Автор блога: | Анастасия Кузнецова |
Мы побывали в Александровском саду, у могилы неизвестного солдата. Вечная память героям! А смена почетного караула всегда завораживает всех присутствующих!
Во многих городах России, почти во всех областных и районных центрах есть монументы, посвященные погибшим в Великую Отечественную войну. Главный мемориальный ансамбль, увековечивший память бойцов, находится у твердыни Московского Кремля — в Александровском саду. В комплекс входят Могила Неизвестного солдата и Вечный огонь — неугасимый светоч, символизирующий пламя в сердцах благодарных за Победу людей. Открытие архитектурной группы произошло в 1967 г. Вечный огонь горит в сердцевине рельефной бронзовой звезды, закрепленной на зеркальной поверхности из гладкого минерала. Со всех сторон постамент окружает ровная платформа из красно-коричневого камня. Позади находится кенотаф с армейской каской и лавровой ветвью, лежащими на боевом знамени (его установили в 1975 г.) По правую сторону находится аллея с порфировыми плитами, где запечатлены названия городов-героев. Впереди — составленная из крупных букв мемориальная надпись.
Анастасия Кузнецова
11 ноября 2020
+11
454
12 комментариев
москва, мои путешествия
|
На выставке представлены предметы православной традиции: дарохранильницы, потиры, иконы и драгоценные оклады, кресты. Далее в залах музея можно посмотреть предметы других религий - буддизма, ислама, иудаизма. Произведения выполнены не только в России, но и в других странах - в Армении, Германии, Франции, Испании, Турции, Китае.
После культовых предметов в следующих залах представлены светские памятники. Золотые произведения были символами власти, могущества. В небольшой витрине показаны образцы руды и эталоны мер - аршин и фунт. Долгое время золото было тождественно деньгам, то есть золотым монетам. На выставке широко представлены нумизматические коллекции музея. Оказывается, золотые монеты чеканили и в императорской России, и в стране Советов для пролетариата. Кроме монет есть и другие атрибуты власти - оружие. В одной из витрин выставлены мечи, шашки, сабли. Понятно, что клинки изготовлены из стали и только украшены позолотой. Отдельные витрины посвящены орденам и наградам. Последний зал можно назвать дамским. Там представлены предметы роскоши: ювелирные украшения, посуда, столовые приборы. Это произведения, которые сложно представить себе в употреблении. Образцы высочайшего мастерства, значительной художественной ценности и привлекательности. Среди традиционных роскошных блюд, супниц, вазочек, кубков, ложек-вилок есть и забавные, например, золотой самовар или аллегорическая композиция ''Время, фортуна и бедность'', где еще увидишь золотую бедность. Удобно ли есть-пить из золотой посуды? Фарфорово-керамическая посуда с разного рода золотыми рисунками есть в обиходе многих современных семей. На выставке представлены произведения до настоящего времени. Увидеть золотую медаль Олимпиады-80 тоже интересно. |
Старинные решетки,для стен монастыря или кремля, колокол рассказывают о предметах которые принадлежат тому времени. Выставка в историческом музее посвящена первобытному обществу, Древней Руси, раздробленности, борьбе с иноземными захватчиками, объединению России, культуре, освоению Сибири. Очень интересные экспонаты, показывающие предметы быта, деревянные цельные, выдолбленные из бревна лодки , древние каменные захоронения- дольмены, которые до настоящего времени сохранились в лесах, на Кавказе.
|
Рядом с Историческим музеем, как украшение исторического ансамбля установлен памятник маршалу Георгию Жукову- герою Великой отечественной войне. Памятник был установлен в 1995 году по указу президента России Бориса Ельцина к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Автором памятника являлся скульптор Вячеслав Клыков и архитектор Юрий Григорьев. Почти полтора столетия Красную площадь Москвы украшает величественное здание Исторического музея, построенное в 1875–1883 гг. специально для размещения национальной сокровищницы России. Своим появлением один из старейших московских музеев обязан грандиозной Всероссийской Политехнической выставке. Инициаторами создания музея выступили организаторы ее Севастопольского отдела, посвященного героической обороне Севастополя во время Крымской войны, а также исследованиям древнего Херсонеса. 9 февраля 1872 года было получено "высочайшее соизволение" императора Александра II на устройство в Москве Исторического музея имени цесаревича Александра Александровича. Эта дата считается днем основания будущего Государственного исторического музея. Идея создания музея национальной истории объединила множество людей — ученых, военных, художников, промышленников, государственных деятелей, членов царской фамилии и рядовых граждан. Московская городская дума отдала под строительство музея участок земли на Красной площади, изначально планировавшийся для размещения собственного здания. В августе 1875 года император Александр II лично заложил камень в основание будущего музея. 27 мая 1883 года, в дни коронационных торжеств, Исторический музей посетил император Александр III с императрицей Марией Федоровной.
|
Выставка проходит в историческом музее г.Москва.
Историческом музее состоит из 39 залов на двух этажах, в которых последовательно прослеживается история развития государства русского. Начало экспозиции (2-й этаж) знакомит с предметами каменного века, эпохи палеолита, неолита, быта Древней Руси; инструментами и вооружением, используемым в борьбе с иноземными захватчиками, и так далее вплоть до эпохи Петра I. Продолжается экспозиция на 3-ем этаже и заканчивается началом XX века. Выставка, посвященная истории XX в., будет открыта в здании Московской городской думы. Во всех залах посетителям помогают ориентироваться среди экспонатов информационные табло, а также установлены интерактивные мониторы, демонстрирующие предметы, которые из-за своей хрупкости не могут быть доступны вживую. В музее также хранится более 15 млн листов документальных материалов. Для пользованиями ими некоторые фондовые отделы имеют читальные залы. Мне очень понравилась керамическая плитка и керамические украшения изготовленные на знаменитом заводе Кузнецовых. Отдельно предметы тонкого фарфора завода им.Кузнецовых показаны как предметы той эпохи. Оружие, одежда, мебель, много предметов военного назначения. Выставка погружает во времена Петра первого, Павла первого. Рассказывает об исторических моментах, военных походах. |
Я привезла Культурный дневник Республики Татарстан на Красную площадь г.Москвы. И первая достопримечательность- это нулевой километр автодорог России. Нулевой километр — особый знак во многих странах. Обычно он приходится на главный почтамт города, но есть исключения. Поэтому во многих городах «нулевой километр» отмечают табличкой, знаком на земле, статуей, стелой или даже исторической достопримечательностью (дворцом, башней, мостом). В античные времена подобным символом была колонна «Milliarium Aureum» (золотой мильный камень) древнего Рима. Ее часть сохранилась. Отсюда возникло выражение «Все дороги ведут в Рим». Памятник представляет собой многоконечную звезду, вбитую в гранитные плиты площади. На памятнике находится надпись "Нулевой километр автодорог Российской Федерации". И хотя, истинный нулевой километр, по мнению ученых, находится гораздо севернее, власти Москвы посчитали, что памятник должен находиться именно рядом с Красной площадью. Такое решение оправдало себя полностью. Памятник Нулевой километр имеет большую популярность среди туристов и жителей Москвы. Каждый день около памятника находится множество людей, желающих не только посмотреть знаменитую достопримечательность, но и загадать желание. Загадывание желаний - поверье, согласно которому нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо. Несмотря на то, что памятник относительно молод и был установлен в 1996 году, данная традиция глубоко укоренилась среди жителей России. |
Сегодня в Олимпиадном центре РТ проходила олимпиада "Одна команда"! Тематика олимпиады посвящена 100 лет ТАССР! Задания были посвящены Казани, Татарстану! Наша команда "Будущие академики" приняла участие в Олимпиаде! Ждём результаты!!!
![]() |
Триумфальная арка воздвигнута в самом центре города-курорта Анапа. На Триумфальной арке расположены фрески в память о выдающихся русских флотоводцах. Морские победы адмиралов Федора Ушакова, Алексея Грейга, Лазаря Серебрякова способствовали воинским успехам генерала-фельдмаршала Ивана Гудовича, который в 1791 году отвоевал у турок Анапскую крепость. Триумфальная арка видна издалека не только своим привлекательным белым цветом, но и параметрами - восемь метров высотой и на тридцать сантиметров того больше шириной. Инициатором ее строительства выступил мэр города Юрий Поляков. Автор проекта - известный в России и за рубежом Дамир Кривенко, член Союза художников Российской Федерации.
|
«Горги́ппия» — археологический музей под открытым небом в городе Анапа.
Дата основания 1977. Объект культурного наследия народов РФ федерального значения Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Уникальной особенностью музея является представленная для обозрения часть раскопа античного города Горгиппии, находившегося в IV веке до н. э.—III веке н. э. на месте современного города Анапа. Общая площадь раскопок около 2 гектаров, видны подвалы и фундаменты жилых домов и винодельни, колодцы, мощёные улицы, фрагмент крепостной стены. Также под открытым небом выставлены археологические находки, сделанные на территории города — фрагменты резной облицовки фронтона храма и колонн, саркофаги и надгробные плиты. В здании музея представлена бронзовая и мраморная скульптура, терракотовые статуэтки, расписная чернолаковая и краснолаковая посуда, стеклянные сосуды и украшения, оружие, монеты. Отдел краеведения знакомит с историей турецкой крепости и курорта Анапа, историей виноградарства и виноделия в регионе, природными достопримечательностями. Работает мемориальный зал монахини Матери Марии (Е.Ю. Кузьминой-Караваевой). |
Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро. Гостиница Ленинградская. Возможность строительства высотных зданий в советской столице начали обсуждать в профессиональной среде вскоре после революции 1917 года. За непродолжительное время было разработано множество проектов. Среди них — небоскрёб ВСНХ на Лубянской площади, выполненный Владимиром Кринским в 1923-м. В том же году братья Веснины предложили проект Дворца труда. Центральный корпус здания представлял собой башню высотой 132 метра. В ней размещались многочисленные общественные организации: несколько музеев, радиостанция и астрофизическая обсерватория. Союзное правительство одобрило создание высотного Дворца Советов и нескольких 20-этажных домов, что и было зафиксировано в проекте реконструкции Москвы 1935 года. Однако подготовительные работы были остановлены после начала Великой Отечественной войны. После завершения войны правительство СССР вернулось к идее строительства московских небоскрёбов. Хотя проект Дворца Советов заморозили на неопределённое время, 13 января 1947 года Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин подписал постановление Совета Министров СССР «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий». В документе были указаны территории, предназначенные для восьми будущих высоток. Согласно документу, планировалось построить 16-этажное административное здание в районе Каланчёвской площади. Работы на объекте вело Министерство строительства военных и военно-морских предприятий, ответственным был назначен Семён Гинзбург. Руководство страны торопилось с реализацией амбициозного проекта, поэтому торжественная закладка первого камня зданий прошла в разгар празднования дня города: 7 сентября 1947 года. |