ГлавнаяБЛОГИМой культурный дневник

Новые записи
Полина Алексеева
С днём Великой Победы!
сегодня в 00:14 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
С днём Великой Победы!
сегодня в 00:13 - Полина Алексеева 0 0
Мастер классы на празднике 9 мая
Мастер классы на празднике 9 мая
вчера в 19:45 - Риана Ярмеева 0 0
Праздничный парад
Праздничный парад
вчера в 18:55 - Риана Ярмеева 0 0
Как широко отметили День Победы в Нурлате
Как широко отметили День Победы в Нурлате
вчера в 18:43 - Риана Ярмеева 0 0
Авто с пробегом
Авто с пробегом
вчера в 18:36 - Риана Ярмеева 0 0
9 мая
9 мая
вчера в 18:34 - Риана Ярмеева 0 0
Великой Победе 80
Великой Победе 80
вчера в 18:26 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Великой Победе 80
вчера в 18:25 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Великой Победе 80
вчера в 18:24 - Риана Ярмеева 0 0
Народный хор Победы
Народный хор Победы
вчера в 18:22 - Риана Ярмеева 0 0
Участие в Открытом микрофоне
Участие в Открытом микрофоне
вчера в 18:14 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Участие в Открытом микрофоне
вчера в 18:13 - Риана Ярмеева 0 0
Старые добрые хиты от кавер-группы «Площадка»!
Старые добрые хиты от кавер-группы «Площадка»!
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Победа через века...
Победа через века...
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Международный конкурс рисунков ОТКРЫТКА ПОБЕДЫ.
Международный конкурс рисунков ОТКРЫТКА ПОБЕДЫ.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Всероссийские учения
Всероссийские учения
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Диана Назарова.
Всероссийские учения
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
+1151 RSS-лента RSS-лента

Мой культурный дневник

Автор блога: Зарина Мустакимова
Гала-концерт пятого международного онлайн-фестиваля татарских культурных центров «Безнең кавем».
В Казанском кооперативном институте прошел Гала-концерт пятого международного онлайн-фестиваля татарских культурных центров «Безнең кавем». Фестиваль собрал более 300 участников из разных регионов России. Мероприятие было посвящено 165-летию поэта Дәрдемәнд и 5-летию Центра татарской культуры Казанского кооперативного института. На концерте выступили представители власти, включая Алсу Нәбиеву и Даниса Шакирова, которые подчеркнули важность поддержания татарской культуры. Лауреатами премии Дәрдемәнд стали Камиля Мусина и Амир Габдрахманов. Завершением праздника стало выступление хореографического коллектива «Адреналин». Фестиваль, привлекший более 100 заявок, стал важным событием для сохранения татарского наследия. Огромное спасибо нашей учительнице,благодаря Альфие Валиахметовна мы посетили такой замечательный праздник.
Гала-концерт пятого международного онлайн-фестиваля татарских культурных центров «Безнең кавем».
Гала-концерт пятого международного онлайн-фестиваля татарских культурных центров «Безнең кавем».
Гала-концерт пятого международного онлайн-фестиваля татарских культурных центров «Безнең кавем».
Первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."
Всем привет, друзья!10 сентября 2024 года в Казани открылся первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."
Первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."

Центр расположился на базе Республиканской детской библиотеки имени Роберта Миннуллина.
Первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."

В открытии приняла участие глава Минкульта РТ Ирада Аюпова, а также замглавы министра труда, занятости и соцзащиты РТ Юлия Абдреева, депутат Государственного Совета РТ Людмила Рыбакова, глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Ренат Шамсутдинов и другие почетные гости.
Первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."
Первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."

Гостями стали и мы, школьники, принимающие активное участие в волонтерской деятельности.Здесь будут реализовываться различные волонтерские программы и проекты, направленные на помощь
Я очень рада быть частью большого волонтерского движения!
Первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."
Первый добровольческий центр в сфере культуры "Добро. Центр. Детская библиотека."
Концерт" Весенний дебют"
8 апреля в ДШИ им. М.А.Балакирева состоялся концерт «Весенний дебют», посвященный Международному Дню Театра, в рамках цикла мероприятий «Содружество муз»!

