ГлавнаяБЛОГИКультурные блоги Валиахметовой Зайнап

Новые записи
Полина Алексеева
С днём Великой Победы!
сегодня в 00:14 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
С днём Великой Победы!
сегодня в 00:13 - Полина Алексеева 0 0
Мастер классы на празднике 9 мая
Мастер классы на празднике 9 мая
вчера в 19:45 - Риана Ярмеева 0 0
Праздничный парад
Праздничный парад
вчера в 18:55 - Риана Ярмеева 0 0
Как широко отметили День Победы в Нурлате
Как широко отметили День Победы в Нурлате
вчера в 18:43 - Риана Ярмеева 0 0
Авто с пробегом
Авто с пробегом
вчера в 18:36 - Риана Ярмеева 0 0
9 мая
9 мая
вчера в 18:34 - Риана Ярмеева 0 0
Великой Победе 80
Великой Победе 80
вчера в 18:26 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Великой Победе 80
вчера в 18:25 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Великой Победе 80
вчера в 18:24 - Риана Ярмеева 0 0
Народный хор Победы
Народный хор Победы
вчера в 18:22 - Риана Ярмеева 0 0
Участие в Открытом микрофоне
Участие в Открытом микрофоне
вчера в 18:14 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Участие в Открытом микрофоне
вчера в 18:13 - Риана Ярмеева 0 0
Старые добрые хиты от кавер-группы «Площадка»!
Старые добрые хиты от кавер-группы «Площадка»!
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Победа через века...
Победа через века...
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Международный конкурс рисунков ОТКРЫТКА ПОБЕДЫ.
Международный конкурс рисунков ОТКРЫТКА ПОБЕДЫ.
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Всероссийские учения
Всероссийские учения
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Диана Назарова.
Всероссийские учения
8 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
+2538 RSS-лента RSS-лента

Культурные блоги Валиахметовой Зайнап

Автор блога: Зайнап Валиахметова
Дом Каретникова в Казане
Дом Каретникова в Казане

Я расскажу про ещё один дом на Баумана – дом купца Каретникова.
Дом купца Каретникова - объект культурного наследия муниципального значения, построенный в первой половине XIX века.
Каретников-старший был крепостным-старовером, выкупившим вольную и выбившимся в купцы. Это было семейство, у которого было много родственников в городе: Карповы, Коровины, Жаровы (Шаровы). В частности, один из Карповых был уважаемым старовером. Неподалеку от Баумана, 68 располагалась молельня их общины (сегодня это «Дом чая»).
Дом Каретникова в Казане

После Каретниковых дом перешел к другому крупному торговцу – Гайнутдину Мукминову. Это был первый и единственный купец татарской национальности, который смог пробиться со своим бизнесом на улицу Проломную (прежнее название Баумана). Мукминов прославился своей общественной и благотворительной деятельностью.
Дом Каретникова в Казане

Дом Каретникова в Казане

Дом Каретникова вторая половина.
Дом Каретникова в Казане

До революции здесь работал мануфактурный магазин купца по продаже тканей. На втором этаже располагалась его же гостиница «Бристоль». После революции все перешло в руки государства, но магазин тканей работал и в советские годы.
Дом купца Каретникова
Недолго здесь находилась редакция еженедельной татарской газеты «Эль-ислах» («Реформа»).
Дом Каретникова в Казане
Дворец Земледельцев в. Казане
Дворец Земледельцев в. Казане


Дворец Земледельцев – очень шикарное и необычное здание. Находится на Кремлевской набережной. Пользуется огромной популярностью в интернете и у туристов.

Дворец Земледельцев в. Казане


Это монументальное здание было построено относительно недавно в 2010 году. И принадлежит оно Министерству сельского хозяйства и продовольствия Татарстана. Отсюда и такое название.

Дворец очень помпезный. Рядом с ним кажется, что мы находимся в Европе (похож на дворец Ховбург в Вене). Там можно встретить такую архитектуру.

