Автор блога: | Лейла Саляхова |
![]() |
Все рубрики (483) |
![]() |
Дипломы (10) |
![]() |
Выставки (149) |
![]() |
Скульптуры и памятники (49) |
![]() |
Фестивали (8) |
![]() |
Музеи (62) |
![]() |
Парки Казани (18) |
![]() |
Театр (13) |
![]() |
Разное (24) |
![]() |
Наши путешествия (1) |
![]() |
Наши подделки (3) |
![]() |
Наши увлечения (20) |
![]() |
Елабуга (13) |
![]() |
Болгары (6) |
![]() |
Нижнекамск (9) |
![]() |
Свияжск (3) |
![]() |
Наши поделки (1) |
![]() |
Летние каникулы 2021 (13) |
Перед зданием управления ОАО «Таттелеком» установлен памятник «Воину-связисту». Открытие памятника приурочили к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и Дню радио, являющемуся профессиональным праздником всех отраслей связи в России.
Открытие памятника является данью памяти и безмерного уважения воинам-связистам от ОАО«Таттелеком». За Великую Победу заплачено миллионами жизней, кровью, тяжким трудом, бесконечными лишениями и потерями. Связисты не только прокладывали линии связи, решавшие подчас исход операции, но и поддерживали боевой дух армии, доставляя письма бойцам из дома. Прообразом памятника является Герой Советского Союза, полковник-связист Б.К. Кузнецов. Автор памятника «Воинам-связистам» - скульптор Ф.А. Валиуллин.
Лейла Саляхова
7 октября 2022
+9
249
9 комментариев
|
В преддверии ЧМ-2018 в Казани появилась скульптурная композиция под названием «На озеро». Фигура расположилась на входе в ресторан «Утка в котелке» около парка «Черное озеро».
«Она выполнена из бронзы и состоит из шести фигур: мальчика с уткой на руках и пяти утят, что бегут за ним по ступеням», — сообщил автор скульптуры Фаниль Валиуллин. Мальчик одет в кроссовки, шорты и футболку, на рукаве которой видна надпись Russia 2018 и логотип ЧМ-2018. Главный герой — улыбчивый мальчик, который радостно несет маму-утку к пруду, что находится в центре парка через дорогу. А утята торопятся за своей мамой. Стоит отметить, что история эта отчасти правдива. Действительно была такая утка с утятами, которая отложила яйца во дворе дома номер 13 по улице Дзержинского. Когда утята вылупились, пришлось перекрывать проезжую часть, чтобы птица могла перевести детенышей в пруд парка «Черное озеро». Этот случай и вдохновил заказчиков (они же владельцы ресторана Руслан Шарафутдинов и Артем Акчурин — прим. Т-и) на создание этой скульптурной композиции. |
Памятник Тукаю на улице Театральной, около здания Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, очень интересно перекликается с памятником Пушкину.
Они находятся по разные стороны от театра, и стоят как бы спиной друг другу – но воспринимаются не как сравнение или противопоставление. Отдельно стоит отметить одинаковое оформление постаментов в виде колонн, и лаконичность информации на них – имя и даты жизни. Установлен этот памятник Тукаю в 1956 году (вместе с окончанием строительства здания театра). Скульптором значится Е.X. Шулик. Это первый памятник Тукаю в Казани. Очень узнаваемый по внешности, очень спокойный и благородный, в довольно простой позе, он смотрится интереснее за счет фона – театральной стены с лепниной. |
Бюст К.Э. Циолковского – еще один памятник-бюст, входящий в комплекс монументальной авиационной «Аллеи Славы», находящейся в парке культуры и отдыха «Крылья Советов». Как и другие памятники-бюсты, сооружен в 1957 году, в качестве авторов указан тандем И.А. Новоселова и Н.Я. Васильева.
Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935) известен как основоположник теоретической космонавтики, изобретатель и философ, считавший необходимым моментам развития человечества освоение космического пространства. Одним словом, вклад Циолковского в развитие аэродинамики и авиации трудно переоценить, поэтому его место в «аллее славы» совершенно заслуженно. |
Бюст В.П. Чкалова – один из 8 памятников, входящих в монументальную «Аллею Славы» в парке культуры и отдыха «Крылья Советов». Как и другие памятники-бюсты, сооружен в 1957 году, в качестве авторов указан тандем И.А. Новоселова и Н.Я. Васильева.
