ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Татарский Театр Юного Зрителя им. Г.Кариева

Я впервые побывал в Татарском ТЮЗе.
Культурный дневник школьника

Датой рождения Татарского ТЮЗа считается июль 1987 года.
В конце марта 2018 года коллектив Татарского ТЮЗа переехал в здание, в котором некогда размещался Дом офицеров.
Культурный дневник школьника


Сам театр небольшой, но уютный .
Культурный дневник школьника


В фойе театра до начала спектакля , играла живая , очень красивая музыка.
Культурный дневник школьника

Наш спектакль назывался" Мио, Мой Мио" по повести Астрид Линдгрен.

Культурный дневник школьника


Любовь – это то, в чем нуждаются все без исключения маленькие мальчики и девочки на земле. Любовь – это то, что спасает даже в самые страшные времена.
Астрид Линдгрен придумала историю о сироте Буссе, когда однажды поздним вечером заметила в стокгольмском парке фигуру одинокого мальчика.

Знаменитая сказочница мановением пера превратила его в принца.

Боссе — мальчик, усыновлённый пожилыми приёмными родителями, которые его не особо любят.
Однажды хозяйка близлежащего магазина, фру Лундин, дарит Боссе яблоко и просит опустить в почтовый ящик открытку за неё.
Культурный дневник школьника

Мальчик не удерживается от соблазна, чтобы взглянуть на текст: послание адресовано королю, в нём говорится, что его сын скоро вернётся домой, и, как знак, в руке он будет держать золотое яблоко. Яблоко в руке Боссе становится золотым…
Вскоре мальчик находит бутылку с запертым внутри джинном, освобождает его, и тот, увидев яблоко, переносит Боссе в страну Желанную.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Там он узнаёт, что его настоящее имя — Мио, а сам он, как сын короля, является принцем этой страны. Мио знакомится с мальчиком Юм-Юмом, отец дарит ему лошадь по имени Мирамис.
Культурный дневник школьника

Однако вскоре выясняется, что в этой чудесной стране не всё так благополучно, как кажется на первый взгляд: здесь также живёт злой рыцарь по имени Като, который своей ненавистью ко всем выжигает землю вокруг и похищает детей из близлежащих деревень.
Древнее предсказание гласит, что именно Боссе, несмотря на свой возраст, сразится с Като и победит его.
Мальчики и Мирамис отправляются в далёкое и опасное путешествие.
«Мио, мой Мио» – эти слова Короля, обращенные к сыну, повторяются в спектакле словно заклинание. Словно оберег, с которым не справится самое великое зло
Наши герои справились со злом и все закончилось хорошо.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Зал апплодировал стоя .
Культурный дневник школьника

Спектакль был на татарском языке, с синхронным переводом .
Культурный дневник школьника

Я обязательно вернусь еще !
Культурный дневник школьника
Московские каникулы

Московский зоопарк - один из старейших в Европе.
Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

По размеру коллекции он занимает 4-ое место среди европейских зоопарков и входит в первую десятку зоопарков мира.

Зоопарк отрыли в 1864 году. Посетители впервые увидели большую панду в 1950-е годы, однако затем долгие годы панд в столичном зоосаду не было, до апреля 2019 года

Культурный дневник школьника


Большие панды Жуи и Диндин, съедают более 30 кг пищи в день, в основном бамбук.


Культурный дневник школьника

У панд на лапах по шесть пальцев
Панды стали строгими вегетарианцами примерно 20 тысяч лет назад. Раньше они ели мясо.
Если пищеварительная система за это время не успела приспособиться к переработке жестких растительных волокон, то лапы значительно изменились.

Для того чтобы тонкие стебли бамбука не выпадали из широких медвежьих конечностей, у панд появился дополнительный "большой палец".