Дворец Земледельцев в. Казане


Дворец Земледельцев подвергается постоянной критике и со стороны горожан и со стороны властей. Противникам не нравится то, что столь грандиозная постройка нарушает архитектуру города и поглощает ансамбль Казанского кремля, который находится по соседству. И перетягивает все внимание на себя.

Невозможно уместить полностью здание в один кадр.
Интересным и необычным элементом здания является огромное дерево в центре. Оно выполнено из бронзы и в высоту почти 20 метров.

Первоначально Дворец должен был быть многоэтажным, но архитекторы пошли на компромисс, и сделали его всего в 4 этажа. Что бы не нарушать архитектуру города.
Внутрь туристов не пускают, там находятся кабинеты служащих Министерства сельского хозяйства. И видела фото в интернете, внутри оно не так шикарно, как снаружи.
Дворец Земледельцев в. Казане

Вокруг Дворца разбит небольшой парк с асфальтированными дорожками и скамейками. Отсюда открывается панорама на кремль.



Дворец Земледельцев в. Казане
Мемориальная доска Ахтямов Шакира Ахметзяновича
Ахтямов Шакир Ахметзянович родился 6 августа 1901 года в деревне Старое Шаймурзино Буинского уезда Симбирской губернии, ныне Буинского район Республики Татарстан.
Мемориальная доска Ахтямов Шакира Ахметзяновича

Шакир Ахметзямович Окончил двухгодичный вечерний коммунистический вуз в городе Ярославле.

С 1921 по 1924 годы Шакир Ахметзямович осуществлял службу в рядах Красной Армии.
С окончанием службы в рядах Красной Армии с 1925 по 1931 годы Шакир Ахметзянович работал кочегаром 1-го государственного завода по обработке цветных металлов в городе Кольчугино Владимирской области.
С 1931 по 1934 годы его как хорошего активиста коммунистических идей поставили на должность культработника резиноасбестового комбината в том же городе Ярославль. Позже в 1934 году Шакир Ахметзянович возвращается в родной город Буинск и был привлечен к партийной работе где с 1934 по 1935 годы работал пропагандистом Коммунистической партии Советского Союза.
Мемориальная доска Ахтямов Шакира Ахметзяновича

С 1935 по 1952 годы Шакир Ахметзянович возглавлял должность сначала 2-го а затем и 1-го секретаря Буинского райкома Всесоюзной партии большевиков в Буинском районе. В 1952 году по 1957 год Шакир Ахметзянович был переведен в Апастовский район на должность 1-го секретаря Апастовского райкома Коммунистической партии Советского Союза. В тоже самое время с 1947 по 1959 годы Шакир Ахметзянович становиться депутатом Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, а в 1952 году выступил в роли делегата от Татарской Автономной Советской Социалистической Республики на 19 съезде Всесоюзной коммунистической партии большевиков в Москве.
За свою партийную деятельность Шакир Ахметзянович награжден такими орденами и медалями как: орден Ленина в 1950 году, орден Трудового Красного Знамени в 1945 году, «Знак Почета», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».
Памятник Льву Николаевичу Гумелеву
Бронзовый бюст Гумилёва размещён на высокой белой колонне из прессованной мраморной крошки.
Памятник Льву Николаевичу Гумелеву

Основание конусообразного холма, по окружности обрамлено цепью. Цепь черного цвета, через равные промежутки соединяется шарами. Памятник Льву Николаевичу Гумилеву выглядит монументально. Сочетание черного и серо-белого цветов придают памятнику торжественный вид.
Надпись , которая на нем выгравирована, гласит: „Я, русский человек, всю жизнь защищаю татар от клеветы“.
Памятник Льву Николаевичу Гумелеву


Лев Николаевич Гумилев - выдающийся ученый. Историк и географ, поэт и доктор всяческих наук, чьи научно-философские работы чтят, посей день писатель и философ.
Памятник выдающемуся ученому Льву Николаевичу Гумилеву.Казань.

