Автор блога: | Захар Филин |
Татарский Театр Юного Зрителя им. Г.Кариева
Я впервые побывал в Татарском ТЮЗе. Датой рождения Татарского ТЮЗа считается июль 1987 года. В конце марта 2018 года коллектив Татарского ТЮЗа переехал в здание, в котором некогда размещался Дом офицеров. Сам театр небольшой, но уютный . В фойе театра до начала спектакля , играла живая , очень красивая музыка. Наш спектакль назывался" Мио, Мой Мио" по повести Астрид Линдгрен. Любовь – это то, в чем нуждаются все без исключения маленькие мальчики и девочки на земле. Любовь – это то, что спасает даже в самые страшные времена. Астрид Линдгрен придумала историю о сироте Буссе, когда однажды поздним вечером заметила в стокгольмском парке фигуру одинокого мальчика. Знаменитая сказочница мановением пера превратила его в принца. Боссе — мальчик, усыновлённый пожилыми приёмными родителями, которые его не особо любят. Однажды хозяйка близлежащего магазина, фру Лундин, дарит Боссе яблоко и просит опустить в почтовый ящик открытку за неё. Мальчик не удерживается от соблазна, чтобы взглянуть на текст: послание адресовано королю, в нём говорится, что его сын скоро вернётся домой, и, как знак, в руке он будет держать золотое яблоко. Яблоко в руке Боссе становится золотым… Вскоре мальчик находит бутылку с запертым внутри джинном, освобождает его, и тот, увидев яблоко, переносит Боссе в страну Желанную. Там он узнаёт, что его настоящее имя — Мио, а сам он, как сын короля, является принцем этой страны. Мио знакомится с мальчиком Юм-Юмом, отец дарит ему лошадь по имени Мирамис. Однако вскоре выясняется, что в этой чудесной стране не всё так благополучно, как кажется на первый взгляд: здесь также живёт злой рыцарь по имени Като, который своей ненавистью ко всем выжигает землю вокруг и похищает детей из близлежащих деревень. Древнее предсказание гласит, что именно Боссе, несмотря на свой возраст, сразится с Като и победит его. Мальчики и Мирамис отправляются в далёкое и опасное путешествие. «Мио, мой Мио» – эти слова Короля, обращенные к сыну, повторяются в спектакле словно заклинание. Словно оберег, с которым не справится самое великое зло Наши герои справились со злом и все закончилось хорошо. Зал апплодировал стоя . Спектакль был на татарском языке, с синхронным переводом . Я обязательно вернусь еще !
Захар Филин
4 апреля 2022
+3
338
3 комментария
тюз им. г. кариева, кдш
|
Московские каникулы
Московский зоопарк - один из старейших в Европе. По размеру коллекции он занимает 4-ое место среди европейских зоопарков и входит в первую десятку зоопарков мира. Зоопарк отрыли в 1864 году. Посетители впервые увидели большую панду в 1950-е годы, однако затем долгие годы панд в столичном зоосаду не было, до апреля 2019 года Большие панды Жуи и Диндин, съедают более 30 кг пищи в день, в основном бамбук. У панд на лапах по шесть пальцев Панды стали строгими вегетарианцами примерно 20 тысяч лет назад. Раньше они ели мясо. Если пищеварительная система за это время не успела приспособиться к переработке жестких растительных волокон, то лапы значительно изменились. Для того чтобы тонкие стебли бамбука не выпадали из широких медвежьих конечностей, у панд появился дополнительный "большой палец". Он развился из сесамовидной кости запястья. Этот палец есть на всех лапах панды, но на передних он значительно больше. Впрочем, полноценно двигать им животное все равно не может, он только помогает удерживать бамбук в лапе во время еды. |
Кутафья и Троицкая башни Московского Кремля
Троицкая башня — центральная проездная башня северо-западной стены Московского Кремля, выходит к Александровскому саду. Построена в 1495—1499 годах итальянским архитектором Алевизом Фрязином Старым. Входила в единое звено обороны с Кутафьей башней и Троицким мостом. В Средние века служила «семейным царским и патриаршим выездом». Самая высокая из кремлёвских башен. В XXI веке Троицкая являлась единственной жилой и отапливаемой из всех Кремлёвских башен: в ней находятся репетиционная база, студия звукозаписи и офисные помещения Президентского оркестра России. До реставрации в 2015 году в ней также размещался пульт управления электросетями Кремля. Кутафья башня и Троицкие ворота также используются для входа туристов и экскурсантов Единственной сохранившейся отводной башней-стрельницей Московского Кремля является Кутафья башня, которая находится перед Троицким мостом, напротив Троицкой башни. Высота Кутафьей башни всего 13,5 м. Возведена башня в 1516 году. Невысокая, окруженная рекой Неглинной и рвом, с единственными воротами, которые при опасности закрывались подъемным мостом, башня была грозным препятствием для тех, кто осаждал крепость. У башенных ворот до сих пор можно обнаружить щели для подъемных механизмов. Свой сегодняшний вид Кутафья башня получила в конце XVII века, когда ее было решено украсить ажурной короной с отдельными белокаменными деталями. |
Московские каникулы .
