| Автор блога: | Регина Калимуллина |
| Все рубрики (334) |
| Культпоход (41) |
| Выставки картин художников (26) |
| Блок Добра (21) |
| Летний блог (2) |
| Праздник (9) |
| Музей. Выставка (78) |
| Уличные прогулки (29) |
| Литература (0) |
| Архитектура (23) |
| Кинематограф (2) |
| Концерт (19) |
| Выставка книг (25) |
| Театр (11) |
|
17 марта (воскресенье) я со своей подругой из КДШ Региной посетили выставку «Эпифании Марии Смольяниновой», которая проходит в выставочном зале Манеж Казанского Кремля. Слово «эпифания» с греческого языка можно перевести как откровение, способность увидеть в повседневности «дыхание универсума».
На выставке представлены офортов молодой успешной художницы из Москвы Марии Смольяниновой, привезено 12 серий работ, среди них «Январь в Крыму», «Московский регтайм», «Музыка Петербурга», «Вечный пейзаж», «Свияжск». Офорты – разновидность печатной графики, гравюры на металле, основанной на технологии глубокой печати. Позволяет получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности печатной формы кислотами. Техника создания трудоемка и почти не изменялась с XVI века. Серия “Свияжск”, как ясно из названия, вдохновлена нашим островом-градом: в прошлом году Мария впервые приехала на художественную Арт-резиденцию в Свияжске, где, вдохновившись, выполнила несколько работ в офортной мастерской музея. Марие Смольяниновой 35 лет. Она член Союза художников России, участник более чем 200 российских и международных выставок, в том числе персональных выставок. В течение столетий офорт активно использовался художниками (Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт Харменс ван Рейн, Франсиско Гойя, Пабло Пикассо, Джорджо Моранди и др.) для создания произведений искусства. Техника предполагает создание рисунка на металлической (медной, цинковой или стальной) пластине путем травления кислотой линий и других элементов изображения, после чего на металлическую пластину (печатную форму) наносится краска, накладывается влажная бумага. Оттиск на офортном станке получается в результате прокатывания печатной формы под сильным давлением между двумя вращающимися валами. Печатная форма дает возможность повторять процесс печати некоторое количество раз, затем тончайшие линии, точки стираются и качество отпечатков падает. В современном офорте много техник: травлёный штрих, акватинта, открытое травление, мягкий лак, лавис, резерваж и т.д. Техники гравюры на металле без травления: сухая игла, меццотинто. мне понравилась эта графика. «Опус N1 для поездов Ленинградского направления», 2012, бумага, офорта. Здесь как бы видно что это провода, но как будто звучит мелодия. Сразу невольно вспоминается Симфония Шостаковича, которая так и называют Ленинградской симфонией. это вид поближе, все офорты под стеклом, фото получается плохо. А это буклетик о выставке. Выставка до 7 апреля, проходит в Выставочном зале Манеж Казанского Кремля.
Регина Калимуллина
23 марта 2024
+3
264
3 комментария
манеж казань, выставка эпифании марии смольяниновой, выставка графики
|
|
В Государственном музее изобразительных искусств РТ совместно с Российской Академией художеств 29 февраля открылась Выставки «Зураб Церетели, гений современности, живопись, графика, скульптура». Эта выставка народного художника СССР, Грузии и РФ, посла Доброй воли ЮНЕСКО, президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели, подготовленная в честь его 90-летия. Юбилейная дата отмечалась в январе 2024 года. Зураб Церетели живописец, педагог, монументалист и скульптор, общественный деятель.
