ГлавнаяБЛОГИМой культурный дневник

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
вчера в 06:20 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
вчера в 00:02 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1151 RSS-лента RSS-лента

Мой культурный дневник

Автор блога: Зарина Мустакимова
«Башкирия – кладезь талантов».
В Республиканской детской библиотеке имени Роберта Миннуллина проходит книжная выставка «Башкирия – кладезь талантов». Она оформлена в отделе краеведческой и национальной литературы. В рамках Международного десятилетия языков коренных народов мира.
«Башкирия – кладезь талантов».

Я с огромным удовольствием ознакомилась с данной выставкой.
В выставке представлено много интересных книг.
«Башкирия – кладезь талантов».

В.Капустина «Ботинки поссорились».
В книгу уфимской писательницы вошли рассказы, которые будут интересны и познавательны для маленьких читателей. Для детей младшего школьного возраста.
Муллагалиева «Гора в белом платке».
Сказания, предания, легенды. (на татарском языке) Для детей младшего и среднего школьного возраста.
«Башкирия – кладезь талантов».

«Золотая птица»
Башкирские народные сказки. Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Г.Ариткулова «Пуговкин зажигай».
Детство- непонятное время одновременно трудно - долгий и легко- быстрый отрезок жизненного пути. Детство- беспокойная, живая, познавательная и самая яркая пора жизни. Повесть и рассказы. Для детей среднего школьного возраста.
«Башкирия – кладезь талантов».
Выставка "В культуре края душа народа"
25 ноября я посетила детскую библиотеку. В Республиканской детской библиотеке им. Роберта Миннуллина оформлена книжная выставка «В культуре края душа народа» . Выставка работает с июня этого года.
Выставка "В культуре края душа народа"

2023 год в Республике Татарстан объявлен Годом национальных культур и традиций. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана.
Выставка "В культуре края душа народа"

Праздники и фольклор татарского народа.
В книги представлена праздничная обрядовость татарского народа. Палаццески Р. “Праздники, традиции. обычаи.”
Эта книга для тех, кто…стремиться расширить свои знания о прекрасном и удивительном мире.
Фокина Л.В. “Орнамент”
“Орнамент” – своеобразный справочник по орнаментальному искусству, который может быть полезен в процессе обучения детей.
Величко Н.К. Роспись. Техника. Приемы.
Вы узнаете, как превратить в произведение искусства обычный шкаф или давно надоевший стул, самостоятельно сможете обновить посуду, смастерить игрушки и украшения.
Вот такая красивая и интересная выставка.
Выставка "В культуре края душа народа"
Выставка "В культуре края душа народа"
"Музыка эпох"
17 ноября Филармонический музыкально-литературный лекторий под руководством народного артиста РТ Владимира Васильева представил новый проект "Музыка эпох". Первый концерт был посвящен музыке эпохи барокко. Артисты лектория в этот вечер исполнили произведения И.С.Баха, Г.Генделя, Т.Альбинони, Дж.Кариссими, Дж.Перголези, А.Скарлатти и др. К сожалению я не смогла посетить концерт,но посмотрела его онлайн.Оставляю ссылку, вдруг и вам будет интересно:
https://vk.com/wall-31995231_7942
"Музыка эпох"

Стиль барокко зародился в начале 17 века в Риме, Италии. Он быстро распространился по Европе во Францию, Испанию, Португалию, а затем в Австрию, Германию и Россию. Этот стиль использовал сложные орнаменты, насыщенные цвета, контрастность, а также элементы роскоши и торжественности, чтобы вызывать удивление и чувство благоговения. Стиль барокко повлиял на все виды искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, танцы и музыку
"Музыка эпох"
"Музыка эпох"

Возникновение музыкального жанра барокко
В сфере музыки стиль барокко зародился в конце 16 века в нескольких итальянских городах. Благодаря политической независимости и экономическому разнообразию появился ряд уникальных и индивидуальных музыкальных стилей, которые сильно отличались от классических идеалов позднего Ренессанса, использованных в произведениях Палестрины и Ди Лассо. Культурные и политические центры Венеции и Флоренции заслуживают наибольшего внимания среди остальных городов.

Собор Святого Марка в Венеции служил географическим местом для развития полихоральной музыки Джованни Габриели. Этот стиль был основан на принципе нескольких пространственно разделенных хоров с голосами и инструментами, которые при одновременном исполнении требовали более простые гоморитмические аккордовые текстуры. Такой подход концептуально разнился с идеальностью сложной имитационной полифонии позднего Ренессанса.

