1940-х годов. Он может выполнять целый ряд трюков, в том числе спускаться по лестнице из конца в конец, растягиваясь и переформировываясь с помощью гравитации и собственного импульса, или казаться левитирующим в течение некоторого периода времени после того, как он был сброшен.
Ирек Рамилевич
20 ноября 2022
+6
214
6 комментариев
#сжатаяпружинаслинки #домзанимательнойнаукиитехники
|
Летчик Михаил Девятаев в 1945 году сбежал из концлагеря, угнав немецкий бомбардировщик. Его побег называют самым дерзким за всю историю войны, о нем в 2021-м снял фильм Тимур Бекмамбетов. О судьбе легендарного летчика «Правмир» поговорил с его сыном Александром Михайловичем Девятаевым.
Биография Михаил Девятаев родился 8 июля 1917 года в селе Торбеево Спасского уезда в семье крестьянина и был 13-м ребёнком в семье. По национальности мокша. В 1933 году окончил 7 классов. В августе 1934 года бежал в Казань, опасаясь уголовного преследования за хищение колхозной собственности (по его словам, на него был составлен протокол за сбор колосков на поле. Поступил в Казанский речной техникум, который окончил в 1938 году, там же занимался в аэроклубе. Работал помощником капитана баркаса на Волге. 1938 году Свердловским РВК города Казань призван в Красную Армию. Окончил в 1940 году Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова. В действующей армии с 22 июня 1941 года. Воевал на Западном, Юго-Западном, Центральном, Степном, 2-м Украинском фронтах. Боевой счёт открыл 24 июня, сбив под Минском пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87. Вскоре отличившихся в боях вызвали из Могилёва в Москву. В числе других был награждён орденом Красного Знамени. 10 сентября 1941 года сбил Ju-88 в районе севернее Ромен (на Як-1 в составе 237 ИАП). Всего за период с 23 июня 1941 года по 16 сентября 1941 года Михаил произвёл 180 боевых вылетов, в которых сам лично сбил 9 самолётов противника. 23 сентября 1941 года, под Киевом при возвращении с задания был атакован немецкими истребителями. Одного сбил, но и сам получил ранение в ногу. После госпиталя врачебная комиссия определила его в тихоходную авиацию. Служил в ночном бомбардировочном полку, затем в санитарной авиации. Только после встречи в мае 1944 года с А. И. Покрышкиным вновь стал истребителем. Будучи командиром звена 104-го гвардейского истребительного авиационного полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант Девятаев 13 июля 1944 года сбил FW-190 в районе западнее Горохова, но и сам был сбит и попал в плен.Побег на самолёте 8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He 111 H-22 и совершила на нём побег из концлагеря на острове Узедом (Германия). Пилотировал его Девятаев. Немцы выслали вдогонку истребитель, пилотируемый кавалером двух Железных крестов и Немецкого креста в золоте обер-лейтенантом Гюнтером Хобомом (нем. Günter Hobohm), однако без знания курса самолёта найти его можно было только случайно. Самолёт был обнаружен воздушным асом полковником Вальтером Далем, возвращающимся с задания, но приказ немецкого командования «сбить одинокий «Хейнкель» он выполнить не мог из-за отсутствия у него боеприпасов. В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитные орудия, пришлось идти на вынужденную посадку. «Хейнкель» сел на брюхо южнее деревни Голлин (ныне предположительно Голина (Старгардский повят) в гмине Старгард-Щециньски, Польша) в расположении артиллерийской части советской 61-й армии. В итоге, пролетев чуть более 300 км, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось немецкое ракетное оружие, точные координаты стартовых установок «Фау-2», которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом. Для проверки обстоятельств пленения и обстоятельств побега Девятаев был помещён в фильтрационный лагерь — «Спецлагерь № 7» НКВД(которым был бывший немецкий лагерь «Заксенхаузен»), где подвергался допросам и проверкам. В конце марта 1945 года, после проверки и лечения, семеро из десяти участников побега (Соколов, Кутергин, Урбанович, Сердюков, Олейник, Адамов, Немченко) были зачислены в одну из рот 777-го стрелкового полка (по другим данным — в 7-ю стрелковую роту 3-го стрелкового батальона 447-го стрелкового Пинского полка 397-й стрелковой дивизии 61-й армии и отправлены на фронт(даже Немченко, потерявший один глаз, уговорил отправить его на фронт в качестве санитара стрелковой роты). 14 и 16 апреля 397-я дивизия дважды пыталась форсировать реку Одер, но без особого успеха. Именно в эти дни погибли: Пётр Кутергин, Тимофей Сердюков, Владимир Соколов и Николай Урбанович. Фёдор Адамов был ранен и в дальнейшем не принимал участия в боевых действиях. В последующие дни дивизия всё же смогла форсировать Одер, закрепилась и начала продвижение в западном направлении, захватив город Фалькенберг. В этих боях 21 апреля погиб Иван Олейник, а 24 апреля — Владимир Немченко (однако, по словам Девятаева, Олейник якобы погиб на Дальнем Востоке, в войне с Японией). В итоге, к маю 1945 года из десятерых беглецов в живых остались только четверо: находящийся по ранению в госпитале Фёдор Адамов и трое офицеров — Девятаев, Кривоногов и Емец — которые были отправлены в ОКР «СМЕРШ» 1-й Горьковской запасной стрелковой дивизии, где они до конца войны оставались вне зоны боевых действий, ожидая подтверждения своих воинских званий. В сентябре 1945 года Девятаева нашёл Сергей Королёв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и вызвал его в Пенемюнде для консультаций. Поскольку Девятаев служил в аэродромной команде, а ракетный полигон находился в отдалении, ничего сверхсекретного он поведать не мог, но сообщил примерное расположение построек и различных объектов на острове. |