ГлавнаяБЛОГИКультурные блоги Валиахметовой Зайнап

Новые записи
Полина Алексеева
С днём Великой Победы!
сегодня в 00:14 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
С днём Великой Победы!
сегодня в 00:13 - Полина Алексеева 0 0
Мастер классы на празднике 9 мая
Мастер классы на празднике 9 мая
вчера в 19:45 - Риана Ярмеева 0 0
Праздничный парад
Праздничный парад
вчера в 18:55 - Риана Ярмеева 0 0
Как широко отметили День Победы в Нурлате
Как широко отметили День Победы в Нурлате
вчера в 18:43 - Риана Ярмеева 0 0
Авто с пробегом
Авто с пробегом
вчера в 18:36 - Риана Ярмеева 0 0
9 мая
9 мая
вчера в 18:34 - Риана Ярмеева 0 0
Великой Победе 80
Великой Победе 80
вчера в 18:26 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Великой Победе 80
вчера в 18:25 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Великой Победе 80
вчера в 18:24 - Риана Ярмеева 0 0
Народный хор Победы
Народный хор Победы
вчера в 18:22 - Риана Ярмеева 0 0
Участие в Открытом микрофоне
Участие в Открытом микрофоне
вчера в 18:14 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Участие в Открытом микрофоне
вчера в 18:13 - Риана Ярмеева 0 0
Старые добрые хиты от кавер-группы «Площадка»!
Старые добрые хиты от кавер-группы «Площадка»!
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Победа через века...
Победа через века...
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Международный конкурс рисунков ОТКРЫТКА ПОБЕДЫ.
Международный конкурс рисунков ОТКРЫТКА ПОБЕДЫ.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Всероссийские учения
Всероссийские учения
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Диана Назарова.
Всероссийские учения
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
+2538 RSS-лента RSS-лента

Культурные блоги Валиахметовой Зайнап

Автор блога: Зайнап Валиахметова
Выставка
Выставка

В центральной библиотеке с. Тюлячи в честь года педагога и наставника организована вот такая выставка.
Выставка

Указом Президента страны 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В целях развития научного наставничества для молодых ученых запускается специальная программа.
Выставка


На самом деле, ответственная работа педагогов и наставников почетна не только в год официальных празднований. Они ведут детей с малых лет и до начала взрослой жизни. Как же поднять престиж профессии, чтобы привлечь молодых специалистов.

Выставка
Музей исламской культуры
Музей исламской культуры


В здание мечета Кул Шариф находится очень интересный и красивый музей - музей исламской культуры.
Музей исламской культуры

Экспонаты очень интересные.
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф.
Музей исламской культуры

Музей дает общие представления об исламе как о мировой религии, знакомит с ролью ислама в истории и культуре татарского народа, отражает специфику восприятия и вклад татар в общую культуру ислама, особенности мусульманских традиций у народов Поволжья.

Музей исламской культуры
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

В Экспозиции музея представлены тюркоязычные рукописные и печатные издания, керамические изделия и изразцы периода Золотой Орды, макет мечети Нур-Али, располагавшейся в Кремле в XIV–XV веках, миниатюрный Коран с коранницей XIX века и многое другое. В музее также установлен интерактивный экспонат «Листающийся Коран», который позволяет услышать популярные суры в исполнении знаменитых чтецов, познакомиться оригинальным арабским текстом и переводом Священного Писания.

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей был открыт зимой 2006 г. в действующей мечети Кул-Шариф, которая находится в западном секторе историко-архитектурного комплекса «Казанский кремль». Экспозиция разместилась в двух залах на цокольном этаже джума-мечети Татарстана. Общая площадь экспозиции составляет 566 кв. м, включая Галерею татарского шамаиля.

Музей исламской культуры
Музей исламской культуры
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры
Музей исламской культуры
Памятник Габдуллы Тукая
Памятник Габдуллы Тукая

А это памятник Габдуллы Тукая. Я думаю что, нет такого человека, кто не знает кто такой Габдулла Тукай.

Татарский поэт Габдулла Тукай прожил недолго: всего 26 лет. Но за это время он издал около 30 томов стихов, одним из первых в Казани стал писать для детей и выпустил несколько трудов о татарском фольклоре. Благодаря Тукаю жители Татарстана познакомились с творчеством Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, многие его произведения стали основой для песен, а балет по поэме «Шурале» ставили на сцене Мариинского и Большого театров.