Наследие Льва Гумилёва принадлежит всем народам России и мира: cвоими трудами он показал величие и ценность цивилизаций Евразии. Учёный широко известен в странах постсоветского пространства и дальнего зарубежья, а его теория этногенеза находит живой отклик среди учёных всего мира.
Лев Николаевич сын г. известных поэтов - Анны Ахматовой и Николая Гумилёва. В юности сам сочинял стихи и прозу, переводил поэзию с персидского языка. В 1961 году защитил докторскую диссертацию по истории («Древние тюрки»), а в 1974 году подготовил докторскую диссертацию по географии («Этногенез и биосфера Земли»). Написал 12 монографий и более 200 научных статей. Крупным вкладом Гумилёва в науку считается пассионарная теория этногенеза, теория периодического увлажнения центральной Евразии и популяризация истории кочевников.
В исторических исследованиях ученый придерживался идей, близких евразийству - философско-политическому течению, выступающему за интеграцию России с народами Центральной Азии, с которыми Россию связывают исторические судьбы. Благодаря Гумилёву пришли к пониманию самоценности, сложности и неповторимости того типа общества и культуры, который был создан народами Великой степи и оказал немалое воздействие на развитие Древней Руси.
Большой специалист в изучении исторических процессов появления и развития этносов.Ученый большую часть своей жизни посвятил научным исследованиям и важным открытиям. Его труды приоткрыли ранее существовавшую завесу об истории татар проживающих на территории многонациональной страны.
Мечеть Ирек в Казане
Строительство началось в 2015 году, его заказчиком выступил благотворительный фонд «БлагоДарение», проект был разработан «Архитектурной мастерской Евгения Болотного».
Мечеть Ирек в Казане

Статусности мечети, конечно, добавляет ее окружение, исторический центр города, набережная, Дворец земледельцев, элитные жилые комплексы (один называется «Дворцовая набережная», второй в народе именуют «Поселок нефтяников»). По замыслу архитекторов новая мечеть должна была выделяться не столько монументальностью, сколько изяществом и красотой отделки. И их замысел удалось воплотить в жизнь!
Специалисты находят сходства мечети Ирек с Белой мечетью Булгара и главной соборной мечетью Казани Кул-Шариф, некоторым она напоминает построенную в 2005 году мечеть шейха Зайда в арабском Абу-Даби.
Мечеть Ирек в Казане

Мечеть имеет традиционные для ислама минареты (их здесь два) и купол, украшенный мозаикой из смальты с сусальным золотом. Сочетание белоснежного мрамора и голубого цвета в отделке, создают эффект легкости, весь ансамбль смотрится органично и очень воздушно. Внутренняя отделка также не лишена изящества, в росписи стен и купола использованы традиционные геометрические орнаменты и растительные мотивы. Большое количество естественного света дополняет люстра в центре, ажурные галереи и балконы.
Мечеть Ирек в Казане
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж
Я в первые побывала в выставочном зале "Манеж". У узнала что там есть очень интересное место – арт-пространство "Коммуналка", которое было открыто в ноябре 2022 года.
Автором концепции и "старшим" по коммунальной квартире является историк, коллекционер Григорий Ивойлов.
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

Очень интересное место. Прихожая которая была в коммунальных квартирах.
. Велосипед который весет на верху, с целью экономить место.
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

"Коммуналка' в выставочном зале Манеж
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

В коммунальных квартирах картошку хранили вот в таких ящиках.
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

Раньше и сотовых телефонов не была. Люди общались по обычному телефону.
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

Интересный светильник и кресло.
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

Интересная швейная машинка.
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

Икругши и куклы тоже нашли свое место.
"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

"Коммуналка' в выставочном зале Манеж

"Коммуналка' в выставочном зале Манеж
Церковь богоявления в Казане
В 1552 году войска под предводительством русского царя Иоанна IV Грозного покорили Казанское ханство. После этого жителей столицы – Казани начали обращать в христианскую веру, и в городе появились первые православные храмы.
В конце XVI столетия в центре Казани, на месте разрушенных во время осады Проломных ворот, стояла деревянная Богоявленская церковь. Вокруг нее селились люди, и постепенно выросла Богоявленская слобода. В начале XVIII века верующих стало так много, что при главном соборе построили небольшую теплую церковь в честь апостола Андрея Первозванного.
Церковь богоявления в Казане