Для искусства Церетели, характерна изобразительная и энергетическая среда, свойственная так называемому «магическому реализму». Для работ художника трудно определить стиль, какое-то одно конкретное направление. Каждому будет неизменно видеться нечто свое. В работах Зураба Церетели, что была привезена на выставку в Казани, я увидела в основном изображение цветов, и везде присущ подсолнух. Чувствуется как художник вдохновлен огромным солнечным цветком. Он повсюду, это и один цветок, и их целая композиция. Ну и конечно есть, люди- мужчина и женщина, которые представлены художником как сильные мужественные люди. мужской портрет, 2014. влюбленные в голубом, 2015. Я еще заметила что художник по разному подписывается . Картины в Казани представлены из серии «я садовником родился», «цирк», «в ожидании свидании», «Чарли Чаплин», «Тифлисъ», «игрушки», листы из альбома -черно белые экскизы, скульптуры художника. Меня впечатлила картина - Мои друзья, 2008, здесь множества кистей в банке и ведерке. Я даже задумалась, что художник свои эмоции передает в своих картинах, нежели своим близким. В целом, мне понравилась выставка, картины понятны, не надо что то додумывать. Мне захотелось срисовать картину с подсолнухами. Возможно у меня будет маленькая копия, нарисованной мною.
Регина Калимуллина
8 марта 2024
0
276
Нет комментариев
скульптура, зураб церетели, гси, выставка картин
|
|
3 марта в рамках фестиваля АРТ-Весна 2024, , которая проходила в Культурном центре «Московский». Я посетила выставку «Весна. Время…»
«Весна. Время…» — выставка работ юных художников, дизайнеров и фотографов Казанского художественного училища имени Н.И. Фешина и Школы креативных индустрий г. Казани. На выставке представлены графические листы, постеры, арт-объекты, фотографии, воспевающие весну и передающие её ритмы, настроение, ожидания, ощущения. Весна — это время перемен, это время пробуждения чувств, это новая жизнь и новая радость всего сущего, это надежда на то, что все будет хорошо, это время творить! Очень мне понравилась инсталляция у входа, называется «Полет», и создали целая группа. Смотри фото внизу вот фото по деталям глядя на эту инсталляцию «Полет», у меня было ощущение что оно создано в честь 80-летия снятию блокады Ленинграда. Здесь есть ласточки, эти нити как военное небо на Ленинградом, ласточки это надежда на то, что наступит мир и Победа, грядет мирное небо над нашими головами. эту инсталляцию я не поняла. Здесь был стенд «создай свое настроение» Вот что у меня получилось Здесь плакаты, вот например мне понравился , автор плаката Мифтахова Сафира «Цветок за цветком начинается весна», цифровая печать. Ну и по душе было, конечно же автор плаката Галимова Амина, Воспоминания о весне, цифровая печать. Инсталляция «Нежность» . На выставке нашла и татарский орнамент «тюльпан» . Здесь каждый найдет для себя что то родное, красивое, и приятное, как мысль о пробуждающей весне. это «танцующее мороженое», автор Мухамедназарова Майя, графика, трафаретная печать. Основная задача выставки подарить зрителям прекрасные эмоции надвигающейся, неизбежной, потрясающей, счастливой весны! Мне выставка понравилась. Выставка проходит в КЦ Московский, бесплатно, до 22 марта. |
|
В Галерее современного искусства открылась выставка произведений Зураба Церетели. Открытие выставки «Гений современности. Живопись, графика, скульптура» проведено 29 февраля.
