ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Оружейная палата

ЗАЛ 6. ДРАГОЦЕННЫЕ ТКАНИ, ЛИЦЕВОЕ И ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ШИТЬЕ XIV–XVIII ВЕКОВ. СВЕТСКИЙ КОСТЮМ В РОССИИ XVI – НАЧАЛА XX ВЕКА
Культурный дневник школьника


В зале представлена коллекция церковных облачений русских митрополитов и патриархов, парадной светской одежды и коронационного костюма.
Культурный дневник школьника

Облачения русского духовенства и произведения художественного шитья, основная часть которых поступила в собрание Оружейной палаты из Патриаршей ризницы Московского Кремля, московских церквей и монастырей, выполнены из драгоценных тканей ручной работы стран Востока, Западной Европы и России XIV–XVIII веков и представляют исключительную историко-культурную и художественную ценность.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Жемчужина коллекции светской одежды XVI–XVII веков – парадное платье Петра I: становые кафтаны, роскошное платно и знаменитый «черный голландский костюм» – наглядно демонстрирует резкий переход на рубеже XVII–XVIII веков от одежды национального русского покроя к европейскому костюму.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Коронационные платья русских императоров и императриц, являвшиеся неотъемлемой частью официального придворного церемониала, напоминают о важнейших событиях в истории Российской империи XVIII–XIX веков и позволяют проследить развитие придворного костюма.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Оружейная палата
ЗАЛ 5. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ СЕРЕБРО XIII–XIX ВЕКОВ

Одна из крупнейших коллекций Оружейной палаты – предметы, изготовленные иностранными мастерами в XIII–XIX столетиях.
Культурный дневник школьника

Большинство из них попало в Россию в качестве посольских даров.
Культурный дневник школьника

Коллекция представляет собой большую ценность, так как дает возможность познакомиться с национальными особенностями декоративно-прикладного искусства многих стран мира и относится к крупнейшим в мире собраниям западноевропейского серебра.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В конце XV века с образованием централизованного Русского государства устанавливаются торговые и дипломатические отношения со странами Востока и Запада. Встрече и приему иностранных послов придавали большое политическое значение. Для торжественных приемов было построено в XV веке специальное здание – Грановитая палата.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Приемы в Кремле обставлялись с особой пышностью в присутствии многих бояр и высших должностных лиц. Важной частью посольского церемониала было подношение привезенных послами даров.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Особенно богатые и многочисленные дары привозили так называемые «великие посольства».
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Русские послы в свою очередь во время ответных визитов делали иностранным государям не менее пышные подношения, иногда в полтора – два раза превышающие по ценности полученные.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В зале представлены посольские дары Англии, Голландии, Дании, Польши, Швеции.

Олимпийский сервиз является одним из шедевров мирового искусства фарфора.

Он относится к десертным сервизам, которые, по традиции, украшались особенно роскошно. Поскольку такие комплексы предназначались для сладких блюд, их размеры были не очень велики, и в Олимпийский сервиз входит всего сто шестьдесят шесть предметов, включая десертные тарелки, различные чаши для фруктов, мороженицы, бутылочные и рюмочные передачи, а также чайно-кофейный сервиз-кабаре, при сервировке расставлявшийся на отдельном столике.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Олимпийский сервиз был выполнен на знаменитой французской императорской мануфактуре Севра в 1804–1807 гг. Он был заказан императором Наполеоном Бонапартом для свадьбы его брата Жерома с немецкой принцессой Екатериной Вюртембергской.
Сервиз был представлен среди подарков молодоженам 23 августа 1807 г. в Люксембургском дворце в Париже, а уже в сентябре того же года драгоценный фарфор был упакован и отправлен в путешествие в Россию как дар императора Франции императору Александру I в честь заключения Тильзитского мира.

