ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА , выставка -Россия

Югра — это русский Север, уникальная территория.
Культурный дневник школьника

Вот , что я узнал , про этот край на стенде :
Здесь раскинулись великолепные кедровые урманы, разделённые могучими широкими реками, где чистые озёра прячутся в сосновых борах, седые горы соседствуют с бескрайними клюквенными болотами.

Символ стенда - Мамонт, его можно было оживить и узнать много интересного о Округе.

Ханты-Мансийский автономный округ занимает лидирующие позиции среди субъектов РФ по объёму промышленного производства, производству электроэнергии, добыче нефти и газа, объёму инвестиций в основной капитал, ведётся добыча нефти.
Культурный дневник школьника

1-е место по добыче нефти (добыто более 12 млрд тонн чёрного золота, каждая 20-я тонна нефти, добытая в мире, — югорская). Я рисовал нефтью .

В Ханты-Мансийском автономном округе протекают две крупных реки: Обь протяжённостью 3650 км и её приток Иртыш, длина которого 3580 км. Треть территории округа занимают болота.

В окружении болот и лесов расположено около 300 тыс. озёр.
Культурный дневник школьника

На занятии я разукрашивал фоторамку , в виде капли на память о ЮГРА !
Культурный дневник школьника
Баннерная выставка «Наука крупным планом» в музее естественной истории РТ.
Культурный дневник школьника

Это лишь небольшая часть большой выставки, которая проходила в сентябре прошлого года в Казанском Кремле.

На стендах представлена лишь небольшая часть разработок ученых Казанского федерального университета в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» за 2023 год .
Культурный дневник школьника

Фотографии позволяют увидеть стволовые клетки, узнать, что лед может гореть, а также постичь силу эвкалипта.
Культурный дневник школьника

Я узнал, что ученые разработали противомикробную субстанцию из листьев эвкалипта, которые обладают высокой противомикробной активностью! Это особенно важно, ведь сейчас очень много бактерий , которые обладают устойчивостью к антибиотикам, а новых препаратов еще не будет много лет.
Культурный дневник школьника

Также я узнал , что ученые КФУ нашли способ восстановления нервных клеток.
Культурный дневник школьника

На каждом стенде указан QR-код, который открывает видеоролик с участием ученых – авторов разработок. Они доступно и понятно рассказывают о своей работе.
Культурный дневник школьника
Международная выставка-форум «Россия»: экспозиции «Россия в движении»
Культурный дневник школьника

Экспонент Международной выставки-форума «Россия»: Министерство транспорта РФ.

На этой экспозиции Министерства транспорта Российской Федерации я познакомился с обширной транспортной сетью нашей страны и сферами, которые курирует Минтранс России.
Культурный дневник школьника

Это воздушный, водный, авиационный, железнодорожный транспорт, строительство дорог, мостов, пунктов пропуска через госграницу, обеспечение безопасности на транспорте, деятельность международных транспортных коридоров, разработка беспилотных авиационных систем, цифровых сервисов и многое другое.
Культурный дневник школьника

Здесь представлены последние достижения транспортной индустрии России.
Культурный дневник школьника

В экспозиции представлены достижения отраслей транспорта, макеты транспортных средств.
Культурный дневник школьника

Я проехал по автодорогам в качестве водителя и управлял поездом.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В числе уникальных экспонатов – реалистичная масштабная модель Крымского моста.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Памятник-бюст М. Т. Нужину

В сквере около главного здания Казанского университета установлен бюст Михаилу Тихоновичу Нужину.
Культурный дневник школьника

Михаил Тихонович Нужин (1914–1983) — 30 ректор КГУ с 1954 по 1979 гг.

Рядом памятная информационная доска одному из выдающихся ректоров.
Культурный дневник школьника

На информационной доске на трех языках – русском, татарском и английском – сообщается, что в годы его руководства в вузе были созданы новые научные направления, была открыта первая в СССР кафедра гравитации и относительности (1960), построен Вычислительный центр университета (1970), открыт факультет вычислительной математики и кибернетики (1978). Кроме того, был построен ряд зданий университетского комплекса: физический корпус (1973), 2-й корпус, Научная библиотека имени Н.И. Лобачевского (1981), высокогорная астрономическая обсерватория в Карачаево-Черкесии (1976).
Культурный дневник школьника


Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красно­го Знамени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звез­ды, Дружбы народов, юбилейными медалями.
Культурный дневник школьника
Павильон 15 на Вднх

Культурный дневник школьника

Павильон построен в 1954 году. Основными темами в оформлении главного фасада и интерьеров стали героика разгрома немецко-фашистских войск в годы Великой Отечественной войны и возрождение сельского хозяйства.

Построен в 1954 году по проекту Е.В. Яковлева, И.М. Шошенского.
Культурный дневник школьника

До 1959 года — павильон Поволжья, позднее — «Радиоэлектроника и связь»
Тему Поволжья они раскрыли с помощью фонтанов и бассейнов: так из-под витражей с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций на стенах боковых крыльев павильона стекала вода.

Фасад был украшен барельефами с изображением сражений за Царицын (в Гражданскую войну) и Сталинград (в Великую Отечественную) и сценами мирного труда народа-победителя.
Культурный дневник школьника


Объект культурного наследия федерального значения.
Культурный дневник школьника
Банерная выставка -Станция Ленинград — Освобожденный

Культурный дневник школьника

К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в вестибуле московского жд вокзала г.Санкт -Петербург была установлена банерная выставка «Станция Ленинград — Освобождённый».
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Я узнал, как проводилась эвакуация населения, как было организовано снабжение Ленинграда.
Культурный дневник школьника

А также какую роль в этом сыграли железные дороги.
Культурный дневник школьника

В экспозиции представлены уникальные фотографии и документы, посвящённые прибытию первого поезда в осажденный город, деятельности Дороги Жизни и Дороги Победы, а также рассказывающие о трудовых буднях железнодорожников в годы блокады.
Культурный дневник школьника

На выставке продемонстрированы воспоминания ветеранов о жизни и работе железнодорожного транспорта в блокадном Ленинград
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Памятник А.С.Пушкину на ст.метро Пушкинская ,г.Санкт -Петербург

В жизни и творчестве А.С. Пушкина город Санкт-Петербург имел огромное значение. Здесь он жил, писал свои бессмертные произведения. Он любил этот город, признавался ему в своей любви — «Люблю тебя, Петра творенье…»

В память о великом поэте в городе установлено несколько памятников. И не только на земле, но и под землёй, в подземных вестибюлях станций метрополитена.
Один на станции метро Пушкинская
Культурный дневник школьника

Автором гипсовой скульптуры является скульптор Михаил Константинович Аникушин. Сделана она в 1954 году во время работы скульптора над его едва ли не главным произведением пушкинианы — памятником А.С. Пушкину на Площади Искусств в Ленинграде, который открыли летом 1957 года.

Скульптор изобразил поэта в несколько неожиданном образе — не пылкий, страстный юноша, а зрелый мужчина с узнаваемыми характерными чертами задумчиво сидит на скамье, одной рукой опершись на колено, держа в другой только что сорванную ветвь сирени. Кажется, что поэт грустит о прошедшей молодости, вспоминая лицейские годы.

В арке находится панно художницы Марии Александровны Энгельке.
Культурный дневник школьника

На нём изображён уголок Царскосельского парка с прудом, на противоположном берегу которого видна знаменитая Камеронова галерея. На передний плане изображена ветвь дерева, как бы приближенная к зрителю. Мягкие тона красок и скрытая в проёмах подсветка создают иллюзию арки, ведущей в настоящий парк.
Культурный дневник школьника
Музейное занятие "Далеко слышу, вижу и пишу» в в Музей-лабораторию Е.К. Завойского
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В небольшом музее, в окружении разнообразных физических лабораторных приборов музея,я узнал, что до «телефонной эпохи» люди с давних времён находили множество различных способов передачи сообщений на расстоянии: начинали с простого крика и сигнальных костров, переходили на флажковую азбуку моряков, использовали оптические семафоры голландских мельников и французских революционеров, до тех пор, пока не удалось приручить электричество и заставить его работать на человека в виде первых электрических приборов под названием ТЕЛЕГРАФ.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Даже само название этого прибора в переводе с греческого означает, как «Далеко пишу» от (tele- далеко) и (grafo- писать).
Культурный дневник школьника

Все эти способы передачи сообщений на расстояния мы смогли попробовать на себе, расшифровывая буквы и целые слова: изображали сигналы с помощью красных флажков, используя систему знаков адмирала Макарова;
Культурный дневник школьника

затем пытались расшифровать семафорные знаки оптического телеграфа Клода Шаппа;
Культурный дневник школьника

изучили замысловатые комбинации кода Павла Шиллинга, создавшего первый в мире электромагнитный телеграф и научились распознавать звуковые сигналы и печатные оттиски на бумажной ленте в виде точек и тире – знаменитую Азбуку Морзе.
Культурный дневник школьника
Выставка "Бразильские агаты" в Музее Естественной Истории РТ
Культурный дневник школьника

На выставке представлено 30 образцов природной красоты.
Культурный дневник школьника

Вес самого крупного экземпляра – более 20 кг.
Каждый срез обрамлен в раму с внутренней подсветкой, в результате чего стали видны все тонкости строения агатов и их неповторимый рисунок.
Культурный дневник школьника

Состав и строение этого поделочного камня очень неоднозначен и отличается большим разнообразием, образованным, преимущественно, слоями халцедона.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Считается, что название происходит от реки Ахатес (др. греч.) на о. Сицилия, другое толкование – от греческого «агатес» – счастливый.
Культурный дневник школьника
Аллея славы игровых видов спорта на ВДНХ
Культурный дневник школьника

Российская история игровых видов спорта- это эмоциональные победы и триумфальные матчи.
Интересные ,захватывающие и драматичные соревнования не оставляют равнодушныи миллионы людей.
Культурный дневник школьника

Исключительное мастерство и командная сплоченность делают наших спортсменов непревзойдейными мастерами.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Невозможно представить хоккей, волейбол,баскетбол, хоккей с мячом, водное поло, теннис - без скоростной и силовой выносливости , продуманной тактики ведения игры, шахматы- без быстроты реакции и сосредоточенности.
Культурный дневник школьника

Награды - символ упорства , выдержки и беспрецедентной воли к победе.
Культурный дневник школьника