| Автор блога: | Зарина Мустакимова |
|
10 декабря в Национальном музее Республики Татарстан прошло мероприятия ко Дню Героев Отечества.
Я принимала участие в концерте юных музейных волонтёров. Сегодня прозвучали стихи и песни о Героях России, о Донбассе. Я рассказала стихотворение Зинаиды Александровоц "Родина".
Зарина Мустакимова
10 декабря 2024
+1
98
Нет комментариев
|
|
Сегодня я с бабушкой посетила много музеев и выставок. Одна из запоминающихся это Выставка «Музыка в быту: звуки в красках и образах».Данная выставка проходит в Национальном музее и продлится до 14 января 2025 года.
На выставке представлены раритеты из собрания Национального музея: скульптура и живопись, предметы бытового обихода и народного творчества, новогодние ёлочные украшения. Все они объединены общей темой – музыкой. Это предметы мемориальной коллекции дирижёра, педагога, народного артиста СССР Натана Рахлина, а также ранее не выставлявшиеся образцы изобразительного искусства. Музыкальное искусство с древности до сего дня – неотъемлемая часть человеческой культуры. Ещё в античных театральных представлениях она играла большую роль: спектакли обязательно сопровождались пением и игрой на инструментах. Уже тогда процесс вокального или инструментального исполнительства музыкантов находил отражение в произведениях иных видов искусства (фресках, скульптурах), а также в ремесленных изделиях (в вазописи, предметах быта). |
|
С 30 ноября по 9 февраля в Галерее современного искусства ГМИИ РТ проходит выставка «Крылья мужества Михаила Девятаева», посвященная летчику и Герою Советского Союза Михаилу Девятаеву. Это третья выставка из цикла «Семейный альбом», акцентирующая внимание на роли семьи в жизни героя. В экспозиции представлены произведения из фондов ГМИИ РТ и личные предметы семьи Девятаевых, многие из которых ранее не выставлялись. Проект подготовлен совместно с Фондом памяти М. Девятаева.
Экспозиция посвящена легендарному Герою Советского Союза Михаилу Девятаеву. Фотоснимки из семейных альбомов, письма, бережно сохраненные потомками, личные вещи Михаила Петровича и его супруги позволяют посетителям ощутить атмосферу, которая формировала личность и окружала Героя в разные годы жизни. А также дают понимание того, что помогло ему преодолеть тяжелейшие испытания, выпавшие на его долю в пору полуголодного детства и юности, когда он, одержимый мечтой о небе, отправился в другой город , а затем на фронт. По словам близких, не одна зрелищная экранизация по мотивам биографии героического лётчика, сумевшего бежать из концлагеря на угнанном с секретного немецкого аэродрома вражеском бомбардировщике, не передаёт самого главного. Что согревало душу Михаила Девятаева, что, или вернее — кто поддерживал его в любых обстоятельствах, укрепляя силу духа и веру в справедливость? Ответы на эти вопросы представлены на выставке. |
|
Алмонд Чу является участником более 230 выставочных проектов по всему мир, осуществил 24 персональные выставки. Его работы представлены в коллекциях, обладающих международным авторитетом музейных собраний, в том числе в ГМИИ им. Пушкина, в Музее наследия Гонконга, в коллекции Collection Uhoda, в ЦВК «Béton» и др.