120 произведений именитого художника – заняли два этажа галереи. Вернисаж собрал полные залы посетителей. На выставке присутствовала вице-президент Российской академии художеств Татьяна Кочемасова. Она отметила: «Цветы или хотя бы один цветок можно увидеть на большей части полотен Зураба Константиновича. По словам художника, для него это некий камертон, потому что натюрморт создает особую установку на восприятие цвета». Вице-президент Российской академии художеств напомнила, что сейчас в разных городах России параллельно проходят несколько выставок Зураба Церетели - в Москве, Санкт-Петербурге, Тамбове, Перми, Мурманске. «Но Казань принимает, наверное, самый масштабный проект, - поделилась впечатлениями Татьяна Кочемасова. - На выставке в столице Татарстана представлены работы последних десяти лет. Среди них и те, что экспонируются впервые». Директор Музея ИЗО Татарстана Розалия Нургалеева сообщила: «В дар в фонд нашего музея передана одна живописная работа и одна графическая работа художника. Наконец-то и у нас в музее будет царствовать его живопись». В конце мероприятия выступили артисты ансамбля грузинского танца «Оцнеба» («Мечта») национально-культурной автономии грузин Казани с танцем. Это выставочный проект народного художника СССР и РФ, посла Доброй воли ЮНЕСКО, президента Российской Академии художеств Зураба Константиновича Церетели, подготовленный в честь его 90-летия. На выставке я встретилась с подругой из КДШ Женей Калмыковой. Мне понравилось открытие выставки, было много народу, было телевидение. Сами картины своеобразны, больше на картинах цветы, по формату огромные, все картины понятны мне, не надо что то додумывать, ходила и рассматривала специфику написания картин данного художника. Я даже услышала мнение прохожего на выставке: «такое и я смогу нарисовать».
Регина Калимуллина
2 марта 2024
+2
209
2 комментария
открытие выставки, зураб церетели, выставка картин
|
|
При посещении в Цирке в декабре, я посмотрела Выставку цирковой карикатуры.
Выставку подготовил и предоставил зрителям Казани «Новый Русский Цирк» (г. Москва). В экспозиции – 370 работ от 83 художников из 43 стран мира, в том числе из Китая, Индии, Монголии, Израиля, Сербии, Германии, Сирии, Бразилии, Армении и др. Кроме рисунков признанных мастеров я видела рисунки юных карикатуристов, в том числе ребят из Казанской школы карикатуры имени Славы Бибишева. направление «карикатурной клоунады». Ковёрные-моменталисты в качестве репризы рисовали шаржи на сидящих в первых рядах на зрителей, а потом дарили их им. Яркий пример – Александр Алёшичев, который сумел раскрыть свой комический талант не только как клоун, но и как художник-карикатурист в различных периодических изданиях. Так карикатура и шарж в качестве нового выразительного средства органично вошли в арсенал циркового искусства страны. Кстати, в нашей школе в декабре тоже был урок ИЗО, где ученики рисовали Цирк и зрителей. Рисунки были разные, но рисовали мы не карикатуры. И здесь рисунки и наброски разные, где то смешные, а где то можно остановиться и удивиться. В целом мне понравилось, но это рисунки. |
|
27 января я посетила выставку работ народного художника Татарской АССР, заслуженного художника РФ - Усманова Махмута Усмановича.
Выставка проходила в Музее Баки Урманче до 10 февраля, в самом первом зале, здесь выставлены 7 его картин, на тематику «Живопись». Усманов являлся участником Великой Отечественной войны, кавалером орденов Отечественной войны 2 степени и Красной Звезды. Первым из татарских художников воспел в своих полотнах нефтяников Татарстана. Также Усманов участник всероссийских, зональных, региональных и персональных выставок, многие его работы находятся в Японии, Турции, Италии, Франции, США, Нидерландах. мне нравится такие картины, где не надо что то додумывать и придумывать (хоть это я очень люблю делать), здесь природа, во всей своей красе. Она и летом и зимой превосходна. Вспомнились строки песни, которая мама всегда напевает: «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать…» Рада, что смогла побывать в музее Баки Урманче и увидеть картины художника Махмута Усмановича Усманова. из объявления была представлена лишь одна картина.
Регина Калимуллина
3 февраля 2024
+1
209
Нет комментариев
музей баки урманче, выставка художника, выставка картин
|
|
23 декабря я посетила выставку картин художника Марата Вафина «Золотая ось» в Галерее современного искусства ГМИИ РТ. выставка работала до 14 января.
