| Автор блога: | Лейла Саляхова |
| Все рубрики (483) |
| Дипломы (10) |
| Выставки (149) |
| Фестивали (8) |
| Музеи (62) |
| Парки Казани (18) |
| Театр (13) |
| Разное (24) |
| Наши путешествия (1) |
| Наши подделки (3) |
| Наши увлечения (20) |
| Елабуга (13) |
| Болгары (6) |
| Нижнекамск (9) |
| Свияжск (3) |
| Наши поделки (1) |
| Летние каникулы 2021 (13) |
|
Недалеко от Казани, в поселке Октябрьский, на высоте 92 метра над уровнем моря находится Астрономическая Обсерватория имени В. П. Энгельгардта, представляющая собой удивительное место с богатой историей, уникальными телескопами и хорошо сохранившимися аппаратами XIX века. Одни из них — древние механизмы, которые приводят в движение купола, причем каждый из них имеет свой собственный механизм. С 1903 года место носит название Энгельгардтовской обсерватории.
Именно Василий Энгельгардт в свое время поделился с городом своими астрономическими инструментами, до сих пор исправно служащими науке. В структуре обсерватории имеется четыре научных отдела: астрометрический, метеорный, конструкторская группа и фотографической астрометрии. Сейчас место выступает в качестве научного, образовательного и научно-популярного центра. На территории расположен работающий модернизированный робот-телескоп АЗТ-14, который, тем не менее, не участвует в основной научной деятельности.
Лейла Саляхова
25 апреля 2022
+5
327
3 комментария
|
|
25 сентября 2021 года в загородной Обсерватории КФУ под Казанью открыли памятник ее отцам-основателям — Василию Павловичу Энгельгардту и Дмитрию Ивановичу Дубяго. А за компанию увековечили и мопса, который принадлежал одному из них.
Открытие скульптуры приурочили к 120-летию обсерватории. Комплекс был построен в 20 км от Казани в 1898-1901 годах по проекту архитектора Федора Малиновского, под руководством Дмитрия Дубяго. Его торжественное открытие состоялось 21 сентября 1901 года. Загородная обсерватория была оснащена инструментами, переданными в дар доктором астрономии и философии, владельцем обсерватории в Дрездене Василием Энгельгардтом. Памятник выполнен по сохранившейся прижизненной фотографии ученого и мецената, запечатлевшей их беседу на скамейке в саду. На открытии присутствовали внучка и внук Дмитрия Дубяго. Так как казанец очень похож внешне на своего знаменитого деда, частично скульптуру лепили с него. |
|
Знакомство человека с минералами началось давно . Минералы изначально использовали в качестве оружия, позже как предмета обихода , затем как драгоценности.
Сегодня нет ни одной сферы деятельности, где бы в той или иной форме не использовались минералы. В зале музея естейственной истории Татарстана демонстрируются драгоценные и полудрагоценные камни. Очень много экспонатов представлено из Коллекции Казанского Университета. Много экспонатов уникальны, много экспонатов из зарубежья |
|
Концепция «Река Замбези» направлена на то, чтобы посетители с первых минут почувствовали себя в африканской саванне. Яркие и насыщенные африканские мотивы и этнический орнамент обыгрываются в элементах оформления зданий и вольеров.
В зоопарке «Река Замбези» нет никаких клеток — животных и посетителей отделяет водяной ров, электропастухи, стеклянные ограждения толщиной около 4 см. Самые крупные вольеры — это слоновник, львятник, жирафятник, бегемотник и жилище приматов. Казанская «Река Замбези» станет первой среди зоопарков России обладательницей африканских слонов. Слоновник займет обширную территорию новой части зоопарка, он разделен на уличную часть и закрытое помещение. |
|
Экспозиция музея размещается на двух этажах в двенадцати залах. В музее представлен большой объем интересной информации из разных областей геологических знаний.
