17 марта (воскресенье) я со своей подругой из КДШ Региной посетили выставку «Эпифании Марии Смольяниновой», которая проходит в выставочном зале Манеж Казанского Кремля.
Слово «эпифания» с греческого языка можно перевести как откровение, способность увидеть в повседневности «дыхание универсума».
На выставке представлены офортов молодой успешной художницы из Москвы Марии Смольяниновой, привезено 12 серий работ, среди них «Январь в Крыму», «Московский регтайм», «Музыка Петербурга», «Вечный пейзаж», «Свияжск».
Офорты – разновидность печатной графики, гравюры на металле, основанной на технологии глубокой печати. Позволяет получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности печатной формы кислотами.
Техника создания трудоемка и почти не изменялась с XVI века.
Серия “Свияжск”, как ясно из названия, вдохновлена нашим островом-градом: в прошлом году Мария впервые приехала на художественную Арт-резиденцию в Свияжске, где, вдохновившись, выполнила несколько работ в офортной мастерской музея.
Марие Смольяниновой 35 лет. Она член Союза художников России, участник более чем 200 российских и международных выставок, в том числе персональных выставок.
В течение столетий офорт активно использовался художниками (Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт Харменс ван Рейн, Франсиско Гойя, Пабло Пикассо, Джорджо Моранди и др.) для создания произведений искусства.
Техника предполагает создание рисунка на металлической (медной, цинковой или стальной) пластине путем травления кислотой линий и других элементов изображения, после чего на металлическую пластину (печатную форму) наносится краска, накладывается влажная бумага.
Оттиск на офортном станке получается в результате прокатывания печатной формы под сильным давлением между двумя вращающимися валами. Печатная форма дает возможность повторять процесс печати некоторое количество раз, затем тончайшие линии, точки стираются и качество отпечатков падает.
В современном офорте много техник: травлёный штрих, акватинта, открытое травление, мягкий лак, лавис, резерваж и т.д. Техники гравюры на металле без травления: сухая игла, меццотинто.
мне понравилась эта графика. «Опус N1 для поездов Ленинградского направления», 2012, бумага, офорта. Здесь как бы видно что это провода, но как будто звучит мелодия. Сразу невольно вспоминается Симфония Шостаковича, которая так и называют Ленинградской симфонией.
это вид поближе, все офорты под стеклом, фото получается плохо. А это буклетик о выставке.
Выставка до 7 апреля, проходит в Выставочном зале Манеж Казанского Кремля.