Основная тема творчества Марата Вафина – история, философия и культура Волжской Булгарии. Художнику интересно все, что связано с этим некогда могущественным государством, в том числе его древняя религия – тенгрианство. Полиптих, Голос неба, 1998. Выставка представлена из полиптиха. Полиптих (от др. греч - «состоящий из многих дощечек или складок») – картина, состоящая из более, чем 3 частей. Полиптихи, как и все модульные картины – это одно изображение, разделенное на сегменты. Полиптих «Звездная река», наверху с.13 «Ежик», внизу ч.14 «Красный конь». Если присматриваться к картинам, то мое ощущение, что я смотрю на глубокие картины древних предках, здесь будто их жизнь и настроение бытия. Что вы видите здесь? Я вижу женщину, которая сохраняет свой очаг, придерживаясь красотой, это и красота в самих выбранных цветов- преобладающий желтый (цвет золота) и синий (цвет неба и воды). В середине , толи цепь, толи цветок. Каждая картина, полиптих, предполагает чтобы каждый зритель остановился и задумал что то свое, увидел виденье художника, но прочитал свой рассказ художника.
Регина Калимуллина
16 января 2024
+1
221
Нет комментариев
музей современного искусства, гси, выставка картин
|
|
В галереи «Хазинэ» проходит выставка Баки Урманче выставка скульптуры, графики и живописи, посвященная к 120-летию со дня рождения прославленного художника искусства Баки Урманче.
Баки Урманче вошёл в историю татарского изобразительного искусства как основоположник, как художник-новатор, в скульптуре. Он задал национальную направленность, возродив имена многих деятелей татарской культуры, создал образы из национальной истории – Сююмбике, Кул Гали, Марджани, Дэрдменда... Но главное, он одухотворил скульптуру Татарстана и внёс в неё отсутствовавшее прежде национально-философское содержание. Портретные работы Урманче писал лиричные и проникновенные. На картине «Сара ханум с Ильдаром» он изобразил свою первую жену и младенца-сына. Мать склонилась к ребенку, только что пробудившемуся ото сна. Лица женщины мы не видим, но художнику удается передать нежную материнскую заботу через ее устремленную к сыну позу. Композиция выстраивается в интерьере комнаты без каких-либо источников света. Такие условия позволяют живописцу расставить акценты самому: он выделяет фигуры людей яркими, светлыми красками, в то время как фон окрашивает в темные тона. Легкая, скромная, гордая, полная чувства собственного достоинства, стоит женщина перед нами в картине «У сепаратора», и простота предметов быта. Моделью для художника послужила актриса татарского театра Нафига Арапова. Замысел картины это порыв и надежды времени, в жизни 1930-х годов появляются новые предметы, облегчающие каждодневный крестьянский труд (в данном случае – это сепаратор). В 1941 году татарский художник Баки Урманче перебрался из Москвы в Алма-Ату. Там он написал целую портретную серию видных деятелей культуры, среди них — портрет известной казахской танцовщицы Шары Жандарбековой. Кроме как художник, Баки Урманче был выдающимся скульптором. Скульптура «Раздумье», Из корня грушевого дерева художник высек лицо мудрого старца, погруженного в глубокие раздумья. На изборожденном морщинами лице нет признаков бессилия, старческого угасания. Могучий лоб под едва намеченной резцом тюбетейкой говорит о большом интеллекте; сжатый рот – о решительной и твердой воле. Рука, узловатая, морщинистая, свидетельствует о годах, проведенных в труде. Энергичные удары резца оставили следы, подобные размашистым мазкам кисти. Вот еще некоторые картины выставки Выставка мне понравилась, художник писал картины яркими красочными красками, смысл и идея художника мне понятен, не надо додумываться о чем говориться в этой картине. Я увидела образы людей и быт того времени. В каждой картине имеется национальный подтекст (одежда- ичиги, платок, платье, бытовая утварь и многое другое). Если вы еще не были, то думаю стоит сходить.
Регина Калимуллина
1 января 2024
+2
208
3 комментария
хазинэ, выставка картин, выставка баки урманче, блог 2023-2024
|
|
С 08 сентября 2023 г. в Национальной художественной галерее «Хазинэ» открылась выставка «Творить, чтобы жить. Памяти Зуфара Гимаева».
