ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Михаил Васильевич Ломоносов

Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель
Культурный дневник школьника


Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик
(он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований.

Основоположник научного мореплавания и физической химии, он заложил основы науки о стекле.

12 июля 1754 года, на заседании петербургской Академии наук знаменитый русский учёный и естествоиспытатель Михаил Ломоносов представил своё новое изобретение, названное им «воздухобежной аэродинамической машиной».

Это было не что иное как первая в истории модель вертолёта.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Астроном (открыл наличие атмосферы у планеты Венеры ), приборостроитель, географ, металлург, геолог.

Сыграл основополагающую роль в формировании русского литературного языка (наряду с Н. М. Карамзиным и А. С. Пушкиным, и последовавшими за ними классиками русской литературы).
Оценивается как великий реформатор русского языка, определивший пути его дальнейшего развития в статусе языка национального.
Культурный дневник школьника

Он же художник, генеалог, историограф; поборник развития отечественных наук, экономики, образования (разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь).

Статский советник, профессор химии (1745), действительный член Санкт-Петербургской Императорской академии наук (1745) и почётный член Королевской Шведской и Болонской академий наук.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Менделеев Дмитрий Иванович
Культурный дневник школьника

Русский химик , открывший периодический закон химических элементов, разносторонний ученый , педагог и общественный деятель.
Культурный дневник школьника

В 1887 году совершил самостоятельный одиночный полет на свободном аэростате для наблюдения солнечного затмения и изучения верхних слоев атмосферы .
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Он также является инициатором создания 8 отдела ( воздухоплавательного ) Русского технического общества.
Культурный дневник школьника

Привлекался в качестве эксперта- консультанта по оценке проектов летательных аппаратов.
Культурный дневник школьника
Константин Эдуардович Циолковский - первый в космосе.
Культурный дневник школьника


17 сентября 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский – великий советский ученый, изобретатель, педагог, философ и писатель-фантаст.
Культурный дневник школьника


Именно он является основоположником современной космонавтики. Научные труды Циолковского значительный образом поспособствовали не только развитию ракетной техники, но и изучению космоса в целом.
Культурный дневник школьника


В 10-летнем возрасте Циолковского постигло большое несчастье — он заболел скарлатиной и в результате осложнения почти полностью потерял слух.

Выдающиеся способности, склонность к самостоятельной работе и изобретательству заставили отца задуматься над его дальнейшим образованием.

Циолковскому было 16 лет, когда отец решил отправить его в Москву для продолжения учебы.
Три года самостоятельных целеустремленных занятий в библиотеке Румянцевского музея обогатили юношу знаниями в области математики, физики и астрономии.

Почти всю жизнь Циолковский много занимался вопросами воздухоплавания.

На счету новатора более 400 работ. Интересно, что сам Константин Эдуардович называл свои исследования лишь дополнением к собственной философской мысли.
Рассуждая о космическом пространстве, он затрагивал вопросы существования высшего разума, жизни на других планетах, намечал пути эволюции человечества.

К.Э. Циолковский написал несколько фантастических произведений . Среди них «Грезы о земле и небе», «Цели звездоплавания», «На Весте» и др.
Фантастика Циолковского базируется на реальных возможностях. Не зря многие идеи из его книг со временем получили поддержку ученых.

3 открытия Циолковского, о которых мало кто знает

Дирижабль: это первый из множества придуманных Циолковским аппаратов, получивший массовое распространение.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Схема металлического дирижабля Циолковского
Самолет-моноплан
В работе «Аэроплан, или Птицеподобная (авиационная) летательная машина», опубликованной в 1894 году, Циолковский впервые высказал идею моноплана.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Автопилот
Описывая все подробности полета в книге «Аэростат металлический управляемый», Циолковский задался вопросом: поскольку воздушное судно постоянно находится под воздействием различных сил (изменения ветра, например), то возможно ли сконструировать руль, который будет поддерживать его автоматически, без участия аэронавта?
Культурный дневник школьника


Ответом стал придуманный им же «регулятор устойчивого направления оси».
В качестве чувствительного элемента, сообщающего об изменении положения аэростата, Циолковский предложил использовать дугообразную трубку с ртутью: если аэростат наклоняется, ртуть переместится и замкнет контакты, включая генератор электричества (он работал от мотора аэростата), тот приводит в действие насос, который погонит воду по длинной трубе вдоль продольной оси корабля – вес этого балласта и выровняет аэростат.

В 1932 году Циолковский разработал схемы устройства воздушных судов для полета с гиперзвуковыми скоростями – в военной авиации эти технологии на пике развития
Культурный дневник школьника
Сергей Алексеевич Чаплыгин
Культурный дневник школьника


русский и советский механик и математик, один из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики, академик Академии наук СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1941), заслуженный деятель науки РСФСР (1929)

Культурный дневник школьника

В качестве одного из столпов мировой науки Чаплыгин стал знаменит, прежде всего, благодаря созданной им новой отрасли механики, газовой динамики.
Культурный дневник школьника


В своей докторской работе «О газовых струях», защищённой в 1903 году в Московском университете, учёный надолго опередил время – ведь в век тихоходной авиации, которая делала первые шаги, он предложил методы исследования струйных движений газа при любых скоростях, приближающихся к скорости звука.
Культурный дневник школьника

Лишь через 30 лет знания, полученные Чаплыгиным, смогли быть использованы в авиастроении!

Ученик и соратник Н.Е. Жуковского

Тандем Жуковского и Чаплыгина внёс свою лепту и в развитие современной им авиации – именно они помогли конструкторам в решении задачи о силах, действующих на обтекаемое крыло самолёта.

Николай Егорович ещё в 1906 году доказал теорему, в которой содержалась формула подъёмной силы, однако через четыре года учитель и ученик независимо друг от друга дополнили теорему Жуковского, сформулировав постулат Жуковского – Чаплыгина, который дал полное решение задачи о силах, воздействующих на крыло.
Культурный дневник школьника


Это стало настоящим прорывом – именно с тех пор самолёты больше не строились «на глазок», ведь у авиаконструкторов был точный инструментарий для проектирования крыла. Это не только повлияло на скорость крылатых машин, но и на их безопасность.
Культурный дневник школьника
Пётр Николаевич Нестеров - легенда русской авиации
Культурный дневник школьника


русский военный лётчик, штабс-капитан.
Культурный дневник школьника


Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова).
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Александр Фёдорович Можайский

Культурный дневник школьника

русский военный деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации.

Культурный дневник школьника

Спроектировал и построил первый в России и один из первых в мире натурных самолётов.
Культурный дневник школьника

Согласно некоторым сообщениям, самолёт Можайского во время испытаний смог отделиться от земли.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Николай Егорович Жуковский

Культурный дневник школьника


Николай Егорович Жуковский — русский учёный-механик, основоположник гидро- и аэродинамики.

Именно этот человек НАУЧИЛ САМОЛЕТЫ ЛЕТАТЬ !
Культурный дневник школьника


Он написал много научных трудов, но сам не любил летать.

Лишь однажды, будучи на Всемирной выставке в Париже, он поднялся на небольшую высоту на воздушном шаре, но там, наверху плохо себя почувствовал. Больше не летал никогда.

В 1890 году Жуковский написал два труда: «К теории летания» и «О парении птиц».
Культурный дневник школьника


Анализируя способность птиц держаться в воздухе с распростёртыми крыльями, он сумел доказать вероятность создания планёра, который в состоянии сделать «мёртвую петлю».

Двадцать с лишним лет спустя русский военный лётчик Нестеров впервые в мире выполнил на своём самолёте этот приём, названный в честь него «петлёй Нестерова»
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Валерий Павлович Чкалов
Культурный дневник школьника

В парке Крыльев Советов есть "Аллея Славы"- это восемь бюстов крупнейших русских учёных и лётчиков, среди нах Бюст В.П. Чкалову.
Культурный дневник школьника


Валерий Павлович Чкалов — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Культурный дневник школьника

Награжден 2 орденами Ленина , орденом Красного Знамени , медалью "xx лет Рабоче- Крестьянской Красной Армии"
Культурный дневник школьника

Он был летчиком испытателем НИИ ВВС (1930-1933), за 2 года он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов .
Он также внедрил новые фигуры высшего пилотажа :восходящий штопор и замедленную "бочку".

В 1936 году экипаж во главе с В.П. Чкаловым совершил беспосадочный перелет Москва -остров УДД ( сейчас остров Чкалов ,Общая протяженность рекордного маршрута составила 9375 км , полет продолжался 56 часов.
Культурный дневник школьника


В1937 году экипаж В.П. Чкалова совершил второе беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный Полюс-Ванкувер.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Погиб при испытании истребителя.
Культурный дневник школьника
Парк Крылья Советов.

Парк был заложен в 1939 году при комплексном создании микрорайона Соцгород и является одним из старейших парков в Казани.

До Великой Отечественной войны на месте спортивной школы футбольного клуба «Рубин» располагалась вышка для прыжков с парашютом .
Культурный дневник школьника

До постройки офиса футбольного клуба «Рубин», южная территория принадлежала парку (продана в 2004 году).

Центральной аллеей, идущей от главного входа в парк на улице Копылова , параллельно боковому фасаду Культурно-досугового комплекса им. В. И. Ленина, является «Аллея Славы».

авторы: скульпторы И. А. Новосёлов и Н. Я. Васильев

«Аллея Славы» представляет собой монументальный комплекс, включающий в себя памятник В. И. Ленину и восемь бюстов крупнейших русских учёных и лётчиков, расположенных попарно с правой и левой сторон аллеи на одинаковых четырёхгранных постаментах.
Культурный дневник школьника


На лицевой стороне каждого постамента были размещены надписи, включающие фамилию и даты жизни изображённых лиц
Культурный дневник школьника

Расстояние между бюстами — 25 метров, расстояние между парами бюстов — 32 метра. Вся аллея была обведена бордюром из кустарника

Детская площадка тоже тематическая : тут самолеты и вертолеты .
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Соревнования по городскому ориентированию «Бегущий Город».

Я вместе с мамой участвовал в соревнованиях по городскому ориентированию «Бегущий Город».
цель соревнований: является поиск за кратчайшее время заданных организаторами объектов в городе.
Культурный дневник школьника

В отличие от классического спортивного, городское ориентирование располагает несколькими способами задания контрольных пунктов.
Культурный дневник школьника

Это могут быть адреса, местные названия и ориентиры, присущие городскому ландшафту; условные схемы и фотографии; комбинированные описания и городские загадки.

В программе было несколько маршрутов : Грифон, Лев, Лев - мини и Сфинкс.
Культурный дневник школьника

Мы выбрали детский маршрут Лев - мини
Культурный дневник школьника

Укороченный пешеходный маршрут, оптимизированный для маломобильных категорий населения (протяженность – 10 км). Отлично подходит для тех, кто первый раз играет в "Бегущий Город". Время прохождения дистанции не учитывается. Все КП заданы адресами.
Культурный дневник школьника

В нашем маршруте было 4 этапа, маршрут проходил по Авиастроительному району.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Мы проходили около 6 часов ,усталые ,но довольные мы добрались до финиша ,где нам вручили памятные медали.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Мне очень понравилось искать заданные места , я узнал много новых фактов о городе Казань.
Культурный дневник школьника