Московские каникулы
Благовещенский собор Московского Кремля
Современный вид собора сформировался после нескольких достроек, улучшений. В начале XV в. его первоначальную «версию» возвели псковские мастера, в то время храм имел только три купола. Ещё два купола появились после пожара в ходе восстановительных работ, проводившихся в период с 1547 по 1564 г.
Храм претерпел существенные изменения во времена царствования Ивана IV.
К папертям пристроили приделы с куполами, после чего их общее количество возросло до девяти.
К южному приделу церкви по приказу Ивана Грозного пристроили специальное крытое крыльцо, откуда царь мог слушать богослужения.
Западная стена собора почти вплотную примыкает к Большому Кремлёвскому дворцу — из него в церковь можно попасть по специальной галерее.
Благовещенский собор считался домовой церковью царской семьи, а её настоятель был духовником самого государя. Это статус протопресвитеры собора сохраняли и в тот период, когда столицей был Петербург.
Денег на украшение «семейной» церкви правящая династия не жалела. Здесь работали лучшие мастера живописи, такие как Феофан Грек и Андрей Рублёв.
Если иконостас могли расписывать только православные отечественные мастера, то остальной декор доверили выполнить итальянцам. Многочисленные резные украшения на животные и растительные темы, светильники — дело рук умельцев из Тосканы и Ломбардии.