Он развился из сесамовидной кости запястья.
Культурный дневник школьника


Этот палец есть на всех лапах панды, но на передних он значительно больше. Впрочем, полноценно двигать им животное все равно не может, он только помогает удерживать бамбук в лапе во время еды.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Кутафья и Троицкая башни Московского Кремля

Троицкая башня — центральная проездная башня северо-западной стены Московского Кремля, выходит к Александровскому саду.
Культурный дневник школьника


Построена в 1495—1499 годах итальянским архитектором Алевизом Фрязином Старым. Входила в единое звено обороны с Кутафьей башней и Троицким мостом.
В Средние века служила «семейным царским и патриаршим выездом».

Самая высокая из кремлёвских башен.
Культурный дневник школьника

В XXI веке Троицкая являлась единственной жилой и отапливаемой из всех Кремлёвских башен: в ней находятся репетиционная база, студия звукозаписи и офисные помещения Президентского оркестра России.
До реставрации в 2015 году в ней также размещался пульт управления электросетями Кремля.

Кутафья башня и Троицкие ворота также используются для входа туристов и экскурсантов

Единственной сохранившейся отводной башней-стрельницей Московского Кремля является Кутафья башня, которая находится перед Троицким мостом, напротив Троицкой башни.

Высота Кутафьей башни всего 13,5 м. Возведена башня в 1516 году.

Культурный дневник школьника


Невысокая, окруженная рекой Неглинной и рвом, с единственными воротами, которые при опасности закрывались подъемным мостом, башня была грозным препятствием для тех, кто осаждал крепость. У башенных ворот до сих пор можно обнаружить щели для подъемных механизмов.

Свой сегодняшний вид Кутафья башня получила в конце XVII века, когда ее было решено украсить ажурной короной с отдельными белокаменными деталями.

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Московские каникулы .

Фонтанный комплекс Александровского сада — это один из самых популярных в Москве фонтанов. Состоит из нескольких фонтанов разного размера, среди них «Улитка», «Грот», «Водопад», «Река Неглинная».

Главный фонтан искусственного водоема – «Гейзер». Такое название он получил за струи, которые выстреливают ввысь подобно гейзерам.
Культурный дневник школьника


Четыре бронзовые лошади, размещенные на том же водоеме, именуются «Четыре времени года».

«Гейзер» — главный московский фонтан.
Культурный дневник школьника


В искусственном русле реки Неглинная находятся также скульптуры разнообразных героев сказок: от спящей девы-русалки до Ивана-царевича с лягушкой, созданные Зурабом Церетели
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Памятник маршалу Жукову — скульптурный монумент советскому полководцу Георгию Жукову в Москве.
Культурный дневник школьника


Установлен 8 мая 1995 года на Манежной площади перед Историческим музеем .
Выполнен скульптором Вячеславом Клыковым совместно с архитектором Юрием Григорьевым в духе соцреализма

Четырёхметровая бронзовая скульптура установлена на двухметровом гранитном постаменте. Общая масса композиции составляет 100 тонн.

Полководец изображён верхом на своём жеребце Кумире, топчущем копытами штандарты нацистской Германии.

Скульптор представил маршала привставшим на стременах во время торжественного парада Победы 24 июня 1945 год
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Александровский сад

Александровский сад в Москве был разбит по указу Императора Александра 1 при восстановлении города после войны с Наполеоном 1812 года.
Культурный дневник школьника


Назывался он в то время Кремлевским и строился с 1819 по 1823 годы.

Раньше здесь, вдоль Кремлевской стены, протекала река Неглинка и со стороны Красной Площади – был обустроен ров, который соединял Неглинную с Москва-рекой. Таким образом, Кремль со всех сторон был окружен водой, что превращало его в неприступную для врагов крепость.

Но со временем побережье реки начало обваливаться, зарастать растениями, на берегу Неглинной стали строить бытовые сооружения – все это существенно портило вид.

После окончания Отечественной войны 1812 г. когда после пожара началось восстановление Москвы, Император Александр I решил засыпать ров, реку Неглинную заключить под землю, а на образовавшемся месте разбить сады.

