ГлавнаяБЛОГИКультурная жизнь Василины.

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1968 RSS-лента RSS-лента

Культурная жизнь Василины.

Автор блога: Василина Кузнецова
Всё о музеях города Казани.
Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"
На втором этаже музея представлена особая экспозиция оружия и личных вещей, принадлежавших именитым отечественным военачальникам, составляющим гордость советской и российской армии, Р.Я. Малиновскому, Д.Д. Лелюшенко, В.Д.Соколовскому, И.Х. Баграмяну, А.И. Антонову, Д.Ф. Устинову, В.И. Петрову, И.В.Тюленеву, С.Ф. Ахромееву и другим.
Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Здесь представлен редчайший экспонат – мундир Героя Советского Союза генерал-майора Т.П. Абрамова, в котором он присутствовал на параде Победы 24 июня 1945 года.
Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Среди экспонатов выставки стоит отметить образцы охотничьего оружия, подаренные Л.И.Брежневу президентом Финляндской республики У.К.Кекконена и первым секретарем Монгольской народно-революционной партии Ю.Цеденбала, а также пистолет-пулемет М-3А1 – подарок маршалу Р.Я. Малиновскому от Министра обороны Кубинской республики Ф.Кастро.
Выставка дарит возможность по-новому взглянуть на страницы военной истории России и судьбы её именитых военачальников сквозь призму музейной коллекции.
Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"

Выставка "Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей"
Главный корпус Пушечного двора
Построен в первой половине 18 века, перестроен в 1836 году, реставрирован 1997—2004 годы. Первоначально это был оружейный завод и арсенал.
Главный корпус Пушечного двора

В процессе раскрытия в южном ризалите обнаружена литейная для изготовления пушек. После передачи пушечного двора юнкерскому училищу оно было приспособлено для проживания офицерского состава.
Главный корпус Пушечного двора

В первой половине 20 века превращено в солдатскую столовую казанского горнизона. Убранство центрального ризалита то же, что и у боковых, кроме того, по оси фасада на пилястры с капителями опирается фронтон, образованный профилированными карнизами. По центру монсардно-вальмовой кровли с двумя фронтонами кирпичная башенка-караульня, которая представляет собой октогон, богато украшенный лопатками между арочными окнами на каждой грани. Над окнами располагаются архивольты с замковым камнем. Покрыта караульня восьмигранной шлемовидной кровлей с четырьмя люкарнами.
Главный корпус Пушечного двора

На кровле водружен сложный шпиль с вазонообразным низом, на котором располагаются символы Пушечного двора перекрещенные пушки, на них горка ядер. Выше восьмигранный шпиль, обхваченный внизу четырьмя акантовыми листами. На завершении шпиля пересекающиеся штыри держат латинские буквы, обозначающие части света. Завершает шпиль флюгер в виде прапора с прорезной надписью «Пушечный двор«, обвитый Зилантом — символом города Казани.
Безымянная круглая башня и южный корпус Пушечного двора
Башня построили в конце 16 века. Кирпичная постройка сохранилась в отличном состоянии. Башня имеет схожие черты с белокаменными псковскими башнями, но отличается вычурным декором.
Безымянная круглая башня и южный корпус Пушечного двора

Южный корпус самый древний корпус Пушечного двора, построен в 17 веке. Западный торец почти примыкает к кремлевской стене. Двухэтажный корпус покрыт деревянной тесовой кровлей с полицами. На кровлю выходят характерные высокие кирпичные трубы с утолщениями на конце, накрыты островерхими колпаками, завершенные флюгерами в виде прапоров.
Безымянная круглая башня и южный корпус Пушечного двора

Фасады по углам и с шагом в три окна украшены лопатками, подкарнизным поясом, выложенным бордюром. Окна с лучковыми арками обрамлены фасцией и прямоугольным наличником валиком из точеного кирпича. В этом здании планируют создать экспозицию «Музея истории Казанского Кремля».
Братский корпус
Братский корпус расположен к северо-востоку от Спасо-Преображенского собора, примыкает к ограде монастыря. Корпус келий построен в 1670 году, в 18 веке к нему пристроен казначейский дом, в 1892 году пристроена галерея.
Братский корпус

Здание двух-трехэтажное, кирпичное имеет четкую продольную ориентацию с востока на запад. Ряд квадратных в плане сводчатых келий объединен крытой кирпичной галереей. Трехэтажный объем казначейского дома, расположенный с западной стороны, включает в себя часть древней монастырской ограды. Фасады украшены наличниками арочных окон и декоративными поясками и карнизами.
Братский корпус
Братский корпус
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»
На выставке представлены работы художника Олега Усова, созданные в традиционной японской живописной технике суми-э, с использованием цветной туши на специальной рисовой бумаге.
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Работы посвящены природе и отображают зимний сезон в природе под красивые стихи, посвященные этому времени года. В экспозиции также представлен уникальный альбом, созданный для собрания Российской государственной библиотеки в Москве.
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Изысканные работы художника сопровождаются стихами в переводе признанного переводчика японской поэзии, автора восьмитомной Антологии японской поэзии профессора Александра Долина. Экспозиция картин дополнена каллиграфическими композициями со стихами, созданными сыном художника Станиславом Усовым.
Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Выставка «Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай»