Примерно в то же время во Флоренции группа интеллектуалов, гуманистов и художников, известная как «Флорентийская камерата», стремилась подражать концепции классической греческой драмы, в которой слова и музыка были объединены в отличие от мадригалов эпохи Ренессанса. Музыкальная обстановка не должна мешать естественным разговорным интонациям текста, а слова должны быть выражены как можно более четко. Для сопровождения нового музыкального формата сложная контрапунктовая природа мотета и мадригала эпохи Ренессанса была заменена простой аккордовой текстурой, создаваемой инструментами, которые не отвлекали от содержания текста. Эти разработки породили новый стиль пения, получивший название “монодия”, который стал одним из самых важных нововведений музыки эпохи барокко.

Рождение оперной музыки эпохи барокко
В начале 17 века самым важным музыкальным жанром эпохи была опера в стиле барокко. По сути, этот жанр представляет собой музыкальную драму в стиле барокко, которая поется на протяжении всего произведения. Впервые в истории был разработан вокальный стиль, подходящий для постановки полноформатной музыкальной драмы с учетом нововведений Флорентийской Камераты для монодии. Таким образом были созданы первые оперы. В этот период творчество гениального Клаудио Монтеверди, первого монументального деятеля эпохи барокко, достигает совершенства. Несмотря на то, что попытки создания полноформатной оперы уже были предприняты во Флоренции, Монтеверди считается автором первой великой оперы в истории - либретто (тексте), основанной на греческом мифе об Орфее. «L’orfeo» создал два разных вокальных стиля на основе монодии, речитатива и арии с инструментальным сопровождением. Речитативный стиль очень похож на настоящую устную декламацию и отлично подходит для представления диалога между персонажами и длинными фрагментами текста в целях развития сюжета. В отличие от этого, ария очень похожа на драматические монологи театра, в которых исполнитель выражает эмоции и размышления о событиях драмы, затронувших его душу.

Во Франции ближе к концу 17 века композитор итальянского происхождения эпохи барокко Жан-Батист Люлли адаптировал стили речитатива и арии к естественным интонациям и уникальной музыкальности французского языка. Это привело к созданию национального стиля оперных произведений. Среди других значительных национальных школ следует упомянуть английских композиторов эпохи барокко Джона Блоу и Генри Перселла. К последним годам 17 века им удалось разработать английский стиль оперы, исполняемый на английском языке, адаптированный из идеалов Флорентийской Камераты и некоторым модным французским разработкам.

Оратория в музыке барокко
Еще один великий вокальный жанр эпохи барокко - оратория, которая, в отличие от оперы, всегда имеет религиозную тематику. Тем не менее, у этих двух жанров есть много общего. Самое важное сходство заключается в том, что они используют стили речитатива и арии для декламации текста. В этот период многие композиторы написали сотни ораторий, но, пожалуй, ни один из них не достиг таких высот, как композитор немецкого происхождения Георг Фридрих Гендель. Его успешная музыкальная карьера развивалась в основном в Англии, где он адаптировался к меняющимся экономическим временам и, следовательно, вкусам публики. Начав свою карьеру в качестве итальянского оперного композитора, Гендель позже переключился на более прибыльный жанр - ораторию. Усилия Генделя в обоих жанрах сделали его ключевой фигурой в истории сценической музыки. Гендель почетно занял вечное место на Олимпе композиторов.

Влияние Баха на музыку и эпоху барокко
Самый влиятельный композитор и музыкант в стиле барокко всех времен, Иоганн Себастьян Бах, непрерывно трудился над созданием более двухсот лютеранских кантат. Это был еще один важный вокальный жанр периода барокко, который включал классические элементы лютеранских обрядов, таких как хорал и сольные песни, а также новые разработки в виде речитатива и стиля арии итальянского происхождения.

Бах родился в центральном немецком городе Айзенах в 1685 году в уважаемой музыкальной семье. Его жизнь была посвящена музыке и лютеранской церкви, в которой он был набожным протестантом и служителем. Преемниками Баха стали его четверо успешных сыновей-музыкантов, которые вошли в число крупных композиторов переходного периода классической эпохи. Бах установил дружеские отношения с несколькими композиторами той эпохи, а именно, с Дитрихом Букстехуде и Георгом Филиппом Телеманом, ставшим крестным отцом его сына Карла Филиппа Эммануэля. Букстехуде был известным композитором и органистом, виртуозность и композиторское мастерство которого побудили Баха пройти 200 миль пешком, чтобы встретиться с ним, а затем провести совместное представление. Сфера влияния Баха настолько широка, что историки искусства в целом признают его смерть решающим событием, которое в 1750 году положило конец периоду барокко.

