ГлавнаяБЛОГИКультурная среда

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+5206 RSS-лента RSS-лента

Культурная среда

Автор блога: Ралина Гилазутдинова
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
«Усадьба Рукавишниковых» - главное здание Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Главный дом усадьбы является объектом культурного наследия регионального значения, великолепным памятником гражданской архитектуры второй половины XIX в. Усадьба была построена представителем одной из известнейших и богатейших нижегородских купеческих династий, потомственным почетным гражданином Сергеем Михайловичем Рукавишниковым (1852-1914).
Год строительства: 1877.
Архитекторы:
Килевейн Роберт Яковлевич (1825 - 1895),
Бойцов Петр Самойлович (1849 - 1918).
Лепной декор – работа скульптора Михаила Осиповича Микешина (1835 - 1896).
Оформление интерьеров живописью – Фома Гаврилович Торопов (1820 - 1898).

Стиль: фасады и интерьеры особняка – яркий образец архитектуры академической эклектики.

В 1918 году дом был национализирован и передан для размещения городского, а впоследствии областного исторического (краеведческого) музея.
С 1996 по 2010 годы – здание музея было закрыто на реставрацию.
7 сентября 2010 года реставрационные работы закончились, вернув к жизни одно из самых замечательных архитектурных сооружений города и один из его наиболее известных музеев.
Подлинные интерьеры особняка, воссозданная в них обстановка - великолепный памятник купеческому прошлому города, когда Нижний Новгород называли «карманом России».
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Экспозицию первого этажа открывает фойе с макетом Верхне-Волжской набережной начала 20 века.
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Экспозицию бывшей деловой части дома продолжает библиотека.
Подлинные двери, покрытые черным лаком, ведут из бывшей библиотеки в воссозданный рабочий кабинет хозяина дома С.М. Рукавишникова – представителя одной из самых влиятельных купеческих династий города, которая около века занималась торговлей железом на Нижегородской ярмарке и производством стали.
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Одной из самых значимых в социально-экономической истории Российской империи ярмарок посвящена выставка «Добро Нижегородской ярмарки дороже золота», которая расположилась в следующем от кабинета зале. Представление о разных аспектах жизни и быта нижегородцев дореволюционной России на первом этаже можно получить на выставке, посвященная миру детства - «Из рая детского житья», а также выставке «Нижний и нижегородцы: взгляд из прошлого», которая встречает посетителей уже на втором этаже.
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 1
Памятник Петру Первому в Нижнем Новгороде
В сентябре, к трехсотлетию образования Нижегородской губернии, на Нижне-волжской набережной, соответственно в Нижнем Новгороде, был поставлен памятник Петру Первому (он же Петр Великий), так как указ о начальном smile «рождении» губернии был пописан им, то есть царем Всея Руси в 1714 году.
Пётр I Велиикий, известен так же как Пётр Алексееевич Романов, первый император Российской империи и последний царь всея Руси. Один из самых известных российских самодержцев. Побывал в Нижнем Новгороде два раза: в 1695 и в 1722, — про одно из посещений упоминается в экскурсии на трамвае по улице Рождественская. В 1714 году, когда был первый указ о создании Нижегородской губернии, «к нам» не приезжал, наверное, для него это было «рядовое» событие :)

Авторы памятника: архитектор Сергей Шорохов и скульптор Алексей Щитов (житель Нижнего).

Монумент был установлен 24 сентября 2014 «с легкий руки» губернатора нижегородской области Щанцева В.П. в честь того, что сделал для Нижнего Новгорода этот царь. Нужно заметить, что тогда губерния просуществовала с января 1714 всего лишь до 1717 года, была упразднена, возвращена в Казанскую губернию. Только в мае 1719 года губерния была вновь создана (перезагружена smile )

Полная высота памятника 6,7 метра, высота бронзовой статуи 3,7. Использовались гранит и бетон. Скульптура похожа на архангельскую, которую использовали для пятидесятирублевых купюр, но все-таки отличается. Всероссийский император шагает с указом о Нижегородской губернии в руке от Кремля на набережную.
Памятник Петру Первому в Нижнем Новгороде

На фото ниже видно на табличке выписку самого указа:
Памятник Петру Первому в Нижнем Новгороде

"1714го генваря в 26 день Великий государь царь и Великий князь Петр Алексеевич всея великия и малыя и белыя России самодержец указал нижегороцкой губернии быть особо. В ней городы: Нижней, Алатырь, Балахна, Муром, Арзамас, Гороховец, Юрьев Поволской, Курмыш, Василь, Ядрин. Губернатору быть Андрею Петрову сыну Измайлову и о том к нему. Андрею, а для ведома к Казанскому губернатору, послать Великого государя указы."
Про указ об образовании нижегородской губернии
Нижегородская губерния значилась в составе Российской империи и входила в РСФСР. Сначала территория входила в Казанскую губернию, потом на несколько лет возвращалась в нее. Преобразовывалось в Нижегородское наместничество и обратно в губернию, пока в 1929 году не стала областью. Считается, что Нижегородская губерния была одной из самых развитых по кустарно-промышленной теме. Если кому интересно, на Большой Покровской есть музей, по истории нижегородских народных промыслов. В 1714 году в губернии числилось менее 300 тысяч человек. Первым губернатором был Измайлов Андрей Петрович, а еще почти десять лет нижегородчиной «рулил» гвардии капитан-поручик Ржевский Юрий Алексеевич.
Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
Знаменитый монумент Минину и Пожарскому, что на Красной площади в Москве, знаком каждому школьнику. Однако далеко не всем известно, что точно такой же памятник, но на 5 см ниже, стоит на родине героев, в Нижнем Новгороде. Он находится в центре города, у стен Нижегородского кремля, и посвящен предводителям народного ополчения во время войны 1612 г., которое помогло изгнать польских захватчиков с территории России. Эта эпоха также ознаменовалась окончанием Смутного времени в государстве Российском.

Монумент выполнен из бронзы в стиле классицизма, его формы монументальны. Это скульптурное произведение архитектора И. Мартоса, его оригинал создан в 1818 г., а копия сделана в наши дни в мастерской З. Церетели по заказу тогдашнего мэра Москвы Ю. Лужкова.

В начале 17 века, в Смутное время, в Россию вторглись польские интервенты и подошли к Москве. Тогда для противодействия оккупантам в Нижнем Новгороде сформировалось народное ополчение, которое помогло разгромить врага. Кузьма Минин, будучи земским старостой, при поддержке местных властей собрал народ на восстание, а предводителем назначили князя Дмитрия Пожарского. Через два века после событий в городе установили памятник героям войны 1612 г. Поскольку победа над польскими и шведскими захватчиками имела государственное значение, изначально монумент установили в Москве, и лишь в 2005 г. его копия появилась в Нижнем Новгороде. Скульптурная композиция расположена около церкви Рождества Иоанна Предтечи, у главного входа которой Минин призывал сограждан к восстанию против врага.

Минин взирает на сподвижника решительно и твердо, одной рукой он указывает в сторону врага, другой — подает князю меч, будто наставляет на священный бой. Восседающий рядом с ним Пожарский держит рукоять оружия и щит с изображением лика Христа на плащанице, его взгляд обращен с надеждой к небесам.
Памятник символизирует сплочение русского народа против иноземных захватчиков, в его облике видится решимость пойти на подвиг. Барельеф на постаменте из красного гранита изображает картины жертвенности людей: вот женщины кладут свои украшения на алтарь Отечества, рядом — отец, приведший в ополчение двух сыновей — в этой композиции скульптор изобразил себя и своих сынов, которые воевали против Наполеона. В батальной сцене князь Пожарский верхом на коне наступает на поляков, в ужасе бегущих из России.
Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
Памятник Валерию Чкалову г. Нижний Новгород
Валерий Павлович Чкалов — советский летчик-испытатель, участник беспрецедентного перелета через Северный полюс. Будучи подростком, он впервые увидел самолет и «заболел» небом. В 15 лет мальчик ушел на фронт Первой мировой в качестве ученика авиационного слесаря-сборщика. В 1936 г. он вместе с товарищами совершил первый в истории беспересадочный полет почти на 10 тыс. км — из Москвы в Петропавловск-Камчатский, за что получил Ленинскую премию, звание героя Советского Союза и личную благодарность Сталина.
Скульптура Чкалова была установлена на волжской набережной 15 декабря 1940 г., через два года после гибели летчика. Замысел воплотил в жизнь его друг — художник-скульптор, лауреат Госпремии СССР И. А. Менделевич, а архитекторы И. Г. Таранов и В. С. Андреев придали ему значительность благодаря постаменту. Основу памятника составляют три ступени в виде многогранника и высокое цилиндрическое подножие, облицованные черным гранитом, на котором выгравированы имя героя и карта северного полушария с маршрутами знаменитых перелетов. Чкалов запечатлен в черном камне в предвкушении полета. Фигура обращена к городу, он одет в форму летчика, натягивает на руку перчатку и смотрит ввысь, как бы планируя следующую встречу с небом.
Валерий Чкалов очень любил этот высокий волжский откос. Со своим другом, архитектором И. А. Менделевичем он бывал здесь и даже помогал планировать установку монумента Горькому, но по иронии судьбы памятник тут поставили ему.
Памятник Валерию Чкалову г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги, не имеющий аналогов в мире, открылся в Нижнем Новгороде 1 апреля 2018 года. Все, что можно увидеть в музее, сделано в технике папье-маше, вручную, нижегородскими скульпторами Еленой Сашиной и Натальей Голубевой.

Авторы удивляют своей самобытностью и нестандартным подходом к творчеству. Тематические инсталляции, авторские работы, возможность научиться лепить из бумаги не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей.

Папье-маше в переводе с французского — «жеваная бумага». Легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги и клея. Возможности данного материала безграничны. Слепить можно от самых простых форм до наисложнейших, в чем можно убедиться, посетив музей. Авторы удивляют своей самобытностью и нестандартным подходом к своему творчеству. Можно часами рассматривать ту или иную экспозицию. Уже несколько лет мастерицы радуют своими работами, которые разлетаются не только по России, но и пересекают границы океанов.
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород

Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Скамейка сделала по этой же технике, на ней спокойно можно сидеть
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Я тоже попробовала изготовить изделие, у меня получился котенок. Кажется массивным, но когда берешь на руки он легкий как пушинка и очень крепкое.
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород
Музей живой бумаги г. Нижний Новгород

Второй музей открыли в Санк-Петербурге Когда там буду обязательно зайду в музей.
Старинная вывеска на доме по ул. Баумана
Домом № 72 владел Салих Сабитович Губайдуллин, один из крупнейших, наряду со Щетинкиным, домовладельцев города: ему принадлежало не меньше 8 зданий, в том числе весьма крупных.

В центре Казани, на фасаде дома на улице Баумана, 72, обнаружили старинную вывеску, написанную по штукатурке. На ней можно прочесть: «Обувь», «Магазин Соловьева», «Галантерейная торговля».

Фото и видео со старинной вывеской выложил в соцсети экскурсовод. Посты о вывеске быстро распространились в соцсетях: активисты боялись, что рабочие вот-вот начнут красить фасад.
Собственник согласен с позицией сохранения старинной вывески и обещает реконструировать и законсервировать ее.
В Казани начались работы по реставрации вывески начала ХХ века. Участники движения «Том Сойер Фест — Казань» собрали материалы и исследовали здание.

Пока специалисты зафиксировали первую часть рекламной вывески — слово «Обувь». С помощью подмостей, кальки, скотча и маркера архитектор-реставратор обвела буквы и выявила, что у каждой есть графический прием дублирования, проще говоря, «тень».Далее планируют зафиксировать всю надпись «Обувь», отобрать пробы для определения свойств расписных материалов и состава штукатурного слоя вывески.
Мы вчера стояли разглядывали надписи, они хорошо видны и читаемые.
Старинная вывеска на доме по ул. Баумана
Старинная вывеска на доме по ул. Баумана
Старинная вывеска на доме по ул. Баумана
Дом Михляева
Дом Михляева (Дряблова) расположен на участке Петропавловского собора (улица М.Джалиля, 19). Это самое древнее здание в Казани, постройка которого относится ко второй половине XVI века.

Дом каменный, двухэтажный. Массивные стены характерны для русской архитектуры XVI — XVII веков. Архитектура дома проста. Основными художественными средствами являются удачно найденные пропорции, четко выраженный объем, наличники и пояски в стиле русского барокко, карнизы из «городков».

Когда-то ворота этого дома выходили на площадь перед Гостиным двором, где была сосредоточена почти вся городская торговля.

В 1722 году император Петр I, направляясь в Персидский поход, во время пребывания в Казани остановился в этом доме. Это был лучший дом того времени. По некоторым данным, до 1739 года этот дом был единственным каменным домом в Казани.



Петр I отпраздновал в этом доме свое 50-летие. Хозяин дома И.Михляев, зная о нуждах Петра I в средствах, подарил ему целый поднос золотых и серебряных монет. Одновременно, желая ознаменовать пребывание в Казани своего державного постояльца, И.Михляев дал обещание построить новый Петропавловский собор. В 1726 году Петропавловский собор был построен.

И. Михляев завещал этот дом Петропавловскому собору, но, несмотря на это, дом перешел к его наследнику, купцу Дряблову, который распорядился с ним по-своему.

Дряблов, будучи первым казанским городским головою, в 1770 году передал дом казанскому приказу общественного призрения, во владении которого он оставался до 1816 года. В 1816 году дом был продан приказом за 62 тысячи рублей казанскому городскому обществу. С тех пор Дрябловский дом получил весьма незавидные назначения: в 1819 году он отдается под харчевни, в 1833 году здесь уже гостиница; в 1840 году здесь помешаемся трактир Курицина; в 1852 году — трактир и «свечное восковое заведение».

В наше время дом, стиснутый позднейшими постройками, неприметно и скромно затаился среди других зданий.
Дом Михляева
Дом Михляева
Дом Михляева
Дом Михляева
Дом Михляева
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Премьера спектакля состоялась 22 марта 2019 года.

Спектакль поставлен в рамках Федерального проекта "КУЛЬТУРА МАЛОЙ РОДИНЫ" партии "Единая Россия".
Автор: И.Зайниев, перевод Н.Игламов
У всех живых существ на планете одна мать – природа..
Почему люди так усиленно борются с природой, все больше теряя гармонию с ней?
Бродячие собаки и кошки обнаружили в своём жилище человеческого младенца. Откуда этот живой комочек? Чьё это дитя? Где его родители? Ведь наверняка его появление не случайно. А вдруг он послан свыше для того, чтобы наладить наконец-то отношения между животными и людьми…
Часто бывает, что люди иногда поступают как звери, а звери — как люди. Может быть, люди наконец-то станут добрее и перестанут обижать бродячих животных?
Главное в спектакле то, что в череде событий и происшествий, а ими наполнено сценическое действие, которое не дает зрителю оторваться от увлекательного сюжета ни на мгновение – добро обязательно одержит победу над злом.
Мне очень понравился спектакль, заставляет думать, что у животных тоже есть чувства и им так больно. Их надо любить.
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Спектакль "Дитя" в ТЮЗе
Казанский государственный театр юного зрителя
Здание театра построено в конце Х1Х – нач. ХХ в. под клуб казанского купечества. После Октябрьской революции здесь был открыт Дом татарской культуры (Шарык клубы-Восточный клуб), где организовывались выставки, ставились спектакли татарской драматической труппы «Сайяр», для чего в 1922-1924 гг. здание было переделано под театральное помещение (возведена высокая сценическая коробка квадратной формы, увеличена сцена, сделаны артистические уборные). В 1940 году ТЮЗу было отдано помещение по улице Островского 10.

Первый спектакль «Ровесники» состоялся 30 ноября 1932 года, и именно этот день можно считать днем рождения в Казани нового театра – Театра Юного Зрителя.

Это один из первых театров России, получивший высшую театральную премию «Золотая Маска»в номинации «Лучший спектакль года» (1996 год, спектакль «Буря» по пьесе
У. Шекспира, режиссер Б. Цейтлин).

В своем репертуаре театр ориентируется на лучшие образцы русской и зарубежной классики, популярные произведения современной драматургии.

В труппе театра 39 артистов, среди которых восемь актёров удостоены звания «Народный артист Республики Татарстан», девять – «Заслуженный артист Республики Татарстан».

Казанский театр юного зрителя принадлежит к числу старейших ТЮЗов страны, чей возраст достиг уже 88 лет.
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Казанский государственный театр юного зрителя
Кафе "Сказка"
История легендарного кафе берет свое начало в далеком 1968 году, когда в управлении ТРЕСТа ресторанов РТ было принято решение о создании детского кафе всесоюзного масштаба. Под руководством известных рестораторов Хасанова Тагира Набиевича и Шарипова Миннуллы Нурмиевича эта идея была притворена в жизнь, как в Сказке!

Шарипов Миннулла Нурмиевич и Шарипова Людмила Тимофеевна много лет своей карьеры посвятили развитию кафе «Сказка». Под чутким руководством Шариповых, команда кафе ежегодно участвовала и занимала призовые места в различных мероприятиях и конкурсах республиканского и всесоюзного масштаба. Именно под профессиональным семейным руководством кафе «Сказка» успешно прошло нестабильный период, будучи в непрерывном развитии.

В 1970-м году первое семейное кафе распахнуло свои двери для жителей и гостей нашей столицы. Это стало знаковым событием: кафе принимало делегации со всего Советского Союза. С самого утра гости выстраивались в очередь, а поход в кафе превращался в настоящий семейный праздник.

90-е годы ХХ века стали настоящим испытанием. Необходимо было перестраиваться с учётом требований нестабильной внешней среды, и кафе приспосабливалось под новые условия рыночной экономики. В то время как рестораны по всей стране закрывались, менялись хозяева и вывески, они продолжали своё развитие.
Кафе "Сказка"
Кафе "Сказка"
Кафе "Сказка"
Кафе "Сказка"
Кафе "Сказка"
Кафе "Сказка"