| Автор блога: | Рианна Хайбрахманова |
| Все рубрики (113) |
| Театры (12) |
| Концерты (2) |
| Музеи (17) |
| Филармония (2) |
| Мои выступления (9) |
| Мастер классы (4) |
| Выставки (15) |
| Конкурсы КДШ (2) |
| Казанский ТЮЗ (8) |
| Памятники (4) |
| Библиотеки (3) |
|
30 апреля 2023 года, в Неделю святых жён-мироносиц, в Большом концертном зале им. Салиха Сайдашева города Казани состоялся Большой пасхальный концерт, организованный отделом по культуре Казанской епархии при содействии Министерства культуры Республики Татарстан.
Я пела на сцене БКЗ им. С. Сайдашева в составе ансамбля "Махоня". Мы исполнили две песни: " Не разлюбить Россию " и "Родина мать". Также концерт посетили депутат Государственной Думы ФС РФ Татьяна Ларионова, духовенство и монашествующие Казанской епархии, студенты Казанской духовной семинарии, прихожане столичных храмов. Когда артисты выступают в БКЗ им. С. Сайдашева, то переодеваются и репетируют они в консерватории им. Жиганова. Мы почти целый день там провели. Мне очень нравится выступать на больших сценах и участвовать в таких масштабных мероприятиях. :)
Рианна Хайбрахманова
2 мая 2023
+5
382
5 комментариев
махоня, большой пасхальный концерт
|
|
27 апреля мы с активистами культурной команды ходили на мастер-класс по арабской каллиграфии в музей исламской культуры в мечети Кул Шариф.
Сначала нам немного рассказали о мечети Кул Шариф. Строительство мечети было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Мечеть является самым молодым в историко-архитектурном комплексе Кремля и, пожалуй, одним из самых красивых. Не обошлось без символизма. Постройка мечети рядом с православными храмами как бы подчеркивает содружество этих религий. По конструкции арки напоминают юрты. Выложены они мрамором и украшены аятами из Корана и орнаментом в виде косички. Заполненные цветными витражами окна приняли форму тюльпана, что символизирует процветание и возрождение. Потом мы неожиданно встретились с депутатом государсвтенной думы РФ Ларионовой Татьяной Петровной. Она расспросила нас о проекте КДШ, жаль я уже сдала свой толстенький заполненный дневник. И вот мы направились в музей исламской культуры на мастер-класс! Занятие нам проводила девушка с красивым именем Кадрия. Сначала она рассказала нам какие виды арабской письменности бывают. Мы разукрасили слово берекет, каждую букву в свой цвет. И написали своё имя на арабском Затем Кадрия соединила в красивое слово. Очень люблю такие мастер-классы! Когда мы закончили в мечети не было ни одного туриста. Нам разрешили ненадолго подняться на балкон. Безумно красивая мечеть Кул Шариф. И как всегда тёплая добрая встреча активистов КДШ. Если вы ещё ни разу не были на наших встречах, обязательно приходите.
Рианна Хайбрахманова
28 апреля 2023
+7
387
5 комментариев
музей исламской культуры, кул шариф, каллиграфия, встреча кдш
|
|
В кц Чулпан прошёл концерт Казанской городской филармонии и ансамбля танца Казань "Мозаика русской души".
На концерте прозвучали народные песни и авторские композиции времен советской эстрады. Мы услышат мелодии из репертуара Муслима Магомаева, Анны Герман и других. Больше всего мне конечно понравился ансамбль танца Казань! В программе выступали народные артисты Татарстана Рустем Асаев, Алина Шарипжанова. На сцене блистали заслуженные артисты республики Марина Карпова, дуэт «Фарида — Алсу», Эльвира Хайруллина, Айдар Габдинов, Гульшат Имамиева, а также Ясмин, Гульназ Гафурова, Алсу Валиуллина, Амир Ахмадишин, Руслан Закиров. Также на концерте с очень задорным номером выступили юные воспитанники ансамбля танца "Казань". Народные и современные всеми известные песни и танцы, живой вокал, одни из лучших голосов нашей Республики — все они собрались на одной сцене, чтобы порадовать нас и познакомить с богатством русской культуры! Ведь 2023 год в республике Татарстан объявлен Годом национальных культур и традиций. |
|
Портал Культурный дневник школьника организовал встречу с Наджипом Наккашем, художником-каллиграфом, мастером шамаилей. Его выствка сейчас проходит в галерее Хазинэ.