Концерт" Весенний дебют"

Концерт" Весенний дебют"
Концерт" Весенний дебют"
Концерт" Весенний дебют"

Теплая семейная атмосфера погрузила зрителей в сказочный и красочный мир театра. Юные исполнители раскрылись с новой профессиональной стороны, а результат труда руководителей поразил самоотдачей и безграничным вкладом в предпрофессиональное развитие учащихся.
Праздничный вечер прошёл на одном дыхании, оставив нам зрителям заряд положительных эмоций.
Концерт" Весенний дебют"
Концерт" Весенний дебют"
«Рамазан Фест 2024»
В Казани 10 апреля на Кремлевской набережной прошел городской семейный фестиваль «Рамазан Фест».Событие посетили тысячи гостей, чтобы отметить праздник Ураза-байрам, знаменующий окончание Священного месяца Рамадан.Мы с мамой успели посетить и данное мероприятие)Программа включала разнообразные активности и развлечения для посетителей всех возрастов. Гости фестиваля могли принять участие в мастер-классах по созданию предметов декора, росписи по дереву и другим видам рукоделия. Также на фестивале были организованы спортивные соревнования, детские игры и конкурсы. Кроме того, на мероприятии выступали творческие коллективы, исполняющие национальные песни и танцы.
«Рамазан Фест 2024»

«Рамазан Фест 2024»
«Рамазан Фест 2024»
«Рамазан Фест 2024»

Программа праздника была разделена на главную и детскую сцены, где на протяжении всего дня гости могли увидеть театральные постановки от национальных театров и артистов, а также исполнение нашидов. Главной изюминкой фестиваля стало создание новой семьи.
На глазах у казанцев состоялся традиционный мусульманский свадебный обряд никах. Имам-мухтасиб Вахитовского и Приволжского районов Казани Йосыф Давлетшин прочел молитвы, посвященные молодоженам, и благословил их на семейную жизнь. Затем в торжественной обстановке прошла государственная регистрация заключения брака.

После церемонии бракосочетания к ногам невесты положили подушку — это знак уважения к девушке, теплого и гостеприимного приветствия. А чтобы отношения между молодоженами были добрыми и сердечными, их угостили медом, маслом и хлебом.
«Рамазан Фест 2024»

«Рамазан Фест 2024»
«Рамазан Фест 2024»
«Рамазан Фест 2024»

«Рамазан Фест 2024»
«Рамазан Фест 2024»
Праздник «Ураза-байрам» 2024
10 апреля 2024 года в Старо-Татарской слободе отметили праздник окончания поста — Ураза-байрам. На пешеходной улице Каюма Насыри прошел концерт звезд татарской эстрады, халяль-маркет, а также розыгрыш подарков.
Праздник «Ураза-байрам» 2024

Ураза-байрам начелся с коллективного намаза в мечети «Аль-Марджани» в 12:00. Основные праздничные мероприятия запланированы были с 13:00.

Праздник «Ураза-байрам» 2024

Праздник «Ураза-байрам» 2024
Для гостей праздника выступили Мингол Галиев, Ильяс Халиков, Руслан Мазитов, АИДА, Диля Нигматуллина, Анзор Набиуллин, духовая банда «Just Brass» и другие. На площадке прошел мастер-класс по изготовлению национальных аксессуаров. Также был организован халяль-маркет и фуд-корт с национальной выпечкой. На главной сцене праздника состоялся розыгрыш номера на двоих в одном из отелей Казани. За рисунок на тему «Ураза-бәйрәм» детям вручали подарки.
Праздник «Ураза-байрам» 2024
Праздник «Ураза-байрам» 2024
Праздник «Ураза-байрам» 2024

Праздник «Ураза-байрам» 2024
Праздник «Ураза-байрам» 2024

Праздник «Ураза-байрам» 2024
"Музыка эпох"
17 ноября Филармонический музыкально-литературный лекторий под руководством народного артиста РТ Владимира Васильева представил новый проект "Музыка эпох". Первый концерт был посвящен музыке эпохи барокко. Артисты лектория в этот вечер исполнили произведения И.С.Баха, Г.Генделя, Т.Альбинони, Дж.Кариссими, Дж.Перголези, А.Скарлатти и др. К сожалению я не смогла посетить концерт,но посмотрела его онлайн.Оставляю ссылку, вдруг и вам будет интересно:
https://vk.com/wall-31995231_7942
"Музыка эпох"