Сведений о строительстве каменного храма почти не сохранилось. Известно, что деньги на него выделили богатые купцы Сергей Александрович Чернов и Иван Афанасьевич Михляев. К закладке собора приступили в 1730-е годы, но 1741 году в Казани произошел опустошительный пожар, который полностью уничтожил труды строителей.
В 1756 году каменная церковь с трапезной и высокая колокольня были закончены, и их освятили. В конце XVIII века архитектурный комплекс включал главный храм, теплую Андреевскую церковь с северной стороны, небольшую шатровую колокольню и дом, в котором жил священник. Кроме того, собору принадлежало еще одно здание, фасады которого выходили к Большой Проломной улице.
Богоявленский храм имел самый большой приход в городе. Кроме простых жителей Казани, в эту церковь ходили аристократы и богатые купцы. В 1873 году здесь крестили будущего великого певца Федора Шаляпина.
В 1892 году после кончины купца I гильдии Ивана Семеновича Кривоносова по его завещанию наследники передали деньги для новой колокольни. В городе был проведен конкурс архитектурных проектов, и комиссия выбрала проект башни-колокольни высотой 32 сажени.
Церковь богоявления в Казане

Поздней осенью 1893 года был заложен бутовый фундамент, а в конце лета 1897 года изумленные жители Казани увидели настоящее чудо. Новая колокольня из 2 млн кирпичей была самым высоким зданием города.
Вначале на нее повесили старые колокола. В 1900 году наверх подняли еще один колокол весом 526 пудов и позолоченный крест весом в 17 пудов. По этому случаю в городе был устроен большой праздник. Движение на Проломной улице перекрыли, она заполнилась народом. Старая шатровая колокольня простояла до 1909 года, а потом ее разобрали.
В истории Богоявленского храма не обошлось без происшествий! В 1901 году во время сильной грозы в высокую колокольню ударила молния. Часть стены была разрушена, а обломки кирпичей засыпали лестницы и близлежащую улицу. Внутри сломались две колонны. Из-за искр загорелся деревянный потолок третьего яруса и балки под самым большим колоколом, однако пожар быстро потушили. На следующий год на колокольне установили громоотвод.
В 1920 по 1935 годы Богоявленская церковь являлась кафедральным собором Казани, потом ее закрыли. Освободившиеся площади были переделаны под склад, а в колокольне разместили мастерские и торговые лавки.
В 1930-е годы, когда советская власть активно боролась с религией, городские власти снесли старинный храм Андрея Первозванного. На освободившемся месте организовали зверинец, а позднее здесь появился пятиэтажный жилой дом.
Церковь богоявления в Казане

В 1950-е годы в бывшем соборе устроили спортивный зал, в котором тренировались студенты местного университета. Здание было изрядно обезображено. С храма внесли все главы, а росписи покрыли слоем штукатурки. В 1960-1970-е годы ситуация изменилась. Старинный собор получил статус памятника архитектуры, поэтому высокую колокольню отремонтировали.
В 1996 году собор наконец вернули верующим. К этому времени на нем оставался только один центральный барабан. В ходе реставрационных работ на храме появились все пять глав.
Памятник Ф. И. Шаляпину
Ф. Шаляпин был оперным певцом.
Памятник Ф. Шаляпину установлен на пешеходной улице Баумана перед отелем «Шаляпин», недалеко от церкви, в которой он был крещен.
Автор «бронзового Шаляпина» - скульптор А. Балашов. Памятник был торжественно открыт в 1999 году, к 125-летию со дня рождения Шаляпина.
Памятник, открытый в Казани, оказался первым памятником Шаляпину в мире. Моё мнение- красивый и большой памятник.

