| Автор блога: | Демид Кураев |
| Все рубрики (254) |
| Музеи (15) |
| Кинотеатры (9) |
| Цирк (1) |
| Мастер-классы (12) |
| Мечети (2) |
| Памятники (26) |
| Гимназия 75 (7) |
| Планетарии (1) |
| Парки культуры (3) |
| Выставки г Казань (44) |
| Театры (19) |
| Конкурсы (3) |
| Мероприятия (15) |
| Экскурсии (4) |
| Съемки (4) |
|
Друзья, я посетил необыкновенную фотовыставку, которая произвела на меня впечатление не стандартным подходом. Галерея представляет персональную выставку китайского фотохудожника Алмонда Чу «Парад/ В будущем». Художественный фотопроект Алмонда Чу «Парад» (Parade) представляет серию фотографических произведений крупного размера, на которых по улицам города маршируют ряды одинаковых людей. Все сотни фигур – это сам фотограф. В своих произведениях Чу осуществляет последовательную съемку множества автопортретов в одной локации и в последующем комбинирует их в единое изображение. "Парад" - имеет несколько значений: торжественно шествовать под общим знаменем или бесцельно ходить... В серии снимков, Чу размышляет об этой конкретной социальной деятельности, об общности интересов людей в целях эффективного сотрудничества Над проектом «Парад» фотохудожник работает более 20 лет. Часть произведений, при поддержке ЦВК Béton, была выполнена в Москве и в Санкт-Петербурге. В проекте «В будущем» - Чу двигается по пути расширения роли концептуальной составляющей по отношению к привычным визуальным аспектам. В этой серии произведения дополняют друг друга как на визуальном, так и смысловом уровне, и важное значение здесь играет сопоставление работ, которые вместе составляют целое, превосходящее сумму отдельных частей. Благодаря этому «серийному» подходу проект Чу получает возможность подчеркнуть основную тему – поиск нового будущего в обстановке экстраординарных событий, в том числе пандемии Каждая отдельная работа выполнена Чу в единственном уникальном экземпляре. В качестве основной технологии художник применил технологию платиновой печати. С одной стороны, это позволило автору добиться высокого уровня детализации. Совмещение реальности и фантазии... человека и компьютерной графики ... в противопоставлении ограничений человека и бесконечно гигантской вселенной, рождается будущий мир, на который в своем проекте решил обратить внимание Алмонд Чу.
Демид Кураев
8 декабря 2024
0
70
Нет комментариев
|
|
Мы с папой посетили замечательный фильм Манюня.Здесь жизнь неугомонной Манюни и сестер Каринэ и Наринэ не стоит на месте, и теперь им предстоит отправиться на летние каникулы в Москву. Приехав в деревню на каникулы, тут и развернулся весь сюжет картины)) Жанр фильма: приключение, комедия. Он захватил с первых минут. Искрометный тонкий юмор и захватывающий сющет унесли меня далеко в лето и в мечты молодых девочек) Так же поразила игра актерев, как известных, так и молодых. Советую всем посмотреть как в кинотеатрах, так и дома! |
|
История возникновения Казани всегда была полна загадок и тайн, и ученые разгадать их пока не смогли. Но глубинная народная память хранит много легенд и сказаний, которые повествуют нам о далеком прошлом, о чем и рассказывает данная выставка! Здесь представлены работы и рассказы про легенды. Легенда об Сююмбике, о Зиланте, об возникновении города Казани Легенд о Казани много, все они разные. Часть из них говорит о происхождении названия города Казань от слова «казан», что в переводе с булгарского означает котел. Одна из этих легенд гласит, что сын последнего булгарского хана Габдуллы пришел к реке с большим медным котлом, чтоб зачерпнуть воды. Берег реки был крутой и обрывистый. Не удержался булгарский царевич на ногах, выпустил казан из рук, покатился казан в воду и быстрая река унесла его. И назвали ту реку Казан-су (котел-река) или Казанкой. И город, построенный у реки тоже получил имя Казан. Здесь представлены работы плетение из бисера, рисунок на керамике, вышивка. Работы украшены татарскими орнаментами. Так же здесь представлена работа и легенда о Казанских котах)) |
|
Замечательная фото-выставка: «Рейс в мечту» Саши Генциса. Здесь в первую очередь, художественный проект, в котором автор выражает свое впечатление от красоты кабин самолётов. Так же показывает, что промышленные объекты могут иметь не только историческую ценность, но и эстетическую. Саша Генцис (Москва, 1971) — автор, работающий в технике современной цифровой фотографии. Живет и работает в Москве. Фотохудожник делает детализированные изображения, меняет цвета, монтирует пейзажи за окном летательного аппарата. Это очень необычные работы. Они вызывают какие-то особые чувства полета. Генцис использует все последние достижения компьютерных технологий. В экспозиции – 28 фотополотен, которые позволят увидеть кабины исторических самолётов, недоступные для зрителя, а также почувствовать себя за штурвалом. С 2020 года Саша Генцис работает над проектом «Управляемые небеса», который в расширенном формате перерос в серию «Рейс в мечту». В настоящий момент фотохудожник продолжает исследовать особенности взаимоотношения человека с природой средствами современного фотографического искусства. Глядя на его работы ты чувствуешь сливание человеческой фантации и компьютерных фозможностей! Его работы точно не оставят вас равнодушными! |