Фонтанный комплекс Александровского сада — это один из самых популярных в Москве фонтанов. Состоит из нескольких фонтанов разного размера, среди них «Улитка», «Грот», «Водопад», «Река Неглинная». Главный фонтан искусственного водоема – «Гейзер». Такое название он получил за струи, которые выстреливают ввысь подобно гейзерам. Четыре бронзовые лошади, размещенные на том же водоеме, именуются «Четыре времени года». «Гейзер» — главный московский фонтан. В искусственном русле реки Неглинная находятся также скульптуры разнообразных героев сказок: от спящей девы-русалки до Ивана-царевича с лягушкой, созданные Зурабом Церетели |
Памятник маршалу Жукову — скульптурный монумент советскому полководцу Георгию Жукову в Москве.
Установлен 8 мая 1995 года на Манежной площади перед Историческим музеем . Выполнен скульптором Вячеславом Клыковым совместно с архитектором Юрием Григорьевым в духе соцреализма Четырёхметровая бронзовая скульптура установлена на двухметровом гранитном постаменте. Общая масса композиции составляет 100 тонн. Полководец изображён верхом на своём жеребце Кумире, топчущем копытами штандарты нацистской Германии. Скульптор представил маршала привставшим на стременах во время торжественного парада Победы 24 июня 1945 год |
Александровский сад
Александровский сад в Москве был разбит по указу Императора Александра 1 при восстановлении города после войны с Наполеоном 1812 года. Назывался он в то время Кремлевским и строился с 1819 по 1823 годы. Раньше здесь, вдоль Кремлевской стены, протекала река Неглинка и со стороны Красной Площади – был обустроен ров, который соединял Неглинную с Москва-рекой. Таким образом, Кремль со всех сторон был окружен водой, что превращало его в неприступную для врагов крепость. Но со временем побережье реки начало обваливаться, зарастать растениями, на берегу Неглинной стали строить бытовые сооружения – все это существенно портило вид. После окончания Отечественной войны 1812 г. когда после пожара началось восстановление Москвы, Император Александр I решил засыпать ров, реку Неглинную заключить под землю, а на образовавшемся месте разбить сады. По проекту архитектора Осипа Бове река была заключена в трубу и убрана под землю . Изначально парк именовался Кремлевскими садами и только после коронации Императора Александра II (1856 г.) его начали называть Александровские сады. При этом ранее говорили именно «сады», а не «сад». Дело в том, что сам Александровский сад – это три сада, задуманные в едином ландшафтном стиле Самой важной достопримечательностью Александровского сада является Вечный оченьу могилы Неизвестного Солдата и почетный караул рядом с ним |
Оружейная палата Московского Кремля
ЗАЛ 9. ЭКИПАЖИ XVI–XVIII ВЕКОВ Коллекция экипажей Государственной Оружейной палаты – одна из самых значительных в мире по высочайшему уровню исполнения памятников, разнообразию форм и широте хронологических рамок. В коллекции представлены произведения мастеров крупнейших художественных центров России и Западной Европы: Москвы, Петербурга, Вены, Берлина, Парижа и Лондона. Это дает возможность проследить за развитием формы, конструкции и декора экипажей на протяжении XVI–XVIII столетий на памятниках мирового уровня. Экипажи принадлежали правителям России XVI–XVIII столетий. Они использовались во время важнейших государственных церемоний – царских походов, встреч иностранных послов, коронационных процессий. |
Оружейная палата Московского Кремля
ЗАЛ 8. ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО КОНСКОГО УБРАНСТВА XVI–XVIII ВЕКОВ Коллекция предметов парадного конского убранства, хранящаяся в Оружейной палате, по своей величине и художественной ценности не имеет аналогов в других музеях мира. Она сформировалась в XVI–XVII столетиях, составив так называемую Конюшенную казну. Основой коллекции являются предметы, выполненные в мастерских Конюшенного приказа Московского Кремля. Государева Конюшенная казна занимала особое место в царской сокровищнице. В ней хранилось драгоценное конское убранство, выполненное кремлевскими мастерами. Сюда же поступали конские уборы, привозимые в Россию в качестве дипломатических даров и торговых привозов. В зале экспонируются седла, стремена, оголови, паперсти, попоны работы русских мастеров и мастеров Ирана, Турции, Польши и Германии. На протяжении XVI–XVII вв. сокровища Конюшенной казны использовались в оформлении торжественного придворного церемониала – царских походов, парадов и военных смотров, встреч и проводов иностранных послов. Сохранением и пополнением Конюшенной казны, организацией царских походов и всем конским хозяйством ведал Конюшенный приказ – древнее и самое многочисленное дворцовое учреждение, штат которого в XVII в. превышал семьсот человек. На государевых конюшнях содержалось более ста пятидесяти верховых, каретных и санных лошадей, предназначенных для царя; пятьдесят – для царицы и царевен; сто – для послов; три тысячи лошадей для парадных выездов и свыше сорока тысяч – для военных походов. Здание Конюшенного приказа, его мастерские и казнохранилища находились в Московском Кремле на том самом месте, где ныне находится здание Оружейной палаты. |
