ГлавнаяБЛОГИТуган авылымда

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 0
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1079 RSS-лента RSS-лента

Туган авылымда

Автор блога: Лиана Фаррахова
Все рубрики (81)
Татарско-Ямалинский сельский дом культуры
Татарско-Ямалинский сельский дом культуры

Здание Татарско-Ямалинский сельского дома культуры было построено в 1968 году. Его коллектив занимается организацией культурного досуга жителей Татарско-Ямалинского сельского поселения.
На базе Дома культуры функционируют шесть творческих объединений: детский театральный коллектив «Сказка», молодежный клуб по интересам «Улей», театральный коллектив «Сцена», женский вокальный ансамбль «Родник», хореографический коллектив, инструментальный ансамбль. Среди участников коллективов есть как самые маленькие дети, так и люди преклонного возраста. Мероприятия проводятся и в актовом зале, и на открытой площадке
Памятник труженикам тыла.
Памятник труженикам тыла.

Памятник труженикам тыла — монументы в России и в странах бывшего СССР, призванные закрепить, увековечить память о суровых и героических буднях людей (женщин, стариков, подростков), трудившихся в народном хозяйстве в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.

Установка таких монументов была массово организована с 2010 года, основное их количество появилось до 2015 года — 70-летия Великой Победы
Гатаулла Мирзагитович Минаев - Герой Советского Союза
Гатаулла Мирзагитович Минаев - Герой Советского Союза


Гатаулла Мирзагитович Минаев
Николай Сергеевич Орлов, настоящее имя — Гатаулла Мирзагитович Минаев (1919—1982) — партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945). Николай Орлов родился 29 декабря 1919 года в селе Зубаирово, ныне Актанышского района Республики Татарстан, в крестьянской семье. Татарин. В 1929 году отец умер, мама с детьми переехал к родственникам в Колпино, где воспитанием занялся дед. В 13 лет, чтобы облегчить заботу многодетной матери (5 детей) и зарабатывать самому уехал в Ленинград. Работал на лесных разработках и в пристанционных каменных карьерах, затем пять лет на Ижорском заводе слесарем. В 1939 году призван в ряды Красной Армии и направлен в железнодорожные войска. В военкомате назвался Орловым Николаем Сергеевичем (по словам внучки на заводе его звали Орлёнком, отсюда и фамилия. По другой версии был усыновлён семьёй Орловых). Службу проходил в 6-м железнодорожном полку, стал командиром отделения. Прошёл курсы по минно-подрывному делу. С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах. Осенью 1941 года во время боёв под Киевом оказался в окружении, был ранен и попал в плен. Два раза бежал. В феврале 1942 года Орлов примкнул к партизанскому отряду «За Родину», вошедшему позднее в составе соединения Сабурова. В 1943 году он стал командиром подрывной группы соединения партизанских отрядов Ровенской области. За время своей диверсионной деятельности группа Орлова уничтожила 16 эшелонов и 4 железнодорожных моста, несколько сотен солдат и офицеров противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 мая 1945 года за «образцовое выполнение заданий командования в борьбе против немецких захватчиков, проявленные при этом мужество и героизм и за особые заслуги в развитии партизанского движения» Николай Орлов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 7276. После окончания войны Орлов был уволен в запас. Проживал и работал в Ровно. Умер 29 сентября 1982 года. Был награждён двумя орденами Ленина и рядом медалей. С благодарностью студентка КГАМТ Мазитова Ильнара.
Книга "Кырлай экиятлэре" ("Сказки Кырлая") Г.Тукай
Книга "Кырлай экиятлэре" ("Сказки Кырлая") Г.Тукай

Книга "Кырлай экиятлэре" ("Сказки Кырлая") Г.Тукай

В книге собраны три поэмы для детей Габдуллы Тукая — «Шүрәле» ( «Шурале»), «Су анасы» ( «Водяная») и «Кәҗә белән Сарык» ( «Коза и Овца») на татарском и русском языках (в переводе Равиля Бухараева). Книга издана в первую очередь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому главная особенность книги в большом количестве объёмных и ярких иллюстраций. При этом по замыслу создателей книги приключения всех сказочных героев происходят в одних декорациях. Не случайно выбрано название для книги. Издательство стремится привлечь внимание читателей к удивительному месту, деревне Кырлай (Республика Татарстан), где Габдулла Тукай провел часть своего детства, и воспоминания о которой сыграли важную роль в творчестве поэта. Иллюстратор Надежда Нечаева. На татарском и русском языках.
Маликов Васил Маликович.
Маликов Васил Маликович.

Васил Маликович родился 19 октября 1924 года с.Старое Курмашево Мензелинского кантона ТатАССР. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Казанское художественное училище (1953г.), где занимался скульптурой под руководством С.С.Ахуна; Высшие художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной (г.Ленинград, 1959г.), учился на отделении монументально-декоративной скульптуры под руководством профессора Р.К.Таурита. С 1959 года жил в г.Казань. Один из инициаторов развития монументального искусства в Казани: оформил фасад гостиницы «Волга» на темы «Казань — порт пяти морей» и «Народы Поволжья» (1961–63г.г.). Автор Памятника борцам революции, установленного в 1975 года в центре г.Болгар. Героическая тема занимает большое место в творчестве М. Крупным, идейно и художественно значимым произведением монументальной скульптуры в Татарстане 1960-х гг. стал созданный Василом Маликовичем монумент павшим в борьбе за Советскую власть у Парка культуры и отдыха им. Горького в г.Казань (архитекторы А.А.Спориус, Г.М.Пичуев), удостоенный Государственной премии ТатАССР им. Г.Тукая (1980г.). Член Союза художников (1968г.). Лауреат Государственной премии ТатАССР им. М.Джалиля (1968г.). Заслуженный деятель искусств ТатАССР (1970г.), народный художник ТатАССР (1974г.), заслуженный художник РСФСР (1982г.). Участник многочисленных выставок. Награждён орденами Красной Звезды, Славы 2 -й и 3-й степеней, медалями.
Умер 11 октября 1992 года, похоронен в г.Казань.
Басыров Зильфат Рауфович.
Басыров Зильфат Рауфович.

Зильфат Рауфович Басыров родился 15 сентября 1927 года в селе Старое Курмашево Актанышского района Татарской АССР.
В 1962 году окончил технологический институт местной промышленности в г. Москве по специальности «скульптура». Скульптор. Работал в г. Кунгуре, Абрамцевском художественно-промышленном училище Московской области (1962—1965).
С 1965 года жил и работал в г. Уфе. Член Союза художников с 1968 года. Член КПСС. Заслуженный художник Башкирской АССР (1975). Член правления башкирского Союза художников. С 1967 года — участник республиканских, декадных, зональных, всероссийских, всесоюзной и зарубежной выставок.
Басыров — председатель правления Союза художников Башкирской АССР (1985—1887).
Басыровым созданы портреты исторических личностей: образ народного героя Салавата Юлаева, башкирского просветителя-гуманиста Акмуллы.
Умер 19 ноября 2000 года в г. Уфе
Сафаргалин Асхат Газизулинович.
Сафаргалин Асхат Газизулинович.

Советский украинский живописец. Заслуженный деятель искусств УССР. Член СХ УССР . Асхат Газизулинович Сафаргалин родился 8 августа 1922 года в с. Старое Курмашово в Татарстане. С 1938 по 1941 г.г. и с 1945 по 1947 г.г. обучался в Казанском художественном училище. Участник Великой отечественной войны. Отмечен боевыми наградами. С 1947 по 1953 год учился в Харьковском художественном институте у А. Кокеля, П. Котова, М. Рыбальченко и Л. Чернова. Сафаргалин А.Г. — участник республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок с 1953 года. Член Союза художников СССР с 1958 года. Работал в области станковой живописи. Мастер жанровых полотен. Лауреат областной комсомольской премии имени О. Зубарева. В 1954 и в 1977 г.г. в Харькове состоялись персональные выставки художника. Заслуженный деятель искусств УССР с 1968 года. Основные произведения: «Каникулы» (1954); «Лист» (1957); «Свинарки» (1960); «Студенческая весна» (1961); «Урожай» (1963); «Медсестра» (1965); «Майский дождь» (1967); «Трудовой семестр» (1968); «Распрягайте, ребята, кони..». (1969) и другие. Произведения Сафаргалина А.Г. представлены в Национальном художественном музее Украины, в Харьковском, Львовском, Донецком, Севастопольском, Запорожском и др. художественных и краеведческих музеях, в галерейных и частных коллекциях в Украине, Германии, Японии, Канаде, Италии и других странах.
Проводы в армию.
Проводы в армию.

Проводы в армию.

Проводы в армию.

Проводы в армию.

Служба в армии – важное событие в жизни парней, и ежегодно весной и осенью отправляются молодые ребята в войска, чтобы пройти эту обязательную часть «школы жизни». Как же не отметить это?! Для семьи и близких новобранца проводы в армию или проводины, как их называли в старину, – волнительный праздник со слезами на глазах.
Согласно давно укоренившимся традициям, это мероприятие сопровождается теплыми посиделками и веселыми гуляниями родственников и друзей будущего солдата. Как же правильно отмечать этот знаменательный день, чтобы максимально отвлечь юношу от тревоги о прохождении службы, а, наоборот, положительно настроить его.
Риза Ишмурат.
Риза Ишмурат.

Риза Фахрутдинович Ишмуратов (Риза Ишмурат).
Он родился 1 ноября 1903 г. в деревне Бадряш Янаульского района. Драматург, общественный деятель, заслуженный деятель искусств ТАССР, РСФСР. .
Образование Р. Ишмурат получил в 1911-1915 гг. в сельской школе. В 1917-1918 гг. учился в Уфимском медресе «Госмания», в 1919-1922 гг. – в педагогическом техникуме в г. Уфе. В 1923-1926 гг. учится в Татарском государственном театральном техникуме. .
С мая месяца 1942 года по 1946 год служил в Советской Армии. За боевые заслуги на фронтах Великой Отечественной войны награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 2 степеней и медалями. Со дня демобилизации Р. Ишмуратов всецело отдается литературной деятельности. Автор более 30 драматургических произведений, в том числе драмы «Буре навстречу» (1952) — о Ленине-студенте и трагедии «Бессмертная песнь» (о Мусе Джалиле, 1956). Документальная повесть «Чудесен этот мир» («Сайрасын тургайлар», 1982г.), книга мемуаров «Тропы жизни» («Гомер сукмаклары», 1987г.). Перевёл на татарский язык «Недоросль» Д. И. Фонвизина.
Основные произведения: «За десять лет» (1927), «Пожар» (1929), «Славная эпоха» (1931), «За Родину» (1936), «Гюльзада» (1939), «Смерть фашизму» (1942), «Светлый путь» (1950), «Веселые дни» (1951), «В новой слободе» (1952
Мечеть д. Анаково.
Мечеть д. Анаково.

Мечеть д. Анаково.

Мечеть д. Анаково.

Отношения детей с мечетью берут свое начало с первых дней прихода ислама. На протяжении всей эпохи счастья (асрус-саада) дети всегда были ценной и неотъемлемой частью джамаата. Конечно, и в то время, как и сегодня, дети игрались, прыгали, бегали, могли во время намаза заплакать или засмеяться.
Сообщается, что однажды, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал вместе с сахабами намаз на открытом месте, Ибн Аббас, который в то время был еще маленьким ребенком, вместе с двумя своими друзьями приехал туда верхом на осле. Проехав перед посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), дети слезли с осла и отпустили его пастись между рядов молящихся, и сами тоже стали играть, бегая друг за другом между рядами сахабов. И ни посланник Аллаха, ни кто бы то ни было из сахабов, не поругал детей за это (Бухари, Азан, 161; Абу Давуд, Салят, 112). Такое отношение взрослых не отдаляло детей от джамаата, наоборот, в детях крепла любовь к намазу и к мечети.
С другой стороны, в то время мечеть не была лишь местом поклонения, мечеть была центром социальной жизни людей, там проходило обучение религии, решение повседневных, социальных и политических вопросов, поэтому в мечети всегда были дети, которые могли бы составить целый ряд молящихся. Находясь в мечети, дети видели, какие потребности возникают в общественной жизни, учились тому, каким должен быть верующий человек, и какие обязанности возлагаются на него.
Из многих риваятов известно, что иногда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал намаз, держа на руках кого-нибудь из своих внуков или внучек. Иногда, когда он совершал саджда, они взбирались к нему на спину, и он продлевал свой земной поклон до тех пор, пока они не слезали на землю (Абу Давуд, Салят, 164; Насаи, Татбик, 82).