ГлавнаяБЛОГИРодной свой край люби и знай!

Новые записи
Имбирный пряник
Имбирный пряник
вчера в 22:49 - Полина Алексеева 0 0
Музей Каюма Насыри
Музей Каюма Насыри
вчера в 20:54 - Залина Зиннатова 0 0
Национальная библиотека
Национальная библиотека
вчера в 20:37 - Залина Зиннатова 0 0
Квиз в семейном клубе
Квиз в семейном клубе
вчера в 20:06 - Залина Зиннатова 0 0
Ирке Хуснутдинова
Красная гвоздика, цветок Победы
вчера в 19:52 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
вчера в 19:47 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Дорога во вселенную, книжная выставка
Дорога во вселенную, книжная выставка
вчера в 19:14 - Залина Зиннатова 0 0
Залина Зиннатова
Космическое путешествие состоялось!
вчера в 19:00 - Залина Зиннатова 0 0
Космическое путешествие состоялось!
Космическое путешествие состоялось!
вчера в 19:00 - Залина Зиннатова 0 0
День космонавтики в библиотеке
День космонавтики в библиотеке
вчера в 17:16 - Руслан Кашшапов 0 0
«Красная гвоздика-цветок победы».
«Красная гвоздика-цветок победы».
вчера в 16:59 - Диана Назарова. 0 0
«Киноуроки в школах России»
«Киноуроки в школах России»
вчера в 16:56 - Диана Назарова. 0 0
Машина времени и временные аномалии
Машина времени и временные аномалии
вчера в 16:55 - Руслан Кашшапов 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
вчера в 16:52 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
вчера в 16:49 - Диана Назарова. 0 0
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
вчера в 16:45 - Диана Назарова. 0 0
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
вчера в 15:55 - Руслан Кашшапов 0 0
Встреча с Людмилой Уфимцевой
Встреча с Людмилой Уфимцевой
вчера в 15:45 - Руслан Кашшапов 0 0
Неделя детской книги
Неделя детской книги
вчера в 15:30 - Руслан Кашшапов 0 0
Алиса Морозова
Мой видеоролик победил в Республиканской онлайн акции «Папа, мама,...
вчера в 12:03 - Алиса Морозова 0 0
+2656 RSS-лента RSS-лента

Родной свой край люби и знай!

Автор блога: Диана Садыкова
Памятник зодчим казанского Кремля
Памятник зодчим казанского Кремля

Памятник зодчим казанского Кремля - мой самый любимый памятник из всех, которые приходилось видеть. От него как-будто веет историей, прошлым нашего народа, государства.
Памятник находится на территории Кремля, в скверике, разбитом между Благовещенским собором и Архиерейским домом. По замыслу авторов проекта – Р. М. Забирова, А. В. Головачева и В. А. Демченко – памятник являет собой воплощение собирательного образа татарских и русских зодчих, благодаря которым Кремль на протяжении нескольких столетий обрел архитектурную целостность. Памятник представлен отлитыми в бронзе фигурами двух зодчих – татарского, придерживающего левой рукой свиток чертежа ханского дворца, и русского, с развернутым на колене эскизом Спасской башни.
Проект был представлен на утверждение в 2001 г. и воплощен в реальность к осени 2003 г.
Памятник зодчим казанского Кремля
Аллея Героев в Нурлате
Аллея Героев в Нурлате

Я сегодня уже писала про моих земляков - Героев Отечества. Кроме них, есть еще Герои Социалистического труда - это Габбас Гиматдинов, Закий Тимерзянов, Николай Захаров, Валентин Ефимов и Шариф Хафизов. Памятники-бюсты их и Героев Великой Отечественной войны расположены в Мемориале Памяти и Славы в Нурлате. Мемориал был обновлен в 2010 году. 400 кв.м в Аллее Героев было вымощено тротуарной плиткой "Волна", с помощью разных цветов был создан симметричный узор. Посередине Мемориала установлен памятник Солдату и горит Вечный огонь.
Аллея Героев в Нурлате