|
Друзья, я посетил историческую выставку, посвященную летчику Михаилу Девятаеву и узнал как рождаются легенды. Михаил Петрович Девятаев родился 8 июля 1917 года и умер 24 ноября 2002. По национальности мокша. Казань сыграла важную роль в судьбе Девятаева, сюда он приехал втайне от родителей в 17 лет и здесь же попытался поступить в авиационное училище. Из-за недостающих документов ему пришлось идти в речной техникум. Профессионально заниматься авиацией он начнет уже в армии. В действующей армии с 22 июня 1941 года. Воевал на Западном, Юго-Западном, Центральном, Степном, 2-м Украинском фронтах. 13 июля 1944 года он попал в плен. 8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик и совершила на нём побег из концлагеря. На выставке представлены фото его семьи, мамы. Детсво его было интересным. Оказывается он 3 раза оставался на 3 года в школе только потому , что у него не было обуви зимней, чтобы идти в школу. Так же один раз его чуть не посадили за хищение зерна. Они с ребятами собрали несколько колосков с поля и сварили кашу, но на них кто-то донес. И пока милиция вела его в участок, он съел эту кашу. Нет доказательств - нет дела!) Девятаев был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая звезда», двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 и 2 степеней, медалями, иностранными наградами (в том числе орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени в серебре. Выставка поделена на несколько последовательных частей: детские годы, война и побег из плена на самолете, уход из авиации и работа капитаном речного пароходства. Посетители также узнают и о жизни супруги летчика Фаузии Хайрулловой. Судьба легендарного летчика, Героя Советского Союза предстанет перед посетителями наглядно, среди сотни экспонатов — фотографии, письма, картины и личные вещи, выставляющиеся впервые. Я горд, что в нашей стране есть такие легендарные личности! |
|
На рубеже 19-го и 20-го веков в мировом искусстве появился ряд новых течений, который назван искусствоведами «авангард» и я недавно посетил данную выставку, решил прикоснуться к направлению авангард и на себе ощутить полет фантазии художников)) Авангард возник по той причине, что был тесно связан с модерном и модернизмом, в рамках которых зародилось начало пересмотра классических традиций. Отказ от условностей классической живописи, создание новых конфигураций и нахождение нестандартных решений — вот какую проблему решали художники-авангардисты. Авангардное направление — это своеобразный протест художников против устаревших канонов классической школы живописи, который помог выработать категорически новый подход к современному изобразительному искусству Здесь представлены работы Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Александр Куприн, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк и многие другие И конечно Василия Кандинского, моего любимого художника авангардиста. Эти художники искали принципиально новый подход к современной картине и, во многом, именно группа художников данного направления положила начало свободе художественного замысла. В экспозиции представлено более 40 произведений, где каждый для себя может найти работы по душе! Меня особо впечатлили несколько работ, одна из которых "Красная пантера". Она завораживает. Так же интересны работы "Засор в ванне" Ну и так же традиционная картина В.Кандинского.. Которая каждый раз во мне пробуждает все новые чувства и открывается с других сторон)) |
|
Я посетил замеательную выставку: Девять времен года. Елена Ермолина. Живопись, графика, арт-объекты, анимационные фильмы. Основу выставки в Галерее составляет кинематографические эскизы мастера, позволяющие перенестись в её творческую лабораторию и познакомиться с процессом создания анимационных фильмов. Не каждый художник решится подарить зрителям возможность заглянуть в собственную творческую лабораторию, однако новый проект Елены Ермолиной «ЕЕ. Девять времен года» посвящён именно этой цели – выставка позволяет публике увидеть внутреннюю кухню художника, соприкоснуться с таинственным процессом создания анимационного фильма. Меня впечатлила техника создания анимации.. Здесь работы и на ну бумаге и на дереве. Задумка автора: нам известно, что времён года всего четыре, однако в искусстве, по ее мнению, их может быть сколько угодно. Елена Ермолина открывает нам сразу девять времён года – девять фильмов – точек отсчета течения жизни. Здесь представлены этапы работы над мультипликационными фильмами художницы: «Зилант» (2008), «Кому трудней» (2013), «Гульназек – победитель Дивов» (2018), «В лес за осиной» (2021), «Когда-то мы были Рыбами» (2021), «Мамай» (2023) «Наполеон» (2024), «Притча о Слоне» (2024). Мне очень понравился мультипликационный фильм "Цогда-то мы были Рыбами". Очень интересный сюжет и не стандартный подход к воспроизведению. Всем советую посмотреть в Галерее Искусств! |