Памятник Ф. И. Шаляпину
Мемориальная доска Ильгама Шакирова
Мемориальная доска Ильгама Шакирова

Ильхам Шакиров является настоящей легендой эстрады. Это выдающийся представитель культуры Татарии, который создал свою вокально-исполнительскую школу. Он обладал уникальной манерой исполнения народных песен. В его репертуаре были произведения музыкального искусства казахского, узбекского, азербайджанского, каракалпакского, башкирского народа.
Мемориальная доска Ильгама Шакирова


самого раннего возраста, вдохновленный местными красотами, мальчик любил петь и танцевать. Несмотря на голодное детство, Ильхаму удавалось замечать уникальные пейзажи татарии, восхищаться соловьиным пением.
Шакиров часто вспоминал, как в военные годы на новогоднем утреннике во время его выступления плакала мать и женщины в зале. Мать даже ругала сына за печальные песни, которые любил исполнять сын. Все считали, что этим он может призвать в семью беду. Жители деревни не одобрительно относились к мальчику и никто не принимал в серьез его увлечение.
Ильхам вырос очень закрытым юношей. Ему очень хотелось стать прокурором. Потом мальчик поменял свои планы, у него появилось желание учиться на педагога. Несмотря на то, что Ильхаму учеба в школе давалась легко, он не прошел отбор по причине:» сын врага народа».

Мемориальная доска Ильгама Шакирова

Певцу от много пришлось отказаться, чтобы посвятить свою жизнь творчеству. Он стал плотно заниматься фольклором, вел исследования народных песен, изучал различные жанры.
В 1960 году он стал солистом в Татарской государственной филармонии. В его исполнении звучали многие, как народные, так и современные эстрадные песни на татарском языке. Репертуар артиста был наполнен произведениями и на других языках. Уникальным баритоном певец исполнял арии и романсы, собирая миллионы слушателей по всему Советскому Союзу. Он даже слегка сердился, когда про него говорили «живая легенда».
Шакиров долгие годы был художественным руководителем филармонии и давал уроки вокала. Друзья вспоминали, что он очень трепетно относился к талантливым исполнителям помогал молодежи.
Умер Ильхам Шакиров на 84 году жизни после продолжительной болезни.
До последних дней рядом с ним был его личный помощник Ильхан Хазиев.

Мемориальная доска Ильгама Шакирова
Выставка скульптур
В территории Казанского Кремля, прямо под открытым небом, можно найти необычную выставку "Мелодия камня". Это работы разных скульпторов из Турции, Азербайджана,России и Украины по тюркской пластике. Все скульптуры разные, выполнены из одного и того же камня. Можно по долгу вдумчиво смотреть на них, изучать, разглядывать и осмысливать.
Выставка скульптур

Выставка скульптур

Символично исполнение замысла известного казанского мастера Ильдара Ханова. Его работу «Крест человечества», задуманную ещё в конце семидесятых годов, выполнил выпускник Казанского филиала Суриковского института Фаниль Валиуллин. Эта небольшая композиция, похожая на хаотично несущий вверх вихрь, требует ощупывания пластических форм в гипнотическом ритме выпуклостей и углублений. Скульптура таит в себе огромную концентрированную энергию, повышенное ощущение жизни. Внимательно разглядывая, увидишь в ломаных и резких линиях очертания двух гармонично переплетённых фигур, единение мужского и женского начал, рождение божественного союза, породившего всё живое. И в то же время «Крест человечества» Ильдара Ханова - это метафора жизненного пути, изобилующего неожиданными поворотами и
препятствиями, метафора поиска сокровенной мудрости.
Выставка скульптур
Выставка скульптур
Выставка скульптур

Живой непосредственностью и плавным ритмом движения привлекает небольшая скульптура «Мелодия» («Моң») казанца Рустама Габбасова. Это гротесковая фигура музыканта, играющего на курае, выразительная с разных точек зрения. Магия музыки воспроизведена в этом образе с захватывающей силой. Скруглённая фигура кураиста напоминает графику, наполненную объёмом с гладко обработанной поверхностью.
Если «Мелодию» можно созерцать по кругу, как бы повторяя ритм круговращения Вселенной.
Выставка скульптур
Выставка скульптур