Аллея Героев в Нурлате
Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф

Знаменитая мечеть Кул-Шариф сегодня является визитной карточкой Казани и являет собой уникальное архитектурное сооружение. Она расположена на территории Казанского Кремля и находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО
Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.
2 октября 1552 года русское войско ворвалось в столицу Казанского Ханства. Во время обороны Казани её главным руководителем был сеид Кул Шариф. Защитники столицы оказывали упорное сопротивление, но в ходе штурма все погибли, как погиб и сам Кул-Шариф. Весь город охватил пожар [источник не указан 137 дней], главная многобашенная мечеть также почти полностью сгорела и была разрушена.
Осенью 1995 года Президент Татарстана Шаймиев подписал указ о воссоздании мечети. Зимой был объявлен конкурс, в котором был выбран самый лучший проект по возрождению мечети Кул-Шариф. Архитектурное проектирование мечети начиналось коллективом победителей республиканского конкурса на проект возрождения мечети Кул-Шариф, архитекторами Латыповым Ш. Х., Сафроновым М. В., Саттаровым А. Г. Сайфуллиным И. Ф. Строительство, стоимость которого оценивается в сумму около 400 млн рублей, в основном велось на пожертвования. Участие в пожертвованиях приняло более 40 тысяч граждан и организаций, записи о которых внесены в книги в главном зале мечети. Для строительства была выбрана территория бывшего Юнкерского училища. Летом 2001 года строительство здания мечети в основном было завершено с установкой шпилей и куполов. Открытие мечети состоялось 24 июня 2005 года, к 1000-летнему юбилею Казани.
Мечеть Кул-Шариф

Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.
Мечеть Кул-Шариф

Внутри мечети (справа и слева по отношению к главному залу) имеются два смотровых балкона для экскурсий.
Мечеть Кул-Шариф

Мечеть Кул-Шариф

Внутреннее убранство мечети восхищает своей архитектурной оригинальностью и неповторимостью.
Мечеть Кул-Шариф

Мечеть Кул-Шариф

Мечеть Кул-Шариф

Здания мечети облицованы белым мрамором (на закате отливающим розоватыми тонами), купол и шпили минаретов имеют окраску бирюзового цвета. Фасад главного здания украшен бронзовыми металлическими надписями исламской тематики и гранями порталов. На площади-дворе уложена декоративная тротуарная плитка с зелеными и красными орнаментами (в цветах флага Татарстана). Мечеть имеет эффектную ночную архитектурную подсветку.
Мечеть Кул-Шариф
Выставка, посвященная моим землякам-Героям Отечества
Выставка, посвященная моим землякам-Героям Отечества

Недавно я посетила городскую школу №4. Сегодня – в День Героев Отечества, когда мы чествуем мужественных и смелых патриотов нашей страны я хочу представить вам выставку - стенды, посвященные моим выдающимся землякам-Героям.
В Нурлатском районе 4 Героя Советского Союза - Михаил Сергеев, Николай Синдряков, Николай Козлов, Анатолий Кузнецов; 2 полных кавалера орденов Славы - Миннехан Масгутов, Павел Михеев и Герой Российской Федерации Александр Волков. Их боевая слава не гаснет и является для нас примером безмерной любви и верности к своей Родине.
Выставка, посвященная моим землякам-Героям Отечества

Выставка, посвященная моим землякам-Героям Отечества

Но сегодня мы вспоминаем не только Героев Великой Отечественной войны, ведь есть еще и солдаты - настоящие патриоты, которые отстаивали мирное небо над нашими головами на Афганской войне и других локальных конфликтах и отдали за это свои жизни. В Нурлатском районе 11 таких парней, которые совсем молодыми погибли при исполнении своего воинского долга, 6 из них погибли в Афганистане, 5 - в Чечне (Раис Хадиев, Иван Семенов, Александр Андронов, Миншакир Бакиров, Алексей Андреев, Рустам Ахметов, Александр Виссарионов, Раис Валиахметов и др.)
Выставка, посвященная моим землякам-Героям Отечества

Служить своей Родине - великая честь, а за мир, согласие на Земле отдать свою жизнь, свое сердце - это дано только им - Героям с большой буквы. Вечная им слава и память!
Выставка, посвященная моим землякам-Героям Отечества
День Героев Отечества: маршал авиации Александр Покрышкин
День Героев Отечества: маршал авиации Александр Покрышкин