Выставка проходит в рамках фестиваля «Японские сезоны в Республике Татарстан» проекта «Японский калейдоскоп в период глобальных ограничений».
Арт-инсталляция «Коммуналка»
В выставочном зале «Манеж» представлена арт-инсталляция «Коммуналка». Эта выставка подробно показывает быт и интерьер времен СССР.
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Специально подобранная музыка экспозиции переносит нас в другое время, совсем недалекое. но совершенно неузнаваемое сейчас, я получила опыт пребывания в настоящей «коммунальной квартире».
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Для кого-то это будет возвращение в молодость, для кого-то возвращение в детство, для юных посетителей это станет незнакомой эпохой, которую следует изучить. Квартира полностью тактильна, экспонаты можно потрогать, примерить одежду или провести фотосессию в интерьерах арт-пространства «Коммуналки».
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Феномен отечественной истории коммунальная квартира, запечатлена во множестве произведений искусства, городском фольклоре и, что особенно важно, в семейных историях множества людей. Не преувеличение, что поколения советских горожан вплоть до 1960 годов имели опыт жизни в коммуналках. Мои родители, конечно не жили в коммуналке, но многие вещи им знакомы, дисковый телефон, проигрыватель. ковер на стене и другое).
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»
Выставочный зал «Манеж»
Выставочный зал «Манеж» находится в здании, которое во второй половине 19 века использовалось для обучения юнкеров строевой подготовки.Здание Манежа представляет собой не только памятник истории и архитектуры 19 века, но и уникальное сооружение по своей конструкции.
Выставочный зал «Манеж»

Выставочный зал «Манеж»

Достаточно обширное помещение размером 18 на 56 метров было перекрыто большепролетными деревянными конструкциями. Главный фасад первого этажа полностью выполнен французским рустом. Пилястры дополнительно украшены накладными лопатками внутри разрезки руста.
Выставочный зал «Манеж»

Простое обрамление арочных окон, которое опускается до самого цоколя, перерезается подоконным карнизом, под котором выполнены пирамидальные филенки. Входной портал с кованым навесом на чугунных столбах, акцентирован на фасаде раскреповкой, на которую опирается фронтон, переходящий в аттик.
Выставочный зал «Манеж»

Вальмовая кровля ограждена кованой решеткой, опирающейся на кирпичные столбы. Стены боковых фасадов гладкие, руст остается только на пилястрах.
Выставочный зал «Манеж»
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Выставка представляет собой результат историко-этнографического исследования, это воссозданная традиционная одежда народной культуры Казанского поволжья.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Это уникальный историко-этнографический проект по созданию реконструированной традиционной одежды народов Поволжья второй половины 19 – первой половины 20 веков,проживающих на территории Республики Татарстан. В рамках проекта экспертной группой изучено материальное культурное наследие народов Татарстана в местах их компактного проживания.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

По итогам проведенных исследований и экспедиционных выездов ведущими мастерами народной культуры под руководством научных консультантов проекта воссозданы 29 костюмных комплексов традиционной одежды городского и сельского населения второй половины 19 – первой половины 20 века.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Многие элементы костюмных комплексов одежда, украшения, аксессуары выполнены вручную на основе сохранившихся музейных экспонатов и частных коллекций.Выставка создает галерею образов традиционной праздничной культуры народов Татарстана в панораме современного осмысления развития ремесленных традиций и декоративно-прикладного искусства.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Благодаря этой выставке можно заглянуть в глубины культурного наследия народов Татарстана через традиционную одежду коренных жителей Казанского Поволжья.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Здание присутственных мест
Строительство здания присутственных мест шло с 1767 по 1773 годы под руководством московского архитектора В.И.Кафтырева. Это было двухэтажное здание губернской канцелярии в юго-восточной части Казанского Кремля.
Здание присутственных мест

Здание предназначалось для работы чиновников и государственных служащих. Позднее к нему пристраивались новые двухэтажные здания и в конечном итоге общая длина постройки стала достигать 202 метров. Строение имеет подвальный этаж со сводчатыми помещениями и окнами, выходящими наружу.
Здание присутственных мест

В 1781 году в результате административной реформы было создано Казанское наместничество. Здесь разместились канцелярии официальных приёмов, личные покои губернатора и большой тронный зал на втором этаже. Тронный зал считался самым роскошным местом во всем учреждении. В центральной его части расположились хоры для музыкантов, стоявшие по краям на великолепных колоннах.
Здание присутственных мест

В 1815 году архитектурный объект восстанавливался после пожара по чертежам архитектора А. Шмидта и получил облик единой постройки. Строение выполнено в стиле классицизма. Фасад украшен рустом по второму этажу и завершается треугольным фронтоном, также украшенным рустом. Полная реставрация строения завершилась в 2005 году.
Спасская башня
В Казанский кремль можно попасть через ворота в Спасской башне, возведенной в 16 веке в том месте, где Иван Грозный воткнул в землю свой боевой стяг после взятия Казани. Ее строили те же зодчие, что и храм Василия Блаженного на Красной площади.
Спасская башня

Башня всегда была самым мощным укреплением Казанского кремля. Изначально это было простое кубическое боевое сооружение из белого известняка с дозорной вышкой на плоской крыше. Вход располагался с правой стороны и внутри изгибался коленом. Широкого проезда для автомобилей в стене рядом с башней тогда, естественно, не было, нападающие оказывались под сосредоточенным огнем защитников крепости. Заложенные кирпичом портал в башне отлично виден и сейчас. Сохранились железные штыри, на которых висели воротины, и пазы для подъемной железной решетки.
Спасская башня

После пожаров в 17 и 18 веках башню реконструировали, на мощном четверике надстроили кирпичные восьмерики двух дополнительных ярусов и шатровую крышу, украшенные богатым декором. Проезд выпрямили и установили часы с курантами необычной конструкции — стрелка стояла неподвижно, а циферблат вращался. Механизм был большим и тяжелым, сейчас его заменили на электронно-механическое устройство привычного дизайна.
Спасская башня