ГлавнаяБЛОГИКультурная среда

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+5206 RSS-лента RSS-лента

Культурная среда

Автор блога: Ралина Гилазутдинова
Памятник "Вечный Огонь"
На Часовой горе, в Кремле, как гордая связь веков истории народа, поодаль от стен древнего собора и рядом с обелиском Минину и Пожарскому горит Вечный огонь в память о солдатах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На стеле имена свыше трехсот горьковчан - Героев Советского Союза.

Открыт 8-9 мая 1965 г.

Автор
Авторы: В.В. Лебедев, А.П. Токумов, А.М. Швайкин.
Рядом располагается мемориальная стена Горьковчанам, погибшим за свободу и независимость нашей Родины

Надпись на стене гласит: "Вечная Слава Горьковчанам, погибшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.
На обратной стороне стены высечены имена Героев Советского Союза и Кавалеров Ордена Славы трех степеней, погибших в Великой Отечественной войне."
Памятник "Вечный Огонь"
Памятник "Вечный Огонь"
Памятник "Вечный Огонь"
Памятник "Вечный Огонь"
Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Нижнем Новгороде
Церковь Рождества Иоанна Предтечи — одна из старейших в Нижнем Новгороде, первые упоминания о ней относятся к 15 веку. Тогда храм был деревянным, построенный на его месте каменный освятили в 1683 г. Новое здание отличало высокое подхрамье, где размещались лавки купцов. В течение 19 века церковь постоянно перестраивалась: сначала к ней добавили придел, который вскоре решили снести вместе с лавками. В результате нарушился дренаж подземных вод — они стали размывать фундамент. Начались ремонтные работы, после их завершения рядом построили часовню Александра Невского. Позднее отремонтировали колокольню, провели еще одну масштабную реставрацию и переложили алтарь.
Именно с паперти деревянной церкви Иоанна Предтечи Козьма Минин в 1612 г. созывал нижегородцев освобождать Москву от поляков.
Церковь закрыли в 1937 г., в ее здании в советское время располагалась мотошкола «ДОСААФ». В 90-е гг. 20 века храм вернули Нижегородской епархии, а с 1994 г. возобновились богослужения. Спустя 10 лет его отреставрировали и в 2005 г. заново освятили.
Храм выглядит довольно необычно: он большой, но при этом изящный — 5 куполов кажутся миниатюрными рядом с массивной колокольней. Она в свою очередь богато украшена лепниной и арками, поэтому выглядит легкой и ажурной. Основное здание в форме куба соединяет с колокольней прямоугольный придел. Стены пристроек, в том числе шатровой часовни, выкрашены в персиковый цвет, что выделяет их на фоне белоснежных церкви и колокольни, делает весь ансамбль ярким и нарядным.

В 2005 г. рядом с храмом установлен памятник Минину и Пожарскому — уменьшенная копия московского аналога, выполненная Зурабом Церетели.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи  в Нижнем Новгороде
Церковь Рождества Иоанна Предтечи  в Нижнем Новгороде
Церковь Рождества Иоанна Предтечи  в Нижнем Новгороде
Церковь Рождества Иоанна Предтечи  в Нижнем Новгороде
Церковь Рождества Иоанна Предтечи  в Нижнем Новгороде
Памятник основателю Нижнего Новгорода, памятник Георгию Всеволодовичу и Симону (Нижний Новгород)
26 февраля 2008г. в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие памятника основателю города князю Георгию Всеволодовичу и его наставнику святителю Симону Суздальскому.

Монумент установлен на площадке около Архангельского собора на территории нижегородского Кремля.

Авторы памятника основателю Нижнего Новгорода — Виктор Пурихов, Вадим Воронков и Владимир Хаберев.

Общая высота памятника 7,5 метров, высота бронзовой композиции — 3,7 м. Облицовка постамента — голубой гранит «лабрадорит».
Единственный памятник в России основателю города, причисленному к лику святых. Святой благоверный князь Георгий (Юрий) из рода Рюриковичей был сыном великого князя владимирского - Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. В 1212 году Георгий Всеволодович унаследовал владимирский великокняжеский престол и в 1221 году с благословения сподвижника на верхнем берегу Волги основал Нижний Новгород. Сподвижником князя был святитель Симон Суздальский, служивший первым епископом Владимира на Клязьме и Суздале. После смерти князь Георгий Всеволодович и святитель Симон были причислены к лику святых.
Памятник основателю Нижнего Новгорода, памятник Георгию Всеволодовичу и Симону (Нижний Новгород)
Памятник основателю Нижнего Новгорода, памятник Георгию Всеволодовичу и Симону (Нижний Новгород)
Памятник основателю Нижнего Новгорода, памятник Георгию Всеволодовичу и Симону (Нижний Новгород)
Архангельский собор Нижегородского Кремля
Архангельский собор — это единственный древний храм, сохранившийся на территории Нижегородского Кремля. Является памятником шатрового зодчества, полное его название — Михайло-Архангельский собор. Храм освящен в честь архангела Михаила, покровителя русских воинов.
История храма начинается с основания Нижнего Новгорода в 1221 году, когда князем Юрием Всеволодовичем был заложен деревянный собор. В 1227 году Архангельский собор был построен в камне. Обветшавший и много раз горевший храм в 1359 году был полностью перестроен.

По преданию, именно около Архангельского собора Кузьма Минин призывал соотечественников к борьбе с польскими интервентами за освобождение Москвы. В честь этого события в декабре 1627 года вышел указ первого из династии Романовых — царя Михаила Федоровича о строительстве нового храма. Весной 1628 года в город прибыли каменных дел подмастерья Лаврентий Семенович Возоулин и его пасынок Антип и приступили к сооружению храма. Строительство велось на фундаменте прежней постройки и было завершено в 1631 году.

В 1704 году храм пострадал от пожара, возникшего на территории Кремля и 28 лет службы в нем не проводились. Только в 1732 году Архангельский собор был восстановлен и богослужения в нем возобновились.

В 1341–1392 годах, когда город входил в состав Нижегородско-Суздальского княжества, Архангельский собор был дворцовой великокняжеской церковью и служил усыпальницей великих князей.


Архангельский собор Нижегородского Кремля
Архангельский собор Нижегородского Кремля
Архангельский собор Нижегородского Кремля
Архангельский собор Нижегородского Кремля
Дмитриевская башня Нижегородского кремля
Символом Нижнего Новгорода по праву считается Дмитриевская (Дмитровская) башня, сводчатые ворота которой ведут к центральной площади Минина и Пожарского. Являясь главным опорным пунктом в обороне нагорного участка кремля, Дмитриевская башня была выстроена в центре верхнего посада, там, где в старину проходил Московский тракт.

Лаврентьевская летопись сообщает, что башню воздвиг в 1372 году великий князь Дмитрий Константинович, задумав перестроить деревянную крепость в камне. По другой версии, башня получила своё название не от имени князя Дмитрия, а в честь храма святого Дмитрия Солунского, находившегося неподалёку.

Первоначально грозная башня стояла словно на островке, окружённая крепостным рвом с водой и системой дополнительных укреплений. Перед Дмитриевскими воротами располагалась отводная стрельница, связанная с Дмитровской башней подъёмным мостом. Стрельница, служившая предмостным укреплением, имела два яруса. Нижний ярус занимали бойницы и проездная арка, а верхний этаж, обнесённый зубцами, использовался в качестве боевой площадки.

В 1660-х годах Дмитриевская башня по своей огневой мощи превосходила все нагорные укрепления. 63 крепостных ружья и семь пищалей, числившихся на вооружении бойцов, позволяли вести эффективный обстрел противника.

В XVIII веке Дмитриевская башня утратила своё оборонное значение, поэтому предмостные фортификации разрушили, а ров засыпали землёй. В стенах древнего сооружения разместилась гарнизонная школа, а позднее — нижегородский губернский архив. В 1830-х годах этот архив посетил А. С. Пушкин, собирая материалы для «Истории Пугачёва». Некоторые документы, например, донесения и рапорт курмышских воевод, сдавшихся Пугачёву, великий драматург взял из архива и использовал при написании повести.

В 1896 году в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская торгово-промышленная выставка. В честь этого знаменательного события Дмитриевскую башню обновили, превратив её в художественно-исторический музей. Сооружение увенчали железным шатром, а над крышей установили стеклянный фонарь.

В 1965 году на шпиль башни водрузили герб города в виде позолоченного флюгера-щита с изображением шагающего оленя. В 1994 году в киоте над проездной аркой поместили надвратную икону благоверного князя Юрия (Георгия) Всеволодовича, основавшего в 1221 году первую нижегородскую крепость. В настоящее время в Дмитриевской башне находится выставочный зал «Нижегородский кремль», принадлежащий областному музею-заповеднику.
Дмитриевская башня Нижегородского кремля
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольню Спасо-Преображенского собора открыли на территории Нижегородского кремля. Торжественное мероприятие состоялось 12 июня 2021г. в День России.
Восстановление 51-метровой колокольни с курантами стартовало в ноябре 2020 года. Она появилась рядом со зданием администрации Нижнего Новгорода — там, где в начале прошлого века стоял Спасо-Преображенский собор.
Колокольня, высотой 51,5 метров, представляет собой удлиненный восьмерик с арочными пролетами звонов в верхней части, завершенный восьмигранным шатром с луковичной главкой. Отделка фасадов будет выполнена на высоком художественном уровне из современных высококачественных материалов, характерных для архитектуры сооружений XVIII века с воссозданием исторического облика.

На колокольне установлен набор колоколов для осуществления уставных богослужебных звонов. Также в колокольне предусмотрена установка исторически находившихся там часов.
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Подняться на верх можно на лифте
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
На колоколе благодарствие В.В. Путину
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Спуск по лестнице
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Колокольня Спасо-Преображенского собора г. Нижний Новгород
Музей "Нижегородский кремль"
Нижегородский кремль в ХVI - XVIII вв. - боевая крепость Российского государства. В XVIII - XIX вв. - тыловая крепость, принадлежащая военному ведомству. С 1896 года - Дмитриевская башня - городской музей художественный и исторический, открыт в рамках Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года в Н. Новгороде.
С 1958 года - памятник архитектуры XVI в. Передан Нижегородскому государственному историко-архитектурному музею-заповеднику, музеефицирована Дмитриевская башня, стены кремля открыты для посетителей. В Кладовой башне открыт бар. C 70-х годов ХХ века в Часовой башне находится Пост № 1. С 1999 года в Коромысловой башне размещен Клуб исторической реконструкции "Шторм".

В 2005 году музеефицирована Ивановская башня, с 2006 года в Северной башне находится Клуб исторической реконструкции "Хорт".
Выдающийся памятник русского оборонного зодчества. Построенный в начале XVI в., он являлся одной из наиболее совершенных средневековых крепостей. Благодаря своим инженерно-фортификационным данным, при многочисленных осадах он никогда не был взят врагом. В XVIII веке утратил свое боевое значение. Реставрирован в середине ХХ века, имеет 13 башен, длина стены по периметру - 2045 метров, высота стен - 12 метров, толщина - 3,5 - 5 метров.
Известно, что монумент каменной крепости был заложен в середине XIV века — именно тогда на месте деревянно-земляных сооружений начали возводиться каменные крепости и башни. Однако действительно интенсивные работы по возведению каменного кремля начались только в XVI веке, и ознаменованы закладкой Тверской башни. Строительство длилось 16 лет с трехлетним перерывом, который был вызван одним из набегов. В 1513 году произошел мощный и разрушительный пожар — он уничтожил Кремль, выполненный из дерева. Новая, каменная башня играла роль форта вплоть до 1697 года. До этого момента Кремль был местом базирования войск и был стратегически важен, являясь опорным оборонительным пунктом. В ней размещался гарнизон, защищавший от набегов татар Москву. За всю свою историю существования Кремль в Нижнем Новгороде не раз был осажден, однако ни разу не был взят.

С нагорной стороны Кремль был огорожен сухим рвом глубиной до четырех метров. Его ширина составляла от 10 до 30 метров.

В период правления Петра I, в Кремле, который уже не нес оборонительной функции, была организована управа Нижегородской губернии. В период правления императрицы Екатерины II он подвергся серьезной реконструкции. Со стен была снята кровельная часть, укрепления главной башни были разобраны, а ров засыпан. Эти изменения подвергли нижние ярусы башни подтоплению грунтовыми водами. Стены Нижегородского кремля были покрашены в белый цвет, кровля — в красный.
В период Великой Отечественной войны Кремль снова стал нести оборонительную функцию — на площадках башен были размещены зенитные установки. Используясь для войны, в середине XX века Кремль пострадал гораздо сильнее, чем во время военных действий в предыдущие несколько столетий — в этот период был снесен Спасо-Преображенский собор, а экспонаты из Дмитриевской башни были вынесены и уничтожены.

Именно в XX веке Нижегородский кремль принял тот привычный вид, так знакомый нынешним туристам: стены стали красными, а кровля башен — зеленой. После реставрации в 2014 году в историческом комплексе был открыт памятник Петру I.

Последняя реставрация Нижегородского кремля прошла в 2021 году, в ходе работ отремонтировали и укрепили стены Кремля. Для посетителей стал доступен кольцевой маршрут внутри стен, протяженность которого составляет 2 км. Благодаря этому повилась возможность быстрого перемещения по периметру крепости.
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Музей "Нижегородский кремль"
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
ТРЕТИЙ ЭТАЖ УСАДЬБЫ
Познакомиться с выставками третьего этажа можно вновь поднявшись по западной лестнице.
На третьем этаже Усадьбы Рукавишниковых раньше находились жилые (детские) комнаты, теперь здесь проходят большие тематические выставки из фондов Нижегородского музея-заповедника и располагается постоянная выставка «Особая кладовая», где представлены выдающиеся произведения российских и западноевропейских «серебряных и золотых дел мастеров» от раннего средневековья до начала XX в.
На выставке представлено самое первое изображение Нижнего Новгорода — гравюру немецкого путешественника Адама Олеария из его издания «Путешествия в Московию 1656 г.», а также «побывать» на борту знаменитого парусного судна «Фредерик», построенного для голштинского посольства и спустившегося до Каспия. Узнать, как можно было добраться до Нижнего в разные эпохи и на чем передвигались нижегородцы, а также, благодаря представленным транспортных средствам почувствовать себя заядлым путешественником, подобно Теофилю Готье восклицающим: «А можно ли жить, не побывав в Нижнем Новгороде!?». Уникальным экспонатом выставки станет карета второй половины 19 века нижегородского мастера Мишукова, отреставрированная к выставке и показываемая впервые. Также можно будет узнать, какую музыку и музыкальные инструменты слушали нижегородцы. Например, механический орган второй половины 19 века нижегородского мастера Павла Ананьин, особенности конструкции и внешний вид которого позволяют считать его единственным в своем роде. Совершенно невероятным экспонатом выставки станет знаменитая Столистовая карта (Подробная карты Российской империи), изданная в начале царствования Императора Александра 1. Именно это издание использовал Наполеон Бонапарт в походе на Россию в ходе Отечественной войны 1812 года.
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Нижегородские страницы" в усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
На выставке «Поэзия стекла» представлены уникальные произведения русского и западноевропейского художественного стекла. Более шестидесяти экспонатов XVII-XIX веков демонстрируют возможности использования стекла, как материала для создания произведений декоративно-прикладного искусства и этапы развития его производства. На выставке представлен уникальный «вершининский» стакан, каких в мире осталось не больше 20. Самые ранние относятся к XVII столетию, периоду, когда в высших слоях русского общества Московского государства усиливается спрос на стеклянные изделия, привозимые из Западной Европы. В богатых домах московской знати все чаще встречались «виницейские» зеркала из стекла, бисер и стеклянные чаши. На выставке представлены прекрасные образцы того периода. Это и голландское зеркало, кружечка и чайник нижнерейнского мастера, спорок с кокошника — работа русской мастерицы. XVIII столетие — это период расцвета гравированного декора на западноевропейском и русском стекле и на выставке представлены уникальные экземпляры. Это стопа, изготовленная на Измайловском заводе в первом десятилетии XVIII века, рюмка из собрания Петровского стекла, дарственные кубки Екатерины I и Елизаветы Петровны, штоф с вензелем Екатерины Великой.
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Выставка "Поэзия стекла" в Усадьбе Рукавишниковых г. Нижний Новгород
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
ВТОРОЙ ЭТАЖ УСАДЬБЫ
На второй этаж ведет западная (так называемая внутренняя) лестница, с которой гости музея попадают в парадную анфиладу, начинающуюся с господской столовой.
Бальный зал и гостиные, малая голубая и большая, на втором этаже музея - усадьбы Рукавишниковых просто потрясают своей грандиозностью и величием.Фото: Бальный зал музея - усадьбы Рукавишниковых

Парадную часть дома открывает малая, или голубая гостиная. В этой комнате посетители видят подлинный дворцовый интерьер в общепринятом понимании. Стены отделаны венецианской штукатуркой, имитирующей благородный мрамор. Изящная лепнина обрамляет живописный плафон, это настоящая картина ненавязчивой летней беседки. Пол комнаты выполнен из дорогих и редких пород дерева. Начиная именно отсюда паркет на всем втором этаже подлинный, со времен XIX века. В этой комнате он еще и высокохудожественный.

В малой гостиной особняка Рукавишниковых каждый находил себе занятие по душе. Мужчины могли присесть за карточный столик, поиграть в карты, почитать газеты и посмотреть на объемные картинки сквозь стереоскоп, что являлось одним из самых популярных развлечений XIX века. В правой части комнаты располагался женский уголок, в котором хозяйка дома могла заниматься рукоделием.

Архитектор Бойцов, отдавая дань моде и стремясь угодить желаниям хозяина, использует в отделке интерьера прием эклектики – смешения различных архитектурных стилей. Рассказывают анекдот того времени. Сергея Михайловича Рукавишникова спросили, в каком архитектурном стиле строить ваш дом. Будущий хозяин дворца - усадьбы ответил: "Да стройте во всех! У меня на все стили денег хватит!."

Если интерьер столовой выполнен в русском стиле, то в малой гостиной использованы элементы барокко. Большая гостиная оформлена уже в совершенно других стилях, при виде которых авторы текста , в прямом смысле этого слова, ходили с открытыми ртами.

Большая парадная гостиная усадьбы Рукавишниковых по-другому называется «сиреневая комната» или «роккальный зал». В ней с XIX века сохранилась не только лепнина на стенах, но и живописные медальоны на потолках, изображающие ангелов. Обстановка и мебель, к сожалению, современная. Реконструкция выполнена специально для по заказу Нижегородского музея-заповедника. Стулья скопированы с гарнитура Варвары Бурмистровой, только выполнены в другой цветовой гамме.

При Сергее Михайловиче Рукавишникове круглого стола не былоПри Сергее Михайловиче Рукавишникове в этой комнате никакого круглого стола не было. Стояли многочисленные диванчики, кресла и банкетки. Гости после шумного бала могли прийти в эту комнату и отдохнуть, разговаривая с другими гостями или же просто любуясь видами Волги с балкона, дверь на который располагалась в этой комнате. Некоторые думают, что эта комната хранит необычные истории и несет в себе какой-то сакральный смысл. Нет, это просто гостиная с необыкновенно красивым интерьером.
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Самым главным помещением музея – усадьбы купцов Рукавишниковых является бальный зал. Он иначе назван "двухсветным", поскольку освещается с двух противоположных сторон. Данный зал не раз был местом различных балов и концертов, которые устраивал у себя дома Сергей Михайлович Рукавишников.

Здесь сохранилась и лепнина и живопись. Все восемь медальонов на потолках подлинные, с XIX века. Живопись принадлежит кисти художника, картины которого сейчас украшают Третьяковскую галерею, это – Фома Гаврилович Торопов. Центральный плафон – одна из тайн дворца, раскрыть которую, к сожалению, уже никогда не удастся. Оригинальный плафон не сохранился, расписан уже современными художниками. Также не сохранилось оригинальное зеркало. Вместо подлинного установлено современное, цельное, монолитное, размером 2x4 метра.
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Парадная лестница, богато украшенная лепниной, живописью и зеркалами высотой во все три этажа дома.
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2
Усадьба Рукавишниковых г. Нижний Новгород часть. 2