Автор блога: | Захар Филин |
«Историческая Хабариада» на тему «Витязи и драконы» в Национальном музее РТ
Владислав Хабаров рассказал три легенды о драконах : европейскую : о воине Сигурде и драконе Фафнире ![]() местную Казанскую : о драконе Зиланте и воине Алыпе русскую : о Змее Горыныче и Добрыне Никитиче В ходе лекции нам показали доспехи и вооружение витязей разных времен и народов Мне очень понравилось !
Захар Филин
18 апреля 2022
+3
310
1 комментарий
нациольнальный музей рт, кдш
|
Папамамалогия - спектакль- урок в Казанском Тюзе.
Автор спектакля Радион Букаев Автор решил объединить две самые интересные темы смешные стихи писателя Георгия Остера и известную игру Minecraft Папамамалогия-наука о взрослых, среде их обитания, проблемах и привычках. Мальчик Алёша решил основательно изучить эту науку, выбрав в качестве объектов наблюдения собственную семью - папу, маму, дедушку и бабушку в самый важный день, в День Рождения мамы Главный герой Алеша познакомил нас с каждым членом семьи, его характером и привычками. Мама — вечно в хлопотах, уборке-готовке, ей надо постоянно организовывать всех родных, которые норовят разбежаться или заняться своими делами. Папа старается «спрятаться от мамы на работе», это его тайное убежище. Дедушка, «все время киряет, как только проснется», поэтому его лучше не будить. Бабушка любит телевизор и поспать на ковре. Мальчик Алеша , по своему одинок, так как у мамы есть папа, а бабушки дедушка -что бы поздравить маму он решил подготовить песню " про китенка", в качестве костюма решает выбрать самый подходящий по цвету костюм - китель прадедушки , который хранится в семье как реликвия . Алеша решил , что если на китель обращают внимание часто , то и ребенка в нем точно заметят, он изрезал китель. О том что это ценно как память, Алеша узнает только потом, когда взрослые набросились на него, после того как он спел свою песенку для мамы в костюме , который сделал сам, для мамы, что очень очень обидно Все закончилось хорошо, после ссоры взрослые все осознали , а Алеша получил любящую семью Основная мысль спектакля - очень важно понимать, слышать и чувствовать друг друга. Этот спектакль я уже смотрел , но с удовольствием посмотрел еще , в холле я нашел среди смешных стихов Г. Остера и свои рисунок , посвященный этому спектаклю |
ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ ЕГОРОВА «НАД КАЗАНЬЮ ЛУНА, КАК ДЕРЖАВИНСКИЙ СТИХ…»
Егоров Анатолий Николаевич – живописец, автор произведений декоративно-прикладного искусства (гобелен). Родился 19.04.1948 в Казани. Член Союза художников (СССР) России (1991), Союза художников Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств РТ (2008), народный художник Республики Татарстан (2018). Живет и работает в Казани. Анатолий Николаевич один из немногих мастеров в Татарстане, который занимается монументальным текстилем. Он приобрел широкое признание как выдающийся мастер, работающий в уникальной технике гобелена – реалистичной многофигурной композиции, сотканной вручную. Основные произведения – это гобелены «Старый фонтан» (1979-1988), «Свияжск» (1997-2002) «Казань. Улица Баумана (2003) а также грандиозный гобелен «Художник Николай Фешин», работа над ним длилась 10 лет. В произведении, размеры которого составляют 4х2,7 метра, показан наш знаменитый земляк на фоне мотивов из его самых знаменитых работ – «Портрет Вари Адоратской», «Капустница», и др |
Выставка «Диалог с традицией"
В честь 85-летия со дня рождения народного художника Республики Татарстан, заслуженного художника России, лауреата Государственных премий им. Г.Тукая и Б. Урманче, Члена-корреспондента Российской Академии художеств Абрека Амировича Абзгильдина Искусству Абрека Амировича присуща поэтическая целостность образов и традиционный тип взаимоотношений с наследием. Живопись Абрека Амировича опирается на классику западноевропейского искусства, но он столь же и национален, так как его творчество питается народной культурой и искусством татар и башкир, имеющих единую основу тюркского мира. Тема Сабантуя становится сквозной в творчестве Абзгильдина и воплощается художником в различных жанрах и вариациях («Бег в мешках», «Бег с ведрами», «Скачки», «Борьба», серия керамических блюд и другие). Идеальной ценностью для всего творчества художника оказывается личность, сосредоточивающая в себе культуру современности, а важнейшим жанром – портрет. Его герои всегда личности мира искусства – музыканты (С.