Стиль барокко зародился в начале 17 века в Риме, Италии. Он быстро распространился по Европе во Францию, Испанию, Португалию, а затем в Австрию, Германию и Россию. Этот стиль использовал сложные орнаменты, насыщенные цвета, контрастность, а также элементы роскоши и торжественности, чтобы вызывать удивление и чувство благоговения. Стиль барокко повлиял на все виды искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, танцы и музыку
"Музыка эпох"
"Музыка эпох"

Возникновение музыкального жанра барокко
В сфере музыки стиль барокко зародился в конце 16 века в нескольких итальянских городах. Благодаря политической независимости и экономическому разнообразию появился ряд уникальных и индивидуальных музыкальных стилей, которые сильно отличались от классических идеалов позднего Ренессанса, использованных в произведениях Палестрины и Ди Лассо. Культурные и политические центры Венеции и Флоренции заслуживают наибольшего внимания среди остальных городов.

Собор Святого Марка в Венеции служил географическим местом для развития полихоральной музыки Джованни Габриели. Этот стиль был основан на принципе нескольких пространственно разделенных хоров с голосами и инструментами, которые при одновременном исполнении требовали более простые гоморитмические аккордовые текстуры. Такой подход концептуально разнился с идеальностью сложной имитационной полифонии позднего Ренессанса.

Примерно в то же время во Флоренции группа интеллектуалов, гуманистов и художников, известная как «Флорентийская камерата», стремилась подражать концепции классической греческой драмы, в которой слова и музыка были объединены в отличие от мадригалов эпохи Ренессанса. Музыкальная обстановка не должна мешать естественным разговорным интонациям текста, а слова должны быть выражены как можно более четко. Для сопровождения нового музыкального формата сложная контрапунктовая природа мотета и мадригала эпохи Ренессанса была заменена простой аккордовой текстурой, создаваемой инструментами, которые не отвлекали от содержания текста. Эти разработки породили новый стиль пения, получивший название “монодия”, который стал одним из самых важных нововведений музыки эпохи барокко.

Рождение оперной музыки эпохи барокко
В начале 17 века самым важным музыкальным жанром эпохи была опера в стиле барокко. По сути, этот жанр представляет собой музыкальную драму в стиле барокко, которая поется на протяжении всего произведения. Впервые в истории был разработан вокальный стиль, подходящий для постановки полноформатной музыкальной драмы с учетом нововведений Флорентийской Камераты для монодии. Таким образом были созданы первые оперы. В этот период творчество гениального Клаудио Монтеверди, первого монументального деятеля эпохи барокко, достигает совершенства. Несмотря на то, что попытки создания полноформатной оперы уже были предприняты во Флоренции, Монтеверди считается автором первой великой оперы в истории - либретто (тексте), основанной на греческом мифе об Орфее. «L’orfeo» создал два разных вокальных стиля на основе монодии, речитатива и арии с инструментальным сопровождением. Речитативный стиль очень похож на настоящую устную декламацию и отлично подходит для представления диалога между персонажами и длинными фрагментами текста в целях развития сюжета. В отличие от этого, ария очень похожа на драматические монологи театра, в которых исполнитель выражает эмоции и размышления о событиях драмы, затронувших его душу.

Во Франции ближе к концу 17 века композитор итальянского происхождения эпохи барокко Жан-Батист Люлли адаптировал стили речитатива и арии к естественным интонациям и уникальной музыкальности французского языка. Это привело к созданию национального стиля оперных произведений. Среди других значительных национальных школ следует упомянуть английских композиторов эпохи барокко Джона Блоу и Генри Перселла. К последним годам 17 века им удалось разработать английский стиль оперы, исполняемый на английском языке, адаптированный из идеалов Флорентийской Камераты и некоторым модным французским разработкам.

Оратория в музыке барокко
Еще один великий вокальный жанр эпохи барокко - оратория, которая, в отличие от оперы, всегда имеет религиозную тематику. Тем не менее, у этих двух жанров есть много общего. Самое важное сходство заключается в том, что они используют стили речитатива и арии для декламации текста. В этот период многие композиторы написали сотни ораторий, но, пожалуй, ни один из них не достиг таких высот, как композитор немецкого происхождения Георг Фридрих Гендель. Его успешная музыкальная карьера развивалась в основном в Англии, где он адаптировался к меняющимся экономическим временам и, следовательно, вкусам публики. Начав свою карьеру в качестве итальянского оперного композитора, Гендель позже переключился на более прибыльный жанр - ораторию. Усилия Генделя в обоих жанрах сделали его ключевой фигурой в истории сценической музыки. Гендель почетно занял вечное место на Олимпе композиторов.