Художественный фотопроект Алмонда Чу «Парад» (Parade) представляет серию фотографических произведений крупного размера, на которых по улицам города маршируют ряды одинаковых людей. Все сотни фигур – это сам фотограф. В своих произведениях Чу осуществляет последовательную съемку множества автопортретов в одной локации и в последующем комбинирует их в единое изображение. Китайский термин 遊行 –yóuxíng (парад) имеет несколько значений: торжественно шествовать под общим знаменем или бесцельно ходить... В серии снимков, Чу размышляет об этой конкретной социальной деятельности, об общности интересов людей в целях эффективного сотрудничества и конструктивного диалога. В своих работах автор подчеркивает важность сохранения социальных ценностей в современном обществе, таких как единство, дружба и взаимоуважение. Над проектом «Парад» фотохудожник работает более 20 лет. Часть произведений, при поддержке ЦВК Béton, была выполнена в Москве и в Санкт-Петербурге. В проекте 在未來 – «В будущем» (In The Future) Чу двигается по пути расширения роли концептуальной составляющей по отношению к привычным визуальным аспектам. В этой серии произведения дополняют друг друга как на визуальном, так и смысловом уровне, и важное значение здесь играет сопоставление работ, которые вместе составляют целое, превосходящее сумму отдельных частей. Благодаря этому «серийному» подходу проект Чу получает возможность подчеркнуть основную тему – поиск нового будущего в обстановке экстраординарных событий, в том числе пандемии COVID-19. Каждая отдельная работа выполнена Чу в единственном уникальном экземпляре. В качестве основной технологии художник применил технологию платиновой печати. С одной стороны, это позволило автору добиться высокого уровня детализации при печати «в контакт» с увеличенного негатива. С другой стороны, присущее платиновой печати отсутствие острых контрастов позволило передать в отпечатке обстановку повседневной будничной жизни, где рутина и привычки определяют «серый» облик реальности. В дополнение к фотографической технологии Чу внедряет в поверхность произведения «живописные» искры - выполненные акриловыми красками простейшие геометрические формы, капли золота и серебра. Эти абстрактные формы призваны обозначить экстраординарные события, так или иначе случающиеся на пути жизни каждого человека, и которые оказывают радикальное влияние на его судьбу. Как знакомая любителям научно-фантастического кинематографа загадочная стела из фильма «2001 год: Космическая одиссея» С. Кубрика, эти яркие геометрические формы отмечают начало новой эпохи, в рамках которой человеческое мировосприятие подвергается метаморфозе и открывает для себя новые неизведанные горизонты. Именно так, в сочетании фотографической и живописной технологий, во взаимодействии будничного и экстраординарного, в противопоставлении ограничений человека и бесконечно гигантской вселенной, рождается будущий мир, на который в своем проекте решил обратить внимание Алмонд Чу. |
|
В Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открылась выставка по итогам конкурса «Саумы, Казан!»/«Здравствуй, Казань!».И 5 декабря я ее посетила вместе с папой.
Конкурс в этом году был посвящен легендам и мифам Казани. Участники выполнили тематические изделия в одной из следующих техник: художественная обработка кожи, войлоковаляние, вышивка, керамика. Чаще всего мастера вдохновлялись легендами о Сююмбике, Зиланте и озере Кабан. Конкурс проводится мэрией Казани при поддержке комиссии при раисе РТ по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков представителей народов, проживающих в Татарстане. Конкурс «Саумы, Казань!» / «Здравствуй, Казань!» впервые прошел в 2023 году. В состязании приняли участие современные художники, которые изобразили улицы, парки и исторические здания столицы республики. |
|
На рубеже 19-го и 20-го веков в мировом искусстве появился ряд новых течений, который назван искусствоведами «авангард» и сегодня является опорой для решения современных художественных задач. Он послужил, отчасти, «точкой отправления» для возникновения новых ответвлений в истории современного искусства. Авангард возник по той причине, что был тесно связан с модерном и модернизмом, в рамках которых зародилось начало пересмотра классических традиций. Отказ от условностей классической живописи, создание новых конфигураций и нахождение нестандартных решений - вот какую проблему решали художники-авангардисты.Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Петр Кончаловский, Александр Куприн, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк и многие другие искали принципиально новый подход к современной картине и, во многом, именно группа художников данного направления положила начало свободе художественного замысла в жанровой картине сегодня.Группа этих художников пыталась посредством минимума изобразительных средств добиться максимума выразительности в своих работах. С помощью примитивизма, цветового пятна и его ритма, с помощью формальной композиции художники того времени смогли показать и доказать, что искусство можно рассматривать не только со стороны копирования действительности. Авангардное направление - это своеобразный протест художников против устаревших канонов классической школы живописи, который помог выработать категорически новый подход к современному изобразительному искусству и позволил увидеть искусство с другой стороны, как художнику, так и зрителю. И этот подход во многом актуален и сейчас.Музейные собрания и вообще вся масса заархивированного и доступного нам сегодня искусства образуют изначальный, собственный контекст каждого нового художественного произведения. Сделать свое произведение видимым на фоне этого контекста означает для художника показать нечто другое, еще не заархивированное в этом контексте. В современном искусстве ценность художественного произведения уже не измеряется тем, насколько искусно художник соотнес свое произведение с заданными критериями качества. Скорее произведение искусства ценится как выражение свободной субъективности художника, которая демонстрируется, прежде всего, через размежевание с традиционными критериями.На основе этих рассуждений проведена экспериментальная интервенция работ художников Казани (Е. Голубцов, А. Артамонов, А. Дорофеев, В. Гурьянов, И. Хасанов и др.) и Ленинграда (Н. Сажин, Ф. Волосенков, А. Штерн и др.) 1980-1990-х гг. в русский авангард. |
