Автор блога: | Сафира Трофимова |
7 апреля мы побывали на концерте самых юных талантов деревни Сатышево Сабинского района. Выступление малышей - это мастерство и идеи педагогов, воплощаемые на сцене, кропотливый труд на репетициях, подготовка к концерту, волнение детей и их родителей…
Для многих участников эта концертная программа стала успешным дебютом. Дети показали то, чему научились за год. Все окунулись в мир полёта фантазии, творчества, беззаботного детства и особенных отношений между ребятами и педагогами. У малышей это их первый выход на сцену, у выпускников совсем скоро придет время проститься с детским садом, который успел стать родным. Но то, что дали им годы обучения, останется с ними на всю жизнь. Дети с огромной радостью принимали участие в концерте, получили заряд бодрости и эмоций. Аплодисменты не смолкали на протяжении всего праздничного концерта. Выступления детей заслужили положительные отзывы от зрителей – родителей. Они оценили по достоинству весомый и значимый вклад, каждодневный труд педагогов, вложенный в развитие самого дорогого в жизни каждого родителя – ребенка! Мне особенно понравилась маленькая девочка, которая сыграла на скрипке. Я уверена, что через пару лет она будет выступать на уже больших сценах.
Сафира Трофимова
19 апреля 2023
+1
218
2 комментария
|
Сегодня хочу написать про ещё одно из красивейших зданий ул.Баумана. Здание, известное как "Казанское подворье", расположенное в исторической части города, изначально задумывалось как гостиница и использовалось в этом качестве не только до революции, но и после нее.
А отсчет истории этого живописного особняка начался в 1835 году, когда известный казанский архитектор Фома Петонди получил заказ на проектирование здания "гостиницы для приезжающих и для магазинов" от купца II гильдии Г.С. Мельникова, который на тот момент занимал должность городского головы. На протяжении последующих лет здание несколько раз переходило от одного собственника к другому, но более всего стало известно как "Номера Щетинкина" - купца, выкупившего его в конце XIX века. После революции оно было переименовано в гостиницу "Казань", которая была известна каждому жителю города. Здание гостиницы входило в число самых ярких и примечательных зданий в городе не только с исторической, но прежде всего - с архитектурной точки зрения. Здание было построено в стиле позднего классицизма, а один из его углов оформлен полуротондой, которая хорошо видна и на исторических снимках, и в реальности. Угловая часть декорирована пилястрами, помещенными на выступающий первый ярус, а также балконом. Фасады также богато украшены портиками с пилястрами коринфского ордера и лепными гирляндами на фризах. |
6 апреля к нам в район приехал молодой певец татарской эстрады, лауреат премии «Алтын Барс» Ильшат Сафин.
Сольную концертную программу "Горлэтеп яшик эле" поставил в Узякском СДК . В программе представлены хиты «Дуслар», «Яшэу байлыгы», «Гафу ит», «Агидельнен буйлары» и др., а также хит «Гомер» – песня, которая с первых дней покорила сердца поклонников творчества татарской эстрады. Очень зажигательный концерт, некоторые не удержались, пошли танцевать прямо перед сценой. Концерт поднял настроение. Мне нравятся его песни, а ещё понравилась виртуозная игра на баяне и гитаре участников группы. Очень хотела сфотографироваться на память с Ильшатом Сафиным, но мы не смогли досидеть до конца.((( |
Автор скульптуры – заслуженный деятель искусств Татарстана, личность для Казани знаковая – Игорь Николаевич Башмаков.
Стайка металлических голубей, «слетевшихся» попить водички из чаши фонтана – один из шедевров потомственного художника, ожививший в конце прошлого века городскую среду с ее «хрущевской» архитектурой. Интересно, что сюда любят слетаться настоящие голуби. Композиция подверглась реконструкции лишь однажды, когда в 2012 г. из-за продолжительного ливня вышла из строя система канализации. После ремонта скульптуру вернули на место, и фонтан вновь заработал на радость горожан. Фонтан «Голуби», как и остальные скульптуры Игоря Башмакова, придают городу неповторимый колорит. |
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест. Установлен ЮНЕСКО с целью привлечения внимания и сохранения Всемирного культурного наследия.
Казань богата объектами культурного наследия, памятниками и историческими местами. Сегодня хочу написать вам про одно из красивейших зданий города, здание гостиного двора. Гостиный Двор в Казани – комплексный памятник русской архитектуры. Расположен, предположительно, на месте средневекового торгового центра (караван-сарая) ханской Казани. Письменные источники сообщают, что в конце XVI века здесь насчитывалось около 635 торговых точек. А на исходе XVII столетия началось каменное строительство. В 1800-1803 по проекту арх.М.Е.Емельянова было возведено здание Гостиного двора на месте старого каменного, построенного в 1770г. и разрушенного в результате штурма Казани войсками Е.Пугачева (1774) и пожара (1797). В 1815 здание вновь подверглось пожару, после чего ремонт производился под руководством арх. А.К.Шмидта. В 1847 архитекторы Х.Крамп и И.П.Бессонов изменили фасад, пострадавший во время очередного пожара 1842 (здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом). В 1895 северная часть комплекса была реконструирована под городской музей с перепланировкой внутренних помещений. В 1933-1935 часть северного и восточного корпусов надстроена двумя этажами по проекту арх.А.Г.Бикчентаева. После пожара 1987 музейная часть здания реконструирована (арх.С.А.Козлова) со сносом двух надстроенных этажей и восстановлением исторического облика конца XIX в. Ныне в здании Гостиного двора располагается Национальный музей Республики Татарстан, ведущий свою историю с 1895. |
14 апреля в Тюлячинской детской библиотеке прошло мероприятие и мастер-класс «Декор пасхального стола».
К мероприятию была подготовлена презентация, материалы для изготовления декора. В начале было небольшое вступление о празднике Пасха с демонстрацией презентации, немного истории, что является символом, как празднуют, какие традиции и обычаи. Дальше мы делали украшение для праздничного стола. Мы из яиц делали зайчиков, они являются символом пасхи. После мероприятия нас гостили куличами. На мероприятии я узнала, что Пасха – добрый и светлый праздник, который приносит в каждую семью надежду, веру и любовь. По традиции Пасху отмечают как праздник обновления и возрождения жизни. Оказывается, в этот день все люди вспоминают событие, которое стало поворотным в истории всего человечества, Сын Божий воскрес из мертвых и дал всем людям надежду на вечную жизнь в раю. Своей смертью он искупил грехи всех людей, очистил наши души. В этот день празднуют победу добра над злом, победу жизни над смертью. На Пасху люди не только молятся, а еще устраивают игры с яйцами, хороводы, устраивают застолья. Всем родными и друзьям принято дарить крашеные яйца – символ жизни. Мероприятие прошло очень весело, интересно и познавательно. |
Музей исламской культуры – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф.
Музей дает общие представления об исламе как о мировой религии, знакомит с ролью ислама в истории и культуре татарского народа, отражает специфику восприятия и вклад татар в общую культуру ислама, особенности мусульманских традиций у народов Поволжья. В экспозиции музея представлены тюркоязычные рукописные и печатные издания, керамические изделия и изразцы периода Золотой Орды, макет мечети Нур-Али, располагавшейся в Кремле в XIV–XV веках, миниатюрный Коран с коранницей XIX века и многое другое. В музее также установлен интерактивный экспонат «Листающийся Коран», который позволяет услышать популярные суры в исполнении знаменитых чтецов, познакомиться оригинальным арабским текстом и переводом Священного Писания. Очень красивый религиозный музей. Нам понравился. |
Доходный дом построен в I пол. XIX в. купцом К. Е. Подуруевым. Во II пол. XIX в. крестьянин Е. Г. Воронков построил второй этаж.
Перестроен в 1913-1915 годах в стиле «модерн». В. Калугин возвел третий этаж и расширил дом до улицы Наджми. Новые фасады и внутренние лестницы дома богато украшены нестандартными, коваными деталями. Много лепнины на фасадах. В свое время здание было занято горкомом комсомола, затем центральным универмагом. Во времена СССР тут был магазин «Женская одежда». И сейчас это одно из красивейших зданий Казани стиля модерн. |
Четвертая художница – Ирина Зюськина. Её стиль уже с более четкой графикой и архитектурой. Как говорила сама художница, всё московское детство её окружали сухие многоэтажные дома, которые отразились на её творчестве.
0 У Ирины также представлены инсталляции из многослойного оргстекла. В данных арт-объектах читается легкость, перспективные образы городов и присутствие в них человека. «Поток» — одна из ключевых работ Зюськиной. Она сделана из коряг, найденных на Черном море. Путешествуя, приехав на озеро, например, мы часто видим палки, валяющиеся под ногами, и проходим мимо. Ирина как настоящий художник обратила на них внимание в контексте потока. Она подумала о той силе, которая их туда принесла. Действительно, вода — это такая стихия, которая попросту вырывает объекты, унося в совершенно непонятном направлении и оставляя жить в новой среде. Все представленные художники с узнаваемым почерком. Выставка очень интересная. Всем советую её посетить. |
Второй этаж галереи рассказывает совсем другую историю. Это архитектура, природа, дом. Работы в основном выполнены в технике графика и инсталляция.
У художницы Анны Лапшиновой представлены работы карандашом по холсту. Очень нежная и слегка мимолётная техника, неуловимые образы человека или тени от окна. В зале висят инсталляции художницы из серии «Home» - два лайтбокса, как два окна с ажурной тенью от растений. Данные инсталляции, как кажется, каждого отправят в приятное солнечное прошлое. Анна Лапшинова изучает человеческие эмоции, фиксируя скрытую динамику социальных привычек, страхов и надежд. Ее арт-объекты, выполненные в виде подсвеченных рассветными лучами ширм и занавесок, напоминают об эфемерности счастья. Она обращается к теме памяти, много анализирует свою жизнь и создает работы о том, какие переживания ее затрагивают. При этом художница не боится экспериментировать. Серия «Спящие» была создана во время пандемии — художница жила за городом у бабушки с дедушкой. Как-то, проснувшись засветло, она подумала, что может запечатлеть спящих людей. Тогда девушка на мятом холсте нарисовала их карандашом. А если присмотреться, полотна в картинах лежат на соломе. Лапшинова, как и Байгалиевы, училась у Салаховой. |