Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро. 
 Гостиница Ленинградская.
 Возможность строительства высотных зданий в советской столице начали обсуждать в профессиональной среде вскоре после революции 1917 года. За непродолжительное время было разработано множество проектов. Среди них — небоскрёб ВСНХ на Лубянской площади, выполненный Владимиром Кринским в 1923-м. В том же году братья Веснины предложили проект Дворца труда. Центральный корпус здания представлял собой башню высотой 132 метра. В ней размещались многочисленные общественные организации: несколько музеев, радиостанция и астрофизическая обсерватория. 
 Союзное правительство одобрило создание высотного Дворца Советов и нескольких 20-этажных домов, что и было зафиксировано в проекте реконструкции Москвы 1935 года. Однако подготовительные работы были остановлены после начала Великой Отечественной войны. 
 После завершения войны правительство СССР вернулось к идее строительства московских небоскрёбов. Хотя проект Дворца Советов заморозили на неопределённое время, 13 января 1947 года Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин подписал постановление Совета Министров СССР «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий». В документе были указаны территории, предназначенные для восьми будущих высоток. Согласно документу, планировалось построить 16-этажное административное здание в районе Каланчёвской площади. Работы на объекте вело Министерство строительства военных и военно-морских предприятий, ответственным был назначен Семён Гинзбург. 
 Руководство страны торопилось с реализацией амбициозного проекта, поэтому торжественная закладка первого камня зданий прошла в разгар празднования дня города: 7 сентября 1947 года.