Автор блога: | Сафира Трофимова |
Продолжение выставки «Я рядом. Яратам» в галерее современного искусства БИЗОN.
В этом же зале представлены работы жены Саяна Байгалиева – Евегении Байгалиевой. Ее картины уже переключились на отца ребёнка. «Первое купание», «Перед сном», «Новая жизнь» - на них изображен отец с ребенком, где основная цель показать эмоциональную привязанность, телесность. И даже бытовые сцены в работах акцентируют сильные чувства любви. Наверное, самое трогательное полотно Байгалиевой — портрет новорожденного сына под названием «Сон». Работы Евгении такие же интимные, как и Саяна. Но главным персонажем здесь становится не мама и сын, а папа и сын. Как много вы знаете художников, блогеров, делающих акцент на взаимоотношениях папы и ребенка? Евгения буквально любуется своими мужчинами». Именно работы этой художницы мне понравилась больше всего. Они были похожи на моего папу с братишкой.
Сафира Трофимова
16 апреля 2023
0
213
Нет комментариев
|
Недавно я побывала на выставке «Я рядом. Яратам» в галерее современного искусства БИЗОN
На выставке представлены четыре молодых московских художника. На первом этаже экспозиция соединена темой родительства. На картинах изображены молодые папы, мамы и совсем маленькие дети. Такая тема встречается редко в современном искусстве, хотя в основном в галерею приходят зрители, которым близко сильное чувство любви к своим чадам. Экспозиция на первом этаже состоит из работ художника из Казахстана Байгалиева и его супруги Евгении. Саян окончил мастерскую современного искусства под руководством легендарной Айдан Салаховой в московском Суриковском институте. Художник Саян Байгалиев показывает быт семьи ярко выраженными мазками, угловатой перспективой, динамичными ракурсами. Сначала идут работы в ожидании ребенка, потом рождение и жизнь с маленьким сыном. Работы дополняют натюрмортные арт-объекты, которые как будто сошли прямо с картин художника. Объекты – это фрукты, вазы, бутылки и даже стол со стульями. Это деревянные скульптуры, покрытые толстым слоем масляной краски. Уникальный стиль Саяна в том, что он как бы изымает из холста объекты, делая их продолжением нашего реального пространства. Его комнаты пронизаны неожиданными сечениями, они сжимаются в насыщенные рельефы и разворачиваются в сложных оптических перспективах. Например, одна из ключевых работ, представленных на первом этаже, «Ожидания Жана». Здесь изображена квартира четы художников, которая долгое время служила для них мастерской. Картина создана во время пандемии в 2020 году, когда супруга Байгалиева была беременна. Жан“ с казахского языка переводится как „душа“ (кстати, очень похоже на татарское җан, что также переводится как „душа“, — прим. ред.). Это работа — об ожидании новой души в новом мире, который совершенно не похож на тот, в котором жили родители, ведь пандемия сильно поменяла наше восприятие. |
Недавно мы посетили Выставку «Наш адрес Советский Союз!», котрый состоит из одиннадцати тематических залов, каждый из которых раскрывает одну из сторон жизни советского человека.