Памятник Габдуллы Тукая


Габдулла Тукай родился в Татарстане, в деревне Кушлауч недалеко от Казани. Мальчику было пять месяцев, когда умер его отец, а через три года умерла и мать. Сначала будущего поэта передали в семью деда по материнской линии. Там еще одному ребенку были не рады. «Плакал — некому было утешить, — вспоминал позже поэт, — норовил приласкаться — некому было приголубить, хотел поесть, попить — некому пожалеть — все отталкивали да отпихивали». Дед с бабушкой не раз пытались устроить мальчика в приемную семью. В шесть лет Габдуллу забрал крестьянин из соседней деревни. Новая семья приняла мальчика хорошо, здесь его любили и растили как родного, обучили грамоте. Через три года его отыскала сестра отца, Газиза Усманова, и увезла к себе в Уральск.

В Уральске Габдуллу Тукая отдали в школу при мечети медресе «Мутыгия». Преподавал в нем имам и просветитель Мутыгулла Тухватуллин. Его дети, с которыми подружился Тукай, были воспитаны на европейский манер, одевались по светской моде и знали несколько языков. Их примеру последовал и Тукай — вскоре он владел арабским, персидским и турецким, изучил и русский, познакомился с западноевропейскими языками. В доме имама была богатая библиотека, причем духовник собирал не только богословские книги, но и художественную литературу, научные публикации. Вместе с учениками он выпускал рукописные газеты и журналы.

Революционные стихи Тукая
Когда произошла революция 1905 года, Тукаю было 19 лет. Он работал наборщиком в типографии своего друга, сына имама Камиля Тухватуллина. Вместе они начали выпускать первые в Уральске газеты и журналы на татарском языке: «Фикер» («Мысль»), «Уралец». На страницах этих газет появились первые революционные стихи Тукая.

Габдулла Тукай, из стихотворения «О свободе», перевод Рувима Морана
Поэт, охваченный социалистическими настроениями, часто принимал участие в уличных демонстрациях, публиковал политические статьи и эссе. В фельетоне «Условия» Тукай писал: «Пока не рухнет капиталистический строй и на земле не начнется жизнь социалистическая; пока капитал не перестанет на каждом шагу заслонять собой правду, я не вижу никакого смысла в том, чтобы мы назывались мусульманами».

В этом же году Тукай стал редактором журналов, которые выходили в типографии Камиля Тухватуллина, — «Эль-гаср-эль-джадида» («Новый век») и сатирического «Уклар» («Стрелы»). Тукай размещал на страницах новых изданий собственные произведения, переводы на татарский язык басен Ивана Крылова и стихов русских поэтов: Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Алексея Кольцова. Вскоре о Габдулле Тукае узнали в Казани и Оренбурге.

В 1907 году Тукай закончил медресе «Мутыгия» и отправился в Казань. В столице Татарстана поэт продолжил выступать в газетах с эссе и фельетонами на актуальные темы — о важности образования, о национальной идее, отношениях с другими народами, о войнах, казнокрадстве чиновников и борьбе простых людей за свои права.

Габдулла Тукай выступал за реформу образования, говорил, что во всех медресе нужно давать светское образование, и оно должно быть доступно и мальчикам, и девочкам.

Учение самое острое, самое нужное оружие для победы правды над ложью, света над тьмой, чистоты над пороком.
Габдулла Тукай
В 1907 году вышел в свет первый сборник поэта — «Стихотворения Габдуллы Тукая». Среди опубликованных произведений было стихотворение «Пара лошадей» о возвращении из Уральска в Казань, ода образованию «О перо!» и «Шурале» об Али-Батыре, девушке-птице Сюимбике и злом лесном духе Шурале.

В Казани Тукай увлекся устным народным творчеством. Ему удалось собрать и опубликовать четыре тома фольклорных произведений и народных эпосов. За три года жизни в Казани он издал больше 10 томов собственных стихов и 13 сборников произведений для детей: сказок, рассказов и стихотворений. До него в Татарстане детскую литературу не издавали так массово, изредка появлялись стихи отдельно для девочек, отдельно для мальчиков.