|
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ представлена выставка «ЕЕ. Девять времен года. Елена Ермолина. Живопись, графика, арт-объекты, анимационные фильмы». Елена Ермолина – член Союза художников РФ, участник выставок московских и татарстанских музеев, работающий во множестве жанров и техник. Основу выставки в Галерее современного искусства составят кинематографические эскизы мастера, позволяющие перенестись в её творческую лабораторию и познакомиться с процессом создания анимационных фильмов. Елена Ермолина обучалась на театрально-декорационном отделении КХУ у Н.Х. Кумысниковой (народный художник Республики Татарстан – 2017, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая – 2023), затем окончила театральную мастерскую М.М. Курилко-Рюмина Московского художественного института имени В.И. Сурикова, в начале 2000-х стажировалась у Х.А. Якупова (лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина – 1976, академик Российской академии художеств – 1997). Художница ведёт активную выставочную деятельность, её произведения можно встретить в пространстве московских и татарстанских музеев, временных выставок и частных собраниях Ильдара Галеева, Игоря Губермана, Джека Николсона, Майкла Йорка, Александра Ф. Скляра и других.
Не каждый художник решится подарить зрителям возможность заглянуть в собственную творческую лабораторию, однако новый проект Елены Ермолиной «ЕЕ. Девять времен года» посвящён именно этой цели – выставка позволяет публике увидеть внутреннюю кухню художника, соприкоснуться с таинственным процессом создания анимационного фильма. Рабочие эскизы-раскадровки, причудливым образом разбросанные по шершавой поверхности фанеры, любимой фактуры автора, создают парадоксальное переплетение сюжета, который каждый зритель волен интерпретировать и читать по-своему: сверху вниз, слева-направо, шиворот-навыворот. Всем известно, что времён года всего четыре, однако в искусстве их может быть сколько угодно. Воспринимая мир через призму собственных творческих поисков, Елена Ермолина открывает зрителям сразу девять времён года – девять фильмов – точек отсчета течения жизни. Это этапы работы над мультипликационными фильмами художницы: «Зилант» (2008), «Кому трудней» (2013), «Гульназек – победитель Дивов» (2018), «В лес за осиной» (2021), «Когда-то мы были Рыбами» (2021), «Мамай» (2023) «Наполеон» (2024), «Притча о Слоне» (2024). Помимо кукол, кинематографических эскизов, инсталляций, на выставке представлена серия графических работ автора и проект «ЖЗЗ» («Жизнь замечательных зверей»), объединивший вместе столь выдающихся животных: и красного коня Петрова-Водкина, и любимую рыбку Матисса, и скворца Моцарта, и даже благородных такс Чехова. |
|
17 октября в 16:00 в Галерее современного искусства ГМИИ РТ состоялось церемония открытия выставки проекта Саши Генциса «Рейс в мечту» .
Рейс в мечту» Саши Генциса, в первую очередь, художественный проект, в котором автор хочет выразить свое впечатление от красоты кабин самолётов; показать, что промышленные объекты могут иметь не только историческую ценность, но и эстетическую. Для этого фотохудожник делает детализированные изображения, меняет цвета, монтирует пейзажи за окном летательного аппарата. Чтобы наиболее полно выразить свои эмоции, Генцис использует все последние достижения компьютерных технологий, а также ИИ. В экспозиции – 28 фотополотен (125х167см), которые позволят увидеть кабины исторических самолётов, недоступные для зрителя, а также почувствовать себя за штурвалом. Работы, выполненные в крупном формате с высокой детализацией изображения, позволяют выйти далеко за рамки простого копирования действительности. Саша Генцис (Москва, 1971) — автор, работающий в технике современной цифровой фотографии. Живет и работает в Москве. С 2014 осваивает новые выразительные возможности современных цифровых технологий фотографирования и обработки изображения. Стиль «Abandoned», или фотография заброшенных и индустриальных объектов, стал в творчестве Генциса доминирующим, что подвигло художника к осуществлению уникальной съемки на территории легендарного московского завода «ЗИЛ» незадолго до сноса. На протяжении 4 лет он фотографировал все ещё действующие или уже заброшенные цеха. Результатом его работы стал проект «Социалистический Сюрреализм». С 2020 года Саша Генцис работает над проектом «Управляемые небеса», который в расширенном формате перерос в серию «Рейс в мечту». В настоящий момент фотохудожник продолжает исследовать особенности взаимоотношения человека с природой средствами современного фотографического искусства. |
|
На днях с папой посетили музей "Мишкин дом".Полный восторг от данного музея. Хотя музеем его сложно назвать, скорее это берлога где проживают очень много мишек. С очень добродушной тетей Натальей, которая погрузила нас в уютную атмосферу домика.Итог один,это потрясающее место, где будет интересно как детям так и взрослым( которые именно там, смогут почувствовать себя маленькими детьми).
