ГлавнаяБЛОГИМоя культурная жизнь

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
вчера в 06:20 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
вчера в 00:02 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+3104 RSS-лента RSS-лента

Моя культурная жизнь

Автор блога: Мурат Шакиров
ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»
ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»
ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»

Наиля Халитовна Кумысникова – талантливый художник театра со своей творческой концепцией и видением сцены. Ею были созданы декорации и костюмы к спектаклям в Татарском академическом театре им. Г. Камала, в Альметьевском татарском драматическом театре, в Казанском экспериментальном театре «Экипаж», в Татарском молодежном театре, в Татарском молодежном театре «Адым», в Бугульминском русском драмтеатре и другие.



В начале 1990-х годов, когда Н. Кумысникова делала первые шаги по освоению новых для нее технологий и орнаментального языка кожаной мозаики.
ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»

Большое значение для развития декоративно-прикладного искусства республики стало создание художником в 1995 году первой в Татарстане творческой мастерской народных промыслов «Булгари». Художник детально изучает старинные технологии изготовления обуви, семантику ее узоров, орнаментальную композицию. Кумысникова возродила старинную технологию изготовления бесшовных татарских узорных сапог, мужских «вытяжных» ичигов, многоцветного шва (т.н. «рябиновка»), который в её изделиях играет роль самостоятельного элемента декора, придает особое колористическое звучание орнаменту. Предложенный художником.


Произведения Наили Кумысниковой находятся в Национальном музее РТ, Музее изобразительных искусств РТ, в Музейном комплексе Казани, в музее-заповеднике «Казанский Кремль», «Фонде Марджани» в Москве и других коллекциях.

ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»


Наиля Кумысникова выдвигается на премию Тукая со всеми представленными на выставке панно, которые выполнены в технике кожаная мозаика, являющимися выдающимся вкладом художника в традиции искусства кожаной мозаики, при этом вносит современные интерпретации этого богатого и уникального искусства татарского народа.
ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»

На выставке представлены изделия декоративно-прикладного искусства, выполненные в технике кожаной мозаики: кожаная мозаика, панно, ичиги, сумка, костюмы из собрания ГМИИ РТ, Музея-заповедника «Казанский Кремль», частных коллекций.
ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»
ВЫСТАВКА «КОЖАНАЯ МОЗАИКА НАИЛИ КУМЫСНИКОВОЙ»
Выставка Рифкат Мазитова Галерея Хазинэ
Рифкат Мухамедович Вахитов – один из ведущих художников Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств и народный художник Республики Татарстан, член-корреспондент Международной академии «Европа-Азия», член Союза художников СССР, член ВТОО «Союз художников России» в Республике Татарстан.
Выставка Рифкат Мазитова Галерея Хазинэ

Родился Рифкат Вахитов в 1938 году в городе Ижевске. Окончил Казанское художественное училище и Харьковский художественно-промышленный институт. Имеет большой опыт педагогической деятельности. Преподавал в художественных вузах Ижевска, Набережных Челнов, Ташкента и Казани.

Р. М. Вахитов – мастер широкого творческого диапазона: исторические картины, портреты, натюрморты. Много сил отдано монументально-декоративной живописи и архитектуре. Рифкат Вахитов оформил монументальными росписями и мозаиками общественные здания в Ташкенте, Казани, Набережных Челнах, где он впервые применил технику декоративной керамической плитки. В частности, им создано мозаичное панно на станции Казанского метрополитена «Тукаевская».

Знание истории исламского искусства и традиций татарского народного творчества легли в основу одного из ведущих в творчестве художника направления – исторического. Это картины-фантазии о Булгарском царстве и Казанском ханстве, о ставших легендой богатырских подвигах, о средневековых трагедиях, обернувшихся неизбывной тоской и печалью простого народа. На открывающейся в НХГ «Хазинэ» выставке будет представлена серия картин «Казанское ханство», «Молитва матери» («Ана догасы»).
Выставка Рифкат Мазитова Галерея Хазинэ

Основополагающий жанр в области станковой живописи для Рифката Вахитова – портретный. Художник нашел свой подход к изображению человека – исследование мира в человеке. Его портреты – это «диалектика» души незаурядной личности. За долгие годы творческой деятельности Рифкат Мухамедович создал галерею живописных портретов своих современников и исторических деятелей, людей, обладающих незаурядным мужеством, талантом, высоким чувством гражданского долга и достоинства. На юбилейной выставке будут представлены портреты Шигабутдина Марджани, Рудольфа Нуреева, Баки Урманче, Мирсаида пСултан-Галеева и др.