Наследие эпохи барокко
Одним из главных достижений эпохи барокко стало превращение инструментальной музыки в серьезное, независимое и важное средство музыкального выражения. Многие крупные композиторы эпохи барокко создали произведения, которые достигли олимпийских высот и вошли в стандартный репертуар нескольких инструментов. В предыдущий исторический период часть композиторов уже начала развивать инструментальную музыку, в которой инструменты в основном служили аккомпанементом человеческому голосу, как в лютневых песнях Джона Доуленда.

В период эпохи барокко инструментальные жанры и стили претерпели ряд серьезных изменений. Это было связано как с техническими достижениями в конструкции инструментов, так и с появлением великих виртуозов, которые соревновались друг с другом, тем самым преодолевая границы возможного. Знаменитыми эпизодами таких состязаний были несколько встреч Доменико Скарлатти и Генделя в ранние годы 18 века. Два композитора устроили дружеское музыкальное соревнование, в котором Скарлатти победил в игре на клавесине, а Гендель - на органе.

Социальные изменения того времени и появление публичных концертов привели к падению популярности лютни. Место этого инструмента заняли клавесин и орган, а интересы композиторов сместились в сторону клавишных инструментов. Этот период также был временем изобретения и значительного развития нескольких новых инструментальных жанров, среди которых наиболее значительными были прелюдия, хоральная прелюдия, фуга, токката, сюита, соната, концерт и кончерто Гроссо.

Три жанра эпохи барокко имеют особое значение для развития новых и уникальных характеристик. Соло-концерт в стиле барокко - это произведение для оркестра и одного сольного инструмента. Такой формат предоставил прекрасную среду для исследования эффекта контрастных звуков, различной плотности звука и драматических виртуозных пассажей солиста, которые были привлекательны как для публики, так и для эстетики барокко. В то же время появился другой вариант концерта - барочный Кончерто Гроссо. Такой формат включал оркестр, но вместо отдельного солиста в нем использовалась небольшая группа или ансамбль сольных инструментов, которые играли как единое целое.

И наконец, что не менее важно, в период барокко произошли глубокие изменения в области камерной музыки для инструментов. Так изобретение сонаты для сольного инструмента и клавишных в конечном итоге становится основным жанром на протяжении остальной части 19 и 20 веков. Трио-соната содержала две мелодические линии и аккомпанемент «бассо континуо», фактически состоящий из полифонического инструмента, такого как клавесин, а также мелодичного басового инструмента, который обеспечивал басовую линию и гармоническое содержание.

Эпоха барокко охватила значительный период вемени в 150 лет и подарила миру тысячи подарила миру тысячи произведений, выполненных в самых разных стилях, странах и жанрах.

"Музыка эпох"
"Музыка эпох"

С нетерпением жду продолжения проекта - 18 февраля на сцене Татарской государственной филармонии им. Г.Тукая прозвучит музыка эпохи классицизма.
Спектакль «КЕЧТҮК»(Малявка) Детская театральная студия «Апуш»
4 декабря вместе с классом посмотрели спектакль в Культурно-досуговом комплексе им. В.И.Ленина. Детская театральная студия «Апуш» показала спектакль «КЕЧТҮК»(Малявка)(на татарском языке).
Спектакль «КЕЧТҮК»(Малявка) Детская театральная студия «Апуш»
Спектакль «КЕЧТҮК»(Малявка) Детская театральная студия «Апуш»
Спектакль «КЕЧТҮК»(Малявка) Детская театральная студия «Апуш»
Спектакль «КЕЧТҮК»(Малявка) Детская театральная студия «Апуш»