В создании Олимпийского сервиза участвовали лучшие мастера Севрской мануфактуры. Автором художественного проекта выступил выдающийся архитектор Теодор Броньяр. В качестве образцов росписи были использованы произведения Рафаэля, Жан-Жака Лагрене, Жана-Огюста-Доминика Энгра, Жака-Луи Давида, а также античные фрески.
Культурный дневник школьника
Оружейная палата Московского Кремля

ЗАЛ 4. РУССКОЕ ВООРУЖЕНИЕ XII – НАЧАЛА XIX ВЕКА
Культурный дневник школьника


В Оружейной палате Московского Кремля сформировалась уникальная коллекция русского защитного, холодного и огнестрельного вооружения.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Наиболее ранние, редкие образцы XII–XV столетий практически не имеют аналогов в других музейных собраниях.
Культурный дневник школьника

Оружие XVI–XVII веков представлено, в основном, произведениями прославленных мастеров Государевой Оружейной палаты. Его отличают прекрасные боевые качества и высокое искусство исполнения. Многие предметы, входившие в состав «Большого наряда» русских государей, участвовали в торжественных воинских церемониалах.
Культурный дневник школьника

Русское боевое и парадное оружие XVIII – начала XIX века кремлевского собрания, в основном, изготовлено на оружейных заводах Тулы, Сестрорецка, Олонца, Златоуста. Особо украшенное парадное и охотничье оружие российских императоров было произведено на Ружейном дворе Обер-егермейстерской канцелярии Санкт-Петербурга. В источниках эта мастерская фигурирует под названием «ружейное и ложейное мастерство».
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Завершает экспозицию зала коллекция русских орденов XVIII–XIX столетий.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Оружейная палата Московского Кремля

ЗАЛ 3. ЕВРОПЕЙСКОЕ И ВОСТОЧНОЕ ПАРАДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ XV–XIX ВЕКОВ

Собрание вооружения Музеев Московского Кремля относится к числу наиболее известных европейских «исторических арсеналов» и оценивается специалистами как лучшее в мире по своей репрезентативности.
Культурный дневник школьника


Бoльшая его часть происходит из двух крупнейших арсеналов российских монархов: Государевой Оружейной палаты московских самодержцев XVI–XVII столетий и Санкт-Петербургской Рюст-камеры – собрания оружия российских императоров, сложившегося в XVIII веке на основе деятельности придворной Обер-егермейстерской канцелярии.
Культурный дневник школьника


В этом зале экспонируется западноевропейское и восточное вооружение, которое специально закупалось за границей или привозилось русским самодержцам послами и торговыми представителями разных стран.
Культурный дневник школьника

Оружие второй половины XVII – начала XIX века представлено образцами, выполненными в крупных оружейных центрах Германии, Голландии, Англии, Франции, Италии и других стран Западной Европы. На протяжении всей истории огнестрельного оружия талантливые оружейники постоянно стремились улучшить его баллистические качества и увеличить скорострельность. Об этом свидетельствуют нарезные многоствольные, многозарядные револьверные ружья и пистолеты. Основными заказчиками охотничьего оружия были привилегированные слои общества. В его изготовлении вместе с мастерами-оружейниками принимали участие художники, граверы и ювелиры, поэтому отделка оружия соответствовала стилю, характерному и для других видов декоративно-прикладного искусства определенной эпохи и страны.

Культурный дневник школьника


Начиная со второй половины XVII века, ведущая роль в техническом развитии и художественном оформлении европейского огнестрельного оружия принадлежала французским мастерам. В конце XVIII века изготовление парадного оружия сосредоточилось в специальной мас¬терской Версаля, которой руководил художник-оружейник Николя Ноэль Бутэ. В витрине представлен гарнитур оружия этого мастера. Он состоит из шпаги, ружья и пары пистолетов со всеми принадлежностями, необходимыми для использования и чистки оружия.
Культурный дневник школьника

В XIX в. Франция уступает свое первенство в оружейном деле Англии и Бельгии. Охотничьи ружья, двуствольные и карманные пистолеты, изготовленные оружейниками Льежа и Лондона в конце XVIII – начале XIX века, завершают экспозицию европейского огнестрельного оружия.
Культурный дневник школьника


Уникальные образцы оружия и доспеха демонстрируют их национальные особенности и высочайшее мастерство исполнения.

