ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Царь-Колокол
Культурный дневник школьника


С восточной стороны колокольни «Иван Великий» на каменном постаменте установлен Царь-колокол, являющийся выдающимся памятником русского литейного искусства ХVIII в.
Культурный дневник школьника

Он был отлит по указу императрицы Анны Иоанновны в 1733—1735 гг. потомственными московскими литейщиками, колокольных дел мастерами И.Ф.Моториным и его сыном Михаилом. До настоящего времени это самый большой колокол в мире.

Его вес почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров.
Культурный дневник школьника


История создания колокола сопряжена с многочисленными трудностями, неудачами и катастрофами. Формовка и отливка его производилась в специальной яме, вырытой на Ивановской площади к востоку от звонницы. Для изготовления рельефного орнаментального украшения колокола были вызваны петербургские резчики по дереву В. Кобелев, П. Галкин, П. Кохтев, П. Серебряков и мастер формовального дела П. Луковников.

Недавно стало известно и имя скульптора — это Ф. Медведев, получивший образование в Италии.
Культурный дневник школьника


Подготовительные работы заняли почти два года. Лишь в конце 1734 г. в специально устроенных печах началась плавка металла, но через некоторое время была обнаружена его утечка из печей и плавку пришлось остановить.

Возникший при этом пожар уничтожил подъемные деревянные конструкции, возведенные над колоколом. После ликвидации аварии работы были возобновлены, но в августе 1735 г. последовала смерть мастера И.Ф.Моторина и окончание их было возложено на его сына.

В ноябре 1735 г. литье Царь-колокола благополучно завершилось, но по непонятной причине он длительное время оставался в яме, где его и застал страшный пожар, известный под названием Троицкого, возникший в Кремле в мае 1737 г.

При тушении огня вода попала на раскаленный металл колокола, неравномерное охлаждение вызвало его растрескивание, при этом от колокола откололся кусок весом 11,5 тонн.
Культурный дневник школьника


Неоднократные попытки извлечения колокола из ямы оканчивались неудачей. Наконец, в 1836 г. эта работа была поручена петербургскому архитектору французу О. Монферрану, который разработал проект подъемного устройства и специального каменного постамента для установки на него Царь-колокола.
Культурный дневник школьника

Царь-колокол. Подъем
Культурный дневник школьника

Царь-колокол. Подъем колокола из ямы

После первого неудачного подъема, во время которого оборвалось несколько канатов, механизм был усовершенствован, колокол извлечен из ямы и как образец литейного искусства установлен на восьмигранном постаменте из песчаника, где и стоит поныне.

Помимо уникальных размеров, колокол замечателен красотой своей формы и тонко прорисованных скульптурных украшений: барельефных портретов царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны,
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

а также поясков и картушей с барочным растительным орнаментом с изображениями святых, ангелов и надписями об истории создания колокола.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы
Культурный дневник школьника

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади, между колокольней Ивана Великого и церковью Двенадцати апостолов, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства.
Культурный дневник школьника

Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586 году придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890 мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой.
Ее вес приближается к 40 тоннам. Бронзовый ствол пушки украшен литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.
Культурный дневник школьника


По своему устройству Царь-пушка является боевым орудием, однако некоторые особенности конструкции не позволяют отнести ее ни к одному из известных нам типов артиллерийских орудий. В старых документах пушка называлась «Дробовиком».
Это, а также конструкция ствола позволяют предположить, что пушка предназначалась для стрельбы картечью.

Культурный дневник школьника

В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях.

Четыре ядра, сложенные пирамидой у ее подножья, носят декоративный характер, они полые внутри и были отлиты вместе с лафетом из чугуна в 1835 году на заводе Берда в Петербурге.
Культурный дневник школьника


Вскоре после отливки пушка была установлена на специальном станке на Красной площади недалеко от Спасских ворот, возможно для их защиты. Там она и находилась вплоть до начала ХVIII в., когда Петр I задумал строительство в Кремле Цейхгауза и организацию в нем хранилища древнего отечественного и трофейного оружия.

Во второй половине 1970-х годов Царь-пушка и чугунный лафет с ядрами были вывезены на реставрацию и в 1980 году вновь установлены на место.

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Мне нравятся минералы, самый известный и крепкий из всех минералов - это алмаз !
Я много раз слышал об алмазах , но не видел их , даже в музеях. Но мама нашла выход и показала мне сокровищницу нашей страны .
Культурный дневник школьника

Мы приехали в Москву, в Алмазный фонд
Культурный дневник школьника

Скажу сразу, много фотографии, не будет, потому что как только мы вошли , у нас попросили выключить и убрать телефоны, коллекция очень хорошо охраняется и бережется.
Нашей группе провели экскурсию ( на выставке поддерживается определенная температура и освещение, здесь очень тусклый свет, но наши глаза очень скоро привыкли )
Культурный дневник школьника

На выставке «Алмазный фонд», открытой в 1967 году на территории Московского Кремля, являющейся структурным подразделением Гохрана России, экспонируются ценности Алмазного фонда Российской Федерации, представляющие собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение,
а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Россия — одна из крупнейших стран в мире, добывающих драгоценные металлы. Золото находили на территории Российского государства еще до нашей эры, но разрабатывать месторождения золота стали сравнительно поздно.