Братья Рустам и Шамиль, их подруга Лейля попадают в страшную игру, которую когда-то придумали сами. Перед ними стоит задача спасти страну Белых цветов от злых Темных сил. Герой сказки, придуманный когда-то самим Шамилем и забытый им же, никому до этого не знакомый – веселая, шустрая, хитрая Малявка также живет в стране Белых цветов. Поможет ли он нашим героям? Не навредят ли стране Белых цветов коварная колдунья, страшные пауки, хитрый Шурале, бездушные Темные силы? Удастся ли им доиграть прерванную игру? Сохранится ли их дружба? Ответы на эти вопросы мы узнали посмотрев спектакль.
Мне очень понравилось наше маленькое путешествие,я впервые была в Культурно-досуговом комплексе им. В.И.Ленина. А ребята из театральной студии огромные молодцы, спасибо им огромное!
Спектакль «КЕЧТҮК»(Малявка) Детская театральная студия «Апуш»
Музей археологического дерева «Татарская слободка»
Как я уже ранее писала,активисты КДШ провели осенние каникулы в лагере " Мирас-Наследие".3 ноября была организована поездка в Свияжск. Свияжск – выдающийся комплексный исторический, градостроительный, архитектурно-художественный и природный ландшафтный памятник XVI-XX веков. Это поездка мне очень понравилось,было весело и очень познавательно. Мы многое успели посмотреть.
Музей археологического дерева «Татарская слободка»

Музей археологического дерева «Татарская слободка»

Вместе с ребятами мы побывали в необычном музее Росси. В музее археологического дерева «Татарская слободка».Этот музей не оставил никого равнодушным.
Музей археологического дерева «Татарская слободка»
Музей археологического дерева «Татарская слободка»

Музей находится в непосредственной близости от речного порта на юге. Объект располагается там, где сформирован мокрый археологический слой. Здесь ценные археологические предметы способны сохранять свой вид на протяжении многих лет благодаря высокой влажности и дефициту кислорода.
Музей археологического дерева «Татарская слободка»

В заповеднике Свияжска толщина археологического слоя составляет три метра. Его нижняя (древняя) часть датирована 16 веком. Первые раскопки в этом месте были проведены еще 10 лет назад. Изначально перед специалистами возникало много трудностей. В частности, они не могли определить качество находок, возраст. Но главное – оставался открытым вопрос, как именно сохранять найденные экспонаты

Музей археологического дерева «Татарская слободка»


В 2013 году после появления музея специалисты уже определили, что предметов огромное количество, а технологии, позволяющие сохранить их вид, находятся только за рубежом. По поводу консервации находок сотрудники музея-заповедника тесто контактировали с коллегами из Швеции и Беларуси, где есть музеи Археологии дерева. Поэтому и было принято решение создать подобный объект на территории Свияжска. Кстати, актуальность в подобном музее имеется и в Великом Новгороде, где был найден аналогичный мокрый слой с остатками населенного пункта, относящегося к эпохе раннего Средневековья. Но объект до сих пор не создан. Поэтому «Татарская слободка» - первый в России подобный музей.
Однако с постройкой музея не все было так просто. Согласно нормам ЮНЕСКО, на территории музея-заповедника нельзя возводить сооружения, искажающие его облик. Но сотрудники нашли выход из ситуации. Они умело замаскировали главное здание музея под холм. Проект был разработан сотрудниками института «Татинвестгражданпроект». А в создании уникального музея дерева принимали участие многие видные специалисты, в том числе опытные археологи, реставраторы, историки и ученые, представляющие самые разные субъекты России.
Музей Археологии дерева Свияжск занимает площадь около 2,5 тысяч м2. Главный зал условно поделен на две части: посередине находится археологический раскоп, а по периметру его окружают экспозиции. Подобная планировка считается наиболее удобной для экскурсантов. Они могут воочию увидеть все экспонаты и раскоп, не мешая друг другу.
Музей археологического дерева «Татарская слободка»

«Изюминка» объекта – археологический раскоп, чья площадь составляет 900 квадратных метров. Специалисты постепенно воссоздают реальное местоположение городской застройки из дерева, которая относится к 16-18 векам. Ценные экспонаты аккуратно разделили по уровням:
В нижней части – объекты, относящиеся к 16 веку.
На красном подиуме – предметы 17 века.
На подвесах – находки, датированные 18 веком.
Срубы домов и построек хозяйственного назначения, заборы, мостовые находятся там, где специалисты обнаружили их. Никакого смещения объектов не было. Экскурсанты могут воочию увидеть преемственность застройки. Ведь на протяжении трех столетий дороги и объекты возводили на одном и том же месте. На территории располагается большое количество пней, где видны следы от удара топором.