Сайдашев, Н.Жиганов, С.Губайдуллина), поэты и писатели (Дэрдмэнд, Ф.Бурнаш, М.Карим), художники (Б.Урманче), ученые (М.Алпатов). В каком бы жанре ни работал художник, он добивается декоративного осмысления колорита в сочетании с изобразительностью: с помощью сильных контрастов открытого яркого цвета, тонкой градации и нюансировки тона. На выставке около 70 произведений живописи и декоративно-прикладного искусства из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и семьи художника. |
Выставка «Музыка цвета»
Приуроченна к 100-летию со дня рождения Андрея Лаврентьевича Прокопьева (1922-1993) Заслуженный деятель искусств РТ, член Союза художников РСФСР, однин из выдающихся мастеров пейзажной живописи второй половины XX века, внесшего огромный вклад в развитие лирического пейзажа Татарстана и России. На выстав представлены 80 произведений, большинство из коллекции ГМИИ РТ, а также из частного собрания Ильдара Галеева и семьи художника. Всё творчество Андрея Лаврентьевича пронизано особым видением природы и своеобразной индивидуальной манерой письма. |
Софья Даниловна Кузьминых – мастер декоративно-прикладного искусства, народный художник РТ, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая, лауреат Премии Министерства культуры РТ имени Баки Урманче, член Союза художников России и Республики Татарстан, участник республиканских, зональных, всероссийских и международных выставок.
Именно ей принадлежит значительная заслуга в возрождении художественных традиций искусства татарской кожаной мозаики, в развитии золотого шитья, разработке в области национального костюма и аксессуаров, ткачества и изготовления ковров, декоративной росписи На выставке, посвящённой 90-летию со дня рождению Мастера, представлены произведения, выполненные в технике кожаной мозаики, вышивка, батик, триптих «Посвящение памяти Габдуллы Тукая» из фондов ГМИИ РТ и коллекции художницы, а также триптих «Золотая осень» (кожаная мозаика), диптих «Иван да Марья» (вышивка, владимирский шов), шаль «Шёлковый путь» (батик), созданные Софьей Даниловной Кузьминых в 2017 году. |
ВЫСТАВКА «РАШИТ ГАЗЕЕВ. В ПАМЯТЬ О ХУДОЖНИКЕ»
Рашит Газеев родился 10 февраля 1954 года в Казани. Театральный художник, живописец, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, народный художник Татарстана, лауреат премии им. Урманче. В 1974 году окончил Казанское художественное училище, в 1980-м – Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. С 1991 года – член союза художников России. В 2001 году художнику было присвоено почетное звание Заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан. В 1985–1988 годах Газеев работал главным художником татарского государственного драматического театра им. Камала. Является автором декораций и костюмов многих театральных постановок. Среди его работ — спектакль «Возлюбленная» Мирхайдара Файзи (1981), «Алмаз Булат» Юнуса Сафиуллина (1981), «Здесь родились, здесь возмужали» (1982) и «Колыбельная» Туфана Миннуллина, «Как звезды в небе» Максима Горького, «Причуды Белисы» Лопе де Вега (1984), «Жених с портфелем» Наки Исанбета (1985), «Три аршина земли» Аяза Гилязова (1987), «Жан Баевич» Гаяза Исхаки (1995), «Приехала мама» Шарифа Хусаинова (1999), «Голубая шаль» Карима Тинчурина (2000) Участник многих всесоюзных, всероссийских, зональных и республиканских выставок, а также зарубежных выставок и аукционов. Участник Всероссийской пейзажной выставки 2006 года «Образ Родины» в Вологде. Его произведения находятся в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань), Музейном фонде РТ, частных собраниях в России, США, Великобритании, Швеции, Венгрии, Австрии. |
Прогулки по Казани.