Оружейная палата Московского Кремля
ЗАЛ 7. ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ И ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО ЦЕРЕМОНИАЛА XIII–XVIII ВЕКОВ ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ И ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО ЦЕРЕМОНИАЛА В настоящее время собрание древних государственных регалий России (название "регалии" происходит от латинского слова "regalis" - принадлежащий царю), хранящееся в Оружейной палате - самое значительное в Европе. В него входят венцы, короны, бармы, скипетры и державы, нагрудные цепи, наперсные кресты, государственные щит и меч, "Книга об избрании на царство великого государя, царя и великого князя Михаила Федоровича". Представленные старинные символы власти являются одновременно и великолепными памятниками искусства, отразившими художественные вкусы разных стран и эпох, и свидетелями важных перемен в политической жизни России, ярко проявлявшихся в парадном придворном церемониале. Государственные регалии принимали участие в таких церемониях как: венчания на царство и коронации, парадные выходы государей и приемы послов. Они хранились в Московском Кремле в ранний период в царской сокровищнице, в XVIII столетии в специальных хранилищах, а в XIX веке в музее с похожим названием, предшественнике сегодняшней Государственной Оружейной палаты. Шапка Маномаха |
Оружейная палата Московского Кремля
ЗАЛ 7. ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ И ПРЕДМЕТЫ ПАРАДНОГО ЦЕРЕМОНИАЛА XIII–XVIII ВЕКОВ Государственные регалии и предметы церемониала XIV–XVII вв. представляют уникальный историко-культурный комплекс, сложившийся на базе великокняжеской и царской сокровищниц. Два трона первых царей из династии Романовых: Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Деревянный трон Михаила Федоровича выполнен иранскими мастерами в начале XVII века и облицован золотыми басменными пластинами с драгоценными камнями. Скорее всего, это подарок шаха Аббаса Великого. Трон использовали и во дворце, и во время военных походов. Он имеет утраты. В его нижней части нет золотых пластин с драгоценными камнями и видна деревянная основа. Последний русский император Николай II выбрал его для своей коронации в 1896 году. Трон Алексея Михайловича, так называемый Алмазный – самый нарядный среди царских тронов, изготовлен в Иране по заказу купца Захария Сарадарова, представителя армянской торговой компании. Он выполнен из сандалового дерева, облицован золотыми и серебряными пластинами. Трон украшают почти 900 алмазов старой индийской огранки и огромное количество бирюзы. Трон выполнен в Иране в 1650-х гг. В Москву его доставили купцы армянской торговой компании. После покупки трона царь начал переговоры о предоставлении иранским купцам права транзитной торговли по территории России. После смерти бездетного царя Федора Алексеевича в России произошло уникальное событие: в 1682 году на царство венчали сразу двух царей – пятнадцатилетнего Ивана, сына Алексея Михайловича от его первой жены Марии Милославской, и одиннадцатилетнего Петра (будущего Петра Великого), сына Натальи Нарышкиной. Для царей-соправителей мастера Кремля и изготовили этот необычный трон, напоминающий пышный золоченый чертог. В его оформлении использованы многочисленные символы власти – двуглавые орлы, львы, единороги, короны, державы с крестами. По мнению исследователей, при изготовлении трона были использованы детали трех серебряных тронов времени царя Михаила Романова. Трон восточной работы конца XVI века был подарен персидским шахом Аббасом I преемнику Ивана Грозного Борису Годунову в 1604 году. Деревянный в основе трон имеет типично восточную форму с низкой спинкой и подлокотниками. Он облицован пластинами золота с тиснением по матрице (басмой) и канфарением. В орнаментации использованы излюбленные на Востоке растительные мотивы, которые дополнены крупными камнями в высоких глухих кастах – голубой бирюзой, турмалинами и рубинами, также популярными в ювелирном деле Востока Трон середины XVII века, белоснежный и подчеркнуто устойчивый, выполнен из дерева и облицован резными пластинами слоновой и моржовой кости. Пластины украшены разнообразными сюжетами – библейского, исторического, мифологического, героического и бытового содержания. Древнюю коллекцию тронов дополняют тронные кресла императрицы Елизаветы Петровны (1742) и императора Павла I (1796). Тронные кресла украшали тронные залы императорских резиденций. Они представляют собой тронную мебель, пришедшую в официальный придворный обиход уже в XVIII столетии. К созданию тронных кресел и их убранству относились с особым вниманием. Часто они выполнялись по рисункам крупнейших архитекторов своего времени, проектировавших не только здания, но и занимавшихся оформлением интерьеров. |