| Автор блога: | Лейла Саляхова |
| Все рубрики (483) |
| Дипломы (10) |
| Выставки (149) |
| Фестивали (8) |
| Музеи (62) |
| Парки Казани (18) |
| Театр (13) |
| Разное (24) |
| Наши путешествия (1) |
| Наши подделки (3) |
| Наши увлечения (20) |
| Елабуга (13) |
| Болгары (6) |
| Нижнекамск (9) |
| Свияжск (3) |
| Наши поделки (1) |
| Летние каникулы 2021 (13) |
|
Выставка приурочена к Году родных языков и народного единства, объявленному в Республике Татарстан в 2021 году.
Выставка расскажет о развитии татарского языка на протяжении XX века. В начале прошлого века шла активная работа по усовершенствованию татарской письменности на основе арабской графики. Затем революционные годы и установление советской власти принесли революционные события и в национальные языки обширного Союза. 25 июня 1921 года был утвержден Декрет «О реализации татарского языка в пределах Татарстана», укрепивший позиции татарского языка в школах, на предприятиях и правительственных учреждениях. В 1920-х начались дискуссии о переходе татарской письменности на латинский алфавит, а реформа 1939 года утвердила перевод татарского языка на кириллицу. В 1950-е руководство Татарской Республики предпринимало усилия по созданию благоприятных условий для развития татарского языка. А с 1990-х годов правительство Республики Татарстан активно работает над законами и государственными программами по обеспечению в общественной жизни баланса национальных языков, культур и конфессий. На протяжении этого длительного периода времени, наряду с работой руководства Татарстана, татарский язык жил и развивался стараниями и заботами татарских интеллектуалов, работников культуры и образования, хранился семьями, передавался от поколения к поколению. В название выставки вынесена строчка из стихотворения Хасана Туфана «Родной язык» от 1953 года.
Лейла Саляхова
3 ноября 2021
+5
615
8 комментариев
|
|
В экспозиции представлены 44 работы самых известных живописцев Турции, работающих в различных жанрах.
Несмотря на разнообразие жанров, которые представлены на выставке –, художников объединяет приверженность традициям турецкого изобразительного искусства, отражающие историю и традиции турецкого народа, культуру Анатолии, любовь к своей стране, народу и прекрасному городу Стамбулу. |
|
Работы Ларисы наполнены настроеннием, в них выражено эмоциональное состояние художницы.
Это закономерно,обучаясь на художественно-графическом факультете Чувашского Государственного педагогического института им И.Я.Яковлева, Лариса изучала технику немецких экспрессионистов. И в дальнейше своем творчестве придерживается этого стиля. |
|
В галерее современного искусства Казанской Ратуши «ОКНО» посетили новую фотовыставку молодых авторов "ПРИЗМА"
Это выставка фотографии, над которой работало творческое объединение молодых фотографов «Призма». В экспозиции представлены городские пейзажи Казани и Москвы, стрит-фото и монохромные работы. Всё фотографии также представлены в миниатюрном формате открыток и постеров. |
|
Мы посетили выставку Елены Щетинкиной "Пространство фарфора".
Елена Александровна по природе своей экспериментатор, если её что-то увлекает, то она обязательно доходит до сути. В симбиозе её графических работ с «белым золотом» на свет появляются оригинальные скульптуры, сервизы, вазы, декоративные блюда, тарелки и др. За каждым из произведений многие годы раздумий и каждодневного труда автора. Елена Щетинкина - один из уникальных российских художников, работающих в авторском фарфоре. Своим творчеством она разрушает стереотип восприятия этого материала как исключительно утилитарного или статуэточного. |
|
Она знакомит с творчеством художника Мудариса Мингазова. На выставке представлены каллиграфические композиции и картины, выполненные маслом.
