ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана
Культурный дневник школьника

История старейшего в стране и одного из старейших в Европе Минералогического музея тесно связано с развитием минералогии в России.
Культурный дневник школьника

Основа музея была заложена организацией в 1716 году Минерального кабинета Кунсткамеры в Санкт-Петербурге.
Для этого по приказу Петра I в Данциге у доктора медицины Готвальда была приобретена обширная по тому времени коллекция минералов (1195 образцов), с которой и начал свое существование Минеральный кабинет Кунсткамеры.
Эта коллекция была дополнена образцами с российских месторождений и с 1719 года выставлена для публики в Санкт-Петербурге в здании Кикиных палат.
Культурный дневник школьника

В 1725 г. была создана Академии наук в Петербурге. Кунсткамера стала одним из учреждений Академии, Минеральный кабинет был передан во владение последней и вырос в ее стенах в крупное научное учреждение, впоследствии Минералогический музей.
Культурный дневник школьника

В 1836 г. Минералогический музей выделился в самостоятельное учреждение Академии наук из Минерального кабинета.
Культурный дневник школьника

Большая заслуга в развитии Музея в Академии наук как научного музейного учреждения нового типа принадлежит минералогу и геохимику, академику А.Е. Ферсману.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Сегодня Минералогический музей, носящий его имя, - один из крупнейших в мире.
Культурный дневник школьника

Всего в собраниях - 135 000 образцов минералов из месторождений России и зарубежных стран.
Культурный дневник школьника

Основной фонд музея состоит из 5 коллекций: систематической, коллекции месторождений, коллекции кристаллов, коллекции образований и превращений, коллекции поделочных и драгоценных камней.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В одном экспозиционном зале площадью 1200 кв.м. развернуто более 20 тематических экспозиций.
Культурный дневник школьника

Выставлено более 12000 экспонатов - 1/12 часть фондов музея
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана
Культурный дневник школьника


Здание музея ( Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана ) в усадьбе графа А. Орлова "Нескучный сад" (бывший манеж) является памятником архитектуры начала XIX в.
Культурный дневник школьника


Дата постройки предположительно 1806-1808 гг. Архитектор неизвестен.

Более поздний, (20-30-е годы XIX в.) пышный художественный декор зала манежа принадлежит архитектору Е.Д.Тюрину. Сохранена уникальная роспись потолка в стиле гризаль, лепнина потолка
Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника


Помещение представляло собой один выставочный зал площадью около 1200 квадратных метров с небольшим количеством подсобных комнат, ' которые могли бы быть использованы для рабочих и лабораторных помещений.
Культурный дневник школьника

А история его такова.

В свое время, владея в здешних местах усадьбой, граф Орлов начал разводить и выставлять напоказ свое детище, всем ныне известную Орловскую породу рысаков. Здание было построено, как манеж, именно для этих целей.

Орловская рысистая порода (орловский рысак) – старейшая и ценнейшая культурная порода лошадей, выведенная в России.
Названа так по имени создателя графа Орлова-Чесменского: талантливого полководца и соратника Екатерины II, а после отставки ещё и конезаводчика.

Граф задался целью не просто разводить лошадей, но вывести новую породу.

Культурный дневник школьника


В XVIII в России не было налажено производство заводских конных пород. Поэтому лошади в массе не отличались выносливостью, живым темпераментом или статью.
Привозные лошади частично покрывали нужды знати и крестьян, но не были достаточно выносливы, особенно учитывая российский климат.
Культурный дневник школьника

Орлов решил создать породу лошадей красивых, выносливых и неприхотливых. Способных на красивую резвую рысь. В то время лошадей, способных на такой бег просто не существовало.
Культурный дневник школьника
Нескучный сад
Культурный дневник школьника

Нескучный сад — крупнейший пейзажный парк в историческом центре Москвы на правом берегу Москвы-реки, сохранившийся от дворянской усадьбы Нескучное.
В первой трети XIX века парк был образован после покупки дворцовым ведомством Николая I имений князей Трубецких, Голицыных и Орловых.
Культурный дневник школьника

Сад является частью Парка культуры и отдыха имени Горького, представляет собой памятник садово-паркового искусства, охраняется государством
Культурный дневник школьника

В саду проложены аллеи для прогулок, оборудованы площадки для игры в теннис, футбольное поле, работает шахматный клуб, тренажёрный центр и коворкинг «Рабочая станция».
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В Охотничьем домике с 1990-х годов проводятся съёмки игры «Что? Где? Когда?»
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Национальный музей РТ

Основу музейной коллекции Национального музея РТ составило обширное 40-тысячное собрание казанского археолога, историка, коллекционера Андрея Федоровича Лихачева , переданное городу для будущего музея его братом — вице-адмиралом И. Ф. Лихачёвым в 1891 году

Культурный дневник школьника


Именно эти инициалы АЛ - мы видим при входе в музей.

Культурный дневник школьника


128 лет назад 17 марта 1894 года был утвержден Устав Казанского городского научно- промышленного музея

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Наш тренер по кикбоксингу организовал для нас лазертаг.
Культурный дневник школьника

Мы разделились на 2 команды и начали играть .
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Базовый принцип лазертаг - игр – одержать победу над командой противника, в нашей игре победила дружба
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Мастер - класс по созданию татарских украшений в Национальном музее РТ.

Я посетил очень необычное мероприятие в Национальном музее - музейное занятие по изготовление татарских украшений.

Нас встретил в музее экскурсовод , в национальном костюме и провелела небольшую экскурсию по «Татарской золотой кладовой» .
Культурный дневник школьника


Нам рассказали и показали как одевались казанские татары и татарки в XVII—XIX веках, какие украшения обязательно носили женщины, а какие полагались мужчинам, а также сколько весили традиционные татарские хасите, яка чылбыры и чулпы.

В «Татарской золотой кладовой» экспонируется уникальная коллекция татарских ювелирных украшений XVII-XIX веков.
По назначению они делятся на категории:
1- ЭТО : головные - к ним относятся накосники ( ЧУЛПЫ) и серьги
Культурный дневник школьника

Они крепились на 2 длинные косы, для противовеса
Культурный дневник школьника


2- Это шейно-нагрудные: отличаются особым многоообразием: перевязи, воротниковые и поясные застежки , ожерелья и брошки.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


3- Это : наручные украшения: составляют браслеты , перстни и кольца.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


4 . Отдельную группу представляют футляры для миниатюрных Коранов
Культурный дневник школьника


Ювелирные изделия татарских мастеров служили не только украшениями , но и имели значение амулетов- оберегов ( особенно бляхи)
Культурный дневник школьника

Часть украшений представлена в комплексе с традиционной мужской и женской одеждой казанских татар.
Культурный дневник школьника

Основным материалом для изготовления украшений служили серебро и золото.

Ювелирные изделия инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями: топазами и аметистами, бирюзой и сердоликами, аквамаринами и хрусталем.
Культурный дневник школьника

Татарские ювелиры владели многочисленными приемами изготовления и декорирования изделий. Наибольшее развитие получила чеканка, литье, гравировка, насечка, инкрустация и чернь.

Наиболее искусные мастера владели техникой скани – плоской, накладной и бугорчатой.

Бугорчатая скань являлась высшим достижением ювелирной техники казанских мастеров.

От плоской она отличается тем, что завиток орнамента возвышается над плоскостью, заканчиваясь завитком проволоки, уложенной в виде низкого конуса.

Традиционными мотивами орнаментов были растительные и геометрические узоры; надписи, выполненные арабской вязью.
Культурный дневник школьника

После экскурсии мы сами создали свое украшение, свое я подарил маме на День Рождение!
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Я участвую в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы"
Культурный дневник школьника

Это лучший способ посетить самые интересные места Москвы и узнать много нового!
Олимпиада проходит в течение большей части учебного года — с сентября по март.

Это способ по-новому взглянуть на посещение музеев.
Культурный дневник школьника

Отвечая на интересные и образовательные вопросы, школьники узнают много нового и откроют для себя удивительный мир музеев.
В Олимпиаде участвует более 200 музеев, парков и усадеб, поэтому каждый сможет найти для

себя самую интересную площадку.
Культурный дневник школьника

Общий зачет Олимпиады – это сводная таблица баллов всех участников Олимпиады.
Для того чтобы попасть в Общий зачет Олимпиады, нужно выполнить блоки заданий заочного и очного туров как минимум по 4 музеям и 1 усадьбе или 4 музеям и 1 парку.
Культурный дневник школьника

Победители Олимпиады — это все участники, которые, попав в общий зачет Олимпиады, посетили не менее 7 объектов, набрав 400 и более баллов.
Культурный дневник школьника

Призеры Олимпиады — это все участники, которые, попав в общий зачет Олимпиады, набрали 300 и более баллов (но не стали победителями).

Обязательным условием является - фото с банером олимпиады, а в парках и усадьбах фото с игрушкой путешественницей.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Выставка "Профессор Г.Н. Вульфсон и его коллекция".

Культурный дневник школьника


Григорий Вульфсон ректор КФУ крупнейший коллекционер , в его биографии очень много интересных и важных событий.

Культурный дневник школьника


Он – участник Великой Отечественной войны: в 1942 году, будучи студентом-историком, добровольцем ушел на фронт, был ранен.
Вернувшись с фронта, Вульфсон продолжил учебу, стал секретарём комитета комсомола Казанского университета и одним из инициаторов сбора средств на танковую колонну «Советский студент».

В 1945 году окончил университет с отличием и был оставлен ассистентом на кафедре истории СССР. В 1951-м – защитил в Московском государственном историко-архивном институте кандидатскую диссертацию, посвященную реформе 1861 года в Казанской губернии, в 1972-м – докторскую диссертацию.

Он стал живой легендой Казанского государственного университета – своими научными трудами, лекциями, афоризмами.
Культурный дневник школьника


Григорий Наумович стоял у истоков создания Музея истории своего любимого университета, ставшего со временем одним из ведущих вузовских музеев Татарстана и России.

Под его научным руководством был воссоздан Актовый зал Казанского университета.

С его участием создавались экспозиции мемориального музея И. И. Шишкина в Елабуге, дома-музея В. И. Ленина в Казани и усадьбы в селе Кокушкино.

Как тонкий знаток культуры и искусства России XIX – XX веков он был авторитетным экспертом по историко-культурным ценностям и постоянным членом Ученого совета Национального музея Республики Татарстан

Культурный дневник школьника


Григорий Наумович Вульфсон был известен как крупнейший в Казани коллекционер предметов старины. Особым его пристрастием было собирание редких образцов часов и осветительных приборов, скульптур и картин.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Карета Екатерины Великой

В 1767 году, желая ознакомиться с отдаленными губерниями России, императрица Екатерина II решила совершить путешествие по Волге. Для этой поездки в Твери были подготовлены 4 галеры – «Тверь», «Ярославль», «Волга» и «Казань».
Культурный дневник школьника

2 мая императорская флотилия отправилась из Твери вниз по Волге.
Она прибыла в Казань 26 мая. Дорога от пристани была устлана красным сукном.
Через ворота Тайницкой башни Екатерина со свитой проследовала в Кремль, в Благовещенском с оборе был отслужен молебен.

Культурный дневник школьника


Екатерина 2 привезла с собой карету.
Запрегалась карета 6 парами лошадей, впереди возка – высокое место для кучера, сзади – место для лакея, стоящего на запятках кареты.

Считается, что карета создана в середине XVIII века во Франции.

Культурный дневник школьника


Она изготовлена из различных пород дерева: дуба, березы, липы и сосны.

Предназначена для поездки двух лиц, Императрицы и ее фрейлены. Ручка была только с наружной стороны

Возок подвешен на кожаных ремнях-рессорах, которые регулировались при помощи специальных механизмов, расположенных позади кареты.
Культурный дневник школьника

В зависимости от рельефа дороги они натягивались или ослаблялись лакеем, стоящим на запятках.
Колеса кареты покрашены в красный цвет, диаметр задних колес составляет 180 см.
Передние имеют небольшой диаметр – 60 см, они украшены позолоченной резьбой по втулке.
Резные, золоченые рельефы украшают возок, его двери, другие части и детали.
Орнамент выполнен в стиле барокко.

Культурный дневник школьника


На дверцах кареты изображены картины мифологического содержания :Юпитер, Нептун и Венера, на передней части возка нарисована ладья Нептуна, на задней стенке – его колесница.
Живопись предположительно относится к работе мастеров школы французского художника Ф. Буше.
Культурный дневник школьника


Внутри карета обита бархатом вишневого цвета. Стеклянные окна кареты изнутри украшают бархатные занавески, украшенные бахромой.
Культурный дневник школьника

Бархатом покрыты и две ступеньки, которые спускались от возка и поднимались во время езды.
Крыша кареты покрыта черной кожей, закрепленной по периметру особыми гвоздями.

Императрица поднималась в свою карету по приставленной к двери лестнице, так как дно располагалось достаточно высоко в целях защиты транспорта от неровностей дороги.
Культурный дневник школьника

Императрица подарила свои экипаж архиепископу Казанскому и Свияжскому Вениамину, затем ее передали в ведение Казанской городской думы , а затем музею.
Культурный дневник школьника
Национальный музей РТ

В 2022 году исполняется 350 лет со Дня Рождения Петра Великого и 300 лет с момента его визита в город Казань

Культурный дневник школьника


В национальном музее есть портрет Петра 1. Это копия неизвестного художника с картины Луи Каравака ( первая половина 18 века)

Петр 1 изображен в мундире бомбардирской роты лейб- гвардии Преображенского полка с голубой Андреевской лентой и орденской звездой.

Культурный дневник школьника


Петр I посетил Казань в 1722 году, когда направлялся в Персидский поход. Наш город стал
особым в жизни императора: здесь он пышно отпраздновал своё 50-летие, в доме купца Ивана Афанасьевича Михляева (Микляева).

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Сейчас этот дом, на реставрации , и мы с ребятами из культурной команды там были. Сейчас дом выглядит вот так , а раньше , это был самый богатый особняк и первый дом , который был построен из кирпича, до этого все дома строились из дерева

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Там где сейчас располагается метро суконная слобода, располагалась Суконная мануфактура, здесь шили форму для солдат , но что то пошло не так, и качество ее было испорчено, поэтому Петр 1 решил сам узнать , почему.

Культурный дневник школьника


Руководство казенной мануфактурой Петр 1 передал купцу Михляеву.

В 1708 году в ходе административной реформы была создана Казанская губерния
Культурный дневник школьника

и
Вице - губернатором был назначен Никита Алферович Кудрявцев.

Культурный дневник школьника


Еще один интересный факт: Петр 1 приказывал брить бороды, но можно было оплатить налог на бороду на год (Бородовой жетон ) и ее не брить)

Культурный дневник школьника


Петра 1 называют отцом Российского флота, ведь в этот период строятся корабли и галеры .

Деятельность Петра Великого привела к появлению в Казани предприятий, обеспечивавших потребности российской армии и флота – суконной мануфактуры (1714 год), адмиралтейства (1718 год) и других.