Влияние Баха на музыку и эпоху барокко
Самый влиятельный композитор и музыкант в стиле барокко всех времен, Иоганн Себастьян Бах, непрерывно трудился над созданием более двухсот лютеранских кантат. Это был еще один важный вокальный жанр периода барокко, который включал классические элементы лютеранских обрядов, таких как хорал и сольные песни, а также новые разработки в виде речитатива и стиля арии итальянского происхождения.

Бах родился в центральном немецком городе Айзенах в 1685 году в уважаемой музыкальной семье. Его жизнь была посвящена музыке и лютеранской церкви, в которой он был набожным протестантом и служителем. Преемниками Баха стали его четверо успешных сыновей-музыкантов, которые вошли в число крупных композиторов переходного периода классической эпохи. Бах установил дружеские отношения с несколькими композиторами той эпохи, а именно, с Дитрихом Букстехуде и Георгом Филиппом Телеманом, ставшим крестным отцом его сына Карла Филиппа Эммануэля. Букстехуде был известным композитором и органистом, виртуозность и композиторское мастерство которого побудили Баха пройти 200 миль пешком, чтобы встретиться с ним, а затем провести совместное представление. Сфера влияния Баха настолько широка, что историки искусства в целом признают его смерть решающим событием, которое в 1750 году положило конец периоду барокко.

Наследие эпохи барокко
Одним из главных достижений эпохи барокко стало превращение инструментальной музыки в серьезное, независимое и важное средство музыкального выражения. Многие крупные композиторы эпохи барокко создали произведения, которые достигли олимпийских высот и вошли в стандартный репертуар нескольких инструментов. В предыдущий исторический период часть композиторов уже начала развивать инструментальную музыку, в которой инструменты в основном служили аккомпанементом человеческому голосу, как в лютневых песнях Джона Доуленда.

В период эпохи барокко инструментальные жанры и стили претерпели ряд серьезных изменений. Это было связано как с техническими достижениями в конструкции инструментов, так и с появлением великих виртуозов, которые соревновались друг с другом, тем самым преодолевая границы возможного. Знаменитыми эпизодами таких состязаний были несколько встреч Доменико Скарлатти и Генделя в ранние годы 18 века. Два композитора устроили дружеское музыкальное соревнование, в котором Скарлатти победил в игре на клавесине, а Гендель - на органе.

Социальные изменения того времени и появление публичных концертов привели к падению популярности лютни. Место этого инструмента заняли клавесин и орган, а интересы композиторов сместились в сторону клавишных инструментов. Этот период также был временем изобретения и значительного развития нескольких новых инструментальных жанров, среди которых наиболее значительными были прелюдия, хоральная прелюдия, фуга, токката, сюита, соната, концерт и кончерто Гроссо.

Три жанра эпохи барокко имеют особое значение для развития новых и уникальных характеристик. Соло-концерт в стиле барокко - это произведение для оркестра и одного сольного инструмента. Такой формат предоставил прекрасную среду для исследования эффекта контрастных звуков, различной плотности звука и драматических виртуозных пассажей солиста, которые были привлекательны как для публики, так и для эстетики барокко. В то же время появился другой вариант концерта - барочный Кончерто Гроссо. Такой формат включал оркестр, но вместо отдельного солиста в нем использовалась небольшая группа или ансамбль сольных инструментов, которые играли как единое целое.

И наконец, что не менее важно, в период барокко произошли глубокие изменения в области камерной музыки для инструментов. Так изобретение сонаты для сольного инструмента и клавишных в конечном итоге становится основным жанром на протяжении остальной части 19 и 20 веков. Трио-соната содержала две мелодические линии и аккомпанемент «бассо континуо», фактически состоящий из полифонического инструмента, такого как клавесин, а также мелодичного басового инструмента, который обеспечивал басовую линию и гармоническое содержание.

Эпоха барокко охватила значительный период вемени в 150 лет и подарила миру тысячи подарила миру тысячи произведений, выполненных в самых разных стилях, странах и жанрах.

"Музыка эпох"
"Музыка эпох"

С нетерпением жду продолжения проекта - 18 февраля на сцене Татарской государственной филармонии им. Г.Тукая прозвучит музыка эпохи классицизма.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
4 ноября мы празднуем День народного единства! Это праздник мира и согласия, дружбы и добрососедства. В нашей стране, в нашем родном Татарстане большой дружной семьей живут много разных народностей и национальностей .
Концерт, посвященный Дню народного единства.

