ГлавнаяБЛОГИс. Актаныш

Новые записи
Семейный поход в боулинг
Семейный поход в боулинг
вчера в 16:15 - Аделя Ямалиева 0 0
Капустник
Капустник
вчера в 15:48 - Аделя Ямалиева 0 0
Алиса Морозова
Цирк, цирк, цирк!
вчера в 13:17 - Алиса Морозова 0 0
Имбирный пряник
Имбирный пряник
21 апреля 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Каюма Насыри
Музей Каюма Насыри
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Национальная библиотека
Национальная библиотека
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Квиз в семейном клубе
Квиз в семейном клубе
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Ирке Хуснутдинова
Красная гвоздика, цветок Победы
21 апреля 2025 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
21 апреля 2025 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Дорога во вселенную, книжная выставка
Дорога во вселенную, книжная выставка
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Залина Зиннатова
Космическое путешествие состоялось!
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Космическое путешествие состоялось!
Космическое путешествие состоялось!
21 апреля 2025 - Залина Зиннатова 0 0
День космонавтики в библиотеке
День космонавтики в библиотеке
21 апреля 2025 - Руслан Кашшапов 0 0
«Красная гвоздика-цветок победы».
«Красная гвоздика-цветок победы».
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
«Киноуроки в школах России»
«Киноуроки в школах России»
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Машина времени и временные аномалии
Машина времени и временные аномалии
21 апреля 2025 - Руслан Кашшапов 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
21 апреля 2025 - Диана Назарова. 0 0
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
21 апреля 2025 - Руслан Кашшапов 0 0
+825 RSS-лента RSS-лента

с. Актаныш

Автор блога: Ирек Рамилевич
Памятник Габдуллы Тукая в Казани
Памятник Габдулле Тукаю, великому татарскому народному поэту, литературному критику, публицисту, общественному деятелю и переводчику, установлен в Казани на улице Пушкина в сквере имени Г. Тукая в Вахитовском районе города.
Памятник Габдуллы Тукая в Казани
Описание
Авторами памятника являются Садри Салахович Ахунов, Лев Ефимович Кербель и Лев Моисеевич Писаревский.
Памятник представляет собой бронзовую фигуру Габдуллы Тукая с раскрытой книгой в руке, установленную на высокий постамент из чёрного лабрадорита. Постамент находится на квадратном основании, внизу представляет собой четырёхгранник, постепенно переходящий в восьмигранник. Нижняя часть постамента опоясана татарским народным орнаментом. На передней части постамента кириллицей и арабским алфавитом высечена надпись «Габдулла Тукай. 1886—1913».
Памятник был открыт в 1958 г. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327, приложение 1 от 30.08.1960 г., памятник был признан объектом культурного наследия федерального значения.
Памятник Габдуллы Тукая в Казани
Фонтан с лягушками в Казани
Современный фонтан с лягушками — воссозданная копия фонтана 50-х годов прошлого века. Первый вариант фонтана располагался в городском парке культуры и отдыха. Старый фонтан быстро пришел в негодность, так как лягушки были выполнены из бетона, а не из бронзы.