Последнее путешествие
В 1911 году Тукай отправился в путешествие в Санкт-Петербург. По пути он описывал жизнь городов Самары, Уфы, сравнивал цены, дороги, транспорт и обычаи. «Уфа, — писал Тукай, — хотя и намного хуже Казани в отношении архитектуры, но природой своей превосходит многие города. Прежде всего, она на горе. Это означает и летом, и зимой чистый воздух. Она расположена на берегу воспетой во многих наших песнях Агидели (река Белая. — Прим. ред.). В городе больше деревьев, чем домов. Как это важно в летние дни! На первый взгляд и народ в Уфе кажется трезвым и чистым».

В самом Петербурге поэт пробыл 18 дней. Его, жителя российской глубинки, впечатлила городская архитектура, транспорт, мощеные мостовые, но главное — образованные жители.

Петербург — место просвещения. И улицы, где расположены учебные заведения, так же красивы и ухожены. В любой час дня, вечером, ночью в разных местах самые разные лекции, занятия.
В Петербурге Тукай впервые услышал оперу — «Евгения Онегина» в грамзаписи. «Впервые в жизни хочу начать ходить в оперу.Я открыл для себя новый мир», — вспоминал поэт. Однако в театр он так и не попал. Врачи диагностировали у него туберкулез и рекомендовали сменить климат ехать на юг, в степь. Несколько месяцев Тукай лечился в Башкирии, но особых успехов это не принесло.

В августе 1912 года Тукай вернулся в Казань и до последних дней работал в типографии. Поэта не стало 15 апреля 1913 года. Его похоронили на Татарском кладбище Ново-Татарской слободы в Казани. В день похорон были приостановлены занятия в городских медресе, закрыты магазины, а в татарских газетах беспрерывно печатали соболезнования и некрологи. Петербургская газета «День» назвала Тукая «татарским Пушкиным», статью о поэте и его стихотворение «Пара лошадей» опубликовал эмигрантский журнал The Russian Review в Лондоне.
Еще при жизни Тукая многие его стихотворения татарские композиторы переложили на музыку: это «Родной язык», «Колыбельная», «Пара лошадей» и другие. По мотивам поэмы «Шурале» балетмейстеры Леонид Жуков и Гай Тагиров поставили балет. Премьера прошла на сцене Татарского театра оперы и балета в 1945 году. В 1950 году балет под названием «Али-Батыр» вошел в репертуар Мариинского театра, а в 1955 году — Большого театра. В разные годы главные роли в спектакле сыграли прославленные примы-балерины и премьеры: Наталья Дудинская, Аскольд Макаров, Майя Плисецкая, Владимир Васильев. В 1959 году Большой театр показывал «Шурале» во время гастролей в США.

Памятники Габдулле Тукаю установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. С 1946 года имя поэта носит Татарская государственная филармония в Казани.
Памятник Габдуллы Тукая

Интересные факты о жизни и творчестве Габдуллы Тукая
1. За всю жизнь Габдулла Тукай сменил восемь приемных семей.

2. Тукай был самым высокооплачиваемым поэтом в Казани. Ему платили по 50 копеек за строчку: за эти деньги можно было снять меблированную комнату на сутки. Гонорары поэт тратил на книги и обучение, у него часто занимали деньги знакомые. Перед смертью Тукай завещал оставшиеся средства учебным заведениям на стипендии для одаренных детей.

3. Поэт мало заботился о своем внешнем виде: не носил галстуков, популярных в то время воротничков, мог купить костюм на два размера больше. Молодых людей, которые одевались по моде, Тукай называл «манекенами» и быть похожими на них не желал. Однажды поэт заявился в редакцию в широкой рубашке с женским поясом и, несмотря на замечания, проходил так все лето.

4. Тукай был убежденным холостяком и намеренно не завел семью, несмотря на многократные попытки друзей женить молодого поэта.

5. На памятниках Габдуллу Тукая изображают в тюбетейке, но в жизни он ходил с непокрытой головой, как русские поэты, а одно время даже надевал свободную рубашку на манер Льва Толстого. Шапочку, в которой Тукай запечатлен на одной из немногих сохранившихся фотографий, ему дал хозяин фотосалона.
Памятник Габдуллы Тукая
Мемориальная доска Рашида Вагапова
Мемориальная доска Рашида Вагапова


Рашид Вагапов – выдающийся татарский певец, заслуженный и народный артист Татарской республики. Благодаря его творчеству музыкальная культура татарского народа получила широкую известность. Его называли татарским соловьем и татарским Шаляпиным.