Выставка, посвященная 85-летию Рифката Мухамедовича Вахитова, продлится до 10 мая 2023 года.
Выставка Рифкат Мазитова Галерея Хазинэ
Выставка Рифкат Мазитова Галерея Хазинэ
Выставка Рифкат Мазитова Галерея Хазинэ
Выставка Рифкат Мазитова Галерея Хазинэ
Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Продолжение выставки «Выставка невероятно теплая. Смотрим и питаемся тем отпимизмом, духом созидания, когда казалось, будет лучше и лучше. И художники отразили это в своих работах. Многих из тех художников, чьи работы представлены на этой выставке, уже нет в живых. Из татарских остаются двое – Кильдибеков и Аршинов. С одной стороны, они были наши современники, с другой – они классики»

Экспонированы в залах выставки «Наш адрес – Советский Союз!» работы таких мастеров, как уроженцы Казани Харис Якупов, Ильдар Зарипов и Ефим Симбирин, Гелий Коржев, Михаил Кугач, Виктор Куделькин и т.д. А также художники, творившие в 1950-1980-х годах вне официального искусства, не признанные советской властью и ставшие по политическим и идеологическим убеждениям в оппозицию государственной доктрине в сфере культуры.

Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Выставка картин «Наш адрес-Советский Союз»
Выставка Баки Урманче Хазинэ
Выставка Баки Урманче Хазинэ

Баки Урманче стал первым татарским художником, который получил высшее профобразование, еще при жизни он приобрел статус классика.
Экспозиция, представленная в «Хазинэ», раскрывает художника не только как мастера в разных искусствах, но и как человека с яркой и интересной судьбой. Произведения Урманче в галерее сопровождаются выдержками из его дневников, которые помогают посетителям погрузиться в самобытный мир художника. Как замечают искусствоведы, его творчество пронизано невероятно позитивной энергией. Ярчайшие краски он добывал в поездках между Москвой, Казахстаном и Узбекистаном. В портретах, исторических картинах, жанровых полотнах, эскизах и сценических костюмах Баки Урманче отразил уникальную красоту этих мест и населяющих их людей.
Баки Урманче родился в деревне Куль-Черкен (Черки-Гришино) Казанской губерернии в семье имама Идриса Урманче и вышивальщицы Махджубы Урманче.
Выставка Баки Урманче Хазинэ
Мать с детства прививала будущему художнику любовь к творчеству. В возрасте десяти лет он приехал в Казань для обучения в медресе, однако настоящим его желанием было обучиться живописи. Юноша много ездил по стране и примерил на себя множество профессий – был шахтером в Донбассе, учителем на Тамбовщине, рабочим Надеждинских заводов на Урале, во время Первой мировой войны служил в Средней Азии. Только после Октябрьской революции, в 1918 году, он получил первые уроки рисования, будучи школьным инспектором в Глазове и посещая местную художественную студию. Баки Урманче стал первым татарским художником, который получил высшее профессиональное образование – окончил ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские).
Выставка Баки Урманче Хазинэ
В 1926 году Урманче возвращается в Казань и становится руководителем Художественной школы, где пишет собственные картины и читает лекции. Вместе со своим младшим братом он попадает под первую волну сталинских репрессий и в 1929-м отправляют в печально известный Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). После освобождения, которого пришлось ждать пять лет, художник переехал в Москву, стал членом Союза художников СССР. С 1941-го по 1956 год работал в Казахстане и только в возрасте 60 лет возвратился в Казань. Именно этот период его творчества считается самым плодотворным: создаются основные скульптурные работы, портреты деятелей татарской культуры, включая известный «Тукаевский комплекс». Урманче умер в возрасте 93 лет в 1990 году, еще при жизни став классиком татарской живописи.
Выставка Александра Рубцова «Между Тунисом и Россией»
Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ состоится церемония открытия выставки «Александр Рубцов. Между Тунисом и Россией». Выставка организована при поддержке Посольства Тунниской Республики в РФ и Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург).

Александр Рубцов — один из немногих художников-ориенталистов первой половины XX столетия, на долгое время забытый на родине, но заново открытый благодаря инициативной деятельности коллекционера тунисского происхождения Мехди Дусса. Ранее в этом году его обширное монографическое собрание выставлялось в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и теперь представляется в Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Казани.