Композиция фонтана представляет собой четыре скульптуры лягушек из бронзы, которые восседают на равном расстоянии друг от друга на бортах гранитного бассейна. Каждая из лягушек пускает изо рта тонкую струю воды в бассейн фонтана. Центр фонтана венчает бронзовая скульптура, похожая на нераспустившийся бутон экзотического цветка. Общий стиль композиции напоминает русские народные сказки. Некоторые туристы в отзывах пишут, что фонтан вызывает ассоциации с таинственными прудами из старинных сказок.
Фонтан с лягушками в Казани
Фонтан с лягушками в Казани
Дом К. Григорьева на Баумана
Был построен в I-й половине XIX в., в 1859 г. купец 3-й гильдии К.Г.Григорьев перестроил дом по проекту П.Т.Жуковского. В 1870 г. у купца Ф.П.Докучаева домовладение приобрел М.С.Подуруев, а затем на рубеже веков оно значилось за У.М.Квасниковой. В советское время дом был известен тем, что в нем на первом этаже размещалось детское кафе "Сказка".
Двухэтажное с антресолями жилое здание с кафе на 1-м этаже имеет сложную форму плана, первоначально Г-образная схема обросла со временем пристроями. Главный протяженный в 11 проемов фасад имеет строгую симметричную композицию. Первый этаж утратил свой исторический фасад, заменен сплошной витриной с парадным входом в кафе. Высокий второй этаж отделен профильным гуртом, подоконный гурт соединяет прямоугольные проемы в лепных наличниках с полочками на кронштейнах на крайних трех и сандриками в виде фронтончиков на центральных шести проемах. Широкий антаблемент с гладким фризом и тонко профилированным карнизом охватывает по периметру уличные и торцовые фасады, завершая их. Памятник жилой архитектуры в стиле позднего классицизма, органично сочетающийся с соседними домами, образуя единый стилевой ансамбль улицы.
Дом К. Григорьева на Баумана
Дом К. Григорьева на Баумана
Улица Баумана в Казани
Известно, что она существовала еще в 1552 году. Тогда при штурме Казани ратью Ивана Грозного две стены Казанского Кремля были проломлены снарядами, поэтому улица стала носить название Проломной. Немного спустя — Большой Проломной. Улицу было решено отстраивать, и в ее Южной части в XVI столетии была возведена Новая слобода (позже Богоявленская улица). Лишь в 1930 году была переименовала в Баумана в честь революционера — выходца из Казани.
Улица Баумана в Казани
Улица Баумана в Казани
Детская посуда времён СССР
Детская посуда времён СССР

Советская фарфорово-фаянсовая отрасли выпускала огромное количество различной продукции – миллионы чашек, тарелок, сервизов различной комплектации.
Среди всего этого разнообразия нашлось место и для самых маленьких потребителей – детей. Для них разрабатывалась и выпускалась специальная детская посуда.Чаще всего детские наборы были индивидуальны – рассчитаны на одного малыша. Например - две тарелочки, мелкая и глубокая, плюс кружка или чашка с блюдцем. Буквально 3-4 предмета в комплекте.
Детская посуда времён СССР

Нытвенский завод – одно из немногих предприятий Пермского края, которое продолжает свою работу и по сей день. Возраст Нытвенского завода составляет свыше 250 лет, и это одно из самых старых предприятий региона. Начав свою работу как один из многочисленных металлургических предприятий Пермской губернии, сегодня он известен как «Нытвенский металлургический завод». В Нытве имеется Музей Ложки - это коллекция ложек Нытвенского историко-краеведческого музея. Музейные экспозиции через ложку «рассказывают» об истории и культуре народов мира, знакомят с традициями и бытом наших предков, напоминают о знаковых исторических событиях.
Памятник Фёдора Шаляпина в Казани
Федор Иванович Шаляпин (1873–1938 гг.) – великий русский оперный певец, первый народный артист Республики. Биография Шаляпина богата значительными событиями. В разное время он был солистом в «Метрополитен Опера», а также в Мариинском и Большом театрах.