Имя Валерия Павловича Чкалова (1904 – 1938) не вызывает никаких вопросов как принадлежащее именно к авиационной аллее славы: советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза, командир, возглавлявший экипаж самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон). Валерий Чкалов как раз из тех людей, которые буквально «влюблены в авиацию». Чтобы реализовать свою мечту о полетах, он пошел добровольцем в армию. Даже гибель Чкалова связана с делом всей его жизни: погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Валерий Чкалов – в каком-то смысле настоящий символ авиации, тех пилотов, которые испытывают самолеты, рискуя собственной жизни. |
Бюст Михаила Васильевича Ломоносова – одна из 8 скульптур-бюстов, часть монументальной «Аллеи Славы» в парке культуры и отдыха «Крылья Советов». Как и все бюсты этой аллеи, сооружен в 1957 году, в качестве авторов указан тандем И.А. Новоселова и Н.Я. Васильева.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - фигура, без сомнения, знаковая для русской науки: естествоиспытатель, широко и продуктивно работавший во множестве сфер: от астрономии до химии и физики, много сделавший для развития науки, культуры и образования. Но как он связан с авиацией? В 1754 году, реализуя идею об использовании летательных аппаратов тяжелее воздуха для доставки в верхние слои атмосферы регистрирующих приборов, построил и испытал так называемую «аэродинамическую машину», которую можно считать первой моделью вертолета. Интересная особенность конструкции – противоположно вращающиеся лопасти, что до сих пор используется в конструкциях вертолетов. Опыт также наглядно демонстрирует появление подъемной силы при вращении винтов. На информационном стенде около памятника-бюста можно увидеть чертеж «аэродинамической машины» Ломоносова и сравнить его с современными летательными аппаратами. Кроме того, на некоторых скамейках в парке можно найти высказывания Ломоносова, в частности на самой близкой к памятнику-бюсту. |
Бюст Н.Е. Жуковского – еще одна скульптура из тех 8, которые составляют монументальной «Аллею Славы» в парке культуры и отдыха «Крылья Советов». Как и все скульптуры этой аллеи, сооружен в 1957 году, в качестве авторов указан тандем И.А. Новоселова и Н.Я. Васильева.
Бюст Н.Е. Жуковского Принадлежность Николая Егоровича Жуковского (1847 – 1921) к авиационной аллее славы не вызывает никаких сомнений, поскольку этот выдающийся русский учёный-механик считается основоположником аэродинамики (и гидродинамики тоже). Достаточно перечислить только некоторые факты, связывающие его с аэродинамикой: например, в 1902 году Жуковский руководил сооружением аэродинамической трубы так называемого всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт под Москвой. Возглавлял он и расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, где разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов. При его активном участии были созданы: «Краткие теоретические курсы авиации» (1913), которые стали в результате своего развития Военно-воздушной академией и Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). В рамках разработки основных идей, на которых строится авиационная наука, Жуковский изучал, например, динамику полета птиц. Его математические расчеты вылились в ряд теорем, например, о количественной величине подъёмной силы крыла самолёта. Именно Жуковский определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта. Самое, наверное, интересное заключается в том, что человек, активно работавший именно в области аэродинамики, боялся летать, и в воздух поднимался только один раз в жизни – на воздушном шаре. |
Бронзовый монумент «После боя» посвящен участникам Афганской войны, призванным из Татарстана.
Автором проекта монумента, посвященного участникам Афганской войны из Татарстана, стал член Союза художников России и Республики Татарстан Александр Кислов, а архитекторами и скульпторами – Герман Бакулин и Никита Мазаев. Скульптурная композиция «После боя» высотой 3,2 м (а вместе со скалой-подножием – 4,5 м) изготовлена из бронзы – это фигуры командира, стрелка и связиста. Как отмечает архитектор Герман Бакулин, созданием памятника занимались несколько человек, а саму итоговую работу выбирали в ходе конкурса из множества вариантов. |
25 сентября 2021 года в загородной Обсерватории КФУ под Казанью открыли памятник ее отцам-основателям — Василию Павловичу Энгельгардту и Дмитрию Ивановичу Дубяго. А за компанию увековечили и мопса, который принадлежал одному из них.
Открытие скульптуры приурочили к 120-летию обсерватории. Комплекс был построен в 20 км от Казани в 1898-1901 годах по проекту архитектора Федора Малиновского, под руководством Дмитрия Дубяго. Его торжественное открытие состоялось 21 сентября 1901 года. Загородная обсерватория была оснащена инструментами, переданными в дар доктором астрономии и философии, владельцем обсерватории в Дрездене Василием Энгельгардтом. Памятник выполнен по сохранившейся прижизненной фотографии ученого и мецената, запечатлевшей их беседу на скамейке в саду. На открытии присутствовали внучка и внук Дмитрия Дубяго. Так как казанец очень похож внешне на своего знаменитого деда, частично скульптуру лепили с него. |
Памятник известному композитору Салиху Сайдашеву, заложившему основы профессиональной татарской музыки, находится в центральной части Казани, на углу улицы Лево-Булачной.
Установке монумента предшествовало немало споров по поводу места, достойного того чтобы увековечить память выдающегося музыканта. Первоначально с этой целью рассматривалась аллея Лядского садика, затем площадь Свободы и территория перед театром Камала. В результате скульптура Салиха Сайдашева была установлена перед зданием педагогического ВУЗа. Отлитая из бронзы скульптура пятиметровой высоты установлена на гранитном пьедестале. В правой руке музыкант держит дирижерскую палочку. Салих Сайдашев известен не только как композитор, долгие годы сочинявший музыку для спектаклей Татарского Академического театра им. Камала, но и как дирижер и талантливый педагог. |