Автор блога: | Алина Гилазетдинова |
На выставке в Центре «Эрмитаж-Казань» было представлено более 160 предметов, среди которых куклы занимают главенствующее место. Это часть коллекции частного музея уникальных кукол Юлии Вишневской. Куклы и игрушки из Франции, Германии, США, Италии, Англии, Российской империи, Советского Союза и ГДР. «Золотым веком кукол» считается период с середины XIX века до 40-х гг. XX века. Именно тогда производство кукол стало массовым, тиражным. Появилась возможность в фабричных условиях изготавливать до 50 одинаковых кукол, а это уже поток, тираж. На кукольных фабрика объём ручного труда оставался большим, а материалы – в основном натуральными. Поэтому кукла, родившаяся в «Золотом веке», уникальна и неповторима!
Алина Гилазетдинова
28 января 2023
+5
338
4 комментария
выставка
|
Посещали двор Присутственных мест Казанского Кремля. Специально для Двора фонд «Живой город» создал проект «Семь сокровищ стены». В каморах Кремлевской стены появятся семь инсталляций, сделанных казанскими художниками. Каморы — это такие углубления в стене, что там располагалось раньше — для нас загадка, но теперь в них поселились арт-объекты художников, которые рассказывают истории или просто могут дать вам посмотреть на Казанский кремль немного под другим углом. |
Музей исламской культуры – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф. Музей дает общие представления об исламе как о мировой религии, знакомит с ролью ислама в истории и культуре татарского народа, отражает специфику восприятия и вклад татар в общую культуру ислама, особенности мусульманских традиций у народов Поволжья. В экспозиции музея представлены тюркоязычные рукописные и печатные издания, керамические изделия и изразцы периода Золотой Орды, макет мечети Нур-Али, располагавшейся в Кремле в XIV–XV веках, миниатюрный Коран с коранницей XIX века и многое другое. В музее также установлен интерактивный экспонат «Листающийся Коран», который позволяет услышать популярные суры в исполнении знаменитых чтецов, познакомиться оригинальным арабским текстом и переводом Священного Писания. В музее на постоянной основе проводятся обзорные и тематические экскурсии, мастер-классы, квесты, викторины и другие культурно-образовательные программы, рассчитанные на все возрастные категории. |
На Выставке были представавлены галереи дореволюционных, современных и проектируемых пятничных мечетей Казани и состоит из трех блоков. В первом блоке – изображения дореволюционных пятничных мечетей Казани. Увеличенные фотоснимки позволяют рассмотреть детали оформления и архитектуру 12 соборных мечетей последней трети XVIII – начала XX веков. Выставка познакомит с благотворителями, архитекторами и стилистическими особенностями каждой из старинных татарских мечетей. Второй блок – это современные авторские фотоснимки, на которых запечатлена мечеть Кул Шариф. Здесь можно не только увидить Интересен не только узнаваемый образ мечети снаружи, но и жизнь храма изнутри: это и виды молельных залов, моменты праздничных богослужений, повседневность музея исламской культуры. Третий блок изображений – это пять финалистов Открытого Международного конкурса на разработку эскизного проекта Соборной мечети Казани. В мае 2022 года состоялась закладка камня на месте будущей Соборной мечети. И любопытно увидеть, от каких образов будут отталкиваться создатели нового архитектурного чуда столицы Татарстана. Пятничные мечети, представленные на выставке, иллюстрируют диалог различных традиций и стилей в архитектуре прошлого, настоящего и будущего. Проект приурочен к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией. |
Символ столицы Татарстана и ее главный открыточный вид — мечеть Кул-Шариф в Казани. Тонкая и изящная мечеть расположена на возвышенности в историческом центре города: на территории Казанского кремля, рядом с Волгой. Белые мраморные стены, ярко-бирюзовая крыша и взмывающие ввысь минареты. Совсем неважно, какой религии вы придерживаетесь, чтобы оценить красоту этого места. Казанская мечеть Кул-Шариф еще молода — ее открыли в 2005 году. При этом она настолько гармонично смотрится среди старинных построек кремля и так прочно закрепилась в умах как туристический символ, что кажется, будто стоит здесь уже давно. Сегодня попасть внутрь может любой желающий вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания. Кул-Шариф — в первую очередь, памятник архитектуры и только затем религиозный объект. |
