ГлавнаяБЛОГИс. Актаныш

Новые записи
Семейный поход в боулинг
Семейный поход в боулинг
вчера в 16:15 - Аделя Ямалиева 0 0
Капустник
Капустник
вчера в 15:48 - Аделя Ямалиева 0 0
Алиса Морозова
Цирк, цирк, цирк!
вчера в 13:17 - Алиса Морозова 0 0
Имбирный пряник
Имбирный пряник
21 апреля 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Каюма Насыри
Музей Каюма Насыри
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Национальная библиотека
Национальная библиотека
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Квиз в семейном клубе
Квиз в семейном клубе
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Ирке Хуснутдинова
Красная гвоздика, цветок Победы
21 апреля 2025 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
21 апреля 2025 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Дорога во вселенную, книжная выставка
Дорога во вселенную, книжная выставка
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Залина Зиннатова
Космическое путешествие состоялось!
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Космическое путешествие состоялось!
Космическое путешествие состоялось!
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
День космонавтики в библиотеке
День космонавтики в библиотеке
21 апреля 2025 - Руслан Кашшапов 0 0
«Красная гвоздика-цветок победы».
«Красная гвоздика-цветок победы».
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
«Киноуроки в школах России»
«Киноуроки в школах России»
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Машина времени и временные аномалии
Машина времени и временные аномалии
21 апреля 2025 - Руслан Кашшапов 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
21 апреля 2025 - Руслан Кашшапов 0 0
+825 RSS-лента RSS-лента

с. Актаныш

Автор блога: Ирек Рамилевич
Цилиндроскоп
Почему же мы не видим эти волны?
Дело в том,что струны колеблются слишком быстро и глаза не могут воспринять их движение.Черный барабан с белыми рисками при вращении работает как стробоскоп, позволяя нашим глазам видеть струну только когда она черном фоне. Множество "кадров"воспринимается как волнообразное движение. Подобным образом строятся изображения на экране электронного осциллографа .
Цилиндроскоп
Чёрный ящик в воздушном судно
Бортовой самописец-это электронное регистрирующее устройство, размещенное в воздушном судне с целью облегчения расследования авиационных происшествий и инцидентов.
Бортовые самописцы также известны под неправильным названием "черный ящик" —на самом деле они окрашены в ярко-оранжевый цвет, чтобы помочь в их восстановлении после аварий.
Чёрный ящик в воздушном судно
Чёрный ящик в воздушном судно

Бортовое устройство регистрации, БУР; на водном транспорте — регистратор данных рейса, РДР; разг. чёрный ящик) — конечное устройство системы регистрации, в основном используемое в авиации для записи основных параметров полёта, внутренних показателей функционирования систем летательного аппарата, переговоров экипажа и т. д. Информация из бортовых самописцев повседневно используется для контроля действий экипажа и работоспособности авиатехники после каждого полёта, а в особых случаях — при расследовании лётных происшествий. Сама система объективного контроля состоит из большой группы датчиков (собственных и внешних), блоков обработки информации и отдельного регистрирующего устройства (накопителя информации).
В начале XXI века, в связи с развитием элементной базы и удешевлением электронных компонентов, бортовые самописцы постепенно получают распространение и в иных областях — в частности, на водном, железнодорожном и автомобильном транспорте.
Кассетные магнитофоны
Кассетные магнитофоны
Кассетный магнитофон — разновидность магнитофона, в которой магнитная лента вместе с частью лентопротяжного тракта располагается в быстросъёмной кассете, упрощающей перезарядку. Подавляющее большинство кассетных магнитофонов рассчитаны на компакт-кассету. Первые переносные кассетные магнитофоны, выведенные на рынок в 1963 году компанией Philips, предназначались для записи речи и были практически непригодны для записи музыки из-за низкого качества звучания. Благодаря простоте использования и удобству, формат компакт-кассеты быстро стал популярным, и внесённые усовершенствования позволили повысить качество записи. Вскоре появились автомобильные кассетные магнитофоны и магнитолы, переносные магнитолы, профессиональные диктофоны и бытовые стационарные магнитофоны-приставки (деки). В начале 1970-х годов, благодаря разработке новых магнитных лент и внедрению шумопонижения Dolby, качество звучания кассетного магнитофона приблизилось к стандартам высокой верности воспроизведения. С 1973 года верхнюю планку качества кассетной аппаратуры задавала японская компания Nakamichi; к 1979 году она достигла предела качества звучания, а к 1982 году — предела конструктивной сложности кассетного магнитофона. Технические решения, вначале применявшиеся в дорогих флагманских моделях — сквозной канал, закрытый лентопротяжный тракт с двумя тонвалами, многомоторные лентопротяжные механизмы — в 1980-е годы стали нормой в стационарных магнитофонах среднего класса и профессиональных переносных магнитофонах для репортажной, научной звукозаписи и синхронной киносъёмки. Высококонкурентный рынок переносных стереомагнитол-бумбоксов достиг расцвета в первую половину 1980-х годов; в тот же период, с 1979 года, активно развивался класс карманных магнитофонных плееров.
В 1990-е годы, по мере развития цифровых носителей звука, спрос на кассетные магнитофоны стремительно упал. В первое десятилетие XXI века производство магнитофонов прекратилось, а цифровая дистрибуция записей сделала ненужным сам формат компакт-кассеты. В 2010-е годы предпринимались лишь эпизодические попытки производства магнитофонов.
Самолёт Л-29 "Дельфин"
Это первый чехословацкий серийный реактивный самолёт, он же стал и самым массовым учебно-тренировочным. Такие "Дельфины" по всему миру сейчас используют в качестве авиапамятников и экспонатов музея. Их можно увидеть в Таганроге, Луганске, а теперь и в Казани.
Л-29 является самым массовым в мире для учебной практики и первым Чехославацким серийно реактивным самолетом. Выпускался с 1963 года на протяжении 11 лет. За это время было произведено около 4000 самолетов. Л -29 или "Дельфин"стоял на вооружении Болгарии,Египта, Ирака, а так же СССр.
Самолет Л-29 предназначен для первоначального обучения курсантов летных училищ технике пилотирования. Сегодня он уже снят с производства. А конкретно этот экземпляр уже должен был отправиться на утилизацию. Но вместо этого, самолет как пособие для будущих летчиков отправится в Дом занимательной науки и техники.
Самолёт Л-29 "Дельфин"
Самолёт Л-29 "Дельфин"
Самолёт Л-29 "Дельфин"
Спортивный глиссер
Спортивными глиссерами являются особой конструкции моторные лодки, которые на определённой скорости переходят в режим глиссирования. При этом судно почти полностью выходит из воды, и опирается на неё лишь малой частью днища. От этого значительно снижается лобовое сопротивление воды, что предоставляет возможность разогнать лодочку до вполне рекордных скоростей.
Спортивный глиссер