Родившись в Санкт-Петербурге и получив в 1912 году блестящее образование в Императорской Академии художеств, Александр Рубцов отправляется в первую пенсионерскую по европейским странам Средиземноморья как один из лучших учеников Академии. Из Испании художник переезжает на побережье Северной Африки, в Марокко, где впервые знакомится с культурой Востока и навсегда влюбляется в ее уникальный колорит. Путешествие Александра Рубцова продолжается в Тунисе, где он произносит свою знаменитую цитату, ставшую началом всех его дневников: «Я приехал в Тунис всего на несколько дней, но остался здесь на всю жизнь». Причиной этому, безусловно, стала не только личная влюбленность художника в страны Северной Африки, но и мировой социально-политический контекст — Октябрьская революция и Первая Мировая война не оставили Рубцову возможности вернуться на родину.
Выставка Александра Рубцова «Между Тунисом и Россией»
Выставка Александра Рубцова «Между Тунисом и Россией»
Выставка Александра Рубцова «Между Тунисом и Россией»
Выставка Александра Рубцова «Между Тунисом и Россией»

В Тунисе художник постепенно привыкает к новому укладу жизни и обретает новые источники вдохновения. В то время, как собственная художественная школа Туниса и североафриканских стран носила в значительной степени фольклорный характер, ограниченная также и спецификой мусульманской культуры, Рубцов с его абсолютно классическим академическим образованием становится истинным основателем новых направлений в искусстве Востока. В своих живописных и графических работах он запечатлевает залитые палящем солнцем пейзажи прибрежных и пустынных земель, виды белоснежных восточных городов с неповторимой архитектурой, бытовые сцены на улицах и пестрых базарах, а также портреты местных жителей, виртуозно передавая культуру и психологию в пронзительных взглядах и сложных ярких одеждах.

«В Тунисе так много предметов для живописи, что я больше не хочу тратить драгоценное время на бритье. В Санкт-Петербурге я всегда был гладко выбрит. В Тунисе же я волей-неволей отпустил бороду», — пишет Александр Рубцов в своих дневниках. В 1920-е годы Александр Рубцов приобретает особую известность во французских кругах: его работы участвуют в выставках, публикуются в журналах. В процессе художник освоил множество живописных техник, а также начал выполнять светские заказные портреты, среди которых большинство женские.

Александр Рубцов умер в 1949 году в Тунисе, где и был похоронен. В России практически не осталось его произведений, кроме тех, которые были созданы в период обучения в Академии. Большинство работ передавались из рук в руки коллекционерами в Тунисе, Марокко и, главным образом, во Франции. Интересное пересечение судеб произошло позднее, когда известный бизнесмен тунисского происхождения Мехди Дусс, приехавший в Россию в юности и оставшийся здесь навсегда, впервые услышал о художнике Александре Рубцове, словно в обратной последовательности дублирующем его жизненный путь. Последующие годы коллекционер посвятил кропотливому поиску и сбору произведений Рубцова на аукционах и в частных собраниях по всему миру, сделав своей миссией вернуть наследие художника на родину.

Спустя много лет мы имеем уникальную возможность благодаря многолетним стараниям Мехди Дусса увидеть обширный ряд произведений Александра Рубцова (на выставке представлено более 120 работ автора), прибывших на родину художника из Туниса.


Выставка Александра Рубцова «Между Тунисом и Россией»
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток.
Выставка-путешествие по пути великого Александра Македонского.

История великих цивилизаций – эллинский мир, древние империи Востока, мир кочевников – длиною в 2500 лет.

Археология, живопись, оружие, скульптура, ювелирное искусство, нумизматика из собрания Государственного Эрмитажа охватывающая период с IV века до нашей эры до конца XIX столетия.

Интерактивное погружение в древнюю историю: игровые детские зоны, ароматные станции, мультимедиа и тактильные станции.

Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
]
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Александр Македонский. Путь на Восток
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
Музей-мемориал Великой Отечественной войны открыт 4 мая 2005 года в канун празднования 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.

Музей-мемориал Великой Отечественной войны

Экспозиция рассказывает о патриотизме и подвигах воинов из Татарстана, боевом пути воинских соединений, сформированных в республике. В ней представлены: обмундирование, оружие, бытовые предметы, образцы военной продукции, знамена, бинокли, планшеты, компасы, фронтовые письма, газеты, книги, листовки, рисунки фронтовых художников, фотографии, карты, планы, плакаты, ордена, знаки, медали. При этом акцент делается на показ мемориальных комплексов земляков - участников Великой Отечественной войны. Среди них уникальные экспонаты из коллекций Героев Советского Союза М.Х. Сыртлановой, М.П. Девятаева, Г.Б.Сафиуллина и др.
Музей-мемориал Великой Отечественной войны