Идея создания музея родилась в 1970-е годы во время подготовки к 100-летнему юбилею КГПИ (Казанский государственный педагогический институт, позже Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, с 2011-ого года в составе Казанского федерального университета). Однако в 1980-е годы музей закрыли из-за нехватки учебных помещений для студентов. Коллекции перенесли в подвал, из-за чего в дальнейшем многие материалы были утрачены. Новая глава в истории музея началась в 2003 году, когда ректор КГПУ З. Г. Нигматов решил его воссоздать. Для этого выделили помещение в здании КГПИ, разработали научную концепцию и приступили к оформлению экспозиции. Здесь представлены следующие темы: «Начало пути», Казанский учительский институт (1876–1918), Казанский педагогический институт (1918–1919), Восточно-педагогический институт (1920-е), Татарский педагогический институт(1931–1934), КГПИ (1934–1994), в составе КФУ. Также есть разделы, посвященные годам Великой Отечественной войны, ректорам вуза и выдающимся выпускникам. Отражена в экспозиции современная деятельность Института психологии и образования КФУ. |
Объект культурного наследия федерального значения. Здание, построенное в первой половине XIX в., первоначально принадлежало купцу Мельникову. Дом Мельникова был одним из самых больших доходных домов в Казани XIX в. Известно, что в 1841 г. в этом здании помещалась гостиница для проезжающих, университетская типография, трактир, сахарные и чайные лавки купцов. Дом Мельникова сильно обгорел во время пожара 1842 года. В 1843 г. было начато восстановление здания по проекту Ф.И.Петонди. При этом первоначальный облик был изменен, по-новому решено оформление его фасадов. После 1843 облик фасадов здания сохранился до настоящего времени без существенных изменений, за исключением северо-западного фасада. Владельцем дома в конце XIX - начале XX вв. был купец П.В.Щетинкин. В это время в здании располагались номера «Казанское подворье» (позднее переименованные в гостиницу «Казань»). Скругленная угловая часть здания увенчана 8-гранным куполом. В интерьере – богатое декоративное оформление парадной лестницы и двухсветного холла (на 2 и 5 этажах) относится к началу XX в. В 1965-1966 гг. интерьеры гостиницы и ресторана были реконструированы и художественно оформлены по проекту А.С.Спориуса и М.С.Артамонова. В гостинице останавливались многие приезжавшие в Казань писатели и общественные деятели: А.В.Луначарский (1924), В.В.Маяковский (1927 и 1928), А.М.Горький (1928), А.А.Фадеев (1941), А.Н.Толстой (1942) и др. |
В Присутственных местах Кремля показали спектакль «Сон Дедушки Мороза — Кыш Бабай төше» По сюжету новогодний волшебник заточил все страхи в шар, чтобы сделать людям необычный подарок на Новый год. Но один мальчик случайно выпустил все людские страхи наружу, а Дедушка Мороз оказался в неволе. Мальчик очень хотел спасти Дедушку Мороза. Он обратился к книге, к героям татарских легенд, а внучка внучка Дедушки Мороза Снегурочка смогла дать очень хороший и ценный совет. Главная идея спектакля показать людям, как важно брать ответственность на себя и нести ответственность за свои поступки. |
Вовремя каникул посетили в Музее истории Благовещенского собора открылась мини-выставку «Светлый праздник Рождества»
В экспозиции был представлен рождественский вертеп, в котором можно увидеть дореволюционные рождественские открытки и оригинальные советские елочные игрушки из ваты и стекла. |
На каникулах мне с друзьями довелось посетить Музей истории Благовещенского собора. Он относится к Музею-заповедника «Казанский Кремль», располагается в подклети Благовещенского собора и является одним из немногих в мире музеев, расположенных в действующем храме. В экспозиции музея представлены предметы, произведения искусства и документы, которые знакомят с наиболее яркими страницами истории Благовещенского собора, древнейшего памятника православной культуры и архитектуры Казани, с середины XVI века и до наших дней. В музее на постоянной основе проводятся обзорные и тематические экскурсии, мастер-классы, квесты, викторины и другие культурно-образовательные программы, рассчитанные на все возрастные категории. Мы нарисовали рисунки на новогоднюю тему. |