ГлавнаяБЛОГИМоя культурная жизнь

Новые записи
Я ученик:)))
Я ученик:)))
сегодня в 08:32 - Амирхан Хакимов 0 0
Старинный трамвай
Старинный трамвай
8 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 +1
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Богоявленский собор
Богоявленский собор
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 +1
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Национальный экспонат
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей
Музей
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Ходили в кино с другом
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
+1043 RSS-лента RSS-лента

Моя культурная жизнь

Автор блога: Сафира Трофимова
Парк «Горкинско-Ометьевский лес»
Горкинско-Ометьевский лес — особо охраняемая природная территория Казани. Она активно использовалась для отдыха, спорта, изучения экологии, поэтому в основу проекта легла концепция бережного отношения к природе.
Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Ометьевский лес — уникальный лесной массив, где максимально сохранены грунтовые тропинки, а также запроектированы новые экологические тропы, позволяющие оценить многообразие экосистемы. Горкинский лес активно используется спортсменами. Для развития спортивных маршрутов разработана система навигации.
Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Парк «Горкинско-Ометьевский лес»

Центральная часть междулесья сформирована осью, на которую нанизаны пространственные зоны для семейного и активного отдыха.
Памятник зодчим Казанского Кремля
Памятник зодчим Казанского Кремля находится в сквере, разбитом у Благовещенского собора и Архиерейского дома кремля. Скульптурную композицию задумали как собирательный образ зодчих различных национальностей, строивших объекты кремля в разные эпохи. Это памятник всем зодчим, работавшим в кремле и создавшим неповторимый архитектурный облик комплекса.
Памятник зодчим Казанского Кремля

Памятник зодчим Казанского Кремля

Памятник зодчим Казанского Кремля

Планировка функциональных зон и структуры территории Казанского кремля сложилась в период Казанского ханства, в 15 – 16 веках. Все постройки того времени были созданы татарскими зодчими. Остатки этих построек сохранились. При археологических раскопках, проведенных в кремле, найдены археологические остатки крупнейших для того времени сооружений: дворцов, башен, мавзолеев и мечетей.
После взятия Казани войском Ивана Грозного в 1552 году, кремль начал активно застраиваться русскими зодчими. Строительство шло в уже сложившейся к этому времени планировке кремля. Постройки этих зодчих, созданные в разные века, можно увидеть на территории Казанского Кремля.
Памятник зодчим Казанского Кремля

Памятник зодчим Казанского Кремля

Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года.
Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской.
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ в Казани открылась выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

На выставке представлены эскизы к декорациям таких известных спектаклей как «Ходжа Насретдин», «Король Лир», к операм «Алтынчеч», «Пиковая дама», к балету «Шурале», «Дон Кихот», костюмы к спектаклям, архивные фотографии из собрания ГМИИ РТ, ТГАТ им. Г. Камала и частного собрания.
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Часть экспозиции посвящена лирическим пейзажам с видами Казани, Крыма, Кавказа, и многочисленным зарисовкам татарского орнамента, которые послужили основой изданных альбомов «Татарский народный орнамент» (1948, 1953).
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Петр Сперанский родился 1 января 1891 года в Казани. В 1914 году окончил Казанскую художественную школу (ученик Н.И. Фешина и П.П. Бенькова), в 1924 году – Казанский государственный художественно-технологический институт (Высшие художественно-технические мастерские), факультет архитектуры гражданских и специальных сооружений, получив квалификацию архитектора.
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».