Мемориальная доска Рашида Вагапова

Вагапов Рашид Вагапович родился 7 мая 1908 года в селе Актуково Нижегородской области.

Его отец – Абдулвагап Хайретдинов был муллой.

Его мать – Асмабикэ родила семнадцать детей, из них выжили семеро. Рашида мать родила четвертым.

Отец всегда выделял Рашида среди своих детей. Про мальчика говорили, что он у отца любимчик.

В детстве Рашид любил слушать как поют его односельчане. Когда он подрос, ему не составило особого труда научиться игре на гармони. Мальчик стал петь и сам себе аккомпанировал. Рашид обладал необычайно красивым голосом. Жители села часто просили его, чтобы он спел их любимые песни.

Окончив школу, юноша поступил учиться в Нижегородский татарский педагогический техникум. После получения диплома работал учителем в сельских школах.

В 1936 году Рашид Вагапов был принят на учебу в Московскую консерваторию. При консерватории была открыта Татарская оперная студия, которую он закончил. По окончании учебы Вагапов работал в Доме татарской культуры в Москве.

В годы юности артисту довелось пережить жестокие для родины времена. В стране начались массовые репрессии. По приказу Сталина арестовывали ни в чем неповинных людей. В 1937 году жертвой сталинских репрессий стал отец Рашида. Его расстреляли как «врага народа». Трагическая судьба отца навсегда оставила в сердце артиста незаживающую рану.

Перед началом Великой Отечественной войны Вагапова пригласили в Казань. Он стал солистом Татарской государственной филармонии.

Во время войны артист гастролировал с концертными бригадами по всей Татарской республике. Своими песнями он стремился укрепить веру людей в победу над фашистами.

В 1950 году Рашид Вагапов был удостоен звания заслуженного артиста Татарской республики.

В 1957 году ему было присвоено звание народного артиста Татарстана.

Рашида Вагапова не стало в 1962 году. Он умер в возрасте 54-х лет.

К 85-летию со дня рождения артиста была установлена мемориальная доска на доме, в котором он жил.
Мемориальная доска Рашида Вагапова

В память о певце, его именем названа улица столицы Татарстана.
В 2004 году был учрежден Международный фестиваль татарской песни имени Рашида Вагапова. В нем принимают участие лучшие исполнители татарского песенного жанра.
На родной земле Рашида Вагапова, в селе Уразовка Нижегородской области, ему установлен памятник.
Рашида Вагапова по праву называют легендарным певцом. Его удивительный тембр голоса и обаяние потрясали татарских зрителе
Музыковеды отмечали, что артистизм и манера исполнения Рашида Вагапова близка к стилю американского певца Фрэнка Синатры

Мемориальная доска Рашида Вагапова
Благовещенский собор Казанского кремля
Благовещенский собор Казанского кремля


Благовещенский собор - самое старинное сооружение на территории Казанского кремля
Этот главный кафедральный собор города помнит многих знаменитых гостей Казани. Были в нем и известные литераторы - А. С. Пушкин; А. Н. Радищев, В. Г. Короленко; молились в нем и посещающие Казань царственные особы - Петр Первый, Павел Первый, Екатерина Вторая, Николай Первый, Александр Второй и Александр Третий. В церковном хоре храма звучал голос Федора Шаляпина. А сам Иоанн Кронштадтский проводил здесь божественную литургию.
Благовещенский собор Казанского кремля
Благовещенский собор Казанского кремля

История создания Благовещенского собора
4 октября 1552 г., торжественно въехавший в покоренную Казань Иван Грозный в связи с радостным событием - окончанием многолетней борьбы между Русским государством и Казанским ханством – велел соорудить несколько храмов на территории бывшей ханской резиденции. Так, практически в один день, были основаны Спасская церковь, Церковь св. Киприана и Устиньи и Благовещенский храм.
После взятия Казани мусульманская архитектура кремля была заменена на православную

Место для будущего кафедрального собора Иван Грозный выбирал лично. Главный храм должен был находиться в северной части Казанского Кремля, напротив дворца татарских ханов и намеченных к снесению мусульманских мечетей. Русский царь собственными руками установил крест там, где должен был находиться алтарь собора. Всего три дня ушло на строительство первого деревянного храма Благовещения Пресвятой Богородицы, после чего в присутствии царя его и освятили.