Ретроспективная экспозиция наиболее полно демонстрирует творчество художника – от ранних живописных произведений конца 1970-х годов до пейзажных и портретных работ, выполненных в последнее время. Зуфар Фаатович Гимаев родился в городе Наманган Узбекской ССР, переехал в Казань, где впоследствии окончил Казанское художественное училище им. Николая Фешина, а в 1976 – Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Ильи Репина, после окончания которого с 1977 по 1980 работал в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Хариса Якупова. Зуфар Гимаев принадлежит к числу ведущих мастеров изобразительного искусства Республики Татарстан. Тематические произведения Гимаева, преимущественно посвященные жизни современного татарского села, отличаются глубоким знанием деревенской действительности, любовью и вниманием к людям труда, поэтического начала крестьянского быта. Большую часть творчества мастера занимает пейзаж. Он входит во многие произведения на деревенскую тему, но нередко художник пишет «чистый» пейзаж, который передает тонкое понимание природы, восхищение ее красотой. Серьезных высот достиг художник в области портретного искусства. Портреты его кисти отличаются разнообразием подходов к трактовке человеческой личности, большим психологизмом, оригинальностью образных характеристик и композиционных решений. Произведения Зуфара Гимаева хранятся в ГМИИ РТ, Музее им. Салиха Сайдашева (Казань), в Татарском академическом театре им. Галиаскара Камала, Альметьевской картинной галерее, Музее изобразительных искусств им. В.И. Сурикова (Красноярск), а также в частных коллекциях России и мира (Польша, Словакия, Чехия, Германия, Турция, Израиль, Франция, Англия, США). Я посетила данную выставку 9 сентября 2023. |
|
9 сентября в Национальной галереи Хазинэ я посетила экскурсию по выставке Хариса Якупова. Я узнала про художника, как он писал.
Харис Абдрахманович Яку́пов (1919 - 2010) — советский татарский и российский живописец, педагог. Родился в Казани. Окончил Казанское художественное училище. Участник Великой Отечественной войны, был призван в 1940-ом году. Прошелчерез Сталинград, Курскую дугу, Львов, Польшу, Германию, Чехословакию. Создавая гражданственные полотна о героях ли войны, мирных ли дней, Xарис Якупов, прежде показывал духовную красоту, гармонию, согласие его с миром или их борьбу, раздумья. И герои его – не созерцатели, не наблюдатели, а самые активные и непосредственные участники жизни («Пастухи», «Портрет свинарки М. Галиуллиной», «Золото Татарии», «Челнинские красавицы»). В произведениях X. А. Якупова вырисовывается как бы один главный образ, один главный сюжет: человек и его дело, его место на земле – и этот свой главный сюжет он пишет всю жизнь. Сильные люди. О картине «Сильные люди»: Девушки изображены после окончания утренней дойки в окружении бидонов с молоком. Они не сломлены тяжелой трудовой жизнью, а напротив — жизнелюбивы и радостны, они улыбаются. В этой работе раскрывается идея сильного, спокойного и мужественного народного характера, кровной связи человека с землей, благородной значительности повседневного крестьянского труда. Женщины-доярки предстают кормилицами народа. Работа создана на стыке двух жанров: группового портрета и бытовой картины. И вместе с тем здесь появляется лирическое звучание, подчеркнута мягкая женственность. Девушки выглядят органично в этом мире, полном ярких красок, движения, радостного солнечного света. Солнце пронизывает легкую ткань одежд, сгущает румянец на смуглых лицах. Блики и рефлексы подчеркивают красоту и праздничность национальных нарядов. Национальные истоки творчества Xариса Якупова – в красочности и декоративной яркости цвета полотен, посвященных людям татарской деревни, в тех типажах, которые он изображает. Мне нравятся такие выставки. Я вижу в них историю, историю одного человека, историю города, страны. Яркость красок, видно настроение художника, и мне понятен что хотел передать художник в своих картинах. |