По проекту архитектора Осипа Бове река была заключена в трубу и убрана под землю .
Культурный дневник школьника


Изначально парк именовался Кремлевскими садами и только после коронации Императора Александра II (1856 г.) его начали называть Александровские сады.

При этом ранее говорили именно «сады», а не «сад». Дело в том, что сам Александровский сад – это три сада, задуманные в едином ландшафтном стиле

Самой важной достопримечательностью Александровского сада является Вечный оченьу могилы Неизвестного Солдата и почетный караул рядом с ним

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Оружейная палата Московского Кремля

ЗАЛ 9. ЭКИПАЖИ XVI–XVIII ВЕКОВ
Культурный дневник школьника

Коллекция экипажей Государственной Оружейной палаты – одна из самых значительных в мире по высочайшему уровню исполнения памятников, разнообразию форм и широте хронологических рамок.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В коллекции представлены произведения мастеров крупнейших художественных центров России и Западной Европы: Москвы, Петербурга, Вены, Берлина, Парижа и Лондона.
Это дает возможность проследить за развитием формы, конструкции и декора экипажей на протяжении XVI–XVIII столетий на памятниках мирового уровня.
Экипажи принадлежали правителям России XVI–XVIII столетий.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Они использовались во время важнейших государственных церемоний – царских походов, встреч иностранных послов, коронационных процессий.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Оружейная палата Московского Кремля
Культурный дневник школьника

ЗАЛ 8. ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО КОНСКОГО УБРАНСТВА XVI–XVIII ВЕКОВ

Коллекция предметов парадного конского убранства, хранящаяся в Оружейной палате, по своей величине и художественной ценности не имеет аналогов в других музеях мира. Она сформировалась в XVI–XVII столетиях, составив так называемую Конюшенную казну. Основой коллекции являются предметы, выполненные в мастерских Конюшенного приказа Московского Кремля.
Культурный дневник школьника

Государева Конюшенная казна занимала особое место в царской сокровищнице.
Культурный дневник школьника

В ней хранилось драгоценное конское убранство, выполненное кремлевскими мастерами. Сюда же поступали конские уборы, привозимые в Россию в качестве дипломатических даров и торговых привозов. В зале экспонируются седла, стремена, оголови, паперсти, попоны работы русских мастеров и мастеров Ирана, Турции, Польши и Германии.
Культурный дневник школьника

На протяжении XVI–XVII вв. сокровища Конюшенной казны использовались в оформлении торжественного придворного церемониала – царских походов, парадов и военных смотров, встреч и проводов иностранных послов.
Культурный дневник школьника

Сохранением и пополнением Конюшенной казны, организацией царских походов и всем конским хозяйством ведал Конюшенный приказ – древнее и самое многочисленное дворцовое учреждение, штат которого в XVII в. превышал семьсот человек.

На государевых конюшнях содержалось более ста пятидесяти верховых, каретных и санных лошадей, предназначенных для царя; пятьдесят – для царицы и царевен; сто – для послов; три тысячи лошадей для парадных выездов и свыше сорока тысяч – для военных походов.
Здание Конюшенного приказа, его мастерские и казнохранилища находились в Московском Кремле на том самом месте, где ныне находится здание Оружейной палаты.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Оружейная палата Московского Кремля

ЗАЛ 7. ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ И ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО ЦЕРЕМОНИАЛА XIII–XVIII ВЕКОВ
ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ И ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО ЦЕРЕМОНИАЛА

В настоящее время собрание древних государственных регалий России (название "регалии" происходит от латинского слова "regalis" - принадлежащий царю), хранящееся в Оружейной палате - самое значительное в Европе.
Культурный дневник школьника


В него входят венцы, короны, бармы, скипетры и державы, нагрудные цепи, наперсные кресты, государственные щит и меч, "Книга об избрании на царство великого государя, царя и великого князя Михаила Федоровича".