По периметру в витринах находится экспозиция, которая так же разделена:

Первый раздел – деревянное зодчество эпохи средневековья.
Второй раздел – консервация и реставрация ценных артефактов археологии.
Третий раздел – быт и деятельность людей, проживавших здесь в 16-17 веках.
Обратите внимание, что в первом разделе представлены отреставрированные изделия. Восстановлением занимался опытный специалист Александр Попов.

А вот остальные экспонаты являются оригинальными. Среди многообразия предметов выделяются орудия труда, обувь из кожи с оригинальными узорами, игрушки. Здесь можно увидеть много примечательных находок: шахматные фигурки, волчки, погремушки и другие изделия для детей. Особое внимание стоит уделить ювелирным украшениям того времени и предметам, которые составляли вооружение жителей той эпохи.

Экспонатов огромное количество – более полутора тысяч сохранивших свой внешний вид предметов 16-18 веков. Еще около 2,5 тысяч экспонатов располагаются за стеной из стекла.

Отдельная коллекция посвящена судоходству. Экскурсанты воочию увидят суда, якоря и сети, которые изготавливались в старые времена.

Музей археологического дерева «Татарская слободка»


Интересный факт: на территории музея выставили и древнейшие предметы булгарского типа (посуда и монеты). Ученые не понимают, как именно они оказались здесь.
МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ
МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ

В Казанском Кремле 1 сентября 2023 года открылся Музей Спасской башни. Вчера 29 ноября я его посетила.
МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ

МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ

После окончания ремонтных работ один из главных символов Казани обрел новые функции - сейчас здесь работает музей, а на последний ярус башни вернулся легендарный "малиновый звон".
Музей Спасской башни посвящен фортификации крепости и самой Спасской башне на разных исторических этапах. Здесь рассказывается, какой она была в определенные периоды времени, начиная с Волжской Булгарии и по сегодняшний день.

Экспозиция состоит из нескольких разделов и знакомит посетителей с историей стен и башен Казанского Кремля, а также с теми изменениями, которые происходили с ними.

Важная часть экспозиции - история самой Спасской башни. Здесь показано, как она менялась, как достраивались ярусы, а также когда появились знаменитые часы и звезда.

Отдельный блок экспозиции посвящен фортификационным сооружениями, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ

МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ


На первом этаже размещена касса и гардероб для посетителей музея Спасской башни, а также камера хранения для посетителей Казанского Кремля. На втором - административные помещения, а на третьем - музей Спасской башни.

Музейное пространство дополнено видеопроекциями, а также информационными блоками на сенсорных экранах, где представлен большой объем информации в текстовом, картографическом, графическом формате и средствами 3D-моделирования.

Также вернулся "малиновый звон" - алая подсветка последнего яруса Спасской башни. Принцип действия установки "малиновый звон" заключается в том, что на каждый удар колокола происходит разгорание алой подсветки и ее затухание снаружи яруса и внутри в месте расположения самого колокола.

В ходе ремонтных работ были отреставрированы стрелки часов и звезда на Спасской башне. Знаменитая звезда, украшающая Спасскую башню, была изготовлена в Казани 40 лет назад. Когда настало время ее ремонтировать, звезду сняли и тщательно обследовали. Латунная облицовка звезды была заменена на более долговечную, из нержавеющей стали. Обновленная облицовка звезды покрыта нитридом титана - это очень долговечное и твердое покрытие. Покрытие выбрано не глянцевое, а матовое, - под старое золото, поэтому звезда не сильно сияет на солнце.

МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ
МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ
МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ
МУЗЕЙ СПАССКОЙ БАШНИ
Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».
С 23 ноября 2022 года в выставочном зале «Манеж» Музея-заповедника «Казанский Кремль» параллельно с художественной выставкой «От оттепели до перестройки» работает арт-инсталляция «Коммуналка». Я ранее посещала эту арт-инсталляцию, сегодня,29 ноября, с папой не смогли пройти мимо и вновь заглянули в выставочный зал "Манеж".
Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».

Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».

Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».