Сегодня во все мире отмечается День Героев Отечества. В их честь проходят торжественные митинги, тематические мероприятия - их слава бессменна, память вечна.
В поселке Апастово есть памятник-бюст легендарному летчику Александру Покрышкину (1913-1985), он трижды Герой Советского Союза.
«Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!» - немецкие посты оповещения предупреждали своих пилотов - в воздухе русский ас. Покрышкин прошел войну от первого до последнего дня. Не выходил из боев с 22 июня 1941 года по август 1942-го. Позже он говорил: «Тот, кто не воевал в 1941—1942, не знает настоящей войны». Дважды был сбит, выходил из окружения. Не менее десяти раз лишь чудо спасало летчика от гибели: пули попадали в прицел, в наушник шлемофона, царапали подбородок. "Никогда не буду прятаться от врага и останусь жив. Этому следовал всегда", - говорил Покрышкин. В 1944 году он отказался от генеральской должности в штабе ВВС и вернулся на фронт. Покрышкин - создатель новой тактики советской истребительной авиации, а также системы ввода в строй молодых летчиков. В годы Великой Отечественной войны Покрышкин стал автором знаменитой формулы воздушного боя: "высота - скорость - маневр - огонь". Природная мудрость, честность, твёрдость характера и, как следствие, высокое гражданское мужество отличали поступки этого человека, определяли величие и невзгоды его вдохновенной судьбы.
Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку против 8 вступал в бой Покрышкин. И никогда не знал поражений. Притом в каждой схватке он брал на себя самое опасное – атаку ведущего немецких групп. Так сложилось еще в 1941-1942 годах, когда при порой десятикратном количественном превосходстве немцев в воздухе единственным способом переломить ход боя была победа над командиром-асом. Это сразу лишало противника управления и уверенности. Покрышкин создал собственную систему подготовки асов. Особое значение придавал он боевой дружбе и слетанности в эскадрильях. Не раз оставлял Покрышкин уже пойманный в прицел немецкий самолет ради спасения, попавшего в опасность своего летчика. До конца своих дней больше всего гордился он тем, что по его вине не погиб ни один из тех, кого он водил в бой...
Вот таким был Герой. И мы должны равняться на таких, как он!
День Героев Отечества: маршал авиации Александр Покрышкин
Собор Богоявления Господня
Собор Богоявления Господня

История Богоявленского собора начинается в 16 веке с небольшого деревянного храма. Несколько столетий назад улица Баумана, где ныне находится Богоявленская церковь, называлась Большой Проломной - здесь располагались Проломные ворота. Позже, на этом самом месте была воздвигнута православная святыня. В 1741 году деревянное здание было практически полностью уничтожено пожаром. Эти события послужили толчком к строительству храма с каменными стенами, который стал доступен для посещения прихожанами с 1756 года.
Деньги на выполнение работ по строительству архитектурного комплекса, состоящего из главного храма, трапезной, шатровой колокольни, церкви им. Андрея Первозванного и нескольких одноэтажных построек выделили меценаты И. А. Михляев и С. А. Чернов.
После революции 1917-го религиозный памятник некоторое время использовался как склад. Позже его помещение было переоборудовано под спортзал, а колокольня использовалась для размещения мастерских и мест для торговли.
Собор знаменит еще и тем, что в его стенах принимал крещение знаменитый певец, уроженец Казани Федор Иванович Шаляпин (1873-1935), а в подростковом возрасте он пел здесь в церковном хоре.
Собор Богоявления Господня

Собор Богоявления Господня

Собор Богоявления Господня
Колокольня Богоявленской церкви
Колокольня Богоявленской церкви

Колокольню Богоявленского собора можно сравнить с маяком - она служит ориентиром для гостей города и украшением улицы Баумана. Она видна почти со всех точек центральной Казани.
Строительство колокольни во многом связано с именем известного казанского купца – Иваном Семеновичем Кривоносовым. Многие события его жизни произошли в стенах примыкающего к колокольне Богоявленского собора. Там он женился, крестил своих детей, а впоследствии был избран прихожанами старостой православной общины. Иван Кривоносов в течение всей жизни занимался благотворительностью, всячески поддерживал общину, жертвуя деньги в детские приюты и больницы. Он открыл богадельню для содержания одиноких пожилых людей. Перед смертью в завещании купец оставил деньги на обучение детей из Александровского приюта, также на поддержание Александровской больницы и строительство нового корпуса для неё. 35 тысяч рублей было пожертвовано его общине, 25 из которых – на строительство новой колокольни. Возведение сооружения продолжалось 2 года, с 1895 по 1897. Создателем проекта колокольни выступил русский архитектор Михаил Михайлов.
Высота Колокольни Богоявленского собора – 74 метра. На данный момент внутри находится 14 колоколов. На первом этаже ранее находились специальные помещения для переговоров со старообрядцами, на втором – освящённый храм. На Колокольне Богоявленского собора Казани в 2016 году была восстановлена смотровая площадка.
Колокольня Богоявленской церкви
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

В центре "Эрмитаж-Казань" я посетила очень интересную выставку "Матисс. Пикассо. Шагал... Искусство Западной Европы 1910-1940 годов в собрании Эрмитажа. Она будет действовать до мая 2020 года. Мне очень понравилось на выставке разнообразие работ знаменитых художников, скульпторов. Здесь впервые собраны хранящиеся в разных отделах музея предметы, созданные мастерами разных стран, чтобы через произведения искусства осмыслить эпоху, остающуюся в тени великой войны.
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Название выставки взято от имен известных мастеров Пабло Пикассо, Анри Матисс и Марк Шагал. Рисунки, представленные на выставке, были исполнены не только ими, но крупнейшими художниками и скульпторами эпохи – Полем Синьяком, Георгом Кольбе, Александром Архипенко, Эмилем Нольде и др.
Экспонируются рисунки Анри Матисса. В собрание Эрмитажа их передала Лидия Делекторская (1910–1998), многолетний друг и помощник великого художника. Среди этих работ есть и натюрморты, и пейзажи, но превалируют портреты самой Делекторской. Иногда они были связаны с работой над холстами, иногда имели иной прикладной характер, но большинство вполне самостоятельны. Такое ежедневное упражнение руки и глаза мастер сравнивал с работой акробата, которому требуется постоянно трудиться для поддержания формы.
Вот эта картина Анри Матисса называется "Женская голова анфас", написана в 1949 году.
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