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Представленные старинные символы власти являются одновременно и великолепными памятниками искусства, отразившими художественные вкусы разных стран и эпох, и свидетелями важных перемен в политической жизни России, ярко проявлявшихся в парадном придворном церемониале.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Государственные регалии принимали участие в таких церемониях как: венчания на царство и коронации, парадные выходы государей и приемы послов.

Они хранились в Московском Кремле в ранний период в царской сокровищнице, в XVIII столетии в специальных хранилищах, а в XIX веке в музее с похожим названием, предшественнике сегодняшней Государственной Оружейной палаты.
Культурный дневник школьника

Шапка Маномаха
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Оружейная палата Московского Кремля
ЗАЛ 7. ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ И ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО ЦЕРЕМОНИАЛА XIII–XVIII ВЕКОВ

Государственные регалии и предметы церемониала XIV–XVII вв. представляют уникальный историко-культурный комплекс, сложившийся на базе великокняжеской и царской сокровищниц.
Культурный дневник школьника

Два трона первых царей из династии Романовых: Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Деревянный трон Михаила Федоровича выполнен иранскими мастерами в начале XVII века и облицован золотыми басменными пластинами с драгоценными камнями.
Культурный дневник школьника

Скорее всего, это подарок шаха Аббаса Великого. Трон использовали и во дворце, и во время военных походов. Он имеет утраты. В его нижней части нет золотых пластин с драгоценными камнями и видна деревянная основа. Последний русский император Николай II выбрал его для своей коронации в 1896 году.

Трон Алексея Михайловича, так называемый Алмазный – самый нарядный среди царских тронов, изготовлен в Иране по заказу купца Захария Сарадарова, представителя армянской торговой компании. Он выполнен из сандалового дерева, облицован золотыми и серебряными пластинами. Трон украшают почти 900 алмазов старой индийской огранки и огромное количество бирюзы. Трон выполнен в Иране в 1650-х гг. В Москву его доставили купцы армянской торговой компании. После покупки трона царь начал переговоры о предоставлении иранским купцам права транзитной торговли по территории России.


После смерти бездетного царя Федора Алексеевича в России произошло уникальное событие: в 1682 году на царство венчали сразу двух царей – пятнадцатилетнего Ивана, сына Алексея Михайловича от его первой жены Марии Милославской, и одиннадцатилетнего Петра (будущего Петра Великого), сына Натальи Нарышкиной.

Для царей-соправителей мастера Кремля и изготовили этот необычный трон, напоминающий пышный золоченый чертог. В его оформлении использованы многочисленные символы власти – двуглавые орлы, львы, единороги, короны, державы с крестами. По мнению исследователей, при изготовлении трона были использованы детали трех серебряных тронов времени царя Михаила Романова.
Культурный дневник школьника

Трон восточной работы конца XVI века был подарен персидским шахом Аббасом I преемнику Ивана Грозного Борису Годунову в 1604 году. Деревянный в основе трон имеет типично восточную форму с низкой спинкой и подлокотниками. Он облицован пластинами золота с тиснением по матрице (басмой) и канфарением.
Культурный дневник школьника


В орнаментации использованы излюбленные на Востоке растительные мотивы, которые дополнены крупными камнями в высоких глухих кастах – голубой бирюзой, турмалинами и рубинами, также популярными в ювелирном деле Востока
Трон середины XVII века, белоснежный и подчеркнуто устойчивый, выполнен из дерева и облицован резными пластинами слоновой и моржовой кости. Пластины украшены разнообразными сюжетами – библейского, исторического, мифологического, героического и бытового содержания.

Древнюю коллекцию тронов дополняют тронные кресла императрицы Елизаветы Петровны (1742) и императора Павла I (1796).
Культурный дневник школьника

Тронные кресла украшали тронные залы императорских резиденций. Они представляют собой тронную мебель, пришедшую в официальный придворный обиход уже в XVIII столетии. К созданию тронных кресел и их убранству относились с особым вниманием. Часто они выполнялись по рисункам крупнейших архитекторов своего времени, проектировавших не только здания, но и занимавшихся оформлением интерьеров.