Работал художником в труппе «Сайяр» (1915–1917) и при оперных сезонах (1916–1920), одновременно выступал на сцене в качестве артиста (окончил драматическую студию). Стал главным художником Татарского академического театра в 1924 году, а позже Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.
В своем творчестве Петр Сперанский продолжил традиции «Мира искусства» (в частности, в его декорациях читаются традиции А. Головина и А. Бенуа). Декорациям художника присущи графичность, орнаментальность, плоскостность цвета. Традиции выражаются также в использовании «старинных» техник: акварели, гуаши, темперы.
Скульпторная композиция "Доверие "
Гуляя по городу мы увидели очень милый и необычный памятник. Его героями стали дети и собака. Как гласит табличка, эту скульптуру подарила Казани «Городская стоматология». Ее автор — молодой казанский скульптор Фаниль Валиуллин.
— Все началось с названия скульптуры, которые мне предложили заказчики, — рассказывает Фаниль. — Я стал обыгрывать сюжетную сцену, героями которой стали двое ребят и их четверолапый друг.
Перед скульптором поставили задачу — обыграть парапет, который находится возле клиники.
Скульпторная композиция "Доверие "

Скульпторная композиция "Доверие "

Скульпторная композиция "Доверие "

Скульпторная композиция "Доверие "

— Образ девочки лепил с фотографий в Интернете, но он собирательный, поэтому вряд ли кто-то себя узнает в ней, — говорит с улыбкой Фаниль. — А вот мальчика лепил с моего племянника, но когда образ был готов, заказчики принесли мне фотографию другого ребенка, поэтому переделал.
Скульпторная композиция "Доверие "

Скульпторная композиция "Доверие "

Скульпторная композиция "Доверие "

Скульпторная композиция "Доверие "

Кстати, скульптор сделал особые упор на прочность скульптур. И дело не только в том, чтобы обезопасить ее от вандалов. Просто дети стараются поиграть с «мальчиком и девочкой» и очень важно, чтобы фигурки выдержали их вес.
Фигуры мальчика и девочки весят по 60 кг, а собака — 35 кг. Скульптуры отливали в Екатеринбурге, а в Казань привезли в багажнике «Лады Ларгус».
Зимой казанцы и туристы норовят одеть детей, чтобы «согреть» их. Так порой на скульптуре можно увидеть шарфы и шапки.
Камень - памятный знак
21 февраля 1996 года на территории бывшего Юнкерского училища торжественно заложен памятный знак на месте будущей мечети Кул Шариф, о строительстве которой было объявлено Указом Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева (13 ноября 1995 года): «В целях сохранения исторической преемственности воссоздать здание мечети Кул Шариф…». Текст указа размещен на камне.
Камень - памятный знак

Камень - памятный знак

Камень - памятный знак

С началом активного строительства камень был перенесен севернее мечети. Площадка перед мечетью и камнем предназначена для совершения религиозных обрядов во время крупных мусульманских праздников.
Выставка Баки Урманче
Баки Идрисович Урманче (23 февраля 1897 — 6 августа 1990) – основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник.
Выставка Баки Урманче

Выставка Баки Урманче

Выставка Баки Урманче

Он – художник, внесший неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана, во многом определивший становление татарского изобразительного искусства в 1920-е годы и его развитие во второй половине XX века. Своим творчеством, общественной и педагогической деятельностью, публицистическими выступлениями и самой своей личностью он сыграл исключительную роль в художественной культуре Республики Татарстан.
Выставка Баки Урманче

Выставка Баки Урманче

Выставка Баки Урманче

Выставка Баки Урманче

Творчество Баки Урманче – важная и неотъемлемая часть художественной культуры Москвы середины – второй половины 1930-х годов.
Выставка Баки Урманче

Выставка Баки Урманче

Выставка Баки Урманче

Собрание ГМИИ РТ обладает самой значительной коллекцией мастера, к8оторая отражает все основные этапы творчества художника – от произведений 1920-х годов, созданных в духе свободного, насыщенного воздухом и пленэром импрессионизма, через стилистику академического реализма 1940–50-х годов, к плоскостной декоративной манере в творчестве. В галерее представлено 50 произведений живописи, графики и скульптуры.
Объект культурного наследия здание гостиницы "Коммерческие номера "
Полукруглое четырехэтажное здание гостиницы «Коммерческие номера» является памятником гражданской архитектуры в стиле поздней эклектики. Оно было построено в 1906—1907 годах напротив «Музуровских номеров» (на противоположной стороне Рыбнорядской площади) для купца В. Колесникова.
Объект культурного наследия здание гостиницы "Коммерческие номера "