Благовещенский собор Казанского кремля


Спустя 9 лет, взамен деревянного храмового строения, началось сооружение каменного собора, существующего и поныне. На его строительство прибыло в Казань множество псковских каменных дел мастеров. Приехали сюда и известные Иван Ширяев и Постник Яковлев, построившие знаменитый храм Василия Блаженного. Новый каменный православный собор строился по образцу Успенского собора, сооруженного в московском Кремле. Строительство шло быстрыми темпами, и уже в августе 1562 года состоялось его освящение первым Свияжским и Казанским архиепископом Гурием. Впоследствии мощи Св.Гурия, помещенные в серебряную раку, стали главной святыней храма с 1630 по 1918 гг.

Благовещенский собор Казанского кремля
Здание гостиницы коммерческие номера
Здание гостиницы коммерческие номера

Это здание являлась когда-то очень злачным доходным домом с гостиничными номерами, рестораном, отдельными кабинетами, дамским оркестром и даже с синематографом. Построенный в начале 20 столетия (1906-1907 гг) этот доходный дом в эклектическом стиле до революции принадлежал купцу В.Колесникову.
Здание гостиницы коммерческие номера
Здание гостиницы коммерческие номера

Оформление фасада дома в виде полукруга было продиктовано формой красной линии, которая окружала площадь. Фасад имеет ярко выраженные вертикальную и горизонтальную симметрии, которые выполнены при помощи разнообразных лопаток. Каждая вертикальная архитектурная зона имеет по три окна на этаже. Две крайние и одна центральная часть имеют на втором этаже одинаковые нарядные арочные проемы. Подчеркивают симметрию и три ажурных балкончика. В простенках можно увидеть филенки, аркатуры, кессоны и другие эклектические украшения. Венчается и обобщается вся конструкция мощным карнизом с лепниной и аттиком.
Здание гостиницы коммерческие номера


До революции рядом с "Коммерческими номерами" находились торговые ряды

Во дворе этого здания, на который можно пройти через лучковую арку, имелось также четырехэтажное строение с подвалом. После революции, в середине 20-х годов, бывший колесниковский ресторан был переоборудован в фабрику-кухню, которая стала первым механизированным общепитовским заведением Казани. Сами же «Коммерческие номера» стали советской гостиницей «Чулпан». Функционировал здесь когда-то и известный магазин «Сыр». Сегодня здесь находятся офисы и ювелирный салон. А еще здесь имеется ТЦ «Свита-Холл» и панорамный лофт-ресторан «На крыше», который очень интересно посетить, особенно вечером, чтобы полюбоваться оттуда огнями ночной Казани.
Здание гостиницы коммерческие номера
Мемориальная доска Хуснулла Валиуллина
Мемориальная доска Хуснулла Валиуллина

В этом доме жил композитор Валиуллин Хуснулла Валиуллович
Мемориальная доска Хуснулла Валиуллина


Родился 28 февраля (15 февраля по старому стилю) 1914 года в деревне Богатые Сабы Мамадышского уезда Казанской губернии (ныне – посёлок городского типа Сабинского района Республики Татарстан).
В 1940 году окончил Казанское музыкальное училище. Участвовал в Великой Отечественной войне. После демобилизации вернулся в Казань и поступил в Казанскую государственную консерваторию, которую окончил в 1950 году. С этого же времени стал преподавать в Казанском музыкальном училище. В 1968-1973 и 1978-1981 годах работал музыкальным редактором Татарского книжного издательства.
Х.В. Валиуллиным написаны оперы «Самат» и «На берегу Дёмы», кантата «Родной край», камерно-инструментальные произведения, свыше 100 песен и романсов на стихи известных татарских поэтов, в том числе Г. Тукая, М. Джалиля, С. Хакима, Р. Файзуллина.
Награждён орденом Отечественной войны II степени (1985), медалями. Заслуженный деятель искусств ТАССР (1966). Лауреат Государственной премии ТАССР имени Г. Тукая (1989).
Умер 24 сентября 1993 года. Похоронен на Новотатарском кладбище в городе Казань.
Мемориальная доска Хуснулла Валиуллина
Мечеть Кул Шариф
Мечеть Кул Шариф


Мечеть Кул-Шариф является одной из главных достопримечательностей Казани. Восстановленная по рисункам, записям, она поражает царской роскошью, величием.