Внутри находится 4 зала, все посвящены плюшевым мишкам: есть и старенький телевизор с ламповой короткометражкой, и "Фонтан желаний", и огромные плюшевые медведи с тебя ростом, с которыми так не хочется расставаться. В музеи три этажа. В экспозиции Музея – произведения искусства мастеров всего мира, только ручная работа. Секреты и загадки знаменитых игрушек.1-й этаж – «Музей в шкафу» - исторические экспонаты, авторские работы ведущих мастеров мира. Плюшевые медведи ручной работы – более 1000 экспонатов! Техника Тедди! Лучшие работы мастеров со всего мира – Австралия, Германия, Испания, Англия, Америка! 2-й этаж – «Чердак чудес» - Татарстанский медвежонок «Бадди» – талисман Чемпионата мира по плаванию в г. Казани 2015 года. Олимпийские талисманы СССР и России – Олимпийские Медвежата и Заяц с Леопардом. Талисманы Чемпионатов Мира по футболу от 1966 года до ЧМ в России – 2018. 3-й этаж – веселая подземная «Берлога исполнения желаний» – «Волшебный дым», мини аттракционы, загадки и секреты. Семейная фотозона.Талисманы-медвежата подаренные музею знаменитыми актерами Владимиром Зельдиным и Натальей Орейро, Евгением Гришковцом!Все Знаментитые игрушки Всех времен и Народов!Буратино, Красная Шапочка, Трое из Простоквашино, Чебурашка и Крокодил Гена, Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»… Винни-Пух, Паддингтон, Стойкий Оловянный солдатик, Щелкунчик, Пиноккио, Чипполино, Микки Маус, Карлссон, Белоснежка, и многие другие…Каждый найдет у нас игрушку своего детства! |
|
Один из старейших литературных музеев России, открытый 12 марта 1940 года, посвящён жизни и творчеству Алексея Максимовича Горького (1868–1936), выдающегося русского писателя и общественного деятеля.
Особую ценность для музея представляет шаляпинская коллекция, отражающая жизнь и творчество Ф.И. Шаляпина, друга А.М. Горького. Коллекция насчитывает около 4 тыс. подлинных предметов эпохи (программ, открыток с иконографией певца, клавиров, изданий, фотоматериалов, граммофонных пластинок, картин и т. д.). Обособление шаляпинского раздела, начатое с предыдущей экспозиции 1988 г., при последней реэкспозиции ставило задачи более масштабного экспонирования материалов по Ф.И. Шаляпину и представления фактически двух музеев в едином комплексе здания. При этом в шаляпинском разделе присутствует формат, характерный для литературного музея, и развивается тема, представляющая материалы о дружбе А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина, представляются литературные опусы Ф.И. Шаляпина («Страницы из моей жизни» 1917, «Маска и душа» 1932). А самое главное, горьковский и шаляпинский разделы связаны темой Казани, ролью города в судьбах писателя и артиста. При разработке концепта экспозиции было решено, что помимо акцентирования казанской темы в биографии и творчестве обоих «героев», будет охвачен и весь их жизненный и творческий путь. Экспозиция подготовлена сотрудниками музея в соавторстве с известным казанским художником И.А. Хасановым при содействии сотрудников Национального музея РТ. Музей мы посетили вместе с папой и нам очень понравилось. |