Дом в котором жил в 1840-1888 г выдающийся медик ,профессор Казанского Университета Елачич Франц Осипович ( 1808—1888) — хирург ![]() В 1832 г., по окончании Виленского унив. со степенью доктора медиц., был для усовершенствования отправлен за границу, в 1834 г. избран советом Казанского унив. ординарным профессором по кафедре оперативной хирургии и офтальмиатрии, в 1835 г. сделан деканом врачебного отделения того же университета, в 1859 г. — заслуженным ординарным профессором, в 1861 г. оставил университет, много сделав для организации медицинского факультета в Казани и устроив для него клинику. Франц Осипович славился и как искусный хирург и диагност-терапевт. |
Особняк промышленника
Особняк был построен для фабриканта Зобнина, по проекту архитектора П.Ф. Гаврилова. До 1914 г. земля (пустопорожнее место) принадлежала М.Ф. Елачичу, владельцу дома соседнего участка. В 1914 г. земля была продана купеческому сыну Николаю Михайловичу Зобнину. В последствии дом перешел его вдове Марфе Федоровне. Двухэтажное кирпичное здание с полуподвальным этажом. Ассимметрия планировочной структуры здания характерна для архитектуры начала XX в., в плане это два прямоугольника с перпендикулярными продольными осями, примыкающие друг к другу северо-западными и северо-восточным углами. Северный фасад этого корпуса украшает одноэтажный трехгранный эркер, помещенный на невысокой террасе. Декор довольно сухой, использует стилизованные готические формы. Наиболее декорированы уличные фасады западного корпуса, остальные фасады дома практически гладкие. Окна прямоугольные в первом этаже и со стрельчатой перемычкой во втором, заглублены по отношению к стене. Между каждой парой окон помещены квадратные орнаментальные плакетки. Над окнами второго этажа круглые медальоны. Выше проходит пояс стилизованных машикулей. Углы здания закреплены широкими лопатками и увенчаны своего рода высокими пинаклями. Завершает здание низкие пилоны, разделенные зубцами. Над главным входом расположен балкон. Входная башня завершена орнаментированным параметром. Здание представляет интересный пример стилизации готических форм в архитектуре начало XX в. Построен в 1915 г. Сейчас в здании Республиканская клиническая офтальмологическая больница |
Колокольня Богоявленского собора
Строительство колокольни во многом связано с именем известного казанского купца – Иваном Семеновичем Кривоносовым. Многие события его жизни произошли в стенах примыкающего к колокольне Богоявленского собора. Там он женился, крестил своих детей, а впоследствии был избран прихожанами старостой православной общины. Иван Кривоносов в течение всей жизни занимался благотворительностью, всячески поддерживал общину, жертвуя деньги в детские приюты и больницы. Он открыл богадельню для содержания одиноких пожилых людей. Перед смертью в завещании купец оставил деньги на обучение детей из Александровского приюта, также на поддержание Александровской больницы и строительство нового корпуса для неё. 35 тысяч рублей было пожертвовано его общине, 25 из которых – на строительство новой колокольни. Возведение сооружения продолжалось 2 года, с 1895 по 1897. Создателем проекта колокольни выступил русский архитектор Михаил Михайлов. Высота Колокольни Богоявленского собора – 74 метра. На данный момент внутри находится 14 колоколов. На строительство, в целом, ушло около 60 тысяч рублей, что по меркам 19 века было довольно внушительной суммой. На первом этаже ранее находились специальные помещения для переговоров со старообрядцами, на втором – освящённый храм. На Колокольне Богоявленского собора Казани в 2016 году была восстановлена смотровая площадка. Она ежедневно открыта посетителям. Архитектурный проект сочетает в себе элементы классический древнерусских мотивов и модернистские геометрические формы. Такое сочетание ярко заметно во внешнем виде колокольни. Красный кирпич, белый камень, необычные резные узоры, арки создают неповторимый образ уникального исторического объекта. |