Мечеть Кул Шариф

16 веке войска Ивана Грозного сломили сопротивление Казанского ханства и захватили Казань. Главную мечеть Волжской Булгарии сожгли дотла. Через 300 с лишним лет, в 1995 году мечеть решили восстановить.

Восстанавливали её всем миром, строилась мечеть большей частью на пожертвования. Мусульманская святыня открыла свои двери в 2005 году.

Мечеть Кул Шариф
Мечеть Кул Шариф
Мечеть Кул Шариф

Мечеть Кул Шариф
Спасская башня Казаньского Кремля
Спасская башня Казаньского Кремля

История Спасской башни начинается после присоединения Казани к Российскому государству, которое в очень скором времени привело к небольшой перепланировке кремлевской территории и к ее увеличению в южном направлении от Преображенской башни. Поскольку Спасской башне отводилась роль парадного и основного въезда в Кремль, то и возводилась она в каменном виде одной из первых.

На примере постройки Спасской башни можно видеть процесс формирования каменных стен и башен всего кремлевского оборонительного ансамбля, начиная с середины 16 века. Первые два яруса башни построены, как и часть стен в 1555 году из плит волжского известняка, а верхние ярусы, как и остальные стены кремлевского оборонительного сооружения, строились уже с 17 века из красного кирпича.
Спасская башня Казаньского Кремля


Башня всегда являлась самым мощным укреплением кремля. Изначально она была построена из белого известняка в виде простого кубического боевого сооружения с плоской крышей, на которой была установлена дозорная вышка. Стены в основании башни имеют толщину 2,5 метра. Здесь изначально не было широкого проезда, и враги оказывались перед мощным огнем защитников крепости. И сейчас хорошо виден заложенный кирпичом портал башни, а также сохранились штыри железные (для установки воротин), и пазы для железной подъемной решетки.

Спасская башня Казани была реконструирована после пожаров в XVII-XVIII веков, в результате чего на мощном четверике появились два дополнительных яруса с кирпичными восьмериками и шатровая крыша, украшенная богатым декором. Были установлены и часы с курантами своеобразной конструкции – стрелка была неподвижной, а циферблат вращался. Сегодня этот большой и тяжелый механизм заменен на обычное электронно-механическое устройство.

Во время боя курантов начинает работать светомузыкальное представление «Малиновый звон». В этот момент вспыхивают красные прожекторы и медленно гаснут по мере затухания звука. В вечернее время это выглядит довольно эффектно. Стены башни часто превращаются в экран во время световых праздничных шоу, очень популярных в Казани.

Некоторые интересные факты
Богата историческими событиями Казань. Спасская башня Казанского Кремля имеет сложную и интересную историю своего строительства.

До середины XX столетия она была полихромной (не окрашивалась): ярусы нижние – белокаменные, верхние из кирпича красного. В последующем, как и остальные кремлевские башни и стены, ее стали покрывать известковой побелкой, чтобы предотвратить образование на стенах и башнях грибка.

Изначально в Спасскую башню Казани можно было зайти и, пройдя по периметру через все другие башни и оборонительные стены крепости, вновь выйти из нее. Таким способом в древности происходил сторожевой дозор в целях охраны Кремля.

На сегодня замурованные проемы здесь еще сохранились. На кирпичах до сих пор можно заметить царапины, выполненные для того, чтобы штукатурка лучше держалась. Во времена Советов с этими древними стенами обходились не очень осторожно.
Перед посещением этого тысячелетнего города, составляя маршрут путешествий по достопримечательностям столицы Татарстана, следует в программу обязательно включить посещение Кремля, где и находится Спасская башня Казани.
Спасская башня Казаньского Кремля



Спасская башня Казаньского Кремля
Выставка Верхне Кибя-Козинской средней школы
Выставка Верхне Кибя-Козинской средней школы

Вот такая интересная выставка было организована Верхне Кибя-Козинской средней школой

Выставка Верхне Кибя-Козинской средней школы

Вечная память нашим Героям-участникам ВОВ.
Выставка Верхне Кибя-Козинской средней школы


Великая Отечественная война явила множество примеров массового героизма и храбрости советских солдат. Известны настолько уникальные случаи, повторить которые вряд ли смогли бы даже супергерои современного кино.