Работы художника являются своего рода обращением к татарскому народу о необходимости сохранения национального мироощущения и духовности. Автор использует орнамент как ключ к пониманию национальных архетипов. Особенность татарского орнамента заключается в том, что он сочетает в себе как образный мир тюрков — предков татар, так и символическую систему мусульманской традиции. Эта многослойность смыслов татарского орнамента присуща композициям Мудариса Мингазова. В его работах часто встречается образ Древа. Древо — это и символ Матери-Земли, и природы, и Родины. Эти работы созвучны древам жизни в фойе мечети Кул Шариф. Другая важная составляющая работ — это образ Реки. Динамика, движение жизни переданы в работе «Агымсу» (Глубокая река) через вихри воды, не знающей покоя. |
|
В Музее А.М.Горького и Ф.И.Шаляпина посетили выставку лучших работ Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса».
В экспозиции представлены 40 художественных произведений юных художников из 20000 участвующих в этом уникальном проекте. Это единственный в мире детский конкурс, посвященный такому направлению художественного творчества, как космизм – изображению космоса как пространства Света и Красоты, неотъемлемой частью которого является человек. Таким образом, главным сюжетом рисунков является сам космос, а не космонавтика – различные инженерные технологии, связанные с изучением космического пространства. |
|
2 апреля в Галерее современного искусства ГМИИ РТ состоялось открытие выставки «Дети Ау». В экспозиции рисунки 11 юных художников с расстройством аутистического спектра – представителей ресурсного класса СОШ №1 (в возрасте от 7 до 13 лет) на несколько тем. Открытие приурочено ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
на выставке представлены рисунки, выполненные с использованием различных техник: как традиционные формы (от наброска к основному рисунку), так и монотипия (рисунки нетрадиционными материалами и использование смешанных техник). Названия же серий картин так и пропитаны волшебством: «Город Солнца», «Цветы маленькой Иды», «Страна ОлениЯ», «АквариУм», «ДревоВидное», «Крылатые качели», «сНежные»; «Маска, я тебя знаю!» |
|
На выставке представлены две серии фотографа – «Казань и казанцы» и «Звучание острова». Они являются своеобразными зарисовками повседневной жизни города и села в 1990-е годы: лиричными, иногда комичными, лёгкими, но правдивыми.
Проявление прошлого – это понятие, отсылающее и к физическому процессу в фотографии – проявке, и к возникновению из ниоткуда образа, который был подмечен пытливым глазом фотографа. Мгновения прошлого, как кадры киноленты, выстраиваются в единое повествование и складываются в картину обычной жизни Казани и Свияжска. Снимки Канаева наполнены атмосферой времени, той светлой стороной, которая существовала параллельно и вопреки всем трудностям, характерным для этого непростого периода. Евгений Канаев – советский и российский фотограф, член Союза фотохудожников России, Союза журналистов России, заслуженный работник культуры Республики Татарстан. Родился в 1955 году в Зеленодольске. После окончания школы, техникума и службы в армии около 15 лет проработал на судостроительном заводе. Окончил политехнический институт. Фотографировать начал с 16 лет. Ещё будучи фотолюбителем, членом народной фотостудии в Зеленодольске, которой руководил А.Г. Семёнов, неоднократно публиковался в культовом журнале о фотографии «Советское фото». С 1991 года работал фотокорреспондентом в республиканской молодежной газете «Татарстан Яшьлере». С 2001 по 2021 гг. – фотограф пресс-центра АО «Татэнерго». Участвовал более чем в 150 зарубежных и российских фотовыставках, неоднократно становился призёром престижных фотоконкурсов («Интерфото-95», «Юмор-фото. Россия», «Волжское биеннале» и др.). |
|
Альфрид Шаймарданов – известный художник в Татарстане, работающий в стиле наивного искусства. Российские искусствоведы давно признали его классиком наива. Его творчество, наполненное символами и яркими, оригинальными образами, балансирует между детской сказкой и современными «взрослыми» мифами. Художник создает фантастические связи изображаемых объектов с окружающей их реальной действительностью, чтобы глубоко исследовать проблемы современного мира и человеческой личности.
Работы Альфрида Шаймарданова находятся в Музее русского лубка и наивного искусства (Москва), Музее органической культуры (Коломна), Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань), Музейном комплексе г. Казань, Картинной галерее г. Набережные Челны (РТ), в фондах Творческого Союза художников России (Москва), в частных коллекциях России и Европы (Италия, Болгария, Словакия). Художник Альфрид Шаймарданов – лауреат Премии Российской Академии художеств имени Николая Фешина (2018). |