Наджип Наккаш – график, профессиональный текстолог, член Союза художников РТ, член Палаты народных художественных промыслов и ремесел, член Национального Союза каллиграфов Российской Федерации. В этом году 30 июля он отметит свое 75-летие. Наджип Наккаш (с арабского — «камнерез, тот, кто пишет на камнях») - творческий псевдоним. Сначала художник провёл на небольшую экскурсию по своей выставке. Рассказал что такое тугра. И рассказал о каждой тугре известного татарского деятеля отдельно. Наджип Наккаш говорит: Кант назвал руку «вышедшим наружу головным мозгом». Если человек суетный, нервный, у него и почерк такой же. Научившись красиво писать, человек обретает гармонию. Арабская вязь не терпит пустоты, поэтому на тугре я часто пишу девиз человека или пожелание ему. Это может быть изречение из Корана или тюльпан - знак процветания. Хотя, наверное, у меня получаются не тюльпаны, а лесные колокольчики – ведь именно они растут повсюду в нашей республике. У этих цветов тоже красивая, симметричная форма. - говорит Наджип Наккаш. В продолжении встречи мастер написал всем активистам имена на арабском! Я наблюдала затаив дыхание как художник выводит каждое имя. Зрелище завораживающее. А вот и моё имя! Я с нетерпением ждала своей очереди. Красота! Вообще Наджип Наккаш произвёл приятное впечатление, видно, что он очень увлечён своим делом. Мне встреча очень понравилась! Такие люди вдохновляют! |
|
В галерее "Хазинэ" проходит очень необычная выставка Наджипа Наккаша "Арабографическая каллиграфия".
Я с интересом её посетила. Наджип Наккаш - татарский каллиграф, который одним из первых начал возрождать традиции древнего вида изобразительного искусства — шамаиля. На выставке можно увидеть шамаили на стекле, каллиграфические композиции и авторские тугры (личные и фамильные знаки, гербы). Его произведения, яркие и самобытные, композиционно выдержаны, в них хорошо чувствуется национальный колорит. Наджип Наккаш свободно владеет разными стилями, почерками арабского письма. Особого внимания достоин цикл шамаилей на бумаге со стихотворными строками великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Строки поэта приводятся наряду с строками из Корана, изречениями пророка Мухаммада и украшаются национальным орнаментом. Наджип Наккаш возродил и поднял на новый уровень давно забытый жанр арабской каллиграфии — тугру (личный знак, содержащий имя). В Османской империи, где в XIII – XIV веках начали делать тугры, они позволялись только султанам, элите. Сегодня их заказывают обычные люди. Тугра не просто изображение имени, фамилии человека. Это уникальный психологический портрет и одновременно пожелание. Своя таинственная красота есть в каждом знаке. Тугры помогают увидеть её не только в себе, но и в других. Помогают стать самолюбивым, но не себялюбивым. У мастера получилась целая серия работ под названием "Выдающие личности татарской нации". Вот к примеру тугра Габдуллы Тукая: Тугра известного татарского художника и скульптора и между прочим учителя Баки Урманче: М. Гафури: Мне очень понравилась тугра в форме кораблика. Принадлежит тугра бывшему генеральному директору Татнефти. А это тугра первого президента Татарстана М. Ш. Шаймиева. Очень интересно! Самобытный вид искусства. |
|
Первый в России памятник выдающемуся артисту балета, балетмейстеру Рудольфу Нуриеву (Нурееву) установлен в сквере у театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.
Его открыли в 2018 году, автором является Зураб Церетели. Место для памятника выбрано не случайно. С 1993 года, с разрешения великого танцовщика, в этом театре проходит ежегодный международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Нуриевский фестиваль уже стал культурным достоянием России, выступить здесь считают за честь лучшие танцовщики мира. Все фестивальные спектакли проходят с неизменным аншлагом. «У нас есть Нуриевский фестиваль, а теперь есть и памятник «летающему» татарину. Для нас это знаковое событие, и не только для республики. Рудольф Нуриев — величина международная, такие таланты рождаются раз в сто лет», — сказал на открытии памятника выдающемуся танцовщику современности президент Татарстана Рустам Минниханов. Он напомнил, что мама Нуриева родилась в Казани. Зураб Церетели, присутствующий на открытии памятника, поведал, что «создавал эту скульптуру радостно». «Это — мой крик души», — заявил скульптор и признался, что не равнодушен к Казани. «Я обожаю этот уникальный город, много раз здесь бывал. У вас хорошая история, и ее надо поднять языком искусства», — обратился Церетели к жителям и гостям города. За свою творческую жизнь ему удалось исполнить практически все ведущие мужские партии классического балета. Танцевать Нуриев начал достаточно рано: сначала был участником детского фольклорного ансамбля в Уфе, а в 1955 году поступил в Ленинградское хореографическое училище. После его окончания в 1958 году Нуриев становится солистом балета театра имени С. М. Кирова — сегодня театру возвращено прежнее название — Мариинский. Нуриев в 1961 году в составе труппы Кировского театра был на гастролях в Париже и отказался возвращаться в СССР. В Казани он бывал дважды в 1992 году и даже дирижировал на фестивале балетом «Щелкунчик». Тогда-то Рудольф Хаметович и разрешил традиционному фестивалю балета носить его имя. Родился в Башкирии, танцевал в Ленинграде и Париже, а памятник в Казани. То ли из-за того, что артист сбежал из страны, то ли из-за самой конструкции, но многие до сих пор критикуют памятник и возмущаются, что его установили в самом центре города. |
|
В галерее Хазинэ проходит выставка художника Вахитова Рифката Мухамедовича.
Мне картины художника очень понравились. От них веет добротой, светом, уютом, спокойствием. Чудесные работы! Рифкат Мухамедович – один из ведущих мастеров Республики Татарстан – художник широкого творческого диапазона. Вот эта работа мне понравилась больше всего. Посмотрите как красиво! Он оформил монументальными росписями и мозаиками общественные здания в Ташкенте, Казани, Набережных Челнах. В данных работах художник впервые применил технику декоративной керамической плитки. В частности, им создано мозаичное панно на станции Казанского метрополитена «Площадь Тукая». Знание истории исламского искусства и традиций татарского народного творчества легли в основу одного из ведущих в творчестве Рифката Мухамедовича направления – исторического. На выставке представлена серия картин «Казанское ханство». Портреты мастера – это «диалектика» души. За долгие годы творческой деятельности Рифкат Мухамедович создал галерею живописных портретов своих современников и исторических деятелей. На выставке представлен портрет всеми нами любимого писателя Роберта Миннуллина. Рекомендую посетить данную выставку! |
|
В галерее Хазинэ на территории Казанского Кремля проходит выставка Кумысниковой Наили Халитовны "Кожаная мозаика".
Я с удовольствием с ней ознакомилась. Кумысникова Наиля Халитовна – одна из ведущих художниц Республики Татарстан, успешно работающая в различных техниках изобразительного искусства - в числе которых кожаная мозаика. Мастер детально изучила старинные технологии изготовления обуви, семантику ее узоров, орнаментальную композицию и возродила старинный метод изготовления бесшовных татарских узорных сапог, мужских «вытяжных» ичигов. Важным элементом работ Наили Халитовны стал многоцветный шов («рябиновка»), который в её изделиях играет роль самостоятельного элемента декора и придает особое колористическое звучание орнаменту. Наиля Кумысникова выдвигается на премию имени Габдуллы Тукая со всеми представленными на выставке панно в технике кожаной мозаики. Работы очень красивые, мне их всё время хотелось потрогать. Необычная техника, национальные мотивы, натуральные материалы - в этих картинах прекрасно всё. |
|
22 апреля прошла очередная встреча волонтерского клуба "Доктор Китапкин" В детской центральной библиотеке им. Роберта Миннуллина.