Концерт, посвященный Дню народного единства.

Этой теме были посвящены тема смены "Этномастер" в лагере "Мирас - наследие". Мы ее завершили праздничным концертом.
У нас разные обычаи и традиции, мы разные, но мы вместе. А еще всех нас объединяет культура!
Концерт, посвященный Дню народного единства.

Концерт, посвященный Дню народного единства.

Поздравить нас приехали первый заместитель министра культуры РТ Юлия Адгамова и заместитель министра по делам молодежи РТ Денис Лулаков.
Гостям представили насыщенную концертную программу, где выступили участники осенней смены и показали свои таланты.
Концерт, посвященный Дню народного единства.

В концерте было много номеров разных национальностей, проживающих в нашей республике.
Я получила массу положительных эмоций и удовольствия от этого концерта.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Концерт, посвященный Дню народного единства.
Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"
25 ноября в волонтерском клубе "Доктор Китапкин" состоялось открытое занятие посвящённое дорогим мамам.
Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"

Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"

Огромное спасибо Республиканской детской библиотеки имени Роберта Миннуллина и Альбине Рашитовне за организацию чудесного праздника. Была очень интересная программа: квиз-игра,которая состояла из различных конкурсов с песнями и танцами; литературная часть,где мы рассказали стихи посвященные мамам.
Все ребята и мамы приняли активное участие,мы много смеялись,пели ,танцевали и прекрасно провели время.
Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"
Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"
Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"
Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"

Встречу завершили праздничным чаепитием.
Открытое занятие посвящённое мамам в волонтером клубе "Доктор Китапкин"
"Каз өмәсе" в ДКЖ
Сегодня я посетила Дворец культуры железнодорожников г. Казань. Здесь был концерт и народное гуляния "Каз өмәсе". Мероприятие приурочено к году национальных культур и традиций в Республике Татарстан.
В программе были веселые игры,заводной хоровод,ярмарка промыслов и выступление Народных вокальных студий «Зиляйлюк» и «Фа-диез».

"Каз өмәсе" -это древний татарский праздник. "Каз өмәсе" — это гусиное перо или праздник гуся. Также он встречается и у башкирского народа Кувандыкского городского округа. Этот осенний календарный праздник уходит корнями в глубокую древность.
"Каз өмәсе" в ДКЖ



С древнейших времен, поздней осенью, обычно с первым ледоставом, жителями татарских сел проводилась коллективная обработка гусиного мяса, пера и пуха. Соседи и родственники за работой ощипывания гусей соревнуются между собой в мастерстве ощипа. По традиции в этот день заготавливают впрок гусиное мясо и щиплют пух — на подушки, которые пойдут на приданое невестам. Во время праздника татары устраивают посиделки, общаются и поют песни

"Каз өмәсе" в ДКЖ

"Каз өмәсе" в ДКЖ

«Каз өмәсе» показывает сплоченность и взаимовыручку народа, он объединяет людей. Этот праздник не только помощь в деле ощипывания гусей и обработке мяса – это школа домоводства, хороших традиций, бережно хранимых с незапамятных времен.
"Каз өмәсе" в ДКЖ
"Каз өмәсе" в ДКЖ

"Каз өмәсе" в ДКЖ
Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .
С 1999 года в России отмечается День матери. В этот праздник все дети поздравляют своих мам, дарят им подарки, читают стихи, поют песни.
Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

17 ноября в Доме культуры в жилом массиве Красная Горка прошел Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери".
Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Я приняла участие в этом конкурсе.
Было много конкурсантов. Ребята читали стихи, пели песни,посвящённые маме, материнской любви и заботе.
Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Каждой женщине приятно слышать добрые слова от своих детей, тем более в стихах . Каждый ребёнок, участник конкурса, по-своему раскрыл образ мамы и сказал искренние и теплые слова о самом дорогом человеке. Читая наизусть стихи известных поэтов — Е. Благининой, И. Гуриной, А. Старикова, А. Барто — дети вновь и вновь признавались в любви самым близким на свете людям, своим мамам.
Хоть я и не стало победителем,для меня это был большой опыт.
Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Благодарю всех организаторов и поздравляем победителей и призёров.
Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .

Республиканский конкурс чтецов «Я маме своей посвящаю...», проводимый в рамках Всероссийского праздника "День матери" .