Объект культурного наследия здание гостиницы "Коммерческие номера "

В доме помимо гостиницы располагался ресторан, имевший отдельные кабинеты, дамский оркестр и даже свой синематограф. «Коммерческие номера» имели очень плохую репутацию, считаясь одним из самых злачных мест Казани — веселье здесь часто длилось с вечера до утра. В годы Первой мировой войны владелец гостиницы разорился, что было встречено городской прессой с нескрываемым злорадством.
В 1925 году в бывшем ресторане Колесникова была открыта фабрика-кухня — первое в Казани механизированное предприятие общепита. Его посетителям предлагалось два варианта недорогих обедов — мясной и постный. Членам профсоюза полагалась скидка.
До середины 1970-х годов в доме располагалась гостиница «Чулпан», позднее — популярная забегаловка «Бездна» и магазин «Сыр». А когда «казанский Арбат» стал пешеходным, место возле дома 86/9 стало традиционным местом свиданий и встреч — здесь, рядом с подземным переходом, установили часы со знаменитой арабской вязью вместо цифр.
Объект культурного наследия здание гостиницы "Коммерческие номера "

Объект культурного наследия здание гостиницы "Коммерческие номера "

Своеобразный участок с закругляющейся красной линией застройки продиктовал форму плана четырехэтажному доходному дому. Здание имеет дворовый четырехэтажный пристрой с подвалом, во двор ведет проездная лучковая арка. Фасад вертикально разделен на симметричные зоны в три окна каждая. Крайние две и центральная выделены арочными проемами и балконами. Остальные проемы — прямоугольной формы с разной отделкой по этажам. Простенки украшены филенками, аркатурами, кессонами и прочими элементами. Мощный карниз с лепным фризом, аттик с круглыми отверстиями для люкарны, а также парапетные тумбы довершают облик здания.
Капсула с обращением Минтимер Шаймиева
27 августа 1997 года президент Татарстана Минтимер Шаймиев и мэр Казани Исхаков заложили капсулу с обращением к будущим пассажирам метро в специально сооруженную на площади Тукая гранитно-мраморную ротонду.
Капсула с обращением Минтимер Шаймиева

Капсула с обращением Минтимер Шаймиева

Она была в последствии демонтирована в связи с активным строительством метрополитена.
Капсула с обращением Минтимер Шаймиева

Сейчас капсула с посланием Шаймиева потомкам установлена на пешеходном бульваре города, вокруг капсулы установлена небольшая беседка.
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе "
В Сабинском Доме Культуры проходила очень большая выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"(У каждого цвета свой запах, у каждого народа свое лицо).
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Культура Татарстана развивалась на стыке двух крупных цивилизаций: восточной и западной, что во многом объясняет ее многообразие. Воплощая богатые традиции и духовную самобытность народов, проживающих на территории республики, культура Татарстана одновременно олицетворяет общечеловеческие ценности и является частью мирового культурного наследия.
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Ведь у каждого народа свой родной язык: русский, татарский, чувашский...У каждого народа свой национальный костюм. Отличаются народы и чертами лица. У каждого народа своё искусство: народные промыслы, танцы, песни, сказки. У каждого народа свои обычаи и традиции, свой национальный характер.
Отличаются народы и национальной кухней. Все это является традиционной культурой народа.
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе,  хэр миллэтнен  уз тосе "

Все это было показано на выставке. Обычно сделать фото с участниками мероприятий в костюмах мы сами просим. А в этот раз, увидев нас с фотографирующимися с культурным дневником, сами попросили вместе сделать фото, было необычно))).
Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы
Село Шармаши Тюлячинского района - это древнее село, появилось во времена Казанского ханства, а может ещё раньше.
Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы

Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы

В названии явно просматривается марийское происхождение, которое говорит о том, что до татар и русских эти земли обживались народом мари.
Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы

Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы

Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы

Село известно старым и новым храмом Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы был открыт 2 сентября 2007 года.
Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы

Храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы

Строительство велось на протяжении 3 лет на средства благодетеля храма.
Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни.