ГлавнаяБЛОГИИнтересная жизнь школьника

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1365 RSS-лента RSS-лента

Интересная жизнь школьника

Автор блога: Полященко Матвей
Книжная выставка в честь 85 -летнего юбилея Владимира Высоцкого .Центральная детская библиотека .
В Центральной детской библиотеке прошла выставка ко дню 85 -летнего юбилея талантливого поэта, автора-исполнителя, актёра театра и кино Владимира Высоцкого.
Книжная выставка в честь 85 -летнего юбилея Владимира Высоцкого .Центральная детская библиотека .

Книжная выставка в честь 85 -летнего юбилея Владимира Высоцкого .Центральная детская библиотека .

Книжная выставка в честь 85 -летнего юбилея Владимира Высоцкого .Центральная детская библиотека .

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938-25 июля 1980) -
советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен,автор прозаических произведений и сценариев.
Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни .Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем (уличные, лагерные, военные, сатирические, бытовые, сказочные, «спортивные» песни).
Книжная выставка в честь 85 -летнего юбилея Владимира Высоцкого .Центральная детская библиотека .

Книжная выставка в честь 85 -летнего юбилея Владимира Высоцкого .Центральная детская библиотека .

Творческая эволюция Высоцкого прошла в несколько этапов. В его раннем творчестве преобладали уличные и дворовые песни. С середины 1960-х годов тематика произведений начала расширяться, а песенные циклы — складываться в новую «энциклопедию русской жизни». В 1970-х годах значительную часть творчества Высоцкого составляли песни и стихотворения исповедально-философского характера, поэт часто обращался к вечным вопросам бытия.
При жизни Высоцкого его песни не получили в СССР официального признания.
Со второй половины 1980-х годов начался выпуск книг и собраний сочинений поэта, ведётся исследовательская работа, посвящённая его творчеству.
Высоцкий, занимающий одно из центральных мест в истории русской культуры XX века, оказал сильное влияние на формирование взглядов своих современников и последующих поколений.
Творческое наследие Владимира Высоцкого насчитывает более 600 песен и около 200 стихов, около 30 ролей в кино и 20 ролей в театре.

Поэт мечтал увидеть свои стихи напечатанными.
Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2
В продолжении о музее театра кукол " Экият .
Музей делиться на 2 части .
Первая часть - мемориальная, где на основе фотографий, афиш, программ и других документов рассказывается об истории театра.
Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Вторая часть - кукольная, в которой размещаются витрины, где находятся куклы из спектаклей нашего театра и театров мира, а также сувениры из других городов и стран.
На четвертом этаже здания театра кукол, прямо над фойе, в уютном и красивейшем месте расположился уникальный музей театра.
Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Музей татарского государственного театра Кукол " Экият ". часть 2

Открытие его произошло 23 апреля 2014 г. В музее каждый желающий может познакомиться с искусством театра кукол, увидеть куклы из спектаклей прошлых лет, а также других театров России и мира. Через представленные в музее экспонаты можно проследить развитие кукольного искусства нашего театра, познакомится с людьми, оставившими большой след в истории театра.

Богатый фонд театрального музея содержит также коллекции значков, театральных программ, афиш, эскизов, макетов и других предметов театрального искусства.
Одно из центральных мест в музее занимает макет нового здания театра кукол «Экият».
Также Татарский государственный театр кукол «Экият» проводит обзорные экскурсии по зданию, с посещением музея театра.
Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1
При очередном посещении моего любимого театра " Экият " я с удовольствием познакомился с богатейшим музеем театра кукол " Экият "

Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Открылся музей в апреле 2014 года.
Активная работа велась с 2009 года по сбору музейного фонда театра .
Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1

Здесь можно познакомиться с документированием деятельности ,профессиональных достижений работников,литературныи архивным материалом, музейными предметами, относящихся к театру кукол, архивного материала, кукол, предметов реквизита театра и экспонатов постоянных и временных экспозиций.
Фотообзор получился большой,поэтому продолжении во 2ой части.
Музей Татарского государственного театра кукол « Экият «.часть 1
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .
Сегодня расскажу о своем любимом театре " Экият ".
История создания государственного татарского театра кукол «Экият» своими корнями уходит в далекий 1934 год. Когда то он носил другое название — «Первый государственный интернациональный театр кукол»,репертуар состоял на 2 языках ,татарском и русском .
Теперь это театр кукол «Экият» .
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Название в переводе с татарского означает «Сказка», что в полной мере соответствует его предназначению – театр дарит сказку на протяжении более 80-ти лет.
Он является одним из крупнейших детских театров в России.
Площадь театра составляет 17150 кв.м.
Внешне здание театра напоминает королевский дворец.
Белокаменное строение с колоннами, разноцветными башенками и множеством миниатюрных элементов словно скопировано из детской книжки про принцесс и отважных рыцарей. Фасад театра украшают скульптуры персонажей известных сказок и легенд, во внутреннем дворе разбит живописный сад с фонтанами, скульптурами и игровыми зонами. В вечернее время театр подсвечен желтыми огнями иллюминации, что делает его еще больше похожим на старинный замок.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Помещение театра напоминает замок из волшебных сказок, в архитектуре которого соединены различные стили. Внутренне убранство «Экията» действительно необычное.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

В холле стоят кресла в виде тронов для маленьких зрителей, стены и потолок украшают яркие светильники, а колонны похожи на шахматные фигуры.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

В интерьере преобладают приятные тона, здесь всегда много света и воздуха. Для посетителей открыт своеобразный музей театра, где за застекленными витринами установлены кукольные герои сказок, некогда «игравшие» на сцене «Экият».
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

О музее расскажу в следующем блоге .
В здании театра располагаются два зала: большой зал на 250 мест и малый зал на 100 мест.
Малый зрительный зал вмещает 100 человек.Кресла предназначены даже для самых маленьких.
А большой зрительный зал рассчитан уже на 250 человек.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Здесь можно приобрести сувенирную продукцию, соответствующей тематики.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .


В театре работают кружки детского творчества и Казанская детская театральная школа.
Спектакли проходят в двух технически-оснащенных зрительных залах — большом и малом: в первом можно увидеть постановки на русском языке, во втором — на татарском.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Гордость кукольного театра — собственные цеха: швейный, бутафорский и столярный.
Театр кукол продолжает дарить зрителям прекрасные кукольные представления на двух языках – русском и татарском. В репертуаре театра более 70 спектаклей по мотивам народных сказок и художественных произведений российских и мировых классиков.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

В 2013 «Экият» провел первый в Казани фестиваль кукольных театров, за что получил дипломы за высокий уровень организации и подготовки.
Всего здесь работает более 1000 человек, среди которых 33 кукольника, художественный и транспортный цех, руководящий состав и постановочный отдел.
Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Государственный татарский Театр Кукол «Экият» .

Творчество " Экият " дарит волшебство зрителям люого возраста.Здесь дают возможность окунуться в магическую атмосферу кукольных спектаклей ,отдохнуть душой и телом .
Творчество театра «Экият» дарит волшебство зрителям любого возраста. Здесь дают возможность окунуться в магическую атмосферу кукольных спектаклей, отдохнуть здесь душой и телом.
Мой любимый театр.
Конкурс «Зимнее чудо «
Ребята! Принял участие в замечательном конкурсе «Зимнее чудо «.Решил попробовать себя в роли фотографа .На пути в Богатые Сабы запечатлели Сабинский лес .
Конкурс «Зимнее чудо «

Согласитесь ,зимние пейзажы не перестают удивлять.Каждый снимок участников конкурса уникален и волшебен по своему )
Конкурс «Зимнее чудо «

Диплом за участие так же приятно было получить .
Выставка к 90 -летию со дня рождения Юзеева Г.И. в Центральной детской библиотеке .
В Центральной детской библиотеке прошла книжная выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения народного поэта и драматурга Татарстана Ильдара Гафуровича Юзеева.
Выставка к 90 -летию со дня рождения Юзеева Г.И. в Центральной детской библиотеке .

Выставка к 90 -летию со дня рождения Юзеева Г.И. в Центральной детской библиотеке .

Выставка к 90 -летию со дня рождения Юзеева Г.И. в Центральной детской библиотеке .

Выставка к 90 -летию со дня рождения Юзеева Г.И. в Центральной детской библиотеке .

Юзеев Ильдар Гафурович родился 3 января 1933 года в деревне Ямады в Башкирии. Его родители были сельскими учителями.
Выставка к 90 -летию со дня рождения Юзеева Г.И. в Центральной детской библиотеке .

Окончив Ямадинскую среднюю школу, Ильдар Юзеев поступил на отделение татарского языка и литературы Казанского педагогического института.
Творческий путь Ильдара Юзеева начался на поприще журналистики.
В период 1954—1966 гг. он работал на посту ответственного секретаря детского журнала «Ялкын»
в 1966—1967 гг. был литературным сотрудником журнала «Чаян»
в 1967—1971 гг. — литературным консультантом Союза писателей Татарстана.
В 1973 г. Ильдар Юзеев окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М.Горького в Москве, и затем три года заведовал отделом поэзии журнала «Казан Утлары».
В дальнейшем он работал заместителем председателя правления Союза писателей Татарстана по работе с молодыми писателями.
Он внес большой вклад в развитие татарской литературы. Ильдар Юзеев начал писать стихи со школьных лет. Первое стихотворение «Мой отец – капитан» он отправил в газету «Пионерская правда», и его стихотворение напечатали. В течение 50-летней творческой жизни им создано более 40 поэтических сборников ,30 поэм, пьес ,вошедших в несколько десятков изданных книг.
Его произведения «Жизнь побеждает», «Знакомые мелодии», «Мама», «Фарит-Фарида», «Волга-Даугава», «Ненаписанная поэма», «Последнее испытание», «Бахтияр, сын Канкая» и многие другие нашли широкий отклик в душе народа.
«Пионерия».Литературный музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки.
В музее Центральной библиотеки можно ознакомится со следующей эпохой школьной жизни - пионерия .Экспонаты на тему «Пионерия» заинтересовали меня больше всего .
«Пионерия».Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки.

«Пионерия».Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки.

«Пионерия».Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки.

«Пионерия».Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки.

Было очень интересно узнать подробнее что же это .
В мае 1922 года в СССР была создана пионерская организация, через которую прошли многие поколения советских детей.
Предпосылкой создания пионерии стала социальная ситуация в стране, где в 1917-1922 годах шла Гражданская война. В результате боевых действий и голода более 2,5 миллиона детей остались сиротами. Их нужно было не только взять под крыло, по и воспитать в общей идеологии, необходимой для того времени. Так и появилась идея создать детскую коммунистическую организацию.
Пионерами становились дети в возрасте от 9 до 14 лет. Вопрос о приеме кандидата обсуждался на сборе пионерского отряда, существовавшего при школе. Решение принималось открытым голосованием. Новый участник должен был произнести клятву в присутствии товарищей, после чего ему повязывали красный галстук и вручали пионерский значок.
Другим символом детской организации, был значок. Его вид постоянно менялся. В конечной редакции значок был выполнен в форме пятиконечной звезды.
У юных пионеров была и своя форма. Атрибутами детской коммунистической организации помимо красного галстука стали белые рубашки и пилотки. Мальчики надевали длинные или короткие брюки (в зависимости от времени года), а девочки — юбки.
Школьник, который стал пионером, должен был приветствовать других участников движения поднятием руки чуть выше головы. Это означало, что он ставит общественные интересы выше своих собственных.
Символом сплоченности пионеров был отрядный красный флаг, который они брали с собой на линейки, парады и в походы. Важную роль также играли звуки горна и барабана, означавшие призыв к единой деятельности.
В первые годы после создания этого движения юных пионеров привлекали к оборонной работе, создавали кружки стрелков, санитаров, связистов. Дети участвовали в военно-спортивных играх.
Во время Великой Отечественной войны пионеры помогали в госпиталях, на заводах, собирали урожай. Юные участники пионерской организации становились разведчиками и партизанами.
В мирное время пионеры участвовали в субботниках, привлекались к сбору макулатуры, металлолома, помогали одиноким старикам и беспризорникам, занимались в спортивных секциях.
Широко известен девиз юных пионеров. На призыв «К борьбе за рабочее дело будь готов!» нужно было отвечать «Всегда готов!»
В экспозиции «Пионерия « представлены так же игрушки советских времён .
«Пионерия».Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки.

«Пионерия».Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки.

С 30-х годов вопросы количества и качества советской игрушки решались на уровне государства. Установлены требования – политичность, четкая классовая принадлежность, соответствие коллективным формам быта.
На этом знакомство с литературным музеем заканчиваю .Рекомендую посетить его,я уверен вы откроете что то ещё новое для себя .
« Школьная жизнь в период ВОВ». Литературный музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки .
Сегодня представляю вам ещё одну важную экспозицию из литературного музея истории- «Школьная жизнь во время Великой Отечественной Войны «
Самый трудный период.
« Школьная жизнь в период ВОВ». Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки .

« Школьная жизнь в период ВОВ». Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки .

« Школьная жизнь в период ВОВ». Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки .

« Школьная жизнь в период ВОВ». Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки .

В период Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г . на детскую долю выпало непало трудностей и испытаний, но они продолжали учиться, чтобы своей хорошей учебой доставить хоть какую-то радость уставшей матери.
Война наложила свой отпечаток на образовательный процесс в школах. В первое время наблюдался большой отток учащихся: старшеклассники уходили на фронт, кто-то из детей стал выполнять в семье обязанность нянь младших братьев и сестер, у кого-то просто не было возможности посещать школу из-за материальной необеспеченности. Многие родители отправляли детей на работу, считая, что в это время «не до учения». В сложившейся ситуации большую роль сыграли учителя. Именно они способствовали возвращению учеников в школы, занятия в которых продолжались, несмотря на войну.
Безусловно, война нанесла свой отпечаток на образовательный процесс. Учителей не хватало, многие из них уходили на фронт. Их место занимали бывшие выпускники, только недавно окончившие 7 класс. К учителю предъявлялись очень высокие требования, и накладывалось жесткое наказание за «антипедагогическое поведение». Всей воспитательной работе в школе был придан боевой, патриотический характер.
В учебные планы также были внесены изменения. Так, к примеру, в преподавании математики, физики, химии, биологии и географии больше внимания уделялось вопросам взаимосвязи науки с военным делом. На уроках химии изучались средства противохимической защиты. На уроках русского языка к классическим темам сочинений добавились такие как «Чем я помог фронту». С начала 1941/42 учебного года было введено изучение основ сельского хозяйства.

Большой проблемой стала нехватка помещений для проведения школьных занятий. Школы объединяли, потому что нужны были свободные здания под госпиталь. Образовательный процесс проходил в три смены: с 7:30 утра до 23 часов. Урок длился 35 минут, а перемена — 5 минут.
Постоянно ощущался недостаток письменных принадлежностей: тетрадей (вместо них в ход шли газеты), карандашей, перьев, мела. Чернил не хватало, поэтому дети писали углем или свекольным соком. Но предпочтение все равно отдавали саже. Ее можно было стряхнуть с листка бумаги и использовать его снова. Учебников было мало. Если несколько человек жили рядом, им выдавали один учебник, и они вместе собирались у кого-то дома и читали, готовили домашние задания.
Несмотря на все тяготы жизни в войну, в школах поддерживался порядок, по некоторым данным, даже удалось повысить успеваемость детей. Это настоящий подвиг учеников и педагогов, пример слаженной работы. Учителя активно вовлекали школьников в общественно-полезную деятельность, старались поддержать детей в тяжелое военное время, организуя дополнительное питание, дополнительные занятия с отстающими, проведение праздников и др.
Своим примером учителя показывали, как нужно выглядеть, говорить, какие поступки совершать. В них горела великая сила патриотизма и нерушимая ответственность за будущие поколения.
Обратите внимание на сильную клятву школьники (про пионеров расскажу в следующем блоге ).
« Школьная жизнь в период ВОВ». Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки .

В экспозиции представлен эскспонат «Фильмоскоп»,который использовали во время ВОВ.Это аппарат , с помощью которого просматривали диафильмы.
« Школьная жизнь в период ВОВ». Литературный  музей истории татарской детской книги Центральной детской библиотеки .

Продолжение следует .
«Литература 1917-1960 г.» .Литературный музей истории татарской детской книги в Центральной детской библиотеке.
Продолжаем знакомство с проектом«Дети.Книги.Времена».В литературном музее истории татарской детской книги
при Центральной детской библиотеки представлена следующая экспозиция «Литература 1917-1960 г.»
«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

С 18 века в Казанской Губернии стали создаваться русские религиозные и светские учебные заведения с ведением такой дисциплины ,как татарский язык .
В экспозиции представлены переиздание «Азбуки татарского языка” Сагита Хальфина для русских детей изучающих татарский язык ,учебники и книги учащихся церковно-приходских школ и училищ начала XIX века.
«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

Важным событием в культурной жизни края стало открытие мужской и женской гимназий .Они сыграли немалую роль в распространении передовой русской культуры среди нерусских народов Казанской губернии .
В экспозиции представлены фотокопии документов ,фотокопии учащихся гимназий .
«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.

Здесь меня заинтересовал старинный фотоальбом
«Литература 1917-1960 г.» .Литературный  музей истории татарской детской книги  в  Центральной  детской библиотеке.
Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.
В продолжении описания экспозиций Литературного музея истории детской книги ознакомлю Вас с « Жизнь и творчество Г.М. Тукая».
Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

В начале XX века в татарской детской литературе отмечается быстрое развитие жанра поэзии. Литературоведы связывают это с именем Г.М.Тукай.Для развития татарской поэзии ,и в целом культуры ,он сделал так же много,как Пушкин для русской культуры.Творчество Тукая многогранно: он поэт и публицист,литературный критик и общественный деятель .В экспозиции представлены экспонаты,рассказывающие о жизни и творчестве Тукая.Это годы учебы его в медресе.Здесь он получил прекрасное знание ислама.В трехгодичном русском классе ознакомился с духовным наследием русских классиков.
Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Хорошее знание языков : татарский,русский,турецкий,арабский,персидский,которые он отлично усвоил дало ему возможность глубоко изучить и перевсети на татарский язык русскую,западноевропейскую,восточную литературу.
Г.Тукай составил ряд учебников и книг для внеклассного чтения.В экспозиции представлены подлинные экземпляры христоматий эпохи национальной литературы в школе,изданной в разные годы.
Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Литературный музей истории татарской детской книги « Жизнь и творчество Г.М. Тукая.» В Центральной детской библиотеке.

Продолжение следует. Музей уникален ,хочется поделиться всеми экспозициями разных эпох .