Коллекция метеоритов, интерактивный телескоп, космические весы позволят приобщиться к тайнам Вселенной. Сверкающие гранями кристаллов и отполированных срезов минералогические диковинки со всего света собраны в зале «Минералы Земли». Гипотезы возникновения жизни, древнейшие обитатели планеты, первые позвоночные животные и наземные растения, представлены в залах «Начало пути» и «Мир древней жизни». О черном золоте планеты расскажут коллекции образцов нефти и пород-коллекторов, действующая модель грязевого вулкана и интерактивная скважина. О полезных ископаемых Татарстана и способах их добычи можно узнать в зале «Кладовая недр». В палеонтологических залах второго этажа представлены основные этапы становления позвоночных: первые рыбы, древнейшие амфибии, зверообразные ящеры, морские рептилии, динозавры, представители последних крупных оледенений – мамонт, пещерный медведь, шерстистый носорог, и, наконец, человек разумный. В канву палеонтологических образцов удачно встроены интерактивные блоки, позволяющие в игровой форме обратить внимание юных посетителей на разные аспекты палеонтологических знаний. «Доисторический аквариум» наглядно продемонстрирует размеры и рацион древних рыб; «следовая дорожка» – пример палеонтологической реконструкции древних животных; «палеонтологическая песочница» приобщит к полевым будням палеонтолога. |
|
Недавно посетили самый классный развлекательный центр.
Здесь есть интерактивный пол, это зрелищная проекция, реагирующая на любые движения. Человек, попадая в зону активности интерактивного пола, своими действиями оживляет и меняет изображения. также с помощью 3D-технологий можно оживить свой рисунок! а еще захватывающий тир на огромной стене.мы сражались мячами и подушками в воздушном бою и подземелье призраков, уничтожали драконов, дронов. |
|
Вакиль Гилемович Шайхетдинов – живописец, график, монументалист. Родился 4 мая 1951 году в селе Копей-Кубово Буздякского района Башкирской АССР. В 1980 году окончил художественное отделение УГИИ. С 1972 года – участник республиканских, зональных, региональных, всероссийских, международных выставок. Член Союза художников СССР, России, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Заслуженный художник Республики Башкортостан, Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан.
В 1996 году совершил Хадж (паломничество) в Мекку. На основе собранных материалов на Святых местах Королевства Саудовской Аравии, создал серию картин по истории трех религий (иудаизм, христианство и ислам) которые имеют одни корни. Серия называется «Икърар» – слово о религии». В 2009 году начал создавать серию портретов видных татарских деятелей начиная с Марджани по сегодняшний день. Портреты изображаются не в традиционной манере письма, а в новом стиле, например – изображение портрета артиста театра, на фоне органично вписанных монохромных изображений сыгранных ими ролей. |
|
«АРТ - галерея. Казань» - выставка предметов изобразительного искусства, скульптуры, художественных промыслов и ремесел, является уникальным социально-культурным, развлекательным и одновременно образовательным проектом, представляющим произведения искусства, созданные художниками, скульпторами и мастерами декоративно-прикладного творчества – нашими современниками, работающими в различных стилях и направлениях.
Свои произведения и изделия в различных стилях искусства представили более 170 художников и мастеров из Казани, Республики Татарстан, 20 городов, представляющих 9 регионов России. |
|
Посетили выставку мастера декоративно-прикладного искусства Софии Даниловны Кузьминых – народного художника Республики Татарстан, заслуженного художника России, лауреата Государственной премии РТ им. Габдуллы Тукая, лауреата Премии Министерства культуры РТ им. Баки Урманче, члена Союза художников СССР и Республики Татарстан.
Софья Даниловна – истинный художник, чувствующий стилистику, технологию, технику, и еще пристрастен к утонченному отношению к цвету, к ритму, к линии. София Кузьминых – участник многочисленных выставок, как в России, так и за рубежом: - зональные выставки «Большая Волга» (1969 – 1998), выставка декоративно-прикладного искусства в Санкт-Петербурге (1990), персональные выставки (1978 – 2002), Всемирная выставка-ярмарка в Дижоне, Франция (2002). В 1969 году за коллекцию комплектов национальной обуви, выполненной в технике «кожаная мозаика», получает Диплом Международной выставки «Обувь-69», а в 1980 году – Золотую медаль на Международной выставке-ярмарке в Лейпциге, Германия. Софья Кузьминых работает в таких жанрах декоративно-прикладного искусства, как кожаная мозаика, тиснение по коже, вышивка, золотое шитье, батик и другие. Своими произведениями художник вернула народу его древнее искусство, обогащенное новыми мотивами, сюжетами, орнаментальными композициями, изысканным колоритом. |
|
Музей Пушечного двора – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в здании, где в XVII веке находилась литейная мастерская Артиллерийского двора.
Основой экспозиции музея является литейная яма, обнаруженная в ходе реставрационных работ в конце 1990-х годов. В литейной яме сохранена кирпичная кладка XVII–XVIII веков, представлена реконструкция основных этапов создания глиняной формы для литья пушек и вертикальные формы для отливки. |