Специально подготовленные аудио- и мультимедийные составляющие экспозиции персонифицируют опыт пребывания в «коммунальной квартире». Для кого-то это будет возвращение в молодость, для кого-то – возвращение в детство, для меня это незнакомая эпоха, которую хочется изучить. Проект полностью тактильный, экспонаты можно потрогать, примерить одежду или провести фотосессию в интерьерах арт-пространства «Коммуналки».
Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».
Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».
Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».
Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».
Арт-инсталляции «Коммуналка» в выставочном зале «Манеж».
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»
Сегодня я побывала в «Манеже» и посетила выставку «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай».
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

25 ноября в Выставочном зале «Манеж» Музея-заповедника «Казанский Кремль» состоялось торжественное открытие выставки работ художника Олега Усова «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай». Экспозиция сопровождается стихами в переводе признанного переводчика японской поэзии, автора восьмитомной Антологии японской поэзии – профессора Александра Долина и дополнена каллиграфическими композициями со стихами, созданными сыном художника Станиславом Усовым.

На выставке представлены работы художника Олега Усова, созданные в традиционной японской живописной технике суми-э, с использованием цветной туши на специальной рисовой бумаге, посвященные природе и подобранные тематически зимнему циклу в природе и под стихи, посвященные этому времени года. В экспозиции также представлен уникальный альбом, созданный для собрания Российской государственной библиотеки в Москве.
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»


Среди организаторов выставки «Студия поэтических миниатюр г. Казани «Лалэ», чья деятельность сопровождается изданием поэтических миниатюр казанских авторов в виде небольших книг на нескольких языках. Активная поэтическая деятельность студии «Лалэ» и ее членов внесла большой вклад в развитие этого жанра в России.

Выставка проходит в рамках фестиваля «Японские сезоны в Республике Татарстан» проекта «Японский калейдоскоп в период глобальных ограничений».
Выставка продлится до 3 декабря.
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»
Концерт, посвященный Дню народного единства.
4 ноября мы празднуем День народного единства! Это праздник мира и согласия, дружбы и добрососедства. В нашей стране, в нашем родном Татарстане большой дружной семьей живут много разных народностей и национальностей .
Концерт, посвященный Дню народного единства.

Концерт, посвященный Дню народного единства.

Этой теме были посвящены тема смены "Этномастер" в лагере "Мирас - наследие". Мы ее завершили праздничным концертом.
У нас разные обычаи и традиции, мы разные, но мы вместе. А еще всех нас объединяет культура!
Концерт, посвященный Дню народного единства.

Концерт, посвященный Дню народного единства.

Поздравить нас приехали первый заместитель министра культуры РТ Юлия Адгамова и заместитель министра по делам молодежи РТ Денис Лулаков.
Гостям представили насыщенную концертную программу, где выступили участники осенней смены и показали свои таланты.
Концерт, посвященный Дню народного единства.

В концерте было много номеров разных национальностей, проживающих в нашей республике.
Я получила массу положительных эмоций и удовольствия от этого концерта.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"
Ребята, хочу поделиться своими впечатлениями про свои осенние каникулы. В этом году я впервые побывала в лагере и провела там свои осенние каникулы.
Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"

Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"

30 октября у нас у активистов Республиканского культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника» началась профильная смена «Этномастер» в детском лагере «Мирас-Наследие». Смена была организована на период осенних каникул с 30 октября по 5 ноября Министерством культуры РТ совместно с Министерством по делам молодежи РТ и РЦ «Лето» в рамках празднования юбилейного 10-летнего года Республиканского культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника».
Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"

Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"

Для нас были запланированы мастер-классы по направлениям смены: гончарное мастерство; роспись по ткани; столярное мастерство; художественно-прикладная деятельность; народная причёска и стиль; театральное мастерство; плетение из бисера; кулинария; хореография.
Ещё вместе с сотрудниками учреждений культуры мы посетили мастер-классы, лекции, интерактивные занятия, интеллектуальные квизы, а также книжную выставку.
У нас в гостях побывали Национальный музей РТ, театр Камала и Республиканская детская библиотека имени Роберта Миннуллина. Больше всего мне понравился мастер класс по гончарному искусству и когда мы мастерили закладки.Все свои творения я привезла домой)))
Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"

Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"
Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"
Каникулы в детском лагере "Мирас-Наследие"

Мы жили в корпусе "Семык", отряд наш назывался " Самураи".Наш отряд был очень дружным. В лагере нас очень вкусно кормили,а вожатые всегда старались помочь,если возникали вопросы. Так как я впервые была в лагере,в первый день переживала,что буду скучать по дому. Однако ,мои опасения были напрасны,в отряде было так интересно и весело,что время пролетело незаметно.
Хочу поблагодарить проект "Культурный дневник школьника"за такую возможность и за новых друзей.
Р.S.В планах ещё приехать в этот лагерь)