В коллекцию Алмазного фонда входит уникальное собрание золотых и платиновых самородков.

Хранящиеся в коллекции Фонда сто один самородок золота из разных месторождений России представляют огромный научный интерес и материальную ценность.

Самородки благородных металлов редко сохраняют в целости, чаще всего в недельный срок с момента нахождения они отправляются на переплавку.

Из самородков необычной формы выделяют одногорбый «Верблюд» весом 9 кг 300 грамм, найденный на Колымском месторождении в 1947 году.

Культурный дневник школьника


Во всем мире существует традиция присваивать индивидуальные названия ювелирным алмазам, масса которых более 20 каратов.

Существует такая традиция и в России. Камни получают свои названия, как правило, в честь каких-либо исторических событий, юбилейных дат, совпадающих по времени с находками, им присваивают имена известных людей.

Коллекция крупных именных алмазов ювелирного качества Алмазного фонда уникальна и представляет огромную научную ценность.
Культурный дневник школьника

Крупнейший алмаз собрания массой 342, 57 карата был найден в 1980 году в кимберлитовой трубке «Мир» и получил название «XXVIсъезд КПСС» в честь съезда, который прошел в 1981 году
Культурный дневник школьника


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи.
В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.
Культурный дневник школьника


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.
Культурный дневник школьника

В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
Культурный дневник школьника
Мастерская" Абый-сабый"
Культурный дневник школьника

Мне нравится мастерить в мастерской " Абый Сабый"

Сегодня я мастерил топорик , уменьшенную копию топора кочевников.

Мастер Василий мне все обьяснил и мы вместе отлили топорик из олова.
Культурный дневник школьника

Олово очень горячее, наливал я жидкое олово инструментом - половником, который называется тигель, в специальную форму.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Ее предварительно смазали графитовой стружкой.
Получилось у нас не сразу, а лишь с третьего раза.
Затем я маленьким напильником отшлифовал оловянный топорик, предварительно зажав топор в тисках
Культурный дневник школьника

Следующий этап: это подогнать рукоятку, сдесь тоже напильником поработали
Культурный дневник школьника


Затем морилкой покрасили рукоятку и надели топорик
Культурный дневник школьника

После занятия, мы обсудили ,чем столяр отличается от плотника
Оказалось , что плотник строит , а столяр мастерит изделия
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Готово!

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ И ТАЙНЫ ПРИРОДЫ
Культурный дневник школьника


Исследование природы воды, огня, тепла и света.
Овладев ими, человек «простился» с миром животных и стал на путь цивилизации.

На программе мы познакомились с двумя стихиями — огонь и вода
Мы воспламеняли воду:
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Яркие эксперименты познакомили нас с загадочным свойствами огня и воды:

Обнаружи водяной пар в воздухе
Культурный дневник школьника

Организовали мини-фонтаны и водовороты
Культурный дневник школьника

Увидели как растения пьют воду
Культурный дневник школьника

Наблюдали за магией химических индикаторов
Делали зрелищные химические реакции, которые заканчивались эффектыми взрывами
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

А еще рядом с лабораторией есть классное кафе, там очень вкусное мороженое
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
20 марта - Международный день театра для детей!
И я по традиции , в этот день в любимом Казанском ТЮЗЕ.
Культурный дневник школьника

На сцене Казанского театра юного зрителя ⁰ спектакль "Незнайка - Путешественик" Ярославского ТЮЗа.
Ярославский ТЮЗ впервые приехал в Казань на «Большие гастроли» и привез 5 своих спектаклей, один из них детский, про Незнайку.
Культурный дневник школьника

Я люблю читать книги Н.Носова и его смешные рассказы про Незнайку , поэтому мне было очень интересно.
Спектакль получился ярким , смешным и музыкальным , все много смеялись: дети и даже взрослые.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Актеры так здорово сыграли малышей и малышек,прямо как дети )
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

А еще в фойе театра, я нашел свои рисунок, посвященный спектаклю " Кот в сапогах"
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Геологический музей КФУ имени А. А. Штукенберга
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Музей существует уже 211 лет. Его коллекции пополняли князь Потемкин-Таврический, астроном И. Симонов, проф. Н. Головкинский, основатель казанской геологической школы, попечитель университета М. Н. Мусин-Пушкин.
Главными собирателями были профессор А. Штукенберг и его ученики и последователи: П. Кротов, Н. Нечаев, М. Ноинский.

