ГлавнаяБЛОГИМоя культурная жизнь

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 0
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1043 RSS-лента RSS-лента

Моя культурная жизнь

Автор блога: Сафира Трофимова
Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2
Продолжение выставки «Я рядом. Яратам» в галерее современного искусства БИЗОN.
Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

В этом же зале представлены работы жены Саяна Байгалиева – Евегении Байгалиевой. Ее картины уже переключились на отца ребёнка. «Первое купание», «Перед сном», «Новая жизнь» - на них изображен отец с ребенком, где основная цель показать эмоциональную привязанность, телесность. И даже бытовые сцены в работах акцентируют сильные чувства любви.
Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Наверное, самое трогательное полотно Байгалиевой — портрет новорожденного сына под названием «Сон». Работы Евгении такие же интимные, как и Саяна. Но главным персонажем здесь становится не мама и сын, а папа и сын. Как много вы знаете художников, блогеров, делающих акцент на взаимоотношениях папы и ребенка? Евгения буквально любуется своими мужчинами».
Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Выставка " Я рядом. Яратам" Часть 2

Именно работы этой художницы мне понравилась больше всего. Они были похожи на моего папу с братишкой.
Выставка " Я рядом. Яратам". Часть 1
Недавно я побывала на выставке «Я рядом. Яратам» в галерее современного искусства БИЗОN
Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

На выставке представлены четыре молодых московских художника. На первом этаже экспозиция соединена темой родительства. На картинах изображены молодые папы, мамы и совсем маленькие дети. Такая тема встречается редко в современном искусстве, хотя в основном в галерею приходят зрители, которым близко сильное чувство любви к своим чадам.
Экспозиция на первом этаже состоит из работ художника из Казахстана Байгалиева и его супруги Евгении. Саян окончил мастерскую современного искусства под руководством легендарной Айдан Салаховой в московском Суриковском институте.
Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Художник Саян Байгалиев показывает быт семьи ярко выраженными мазками, угловатой перспективой, динамичными ракурсами. Сначала идут работы в ожидании ребенка, потом рождение и жизнь с маленьким сыном. Работы дополняют натюрмортные арт-объекты, которые как будто сошли прямо с картин художника. Объекты – это фрукты, вазы, бутылки и даже стол со стульями. Это деревянные скульптуры, покрытые толстым слоем масляной краски.
Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Уникальный стиль Саяна в том, что он как бы изымает из холста объекты, делая их продолжением нашего реального пространства. Его комнаты пронизаны неожиданными сечениями, они сжимаются в насыщенные рельефы и разворачиваются в сложных оптических перспективах.
Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Выставка "  Я рядом. Яратам". Часть 1

Например, одна из ключевых работ, представленных на первом этаже, «Ожидания Жана». Здесь изображена квартира четы художников, которая долгое время служила для них мастерской. Картина создана во время пандемии в 2020 году, когда супруга Байгалиева была беременна. Жан“ с казахского языка переводится как „душа“ (кстати, очень похоже на татарское җан, что также переводится как „душа“, — прим. ред.). Это работа — об ожидании новой души в новом мире, который совершенно не похож на тот, в котором жили родители, ведь пандемия сильно поменяла наше восприятие.
Выставка «Наш адрес Советский Союз!»
Недавно мы посетили Выставку «Наш адрес Советский Союз!», котрый состоит из одиннадцати тематических залов, каждый из которых раскрывает одну из сторон жизни советского человека.
Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Дополнили пространство цитаты из известных советских фильмов. Открывает экспозицию инсталляция на тему дома, где зритель может прочувствовать атмосферу советского быта и стать его частью. В 1940–80-х годах художники активно обращаются к теме войны. Работы Х. А. Якупова, Г. М. Коржева, М. Ю. Кугача и многих других раскрывают военную тематику как момент из истории страны и величайшую трагедию. Они переосмысляют ее и показывают не батальные сцены и сражения, а мирную жизнь и людей.
Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Женская и мужская тема раскрывается через призму трудового и семейного аспекта. Могучие, статные фигуры представлены в картинах Х. А. Якупова, В. И. Куделькина, Е. А. Симбирина. Герой-рабочий становится центром творческих исканий художников советского периода 1960–1970-х годов.
Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Тема города и деревни была также отражена в советском искусстве. В городских пейзажах художники 1930-х годов восхищались развитием техники. В 1960–1970-е они смещают акцент. Мастера активно начинают помещать на свои полотна фигуры людей. Деревенские же пейзажи направлены в основном на воспевание традиций и сельской жизни. Еще одним фундаментом жизни советского человека была семья. Художники советского периода создают собирательный образ-идеал, где проявляется романтическое начало, стремление к утверждению идеала, гармонии между человеком и окружающим его миром.
Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Отличным от других работ в советском творчестве стало нонконформистское искусство. На выставке представлены художники 1950–1980-х годов, не признанные официальной советской властью и ставшие по политическим и идеологическим убеждениям в оппозицию государственной доктрине в сфере культуры.
Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Выставка «Наш адрес Советский Союз!»