Языком документов и реликвий войны экспозиция рассказывает о подвиге простого солдата и о военачальнике, который отвечал за тысячи жизней и определял стратегию сражений. Среди уникальных экспонатов - привезенные с мест боев из-под Новгорода и С.-Петербурга немецкая противотанковая 37-мм пушка, винтовка, личные вещи погибших бойцов, боевые знамена полков, форма офицеров и генералов Красной Армии с наградами, трофейные награды и оружие Вермахта и др. Основу экспозиции Музея-мемориала составляют материалы Национального музея РТ, военно-поисковых организаций "Снежный десант" и "Отечество", республиканских организаций ветеранов Великой Отечественной войны, редакции "Книги Памяти" РТ, личных архивов участников Великой Отечественной войны.
В экспозиции представлена электронная версия "Книги Памяти", позволяющая получить данные о погибших и без вести пропавших в годы войны.
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
Музей-мемориал Великой Отечественной войны
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров"и "Мир млекопитающих"
"Время динозавров" Музей естественной истории

Музей естественной истории.Это два любимых зала.
Здесь можно и раскопки провести и пазлы собрать. Изучить самых древних динозавров и даже в 3D их погладить.
Динозавры (в переводе с латыни - страшные ящеры) - первые четвероногие, научившиеся ходить на вертикальных лапах. Появились в середине триаса и вымерли к концу мела.
Динозавры были исключительно разнообразны по форме и размерам. Известны мелкие, не больше кошки, и гиганты (до 30—40 м в длину и весом более 30 т) подвижные и неуклюжие, ходившие на двух и на четырех ногах, хищные и растительноядные, покрытые чешуей и лишенные панциря.
Динозавры первыми освоили воздушное пространство. Летающие ящеры – птерозавры - имели длинные острые перепончатые крылья (подобно крыльям летучих мышей).
"Время динозавров" Музей естественной истории

Среди птерозавров выделяются зубастые рамфоринхи, имевшие хвост и узкие крылья, и ширококрылые беззубые птеродактили с размахом крыльев до 8 м. Летающие ящеры жили в течение юрского и мелового периодов, их вымирание было связано с появлением птиц, которые оказались более приспособленными к жизни в воздушной среде.
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
"Время динозавров" Музей естественной истории
Зал "Морские рептилии" Музей естественной истории
Зал "Морские рептилии" Музей естественной истории
Мезозой — это эра средней жизни в истории Земли. Европейская часть России, в том числе территория Татарстана в этот период существования Земли основное время была покрыта морями, оставившими свой след в формировании современной поверхности Татарстана. При оформлении и комплектации экспозиции зала используются подлинные экспонаты, найденные на территории Татарстана во время экспедиций. Для большего контакта с посетителями часть экспонатов доступны для экскурсантов, для чего справа и слева от входов устанавливаются крупные образцы ископаемой фауны, так называемые «May Touch» (можно трогать).
Зал "Морские рептилии" Музей естественной истории
Зал "Морские рептилии" Музей естественной истории
Зал "Морские рептилии" Музей естественной истории
Зал "Морские рептилии" Музей естественной истории
Зал "Морские рептилии" Музей естественной истории
"Эпоха звероподобных ящеров" Музей естественной истории
Зал характеризует переломный этап в истории Земли — пермский и триасовый периоды (300–240 млн лет назад): окончание предпоследнего в истории Земли ледникового периода, начало расхождения материков и формирования современных океанов, крупнейший в истории Земли биосферный кризис на границе палеозойской и мезозойской эр.
"Эпоха звероподобных ящеров" Музей естественной истории
Ядром экспозиции являются скелеты крупных зверообразных ящеров, смонтированные в центре зала: растительноядный улемозавр и хищный титанофонеус. Остатки этих позвоночных животных обнаружены в Татарстане, в одном из богатейших местонахождений на территории России — Ишеево. В зале выставлены черепа и фрагменты скелетов типичных представителей пермских позвоночных, обитавшие в России, в том числе и в Татарстане (например, растительноядных парейазавров и дицинодонтов, хищных горгонопий. Зал оснащен мультимедийными устройствами, с помощью которых, можно познакомиться с основными эволюционными событиями в истории тетрапод перми и триаса и их разнообразием в это время, выдающимися местонахождениями четвероногих на территории Татарстана и многой другой информацией посвященной эпохе зверообразных ящеров.
"Эпоха звероподобных ящеров" Музей естественной истории