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Оружейная палата

Музей очень большой и по традиции , осмотр музея с квестом - путеводителем !
Квесты печатные , приобретаются в кассах музеях , после прохождения обычно дается памятный сувенир.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

ЗАЛ 2. РУССКИЕ ЗОЛОТЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ XVII – НАЧАЛА XX ВЕКА

Основу экспозиции составляют изделия Золотой и Серебряной палат Кремля, которые к концу XVII века достигли своего расцвета.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Экспонируются также работы лучших провинциальных художественных центров: Сольвычегодска, Костромы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Устюга Великого.
Культурный дневник школьника

Также произведения мастеров Москвы, Санкт-Петербурга и местных художественных центров XVIII и первой половины XIX века.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Во всем блеске представляют искусство крупнейших русских ювелирных фирм XIX – начала XX века: Карла Фаберже, Хлебникова, Овчинникова, Курлюкова, Семенова.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Оружейная палата
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

ЗАЛ 1. РУССКИЕ ЗОЛОТЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ XII – НАЧАЛА XVII ВЕКА

Здесь собрана древнейшая часть собрания Оружейной палаты.
На протяжении многих столетий эти драгоценные реликвии составляли основное ядро великокняжеской и царской казны, бережно хранились в Патриаршей ризнице и кремлевских храмах.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Открывают экспозицию уникальные произведения декоративно-прикладного искусства Византии IV–XV веков, которые свидетельствуют о глубоком влиянии столицы православного мира на художественное развитие искусства Древней Руси.
О высоком уровне декоративно-прикладного искусства домонгольской Руси свидетельствуют памятники XII–XIII веков. Они представляют искусство Киева, Чернигова, Рязани, Суздаля, Новгорода и других городов, более древних, чем Москва.
Культурный дневник школьника

Основная часть витрин зала демонстрирует шедевры золотого и серебряного дела Москвы от его истоков в начале XV века, до периода расцвета в XVI столетии. О творческом взаимовлиянии столичного и провинциального искусства повествуют самобытные произведения Новгорода Великого. Отдельно экспонируются крышки на раки Кирилла Белозерского и царевича Дмитрия.
Культурный дневник школьника

Шестнадцатый век – блестящая пора в истории московского ювелирного искусства. Московские ювелиры, сохранив лучшие традиции предшествующих эпох, достигли в этом столетии высочайшего профессионализма в различных технических приемах обработки и украшения золотых и серебряных изделий.
Культурный дневник школьника

Одним из любимых способов декорировки драгоценных предметов стала чернь. К числу прекрасных памятников черневого искусства XVI в. относятся роскошное золотое блюдо 1561 г., икона-мощевик 1589 г. с изображением Богоматери на престоле и святой Ирины, а также выполненные в 1598 г. для московского Архангельского собора потир и кадило. Украшающие их черневые изображения, в которых ярко выражено графическое начало, являются своеобразными образцами гравюры на металле.
Культурный дневник школьника

Значительная роль в художественном убранстве изделий отводилась эмалям, отличающимся гармоничным и изысканным колоритом, в котором преобладают белый цвет и голубой разных оттенков.
Наряду с чернью и эмалью широко применялась чеканка, интересным образцом которой служит драгоценный оклад иконы «Богоматерь Знамение».
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Оружейная палата — музей-сокровищница — является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном.
Культурный дневник школьника


Датой основания музея принято считать 10 марта 1806 года. В этот день император Александр I подписал указ «О правилах управления и сохранения в порядке и целости находящихся в Мастерской и Оружейной палате ценностей», который завершил начатый еще Петром I процесс преобразования царских хранилищ и мастерских в музей. Оружейная палата стала первым в Москве общедоступным музеем, деятельность которого вписала значимую страницу в историю музейного дела всей России.
Культурный дневник школьника