Дополнили пространство цитаты из известных советских фильмов. Открывает экспозицию инсталляция на тему дома, где зритель может прочувствовать атмосферу советского быта и стать его частью. В 1940–80-х годах художники активно обращаются к теме войны. Работы Х. А. Якупова, Г. М. Коржева, М. Ю. Кугача и многих других раскрывают военную тематику как момент из истории страны и величайшую трагедию. Они переосмысляют ее и показывают не батальные сцены и сражения, а мирную жизнь и людей. Женская и мужская тема раскрывается через призму трудового и семейного аспекта. Могучие, статные фигуры представлены в картинах Х. А. Якупова, В. И. Куделькина, Е. А. Симбирина. Герой-рабочий становится центром творческих исканий художников советского периода 1960–1970-х годов. Тема города и деревни была также отражена в советском искусстве. В городских пейзажах художники 1930-х годов восхищались развитием техники. В 1960–1970-е они смещают акцент. Мастера активно начинают помещать на свои полотна фигуры людей. Деревенские же пейзажи направлены в основном на воспевание традиций и сельской жизни. Еще одним фундаментом жизни советского человека была семья. Художники советского периода создают собирательный образ-идеал, где проявляется романтическое начало, стремление к утверждению идеала, гармонии между человеком и окружающим его миром. Отличным от других работ в советском творчестве стало нонконформистское искусство. На выставке представлены художники 1950–1980-х годов, не признанные официальной советской властью и ставшие по политическим и идеологическим убеждениям в оппозицию государственной доктрине в сфере культуры. Огромная , яркая, интересная выставка. Всем советую посетить. Родители вспоминали свое детство, а мы знакомились с их детством. |
Возле Галереи современного искусства установлен памятник художникам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Памятник оформлен в виде камня из белого мрамора, на который нанесены имена 22 художников. Камень раньше был скрыт от широкой публики, находясь на памятной аллее во дворе выставочного зала, за забором. В 2015 году памятник перенесли на пересечение улиц Карла Маркса и Муштари, в преддверии празднования 70-летия Победы. Идея проекта принадлежит председателю Татарстанского отделения Союза художников России - Виктору Аршинову. Автором дизайна памятника и исполнителем стал заслуженный деятель искусств РТ Фарит Валиуллин. На первый взгляд неприметный, но в тоже время необычный памятник. |
Говорят мне папа с мамой,
Что я много говорю... Ну а я ведь не болтаю, А вопросы задаю. Потому что есть на свете Очень много «почему?», На которые ответить Очень трудно самому… Е. Кравченко В библиотеке Сабинской гимназии мы посетили книжную выставку "Хочу все знать". Ведь маленькие дети – это самые любопытные существа на земле. Они стремятся исследовать окружающий мир, полный загадок и тайн. И очень важно давать ответы на все детские вопросы, даже если это «сто тысяч почему» за один вечер. Ответить на многие «почему» часто помогают книги. На выставке очень много интересных книг, Энциклопедий, можно найти ответы на любые вопросы. Представлены книги и про роботов, и про динозавров, и география, и биология, про пиратов и подводный мир. Я надолго застряла возле этой выставки. И пролистывая каждую книгу, у меня появилось много вопросов, на которые хотелось найти ответы. |
Дом купца Каретникова - объект культурного наследия муниципального значения, построенный в первой половине XIX века. Его возвели в стиле «классицизм», позднее на фасаде появились редкие для Казани детали «модерна». Семье Каретниковых в Казани принадлежало три дома: деду, отцу и сыну. Это были здания, расположенные на Баумана: номер 66, 68 и 70.
Каретников-старший был крепостным-старовером, выкупившим вольную и выбившимся в купцы. После Каретниковых дом перешел к другому крупному торговцу – Гайнутдину Мукминову. Это был первый и единственный купец татарской национальности, который смог пробиться со своим бизнесом на улицу Проломную (прежнее название Баумана). Мукминов прославился своей общественной и благотворительной деятельностью. Дом 68 - это историческое зданое под названием «Дом В.К. Каретникова, XIX век», построенное в стиле - Модерн. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры. Дом 66 - это историческое здание, известное под названием «Дом П. В. Каретникова», построенное в стиле - Эклектика в 1888 году. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры. Дом Остермана — часть комплекса домов, состоящего из 66-го, 68-го и 70-го. Остермановским же 70-й дом прозвали потому, что он с начала прошлого века принадлежал Остерману (тогда же появился пристрой, где сейчас располагается «Вкусно — и точка!»). Переехал сюда Евгений Наполеонович из дома Соломина-Смолина (Баумана, 62), в котором находился синематограф «Урания». Дом на Баумана, 70 спроектировал в 1866 году Петром Аникиным. Каретниковы были старообрядцами, один из домов был и местом для молитв. |
В галерее «Хазинэ» мы посетили выставку «Между Тунисом и Россией» Александра Рубцова. Там представлены больше 120 произведений-оригиналов.