Фонды музея включают более 150 000 экспонатов. Это минералы, горючие ископаемые, поделочные камни и метеориты.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Одним из уникальных экспонатов является огромный скелет мамонта, который был привезен в Казань профессором Штукенбергом в 1899 году.
Культурный дневник школьника


Особенность этого экземпляра в том, что кости его принадлежат одному и тому же мамонту, а не нескольким, ведь в большинстве музеев скелет собирают из костей нескольких особей. Скелет был найден в Пермской губернии, у села Козлова, на берегу притока Камы.
По мнению палеонтологов, мамонты на территории Поволжья широко распространились в конце неогена (т.е. 10 - 1 млн. лет назад).

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Музей Л.Н.Толстого в Казани
Культурный дневник школьника


Решение о создании в Казани Музея Л.Н. Толстого было принято Кабинетом министров РТ 27 октября 2001 года.
Открытие музея состоялось 29 августа 2015 года после многолетней реконструкции исторического здания - бывшей городской усадьбы Горталовых,
где Лев Толстой жил с ноября 1841 по 1845 годы.


Культурный дневник школьника

Л.Н.Толстой рано потерял родителей и детей на воспитание взяла себе их тетушка П.И.Юшкова
У Льва было 3 брата и одна сестра. Когда он приехал в Казань ему было 13 лет

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


В главном доме по автобиографическим произведениям самого писателя воссозданы интерьеры комнат братьев Толстых и тетушки П.И. Юшковой, которые знакомят с предметно-бытовым миром дворянской усадебной культуры Казани первой половины XIX века.

Пелагея Ильинична Юшкова , урожденная графиня Толстая , дочь казанского губернатора Ильи Андреевича Толстого. Она и ее супруг Владимир Иванович Юшков стали опекунами племянников
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Пелагея Юшкова любила менять наряды, вышивать , обставлять со вкусом комнаты, наполнять их изящными вещами.
В комнате воссоздан интерьер женщины - дворянки первой половины 19 века. Предметы мебели изготовлены из красного дерева и карельской березы , среди них туалетный столик , столик для рукоделия , напольное подвижное зеркало - псише, секретер с откидной крышкой , платяной шкаф , кресло и стулья
На стене комнаты- портреты П.И, Юшковой до замужества и В.И. Юшкова

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Комната мальчиков : Лев и Сергей жили в одной комнате, обстановка довольно скромная.
Мебель из красного дерева : диван , одна кровать, довольно маленькая , подкладывали очень много подушек и спали полусидя , полка с книгами, комод и стол - конторка, на котором занимались , писать на таком столе нужно было , стоя на коленях
Юшковы с племянниками жили на первом этаже дома. Второй этаж занимали хозяева , там же находилась бальная зала. Сестра жила и училась отдельно , в институте благородных девиц.

Культурный дневник школьника

Во флигелях главного дома усадьбы расположены гончарная мастерская, мастерская резьбы по дереву, студия звукозаписи, а также группа кратковременного пребывания школьников, где проводятся разнообразные мастер-классы.
Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

В настоящее время музей (Музейно-образовательный центр им. Л.Н.Толстого) находится в ведении Средней общеобразовательной школы №39 с углубленным изучением английского языка Вахитовского района г. Казани
Культурный дневник школьника



Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Музей Л.Н.Толстого в Казани

Культурный дневник школьника


Музей открыт в доме Горталовых, проект которого был составлен архитектором А.К. Шмидтом в 1812 г.
Дата постройки не установлена, но в Собрании списков о переоценке обывательских домов за 1828 год дом был указан.
Он является главным домом городской дворянской усадьбы начала XIX в.
Культурный дневник школьника

Памятник истории и архитектуры республиканского значения
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Музей историко- культурного наслелия города Зеленодольска

Музей открыт в 2005 году к 60-летию Великой Победы в центре города.

Культурный дневник школьника


Сбор материала и экспонатов по истории города и района был начат краеведом и руководителем общественного музея М. Штатновым еще в начале 70-х прошлого века.
Дело продолжили сотрудники Музея народного творчества и этнографии, который вошел в состав Зеленодольского музея историко-культурного наследия.

В настоящее время функционируют несколько залов.

Первые страницы истории земли Зеленодольской
Представляет экспонаты, начиная с археологических находок и заканчивая началом первой мировой войны.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Романовский мост

Экспозиция, выполненная в стиле хайтек, посвящена 100-летию Романовского моста. Она позволяет оказаться внутри мостового пролета.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Зеленодольск. Эпоха великих строек.

Экспозиция охватывает временной отрезок от Февральской революции 1917г. до начала Великой Отечественной войны.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Зеленодольск – фронту

Экспозиция отражает вклад зеленодольцев в дело Великой Победы.
Здесь шили форму и валенки на фронт, и конечно же делали военные корабли
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Подлинные документы, личные вещи участников войны, немецкие трофеи, военная атрибутика солдат, бытовая техника
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника