| Автор блога: | Лейла Саляхова |
| Все рубрики (483) |
| Дипломы (10) |
| Выставки (149) |
| Фестивали (8) |
| Музеи (62) |
| Парки Казани (18) |
| Театр (13) |
| Разное (24) |
| Наши путешествия (1) |
| Наши подделки (3) |
| Наши увлечения (20) |
| Елабуга (13) |
| Болгары (6) |
| Нижнекамск (9) |
| Свияжск (3) |
| Наши поделки (1) |
| Летние каникулы 2021 (13) |
|
Искусство теневого театра возникло более 1000 лет назад в Китае. В конце 18 века такой театр становится популярен в Европе, где его называли «Ombreschinoises» - Китайские тени.
Первый театр для теневых постановок открыл Доминик Серафин в Версале в 1776 году. Самая популярная постановка того времени - «Сломанный мост». Спектакли сопровождались живой музыкой и озвучивались актёрами. В конце XIX века искусство переживает второе рождение. Постановки очень сложны технически: готовятся сотни фигурок, используются многометровые декорации, в этом участвовало множество людей, иногда показы сопровождались проекцией с волшебного фонаря. С 1860 года выпускают множество детских наборов для домашних сеансов теневого театра. В одной из витрин, в нашей экспозиции, представлен настоящий теневой театр с набором фигурок конца 19 века, выпущенный в Германии.
Лейла Саляхова
23 ноября 2021
+8
331
8 комментариев
|
|
К Всемирному дню защиты животных в библиотеке представлена книжная выставка "Жалобная книга".
На книжной выставке представлены книги юбиляра года писателя натуралиста Юрия Дмитриева. Юрий Дмитриев автор более 80 книг, его произведения помогают читателю узнать и полюбить окружающую нас живую природу. Воспитывают бережное и уважительное отношение к нашим соседям по планете, всему живому, что нас окружает. |
|
На выставке "Пресинема" можно увидеть разнообразные "волшебные фонари", которые являются прототипами большинства современных проекционных оптических устройств.
Изобретение "волшебного фонаря" принадлежит, вероятно, голландскому учёному Христиану Гюйгенсу. Важной особенностью устройства был регулируемый объектив из двух линз. То есть линзы ходят одна относительно другой настраивая резкость изображения. Сама анимация наносилась на пластины из стекла в металлическом, деревянном или картонном обрамлении и проецировалась через оптическую систему и отверстие в лицевой части аппарата. Своего пика популярности "волшебные фонари" достигли к 19 веку. Но "волшебные фонари" не всегда служили для развлечения публики. Изначально устроители скрывали от глаз зрителей фонарь и проецировали образы на клубы дыма, добиваясь эффекта присутствия в затемнённом зале светящихся фантасмагорий, что вызывало приступ страха у зрителей и дало аппарату имя «фонарь ужаса». |
|
На выставке представлены украшения для волос и головной убор,выполненные в технике тянь-цуй.
Эта потрясающая китайская ювелирная техника подчеркивает переливающиеся перья зимородка, которые много тысяч лет высоко ценились в Китае и считались символом женской красоты. Эти изделия с настоящими перышками зимородка – разноцветной птички, которую практически невозможно поймать – в Китае получили название тянь-цуй, что буквально переводится как «усеять зимородком». Изначально эти уникальные изделия предназначались только для императорского двора, ведь на их изготовление требовалось колоссальное количество времени – крошечные кусочки перьев вырезали, наносили на них прозрачный клей и устанавливали в посеребренную рамку. Это столь тонкая работа, что инкрустированные перья порой невозможно отличить от перегородчатой эмали. Готовые изделия получались очень хрупкими, поэтому эта техника использовалась в основном для изготовления украшений для волос и брошей – то есть, изделий для особых случаев. Искусство тянь-цуй угасло в 1940-е годы, а сейчас в Китае оно находится под запретом в связи со строгими мерами по защите зимородков. Поэтому украшения,выполненные в этой технике сегодня можно увидеть только в музейных собраниях. |
|
На выставке «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве XVII – XX веков из собрания Государственного Эрмитажа» представлены предметы не только из фарфора, нефрита и т.д., но и выполненные в очень красивой и сложной технике резного лака.
Лаковое производство относится к числу древнейших и наиболее известных видов ремесленной деятельности и декоративно-прикладного искусства Китая. Термином «лак» обозначается вещество растительного происхождение —(сок) лакового дерева Деревья этого семейства (Сумаховых) произрастают во Вьетнаме и Японии, а также многих других регионах Земного шара, в т.ч. в Африке, Южной и Северной Америке, однако «лаковое дерево» является его специфической дальневосточной разновидностью. В естественном состоянии такие деревья растут в гористой местности, на высоте 900–2000 м над уровнем моря и в зонах с тропическим и суб-тропическим климатом. Китайцы научились выращивать плантации «лаковых деревьев» еще в IX–VIII в. до н.э Сырой лак ядовит и испускает вредные для здоровья человека испарения, поэтому все процедуры по его обработке и производству лаковых изделий требуют определенных мер предосторожности. Лак обладает уникальными свойствами. Покрытые им изделия долговечны, не боятся кислот и щелочей, выдерживают температуру до 250 градусов. Подготовленный очищенный лак, после окрашивания минеральным пигментом наносят на деревянную и шелковую основу, слой за слоем. Для создания резного лака таких слоёв может быть до 200. |
|
В Выставочном зале «Манеж» посетили выставку «Пресинема» на которой узнали с чего началась эпоха кино и мультипликации, как устроены стереоскоп и теневой театр, что такое тауматроп и зоотроп.
В экспозиции представлено более ста уникальных приборов XIX-XX веков, которые привели к созданию искусства кино и анимации в их современном виде. Это аппараты, позволявшие смотреть небольшие кусочки анимации до появления кинематографа, проекционное оборудование, стереоскопы для демонстрации 3D-изображений, игрушки, основанные на оптическом обмане и многое другое. Интерактивную часть выставки составляют более двадцати приборов – копии старинных игрушек в увеличенном формате, которые можно двигать, крутить и самостоятельно воспроизводить те самые иллюзии и мультфильмы, которые создавали более века назад. |
|
Книжная выставка-просмотр «Сказки ключницы Пелагеи...», оформленная в библиотеке, приурочена к дню рождения русского писателя С.Т. Аксакова.
«По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать… Пришла Пелагея, села у печки и начала говорить, немного нараспев: «В некиим царстве, в некиим государстве…» Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного? С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я «Царь-девицу», «Иванушку-дурачка», «Жар-птицу» и «Змея Горыныча»…» В последние годы жизни, работая над книгой «Детские годы Багрова-внука», Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку «Аленький цветочек» и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала для всех любимой сказкой… Вот какая уникальная русская женщина, реальный персонаж, ключница Пелагея, сказкам которой посвящена выставка-просмотр. Видимо, она была превосходной рассказчицей, если сказку, которую она поведала маленькому Сереже Аксакову, писатель помнил всю жизнь… |
|
На выставке "Пять символов счастья..." представлены несколько предметов мебели с благопожелательной символикой.
Например, комплект,состоящий из кресла и столика. Они выполнены из породы красного дерева, у которого плотная и тяжелая древесина. Сидение и подлокотники кресла и столешница столика выполнены из пластин серо белого «пейзажного» мрамора, прожилки которого создавали природные рисунки шань-шуй – «горы-воды». Мрамор этот добывали в провинции Юньнань и очень высоко ценили. Особенно красивые срезы камня вешали на стены как панно-картины. Такая мебель была дорогой, ее создавали в южных провинциях Китая, в районах, где было жарко. Мрамор не нагревался, и на нем было комфортно сидеть. Обрамления и кресла, и столика дополнительно украшены инкрустацией из перламутра: выложены орнаменты из веток цветущей сливы мэйхуа и летучих мышек фу, что означает пожелание счастья и молодости. На кресле и столике на вертикальных ажурных «юбочках» также вырезаны жезлы жуи с привязанными кистями, а на перламутре выгравированы иероглифы шоу. |
|
Китай подарил миру немало удивительных и полезных вещей: компас, порох, бумагу и многое другое. Одним из достижений древних китайских мастеров был и удивительный по своим качествам фарфор.
Долгое время технология изготовления фарфора была одной из самых важных государственных тайн, разглашение которой каралось смертной казнью. Лучшие европейские разведки веками охотились за рецептом китайского фарфора. За пределами Китая не раз предпринимались попытки создать аналогичный по характеристикам материал, но долгое время они оставались тщетными. Несмотря на то, что на сегодняшний день все секреты фарфора из Поднебесной давно раскрыты, ещё никто не смог создать более совершенных изделий, чем китайские мастера. На выставке «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве XVII – XX веков из собрания Государственного Эрмитажа» представлено множество предметов, сделанных в этом тончайшем материале. |
|
В Центре «Эрмитаж-Казань» посетили выставку «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве XVII – XX веков из собрания Государственного Эрмитажа».
Уникальный выставочный проект Государственного Эрмитажа в Казанском Кремле знакомит зрителей с шедеврами богатейшей китайской коллекции всемирно известного музея. Впервые вдалеке от Санкт-Петербурга раскроется удивительный мир образов и символов искусства Поднебесной, объединенный вечной темой благопожеланий. Пожелания счастья, долголетия, богатства, успехов в карьере, рождения сыновей и мира были воплощены в произведениях самого разного материала и в самых искусных техниках. От императорского дворца до крестьянской хижины язык этих символов был понятен всем жителям Китая. Хрупкий и изящный фарфор, расписанный в сложнейшей технике эмалевыми красками, поражающие воображение резные изделия из нефрита, лака, дерева и слоновой кости, чарующие перегородчатые и расписные эмали, мебель, а также утонченные вышитые шелка, все это можно посмотреть на выставке. В блоге еще позже расскажу поподробнее об экспонатах этой выставки. |