В 1838–1851 годах по инициативе Николая I в Кремле был возведен Большой Кремлевский дворец. Его составной частью стало новое здание музея Оружейной палаты. Архитектор К.А. Тон придал музейным залам вид дворцовых интерьеров. Особенно торжественна была решена анфилада второго этажа музея. Её высокие сводчатые перекрытия, опирающиеся на изящные колонны, создали впечатление легкости и просторности интерьеров. В этом здании музей располагается и сегодня.
Культурный дневник школьника


Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.
Культурный дневник школьника

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства,
собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

Культурный дневник школьника

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV — начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Успенский собор Московского Кремля
Культурный дневник школьника



До революции 1917 года величественный Успенский собор Московского Кремля имел статус кафедрального — был главным православным храмом Российской империи. Здесь венчали и короновали русских государей, крестили их детей и хоронили митрополитов и патриархов.

Культурный дневник школьника


В XV веке великий князь Иоанн III Васильевич принял решение возвести в московском Кремле новый Успенский собор. Вначале за работу взялись мастера из Пскова — Кривцов и Мышкин. Чтобы не прерывать церковные службы, возле строящегося храма была построена деревянная церковь, в которой Иоанн III обвенчался с приехавшей из Италии Софьей Палеолог.

После землятресения 1474 года уже достроенный каменный храм разрушился до основания, и это событие очень огорчило великого князя. Софья посоветовала супругу поискать мастеров в Италии, поскольку итальянские зодчие ценились по всей Европе.

Посол Иоанна III отправился в путь и нашёл опытного мастера — фортификационного инженера Аристотеля Фиораванти.
В 1475 году 65-летний зодчий вместе со слугой и сыном приехал в Россию и его работа в Кремле началась с разбора завалов, оставшихся от разрушенного землетрясением недостроенного храма.
Известняк для нового собора начали привозить из Мячиковского карьера, а для изготовления кирпичей на берегу реки Москвы, подле старинного Андроникова монастыря, архитектор построил специальный завод. В качестве архитектурного образца Фиораванти использовал более древний Успенский собор, который с XII века стоял в городе Владимир.
Культурный дневник школьника

Под руководством итальянского зодчего под будущее здание вырыли фундамент глубиной 4,5 м и забили в землю крепкие сваи из дубовых брёвен. В этом же году начали строить каменные стены и столбы, которые по проекту должны были принять на себя всю тяжесть массивных барабанов.

Спустя два года новый храм был практически готов, но ещё два года ушло на отделочные работы. Основные росписи изографы закончили ещё при жизни зодчего, а к 1515 году всё внутреннее пространство собора покрывали удивительные по красоте живописные фрески. Некоторые из росписей выполнил знаменитый московский иконописец Дионисий.
Шестистолпный собор построен из известняка, а его своды, столбы, барабаны и стена над апсидами возведены из кирпича. Церковное здание имеет пять апсид, а его фасады разделены лопатками.
Культурный дневник школьника

Пять золочёных шлемовидных глав смещены к восточной части постройки. Декор гладких стен храма весьма скромен. На них выделяются только узкие вертикальные окна и лаконичный аркатурный пояс.
Вопреки церковным традициям, главным фасадом Успенского собора Кремля считается южный, который в старину носил название «красных дверей». Через него в церковь входили русские цари. Этот портал обращён к древней Соборной площади и оформлен росписями, на которых изображена одна из главных православных святынь — Владимирская икона Богоматери.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Благовещенский собор Московского Кремля
Культурный дневник школьника


Современный вид собора сформировался после нескольких достроек, улучшений. В начале XV в. его первоначальную «версию» возвели псковские мастера, в то время храм имел только три купола. Ещё два купола появились после пожара в ходе восстановительных работ, проводившихся в период с 1547 по 1564 г.