Спортивный глиссер
Мотодельтаплан
Мотодельтаплан (или МДП) — летательный аппарат с балансирным управлением, тележкой и винтомоторной установкой (ДВС или электродвигателем). Не путать мотодельтаплан с Москито (Mosquito). Мотодельтапланы (дельталёты) состоят из крыла и силовой установки. Аппарат приводит в действие силовая установка. Аппарат состоит из крыла, тележки, на которой установлен двигатель, винт, топливный бак и сидения, количество которых определяется моделью и назначением аппарата.
Мотодельтаплан
Вакуум, что это?
В самом строгом смысле вакуум — это область пространства, в которой полностью отсутствует материя. Этот термин представляет собой абсолютную пустоту, и главная его проблема заключается в том, что он описывает идеальное состояние, которое не может существовать в реальном мире. Еще никто не нашел способа создать идеальный вакуум такого типа в земных условиях, и по этой причине термин также используется для описания пустых областей космоса. Но вакуум все же есть и в областях, находящихся чуть ближе к нашей повседневной жизни. Рассказываем, что это такое, простыми словами.
В большинстве случаев вакуум — это емкость, из которой максимально удалены все газы, в том числе воздух. Космическое пространство, действительно, наиболее близко к идеальному вакууму: астрономы считают, что пространство между звездами в некоторых случаях состоит не более чем из одного атома или молекулы на кубический километр.
Вакуум, что это?
Вакуум, что это?
Вакуум, что это?
Вращение планет вокруг Солнца
Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца). Есть исключения, такие как комета Галлея. Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удалённой планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет.
Вращение планет вокруг Солнца
Слинки-сжатая пружина
Слинки-это предварительно сжатая спиральная пружинная игрушка, изобретенная Ричардом Джеймсом в начале 1940-х годов. Он может выполнять целый ряд трюков, в том числе спускаться по лестнице из конца в конец, растягиваясь и переформировываясь с помощью гравитации и собственного импульса, или казаться левитирующим в течение некоторого периода времени после того, как он был сброшен.
Слинки-сжатая пружина
Михаил Девятаев-Герой Советского Союза
Летчик Михаил Девятаев в 1945 году сбежал из концлагеря, угнав немецкий бомбардировщик. Его побег называют самым дерзким за всю историю войны, о нем в 2021-м снял фильм Тимур Бекмамбетов. О судьбе легендарного летчика «Правмир» поговорил с его сыном Александром Михайловичем Девятаевым.
Биография
Михаил Девятаев родился 8 июля 1917 года в селе Торбеево Спасского уезда в семье крестьянина и был 13-м ребёнком в семье. По национальности мокша. В 1933 году окончил 7 классов. В августе 1934 года бежал в Казань, опасаясь уголовного преследования за хищение колхозной собственности (по его словам, на него был составлен протокол за сбор колосков на поле. Поступил в Казанский речной техникум, который окончил в 1938 году, там же занимался в аэроклубе. Работал помощником капитана баркаса на Волге.
1938 году Свердловским РВК города Казань призван в Красную Армию. Окончил в 1940 году Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова.
В действующей армии с 22 июня 1941 года. Воевал на Западном, Юго-Западном, Центральном, Степном, 2-м Украинском фронтах.
Боевой счёт открыл 24 июня, сбив под Минском пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87. Вскоре отличившихся в боях вызвали из Могилёва в Москву. В числе других был награждён орденом Красного Знамени.