Александр Рубцов писал портреты, пейзажи и жанровые картины. Его творчество одновременно принадлежит русской, французской и тунисской культурам. С 1914 года он жил и работал в Тунисе, путешествовал по Северной Африке и не раз посещал Алжир и Марокко. Из-за Первой мировой войны Рубцов не смог вернуться в Россию. Выставка интересная , нам понравилась , она знакомит сразу с несколькими культурами. |
Мимо аптеки с красивым кованым балкончиком и старинными часами на улице Баумана наверняка проходил каждый казанец. Но мало кто знает, что эта аптека существует уже более 150 лет: за это время здание пережило и революцию, и войны, и несколько реставраций.
Семья Бренингов жила в квартире над аптекой вплоть до 2012 года, пока аптеке, памятнику истории и культуры республиканского значения, не потребовался капитальный ремонт. Сейчас аптека выглядит ровно так, как в 1913 году, — ее фасады украшает лепнина, а над входом висит двуглавый орел. В 1867 году Иоганн Бренинг открыл в Казани «шестую вольную аптеку» Как гласят архивные документы, дом на Большой Проломной улице (ныне Баумана) был построен в 30-х годах XIX века. Его первой владелицей была жена титулярного советника Анна Имгиенецкая, потом дом был продан Наталье Антроповой, по второму мужу Жуковской. В то время на первом этаже дома, возможно, был аптекарский магазин или склад, его и купил Иоганн Бренинг, открыв 16 февраля 1867 года в Казани «шестую вольную аптеку». С этого времени и началась история аптеки, тесно связанная с семьей Бренингов. Иоганн Иоганнович, родоначальник семьи Бренингов, приехал в Казань из Саратова в середине XIX века. Очень интересная, необычная аптека, внутри которой маленький музей с историей аптеки. |
Благовещенский собор построен в 1561-1562 годах в северо-восточной части Казанского Кремля псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем на месте небольшой деревянной церкви, созданной по указу Ивана Грозного в 1552 году.
Собор на протяжении своей истории многократно перестраивался, горел в пожарах, реставрировался, а в советский период храм был закрыт, часть архитектурных объектов было разрушено, здание собора использовалось для бытовых нужд. Реставрация собора прошла в 1977-1982 и в 1996-2005 годах. Благовещенский собор представляет собой строение с 5 главами, 5 апсидами (полукруглый выступ здания, примыкающий к основному объёму) и 2 приделами (часть храма, выделенная для размещения дополнительного алтаря с престолом для богослужений). В настоящее время Благовещенский собор является действующим православным храмом, открытым для посещения. В подклети храма находится Музей истории Благовещенского собора, открытый для посещения. |
Хочу рассказать ещё про один обычай как у русских, так и у татар. Посмотрели мы представление в ДК Богатых Сабов. Создание веников – это целый ритуал, которому придавали огромное значение.
Сначала проводился сбор березовых или дубов ых веточек, после чего из них отбирали самые здоровые и формировали ветви. Мягкие смешивали с твердыми, а при укладке твердые ветви укладывали в качестве основы. Это позволяло использовать изделие до 3-4 раза. Перед процедурой все веники распаривали, потому что они были сухими и жесткими. При этом листья раскрывались и становились объемными, свежими и красивыми. В веники добавляли веточки мяты, душицы. Дополнительно веники позволяли усилить эффект от посещения парилки, потому что удары по телу приводили к проникновению в поры эфирных масел и сока, а также к локальному раздражению и сильному приливу крови, одни виды снимали, другие поднимали артериальное давление, очищали лёгкие, повышали иммунитет. |