Храм претерпел существенные изменения во времена царствования Ивана IV.
К папертям пристроили приделы с куполами, после чего их общее количество возросло до девяти.
К южному приделу церкви по приказу Ивана Грозного пристроили специальное крытое крыльцо, откуда царь мог слушать богослужения.
Культурный дневник школьника

Западная стена собора почти вплотную примыкает к Большому Кремлёвскому дворцу — из него в церковь можно попасть по специальной галерее.
Благовещенский собор считался домовой церковью царской семьи, а её настоятель был духовником самого государя. Это статус протопресвитеры собора сохраняли и в тот период, когда столицей был Петербург.
Культурный дневник школьника

Денег на украшение «семейной» церкви правящая династия не жалела. Здесь работали лучшие мастера живописи, такие как Феофан Грек и Андрей Рублёв.
Если иконостас могли расписывать только православные отечественные мастера, то остальной декор доверили выполнить итальянцам. Многочисленные резные украшения на животные и растительные темы, светильники — дело рук умельцев из Тосканы и Ломбардии.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы
Музеи Московского Кремля обладают крупнейшим историческим собранием артиллерии в России — около 800 стволов.
Культурный дневник школьника

Начало его формированию положил Петр I, замысливший строительство Цейхгауза, который предполагалось использовать для хранения «всякого воинского оружия и воинских трофеев». В 1780-х годах в Кремль также были перевезены древние пушки и поставлены «батареей» на бровке холма Ивановской площади, для больших пушек был сооружен каменный шатер.
Культурный дневник школьника

После ухода из Москвы французов в Кремле оставалось около ста иноземных орудий, а к 1819 г. по специальному указу сюда было свезено 875 орудий, оставленных на полях сражений армией Наполеона. Они должны были стать экспонатами предполагаемого музея Отечественной войны 1812 г. Музей не был открыт, и пушки установили на специальном каменном постаменте вдоль Арсенала.
Культурный дневник школьника

В 1830-х годах отечественную часть коллекции разместили у фасада старого здания Оружейной палаты, при этом самые древние и зрелищные русские «достопамятные орудия» из музейного собрания, в том числе и Царь-пушка, были помещены на декоративные чугунные лафеты. После сноса в 1960 году этого здания орудия были возвращены к фасадам Арсенала.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Сегодня вдоль южного и восточного фасадов здания Арсенала расположена музейная коллекция артиллерийских орудий ХVI—ХIХ веков. Здесь находится 14 старинных русских пушек ХVI—ХVII веков, 15 пушек того же времени иноземных мастеров и 754 пушек, мортир, гаубиц, являющихся военными трофеями Отечественной войны 1812 г. Среди них имеются орудия французские, австрийские, прусские, итальянские, испанские, голландские и других стран Европы.
Культурный дневник школьника

Из отечественной коллекции наибольший интерес представляют пушки ХVI-ХVII веков, отлитые А. Чоховым, М. Осиповым, Я. Дубиной и другими выдающимися русскими оружейниками. Почти все эти орудия имеют собственные имена и обладают своеобразным декором. Два орудия, отлитые в 1590 г. знаменитым Андреем Чоховым называются «Троил» — с изображением мифологического троянского царя и «Аспид» — фантастического чудовища.
Культурный дневник школьника

Пушка «Аспид»Россия, Москва, 1590 г.Мастер А. Чохов.Бронза, литье.
Культурный дневник школьника

Пушки Мартьяна Осипова, отлитые в ХVII в., называются «Единорог», «Гамаюн» — с барельефом мифической птицы, «Перс», «Орел». Рельефные надписи на стволах орудий сообщают нам их вес, время отливки и имена мастеров.
Культурный дневник школьника

Пушка «Орёл»Россия, Москва, 1693 г.Мастер М. Осипов.Бронза, литье, чеканка.
Культурный дневник школьника

Пушка «Единорог»Россия, Москва, 1670 г.Мастер М. Осипов.Ббронза, литье, чеканка.
В 2012 году на Ивановской площади Кремля близ знаменитой Царь-пушки была создана новая экспозиционная площадка.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Здесь впервые были выставлены 14 стволов русских артиллерийских орудий XVII — начала XVIII века из коллекции Музеев Московского Кремля. Есть основания считать, что все экспонируемые орудия участвовали в походах русской армии.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Вплоть до 2012 года эти орудийные стволы также хранились у стен Арсенала среди иноземных пушек — трофеев войны 1812 года. Сейчас орудия установлены на белокаменном постаменте на бронзовых декоративных подставках.