10 сентября 1941 года сбил Ju-88 в районе севернее Ромен (на Як-1 в составе 237 ИАП).
Всего за период с 23 июня 1941 года по 16 сентября 1941 года Михаил произвёл 180 боевых вылетов, в которых сам лично сбил 9 самолётов противника.
23 сентября 1941 года, под Киевом при возвращении с задания был атакован немецкими истребителями. Одного сбил, но и сам получил ранение в ногу. После госпиталя врачебная комиссия определила его в тихоходную авиацию. Служил в ночном бомбардировочном полку, затем в санитарной авиации. Только после встречи в мае 1944 года с А. И. Покрышкиным вновь стал истребителем.
Михаил Девятаев-Герой Советского Союза

Будучи командиром звена 104-го гвардейского истребительного авиационного полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант Девятаев 13 июля 1944 года сбил FW-190 в районе западнее Горохова, но и сам был сбит и попал в плен.Побег на самолёте
8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He 111 H-22 и совершила на нём побег из концлагеря на острове Узедом (Германия). Пилотировал его Девятаев. Немцы выслали вдогонку истребитель, пилотируемый кавалером двух Железных крестов и Немецкого креста в золоте обер-лейтенантом Гюнтером Хобомом (нем. Günter Hobohm), однако без знания курса самолёта найти его можно было только случайно. Самолёт был обнаружен воздушным асом полковником Вальтером Далем, возвращающимся с задания, но приказ немецкого командования «сбить одинокий «Хейнкель» он выполнить не мог из-за отсутствия у него боеприпасов.
В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитные орудия, пришлось идти на вынужденную посадку. «Хейнкель» сел на брюхо южнее деревни Голлин (ныне предположительно Голина (Старгардский повят) в гмине Старгард-Щециньски, Польша) в расположении артиллерийской части советской 61-й армии. В итоге, пролетев чуть более 300 км, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось немецкое ракетное оружие, точные координаты стартовых установок «Фау-2», которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом.
Для проверки обстоятельств пленения и обстоятельств побега Девятаев был помещён в фильтрационный лагерь — «Спецлагерь № 7» НКВД(которым был бывший немецкий лагерь «Заксенхаузен»), где подвергался допросам и проверкам.
В конце марта 1945 года, после проверки и лечения, семеро из десяти участников побега (Соколов, Кутергин, Урбанович, Сердюков, Олейник, Адамов, Немченко) были зачислены в одну из рот 777-го стрелкового полка (по другим данным — в 7-ю стрелковую роту 3-го стрелкового батальона 447-го стрелкового Пинского полка 397-й стрелковой дивизии 61-й армии и отправлены на фронт(даже Немченко, потерявший один глаз, уговорил отправить его на фронт в качестве санитара стрелковой роты).
14 и 16 апреля 397-я дивизия дважды пыталась форсировать реку Одер, но без особого успеха. Именно в эти дни погибли: Пётр Кутергин, Тимофей Сердюков, Владимир Соколов и Николай Урбанович. Фёдор Адамов был ранен и в дальнейшем не принимал участия в боевых действиях. В последующие дни дивизия всё же смогла форсировать Одер, закрепилась и начала продвижение в западном направлении, захватив город Фалькенберг. В этих боях 21 апреля погиб Иван Олейник, а 24 апреля — Владимир Немченко (однако, по словам Девятаева, Олейник якобы погиб на Дальнем Востоке, в войне с Японией).
В итоге, к маю 1945 года из десятерых беглецов в живых остались только четверо: находящийся по ранению в госпитале Фёдор Адамов и трое офицеров — Девятаев, Кривоногов и Емец — которые были отправлены в ОКР «СМЕРШ» 1-й Горьковской запасной стрелковой дивизии, где они до конца войны оставались вне зоны боевых действий, ожидая подтверждения своих воинских званий.
В сентябре 1945 года Девятаева нашёл Сергей Королёв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и вызвал его в Пенемюнде для консультаций. Поскольку Девятаев служил в аэродромной команде, а ракетный полигон находился в отдалении, ничего сверхсекретного он поведать не мог, но сообщил примерное расположение построек и различных объектов на острове.