Федор Шаляпин – великий русский оперный, камерный певец, обладатель уникального баса. Он был солистом Большого, Мариинского театра, пел в Метрополитен-опера. Творчество легендарного баса получило признание не только в России, но и далеко за ее пределами. Он пел для всех – для образованных людей и для народа. Народные песни в исполнении Шаляпина пользуются особенным успехом, в них звучит широкая русская душа, ее необъятная удаль и размах.
Памятник Фёдора Шаляпина в Казани
Родился будущий певец 13 февраля 1873 года в Казани, первым из четырех детей в семье. Отец его служил писарем, мать выполняла поденную работу. Жили Шаляпины бедно, самым долгожданным лакомством Федя считал пельмени, которые мать лепила один раз в месяц при получении отцом жалования, и варенье, с которым пили чай после бани. Иногда отец сильно пил, отчего становился свирепым и избивал мать. Несмотря на это, он по-своему заботился о детях – когда Федя подрос, отец определил его на учебу к сапожнику. Он считал, что, чем больше ремесел освоит сын, тем легче ему будет прокормиться.Интерес к пению возник случайно. Очень запомнились маленькому Феде мальчики из церковного хора. Когда семья в очередной раз поменяла место жительства, и верхним соседом оказался церковный регент, Федя явился к нему и попросился в хор. После небольшого прослушивания он был принят. И через три месяца мальчик принес домой первый свой гонорар – полтора рубля.полётный голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах.
Согласно распространённой точке зрения, свою популярность Шаляпин снискал не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.
Партнёрами певца в разные годы были А. М. Давыдов, Т. Даль Монте, Д. де Лука, М. Дейша-Сионицкая, Н. Ермоленко-Южина, И. Ершов, П. Журавленко[31], E. Збруева, Э. Карузо[32], К. Держинская, В. Касторский, E. Куза, Н. М. Ланская, Л. Липковская, Ф. Литвин, Е. Мравина, В. Петров, Т. Руффо, Н. Салина, Т. Скипа, П. Словцов, Д. Смирнов, Л. Собинов, Р. Сторкьо, Г. Угринович, М. Черкасская, В. Эберле, Л. Яковлев, А. Шеманский.
Талант Шаляпина не ограничивался музыкальной и актёрской деятельностью. Фёдор Шаляпин был замечательным рисовальщиком, пробовал себя в живописи и в скульптуре. Сохранилось множество портретов, автопортретов, рисунков и карикатур его работы. Проявлял большие литературные способности, демонстрируя в своих письменных произведениях большой и сметливый природный ум, незаурядное чувство юмора, цепкую наблюдательность.
Колокольня Богоявленского собора (Казань)
Колокольня Богоявленского собора (Казань)
Башнеобразная колокольня огромной высоты (различные источники называют разную цифру — от 62 до 74 метров), выставленная на красную линию центральной городской улицы, представляет собой акцентированную многоярусную вертикаль, поныне являющуюся высотной доминантой окружающей застройки, исторической среды Казани.
Колокольня Богоявленского собора (Казань)

Однако новая колокольня Богоявленской церкви строилась не только как колокольная башня. На первом этаже находились небольшое помещение, так называемые «собеседования» со старообрядцами, и церковная лавка, а на втором этаже помещался храм в честь Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи.
Колокольня Богоявленского собора (Казань)

Нижний мощный двухэтажный четверик расположился вдоль улицы в виде прямоугольных, также двухэтажных объёмов-крыльев, завершаемых сквозными гранёными башенками над шатровыми покрытиями и с лепестковыми главками. Над восточным и западным ризалитами четверика располагались башенки с пятью крестами (частично утрачены).
Оригинальное объёмно-пространственное решение предполагало сквозной арочный проход с улицы к Богоявленской церкви через первый ярус, заложенный в советское время и раскрытый в 1990-х годах, над которым размещался храмовый объём, куда вела широкая парадная лестница в северном крыле.
Колокольня Богоявленского собора (Казань)

Над четвериком вознесён восьмигранный богато пластически обработанный столб колокольни с двумя ярусами звонов, прорезанных крупными арочными проёмами. Завершение выполнено в виде главки из лужёной стали на гранёном барабане.
Стилистика декора, искусно выложенной из обычного и лекального красного кирпича с белым камнем композиции, строится на изобразительном сочетании модернизированных древнерусских мотивов с геометрическими формами рубежа XIX—XX веков, активно использованы арочные проёмы с килевидными сандриками, кокошники — в завершении верхних ярусов, полуколонки с перехлёстом по ребрам восьмериков, повторяющиеся в различных вариантах аркатурные пояса.
Памятник Мусе Джалилю в Казани
Памятник Мусе Джалилю, татарскому поэту и патриоту, находится у главного входа в Казанский кремль, недалеко от Спасской башни. Скульптура установлена в 1966 году. Авторами памятника были скульптор В.Е.Цигаль и архитектор Л.Г.Голубовский.
Памятник представляет собой комплекс, состоящий из гранитной площадки трапециевидной формы, приподнятой над уровнем земли, скульптуры поэта и гранитной стены. Со стороны площади Тысячелетия к памятнику поднимается гранитная лестница. В центре композиции находится цветник, а возле него стоят скамьи, сделанные из полированного гранитного камня. На бронзовом памятнике факсимильная подпись поэта. На гранитной стене стилизованные изображения ласточек и цитаты из стихов Джалиля. Одна из строк особенно известна: «Жизнь моя песней звенела в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит».
Джалиль (Залилов) Муса Мустафович родился 2 февраля 1906 г., казнен в тюрьме Плетцензее 25.08.1944 г. В 1956 году ему присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
В 1914 -1919 годах поэт учился в Казанском медресе, в 1919 -1924 годах – в г. Оренбург в Татарском институте народного образования. В 1925 – 1927 годах Муса работал инструктором уездных комитетов ВЛКСМ. С 1927 по 1931 год он учится в Московском университете и уже работает в детских журналах, издаваемых на его родном татарском языке. В 1933 году Муса заведует отделом литературы в газете «Коммунист». В 1935 году он работает заведующим литературной частью в Татарской оперной студии, которая находилась в Москве. Уже в эти годы начали выходить сборники его стихов на татарском языке. Он пишет популярные тексты песен и романсов. Он автор либретто оперы «Алтынчеч», которая в 1948 году была удостоена Государственной премии СССР.
С 1931 по 1941 годы Муса является ответственным секретарем правления Союза писателей ТАССР. В 1941 году его призвали на фронт корреспондентом газеты второй ударной армии, которая называлась «Отвага». В 1942 году он был тяжело ранен и попал в плен. Прошел через концентрационные лагеря в Прибалтике, Польше и Германии. В немецком плену он организовал группу татарских военнопленных, которые вели подрывную работу против фашистов. В лагерях и в тюрьме Моабит в Берлине, он продолжал писать стихи. 25 августа 1944 года он, вместе с товарищами по подполью был казнен. Это произошло в фашистской тюрьме Плетцензее.
Чудом, через Бельгию и Францию, дошли две его тетради со стихами, написанными в неволе. В них было 93 стихотворения. Тетради получили название «Моабитские». За этот цикл стихотворений Мусе Джалилю в 1957 году была присуждена Ленинская премия.
Памятник Мусе Джалилю в Казани
Памятник Мусе Джалилю в Казани
Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля находится в сквере, разбитом у Благовещенского собора и Архиерейского дома кремля. Скульптурную композицию задумали как собирательный образ зодчих различных национальностей, строивших объекты кремля в разные эпохи. Это памятник всем зодчим, работавшим в кремле и создавшим неповторимый архитектурный облик комплекса.
Планировка функциональных зон и структуры территории Казанского кремля сложилась в период Казанского ханства, в 15 – 16 веках. Все постройки того времени были созданы татарскими зодчими. Остатки этих построек сохранились. При археологических раскопках, проведенных в кремле, найдены археологические остатки крупнейших для того времени сооружений: дворцов, башен, мавзолеев и мечетей.
После взятия Казани войском Ивана Грозного в 1552 году, кремль начал активно застраиваться русскими зодчими. Строительство шло в уже сложившейся к этому времени планировке кремля. Постройки этих зодчих, созданные в разные века, можно увидеть на территории Казанского кремля.
Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года.
Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской.
Благовещенский собор Казанского кремля
Благовещенский собор Казанского кремля (собор Благовещения Пресвятой Богородицы, тат. Ару хәбәр чиркәве) — православный храм в Казани, памятник русской архитектуры XVI века.
С 1552 по 1918 год собор был кафедральным храмом Казанской епархии Русской церкви (в настоящее время кафедральным является Никольский собор), здесь веками совершались рукоположения священников, а с конца XIX века и хиротонии епископов (здесь были посвящены в епископский сан Антоний (Храповицкий), Андрей (Ухтомский)).
Благовещенский собор Казанского кремля — самый удалённый образец псковской архитектурной школы и самый древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле кремля и города. Крестово-купольный храм с пятью главами, покоящимися на шести столпах и тремя алтарным апсидамм собор изначально воссоздавал планировку и облик Успенского собора Московского Кремля, подчёркивая новый статус Казани. В подклете собора нашли упокоение многие казанские архипастыри, таким образом, Благовещенский собор для Казанского кремля имел то же значение, что и Ризоположенский собор для Московского Кремля.
Несмотря на позднейшие реконструкции, исконный псковский стиль собора прочитывается в полосе типично псковского орнамента, опоясывающей основание центральной главы, и аркатурном поясе, украшающем апсиды.
Благовещенский собор Казанского кремля