В этот раз мы говорили и важности книг в жизни человека и о том, что каждый из нас должен сделать, чтобы книги дольше жили. Нам показали короткометражный фантастический фильм. Этот фильм рассказывает об удивительной стране, которую населяют живые книги. Маленькие и большие, молодые и старенькие, веселые и печальные — все они хотят, чтобы кто-нибудь о них заботился. И, разумеется, чтобы кто-нибудь их читал. Мне очень понравился момент, что когда человек начинал читать всё вокруг, в том числе и он сам становился цветным. Как будто с помощью книги человеку открывался новый неизведанный мир. Ещё нам рассказали о "домике", который стоит около библиотеки. Туда можно принести книги и тот, кому они нужнее возьмёт их почитать. Своеобразный круговорот книг. В конце занятия мы, конечно, занялись любимым делом - лечением книг. Обязательно присоединяйтесь к нашим встречам в клубе "Доктор Китапкин"! |
|
Музей Казанской иконы — уникальное и единственное в своем роде место. Это музей, в котором собраны памятники иконописи, писанные по золоту более 100 лет назад в мастерской Казанского Богородицкого монастыря, одного из старейших и известнейших в Среднем Поволжье.
Музей расположен рядом с Казанским Кремлём, в непосредственной близости от Казанского Богородицкого монастыря, в воссозданном по чертежам 1840-х годов доме казанского городского головы начала ХIХ века Платона Суханова, то есть на месте, связанном с историей обретения чудотворного Казанского образа и другими событиями казанской истории. В музее можно выйти на балкон, естественно в хорошую погоду и сделать фотографию с потрясающим видом. Мы , конечно, воспользовались этой возможностью. Музей состоит из 4 залов на втором этаже. На втором этаже первое что видит посетитель это макет Казани образца 19 века. Всё сделано с потрясающей детализацией. Первый зал это Коллекция Казанских икон. В первых витринах музея представлены Казанские образы Божией Матери, написанные в «меру и подобие» с Явленной святыни, признанной во всем мире — найденной в 1579 году в Казани и дерзко похищенной из монастыря в 1904 году — чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы, важнейшей государственной реликвии династии Романовых. Особую историко-культурную ценность представляют подписные иконы. Большинство из них имеют отметки прежних владельцев, дарственные записи, указания на события, вызвавшие написание иконы, а иногда и автографы монахинь, их написавших. Исторические дарственные записи на некоторых иконах представляют события из семейных летописей. Второй зал это ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ Мастерская иконописца — особое выставочное пространство, где на основании документов, фотографий и воспоминаний воссоздано пространство иконописной мастерской. Интересный факт: из окон зала вы сможете увидеть здание, где исторически располагалась иконописная мастерская Казанского Богородицкого монастыря в начале XX века. На одном из больших экранов, расположенных на стене зала, демонстрируется ролик о технологии изготовления и технических особенностях написания икон в период существования иконописной мастерской Казанского Богородицкого монастыря. Очень реалистично сделано. Третий зал это КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЕЙНЫХ И ПОДПИСНЫХ КАЗАНСКИХ ИКОН Часть икон в малом зале нашего музея объединяет то, что они предназначались для домашнего, семейного обихода и были написаны в мастерской Казанского Богородицкого монастыря по частным заказам. Сюжеты этих икон состоят из изображений одного или нескольких святых, которые имели то или иное значение для заказчиков. Четвертый зал это воссозданная комната купеческого дома и история дома, в котором находится музей. Познакомиться с историей дома, а также узнать, какие здания и строения располагались на этом месте начиная с XVI века, посетителям помогает короткий фильм, транслирующийся в этом зале. Также здесь представлены предметы купеческого быта XIX века, которые помогают воссоздать обстановку и дух того времени. Многие из экспонатов имеют свою казанскую историю: были произведены в Казани, продавались в казанских магазинах или находились когда-то в домах жителей нашего города. Музей Казанской иконы оснащен современным музейным и мультимедийным оборудованием, которое позволит любому желающему самостоятельно организовать собственную экскурсию — вы можете просто побыть наедине с иконами или же подробно познакомиться с каждым экспонатом, узнать больше об истории города Казани, Казанского Богородицкого монастыря и его иконописной мастерской. Мне музей понравился! |