Огромная , яркая, интересная выставка. Всем советую посетить. Родители вспоминали свое детство, а мы знакомились с их детством.
Памятник художникам, погибшим в ВОВ
Возле Галереи современного искусства установлен памятник художникам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Памятник художникам,  погибшим в ВОВ

Памятник оформлен в виде камня из белого мрамора, на который нанесены имена 22 художников. Камень раньше был скрыт от широкой публики, находясь на памятной аллее во дворе выставочного зала, за забором.
Памятник художникам,  погибшим в ВОВ

В 2015 году памятник перенесли на пересечение улиц Карла Маркса и Муштари, в преддверии празднования 70-летия Победы. Идея проекта принадлежит председателю Татарстанского отделения Союза художников России - Виктору Аршинову. Автором дизайна памятника и исполнителем стал заслуженный деятель искусств РТ Фарит Валиуллин.
На первый взгляд неприметный, но в тоже время необычный памятник.
Книжная выставка "Хочу все знать"
Говорят мне папа с мамой,
Что я много говорю...
Ну а я ведь не болтаю,
А вопросы задаю.
Потому что есть на свете
Очень много «почему?»,
На которые ответить
Очень трудно самому…
Е. Кравченко
Книжная выставка "Хочу все знать"

Книжная выставка "Хочу все знать"

В библиотеке Сабинской гимназии мы посетили книжную выставку "Хочу все знать".
Книжная выставка "Хочу все знать"

Книжная выставка "Хочу все знать"

Книжная выставка "Хочу все знать"

Ведь маленькие дети – это самые любопытные существа на земле. Они стремятся исследовать окружающий мир, полный загадок и тайн. И очень важно давать ответы на все детские вопросы, даже если это «сто тысяч почему» за один вечер. Ответить на многие «почему» часто помогают книги.
Книжная выставка "Хочу все знать"

Книжная выставка "Хочу все знать"

На выставке очень много интересных книг, Энциклопедий, можно найти ответы на любые вопросы. Представлены книги и про роботов, и про динозавров, и география, и биология, про пиратов и подводный мир. Я надолго застряла возле этой выставки. И пролистывая каждую книгу, у меня появилось много вопросов, на которые хотелось найти ответы.
Объект культурного наследия Дома Каретниковых
Дом купца Каретникова - объект культурного наследия муниципального значения, построенный в первой половине XIX века. Его возвели в стиле «классицизм», позднее на фасаде появились редкие для Казани детали «модерна». Семье Каретниковых в Казани принадлежало три дома: деду, отцу и сыну. Это были здания, расположенные на Баумана: номер 66, 68 и 70.
Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Каретников-старший был крепостным-старовером, выкупившим вольную и выбившимся в купцы.
После Каретниковых дом перешел к другому крупному торговцу – Гайнутдину Мукминову. Это был первый и единственный купец татарской национальности, который смог пробиться со своим бизнесом на улицу Проломную (прежнее название Баумана). Мукминов прославился своей общественной и благотворительной деятельностью.
Дом 68 - это историческое зданое под названием «Дом В.К. Каретникова, XIX век», построенное в стиле - Модерн. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры.
Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Дом 66 - это историческое здание, известное под названием «Дом П. В. Каретникова», построенное в стиле - Эклектика в 1888 году. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры.
Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Объект культурного наследия Дома Каретниковых

Дом Остермана — часть комплекса домов, состоящего из 66-го, 68-го и 70-го.
Остермановским же 70-й дом прозвали потому, что он с начала прошлого века принадлежал Остерману (тогда же появился пристрой, где сейчас располагается «Вкусно — и точка!»). Переехал сюда Евгений Наполеонович из дома Соломина-Смолина (Баумана, 62), в котором находился синематограф «Урания».
Дом на Баумана, 70 спроектировал в 1866 году Петром Аникиным.
Каретниковы были старообрядцами, один из домов был и местом для молитв.
Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».
В галерее «Хазинэ» мы посетили выставку «Между Тунисом и Россией» Александра Рубцова. Там представлены больше 120 произведений-оригиналов.
Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Александр Рубцов писал портреты, пейзажи и жанровые картины. Его творчество одновременно принадлежит русской, французской и тунисской культурам.
Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

С 1914 года он жил и работал в Тунисе, путешествовал по Северной Африке и не раз посещал Алжир и Марокко. Из-за Первой мировой войны Рубцов не смог вернуться в Россию.
Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Выставка Александра Рубцова — «Между Тунисом и Россией».

Выставка интересная , нам понравилась , она знакомит сразу с несколькими культурами.
Объект культурного наследия Старая проломная аптека
Мимо аптеки с красивым кованым балкончиком и старинными часами на улице Баумана наверняка проходил каждый казанец. Но мало кто знает, что эта аптека существует уже более 150 лет: за это время здание пережило и революцию, и войны, и несколько реставраций.
Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Семья Бренингов жила в квартире над аптекой вплоть до 2012 года, пока аптеке, памятнику истории и культуры республиканского значения, не потребовался капитальный ремонт. Сейчас аптека выглядит ровно так, как в 1913 году, — ее фасады украшает лепнина, а над входом висит двуглавый орел.
Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

В 1867 году Иоганн Бренинг открыл в Казани «шестую вольную аптеку»
Как гласят архивные документы, дом на Большой Проломной улице (ныне Баумана) был построен в 30-х годах XIX века. Его первой владелицей была жена титулярного советника Анна Имгиенецкая, потом дом был продан Наталье Антроповой, по второму мужу Жуковской. В то время на первом этаже дома, возможно, был аптекарский магазин или склад, его и купил Иоганн Бренинг, открыв 16 февраля 1867 года в Казани «шестую вольную аптеку».
Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

Объект культурного наследия Старая проломная аптека

С этого времени и началась история аптеки, тесно связанная с семьей Бренингов. Иоганн Иоганнович, родоначальник семьи Бренингов, приехал в Казань из Саратова в середине XIX века.
Очень интересная, необычная аптека, внутри которой маленький музей с историей аптеки.
Благовещенский собор Казанского кремля
Благовещенский собор построен в 1561-1562 годах в северо-восточной части Казанского Кремля псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем на месте небольшой деревянной церкви, созданной по указу Ивана Грозного в 1552 году.
Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

Собор на протяжении своей истории многократно перестраивался, горел в пожарах, реставрировался, а в советский период храм был закрыт, часть архитектурных объектов было разрушено, здание собора использовалось для бытовых нужд. Реставрация собора прошла в 1977-1982 и в 1996-2005 годах.
Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор представляет собой строение с 5 главами, 5 апсидами (полукруглый выступ здания, примыкающий к основному объёму) и 2 приделами (часть храма, выделенная для размещения дополнительного алтаря с престолом для богослужений).
Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

В настоящее время Благовещенский собор является действующим православным храмом, открытым для посещения. В подклети храма находится Музей истории Благовещенского собора, открытый для посещения.
Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)
Хочу рассказать ещё про один обычай как у русских, так и у татар. Посмотрели мы представление в ДК Богатых Сабов. Создание веников – это целый ритуал, которому придавали огромное значение.
Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)

Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)

Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)

Сначала проводился сбор березовых или дубов ых веточек, после чего из них отбирали самые здоровые и формировали ветви. Мягкие смешивали с твердыми, а при укладке твердые ветви укладывали в качестве основы. Это позволяло использовать изделие до 3-4 раза. Перед процедурой все веники распаривали, потому что они были сухими и жесткими. При этом листья раскрывались и становились объемными, свежими и красивыми. В веники добавляли веточки мяты, душицы.
Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)

Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)

Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)

Фольклорное представление "Себерке уру"(создание веников)

Дополнительно веники позволяли усилить эффект от посещения парилки, потому что удары по телу приводили к проникновению в поры эфирных масел и сока, а также к локальному раздражению и сильному приливу крови, одни виды снимали, другие поднимали артериальное давление, очищали лёгкие, повышали иммунитет.