"Молодая женщина в синей блузке" 1939 г.
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

"Балерина", 1927 г.
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

"Анриет III", 1929 г.
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Особенно хочу отметить одну картину - это "Портрет Ирены В." 1938 года, автор - Хильдегарда Клинкерт-Вейничке (Германия). Особенность ее в том, что с какого ракурса на нее не взгляни, она смотрит прямо в глаза.
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Картины и предметы, представленные на выставке, очень красочные и необычные.
Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."

Выставка "Матисс. Пикассо. Шагал..."
Музей "Дом вверх дном"
Музей "Дом вверх дном"

Кровать на потолке. Люстра на полу. Обеденный стол "завис в воздухе". На днях я посетила "Дом вверх дном" - это уникальное место, очень веселый аттракцион, где все в буквальном смысле перевернуто с ног на голову, все бытовые предметы и мебель закреплены на потолке, а пол покрашен под потолок. Музей состоит из всех комнат, которые имеются в обычном доме - прихожая, гостиная, кухня, спальни, даже ванная с унитазом есть и вся мебель перевернута. Фотографии получились очень занимательные.
Музей "Дом вверх дном"

Музей "Дом вверх дном"

Музей "Дом вверх дном"

Музей "Дом вверх дном"

Музей "Дом вверх дном"
Выставка утюгов
Выставка утюгов

Друзья, вы, наверное, обращали внимание, что во всех краеведческих музеях есть выставки всевозможных утюгов и приспособлений для стирки. Вот и я просматривая свои фотографии задумалась об истории их создания. Сегодня я вам представлю выставки утюгов, с которыми познакомилась в Апастовском и Нурлатском музеях.
Первым устройством для глажения белья был плоский тяжелый камень. Древние ацтеки одежду расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли на время под этим прессом. Еще в четвертом веке до нашей эры древние греки изобрели способ плиссировки своих просторных одежд из полотна с помощью горячего металлического прута, напоминавшего скалку. Через два столетия римляне выбивали морщинки из одежды металлическим молотком.
В России мытарства прачки также не заканчивались на стирке — чистое, но мятое белье ждало глажение. Производилось оно, до момента изобретения утюга, с помощью скалки, на которую наматывалось белье, и толстой плашки с зарубками и рукоятью, которую двигали вперед-назад. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. Гладили в России белье также и стеклянными шарами, отрезанными донышками бутылок, железными кружками, наполненными горячей водой. Ткани тогда изготавливались вручную и были так грубы, что после стирки стояли колом.
Выставка утюгов

Утюг с горящими углями внутри появился лишь в середине XVIII века. До этого одежду гладили инструментом очень похожим на большую сковородку.
Самым близким предшественником современного утюга была жаровня с углями.
Выглядела она практически так же, как обычная сковородка: внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и такой своеобразной «сковородой» начинали водить по одежде. Со временем стали пользоваться двумя утюгами: пока один нагревался на печке, другим гладили.
Самые простые утюги - нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи. Утюги для ткани весили по разному- от одного до 10 килограммов. Еще одна старинная разновидность утюгов — литые чугунные, разогреваемые на открытом огне или в горячей печи. Появились они в XVIII веке и еще производились в нашей стране даже в 60-х гг. XX столетия: несмотря на то, что уже давно был изобретен электрический утюг. Это происходило потому что во многих домах ещё не были предусмотрены розетки.
В конце XIX века стали производить газовые утюги. Принцип их работы был тот же, что и у газовых плит: утюг разогревался от горящего газа. В корпус такого утюга была вставлена металлическая трубка, подсоединенная другим концом к газовому баллону, а на крышке утюга располагался насос. С помощью насоса газ загонялся в нутро утюга, где, сгорая, нагревал гладильную подошву. Легко представить, насколько опасными были такие утюги: по их вине нередко происходили утечки газа — со всеми вытекающими отсюда последствиями: взрывами, пожарами и жертвами.
Выставка утюгов

Выставка утюгов

Днем рождения электрического утюга можно считать 6 июня 1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им электрический утюг.
Источник: www.livemaster.ru/topic/244147-istoriya-utyuga