|
Друзья , спешу познакомить вас с Бердигулы Амансахатовым. Он является членом Союза художников Туркменистана, главный художник ряда театров Туркменистана, заслуженный деятель искусств и лауреат премий «За лучшую сценографию» на международных фестивалях (Бишкек, Квебек, Ашхабад, Севастополь, Львов, Ташкент, Казань). На выставке представлены 43 станковых живописных произведения известного туркменского сценографа, живописца и графика – Бердигулы Амансахатова. Работы были настолько разнообразны, выполненные в разных техниках. В 1998-м художник стал лауреатом премии «За лучшую сценографию» на Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз». Значительной вехой стал спектакль «Сарданапал», созданный им вместе с главным режиссером московского театра «У Никитских ворот» Марком Розовским. И далеко не случайно, что созвучие собственным взглядам на мир он обрел в произведениях последователей суфизма – мистическо-аскетического направления ислама, среди которых художник особенно выделяет Юнуса Эмре (Турция), Джалаладдина Руми (Афганистан) и Навои (Узбекистан), а также туркменского мыслителя и поэта Махтумкули Фраги. Со слов автора, вдохновение для создания работ, представленных на действующей выставке, он черпал в поэзии Востока. |
|
Я посетил еще одну очень замечательную выставку, которая заслуживает ваше внимание!В 2024 году Восьмая межрегиональная академическая выставка-конкурс «Красные ворота. Против течения» стартовала в Москве Проект включает в себя проведение открытого конкурса, передвижную выставку по заявленному маршруту; проведение серии круглых столов и других научно-образовательных мероприятий, реализуемых при методической поддержке Поволжского отделения Российской академии художеств и НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Проект включает в себя проведение открытого конкурса, передвижную выставку по заявленному м Итогом аналитического исследования должно стать издание 6-го тома арт-энциклопедии, дающее цельную картину состояния современного художественного процесса. В конкурсе в 2024 году приняли участие представители из 25 регионов России, в том числе из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга,11 регионов Приволжского федерального округа, приглашенные художники с Юга России. Руководителем проекта и кураторской группой рассмотрено более 5000 заявок (живопись, графика, скульптура, цифровое искусство, фотография) от 2000 авторов. Экспертным советом отобрано более 1000 работ в арт-энциклопедию. Проект «Красные ворота/ Против течения» демонстрирует наглядную картину пластических традиций отечественного изобразительного искусства, обнажает проблематику в сфере изобразительного искусства и художественного образования. Сопоставление в проекте различных художественных школ, индивидуальных творческих практик дает возможность исследовать актуальные тенденции в современном художественном процессе. В декабре в Москве планируется подведение итогов проекта, презентация6-го тома арт-энциклопедии «Против течения» и объявление новых 10 тем из «Списка Коменского» на 2026 год. Так же в проекте участвуют 27 татарстанских художников, трое из них в 2024 году выдвинуты на Премию имени Н.И. Фешина, учрежденную министерством культуры Республики Татарстан. роект «Красные ворота/ Против течения» демонстрирует наглядную картину пластических традиций отечественного изобразительного искусства, обнажает проблематику в сфере изобразительного искусства и художественного образования. Сопоставление в проекте различных художественных школ, индивидуальных творческих практик дает возможность исследовать актуальные тенденции в современном художественном процессе. Работы меня впечатлили и я на миг прикоснулся к миру искусстрва. |
|
В галереи искусств так же я смог наблюдать персональную выставку «Переплетения реальности» молодого индонезийского художника Ризаля Эка Прамана, победителя 6-й Казанской международной биеннале печатной графики 2021 года. Ризаль Эка Праман родился 30.06.1982 г в Индонезии.Окончил Индонезийский институт искусств. Постоянный участник международных национальных и зарубежных выставок с 2007 года Ризаль - это опытный и преданный своему делу гравер.В своих работах он исследует человеческие фигуры, сильные эмоции и предметы. Его работы несут многогранный смысл. Он может работать в разных техниках. В своих работах он может использавать подручные материалы, что делает его работы самобытными и индивидуальными. Считаю, что такие художники вдохновляют молодых мастеров на попытки выйти из рамок, рисковать и создавать что-то свое не поворимое! |