ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
«Нулевой меридиан» в Казани.
Приветики, культурные друзяшки! v

Ещё одна достопримечательность улицы Баумана - это Нулевой меридиан.
«Нулевой меридиан» в Казани.
Это скульптурное изображение компаса в виде небольшой пирамиды на гранитном постаменте. Этот компас точно указывает на географический центр Казани. Он показывает расстояние до мировых столиц и значимых точек планеты. Так, любой путешественник узнает, что от центра Казани до Москвы — 722 км, до Нью-Йорка — 8 033 км, а до Северного полюса — всего 3 808 км. «Нулевой километр» установили в Казани в 1999 году.
«Нулевой меридиан» в Казани.
«Нулевой меридиан» в Казани.
У него есть и другие названия – «нулевой километр», «верста»,а кто - то называет его даже «граненым стаканчиком» и «пупом земли».

Адрес: г. Казань, ул. Баумана, 19.

С вами была Алиса в стране интересностей!
Участие в конкурсе "Россия - Африка"
Всем приветики, культурные друзяшки!

Помните я принимала участие в Международном конкурсе детского рисунка Россия - Африка "Россия-Африка".
Участие в конкурсе "Россия - Африка"
Участие в конкурсе "Россия - Африка"
Рисунок отправлялся по почте в Государственныйг историко-архитектурный и художественный музей заповедник в г. Свияжск.

Ну так вот получила сертификат об участии в конкурсе, жалко что без призового места, но зато было интересненько узнать об Африке и Сенегале, и отравить рисунок письмом по почте. laugh
Участие в конкурсе "Россия - Африка"
Конкурс проводился для того, чтобы сложились хорошие отношения между Республикой Сенегал и Республикой Татарстан, содействовать развитию межкультурных и межнациональных детских и юношеских коммуникаций через творчество, воспитание у нас детей понимания и уважения культурных традиций других народов, готовности поддерживать отношения дружбы и сотрудничества с представителями разных стран.
Хотелось бы мне побывать в Африке и познакомиться по-настоящему с ней. zst

С вами была Алиса в стране интересностей!
Аничков мост в Санкт-Петербурге.
Аничков мост — один из негласных символов Санкт-Петербурга, который декорирован скульптурами укротителей коней.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Сооружение соединяет два берега реки Фонтанки — Спасский и Безымянный острова. Общая длина моста — 54,6 метра, а ширина — 37,9. Мост поделен на три полосы автомобильного движения и тротуары для пешеходов по обеим сторонам.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Первым мостом через Фонтанку стало деревянное сооружение, которое возвели в 1716 году еще в правление Петра Великого. Мост длиной в 150 метров много раз укрепляли, перестраивали сначала в дереве, а потом и в камне. В 1721 году расширили переправу до восемнадцати пролетов. В средней части моста появился подъемный пролёт, так как было налажено судоходство.
В 1726 году мосту потребовался капитальный ремонт, как и в 1742. Семь лет спустя на этом месте был выстроен новый мост Семеном Волковым. Он ничем не выделялся на фоне мостов того времени.
Свой нынешний облик мост обрел полтора века назад в царствование Николая I. Он был торжественно открыт в начале 1842 года. Именно тогда перила стали чугунными с декором из морских коньков и русалок, а опоры и пролеты сооружения облицевали гранитом.
В народе сооружение сразу стали называть — Аничковым. Связано это с именем командира рабочего батальона, который возводил мост. Он находился под руководством Михаила Аничкова, подполковника-инженера. Он и его батальон возвели слободу неподалеку от моста.
Для украшения ограждений были взяты за основу эскизы немецкого архитектора Карла Шинкеля. В то время такие же русалки, рыбы и морские коньки уже украшали берлинский Дворцовый мост.
Русалки на ограждениях моста необычны. У них есть не только хвост, но и ножки с копытцами.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Декоративными элементами моста должны были послужить статуи быков и коней. Впоследствии решили, что на мосту останутся только скульптуры коней. Изначально они предназначались набережной Адмиралтейства, но планы изменились.
Тогда создатель композиций Петр Карлович Клодт предложил украсить лошадьми новый Аничков мост. Идея была принята благосклонно.
Скульптуры несколько раз преподносились в дар главам других держав. Так первая версия композиции сразу после отлития отправилась в Берлин, а на мосту появились гипсовые копии. Через три года коней снова послали в дар, на этот раз королю Сицилии за оказанное гостеприимство супруге царя.
Статуи коней, идущих в сторону Адмиралтейства, имеют подковы.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Те же, что движутся в сторону Литейного проспекта идут без подков. Это связано с тем, что на современной площади Восстания некогда имелись кузницы и мастерские, где можно было подковать коней
Таким образом, композиции служили современникам Клодта своеобразным ориентиром, где можно подковать свою лошадь. Сегодня благодаря этим бронзовым животным узнают одну из популярнейших достопримечательностей северной столицы.

Аничков мост, как всякое красивое и старинное место, овеян преданиями.
Храм Александра Невского Нижний Новгород
В середине 19 века Нижегородскую ярмарку посетил российский император Александр Второй. Это посещение первого лица государства пробудило у нижегородского купечества мечту о создании нового, более грандиозного ярмарочного храма. 10 лет купцы собирали деньги, 13 лет строился храм и уже в присутствии Александра Третьего храм освятили и назвали в честь великого князя Александра Невского ( кстати он был племянником основателя Нижнего Новгорода и умер неподалеку, в Городце).
Храм Александра Невского Нижний Новгород
Храм Александра Невского Нижний Новгород

Внутри храм, конечно, потрясает. Множество икон с образами Спасителя и Богородицы.
Храм Александра Невского Нижний Новгород
Храм Александра Невского Нижний Новгород

Вечером же у стен храма был шикарный фестиваль "Великая Русь". На нем выступили солисты оперных театров, так же световое шоу.
Храм Александра Невского Нижний Новгород
Храм Александра Невского Нижний Новгород
А вся тема привязана к путешествию нижегородского купца Терентия.
Храм Александра Невского Нижний Новгород
Храм Александра Невского Нижний Новгород
Храм Александра Невского Нижний Новгород
Храм Александра Невского Нижний Новгород
Нижегородская ярмарка
В 1816 году Гостиный двор Макарьевской ярмарки (главной ярмарки в стране на тот момент) сгорел. Было решено строить новую. Выбор Нижнего Новгорода для устройства ярмарки был не случайным. Город занимал очень выгодное географическое положение. Он находился на месте слияния двух рек – Волги и Оки.
С тех пор Нижний, и так активно развивающийся, стал расти в несколько раз быстрее. Его даже называли карманом России.
Нижегородская ярмарка
Нижегородская ярмарка
Нижегородская ярмарка

Главный ярмарочный дом был оснащён по последнему слову техники - его освещали 500 электрических ламп и 15 фонарей, имелись телефон, водопровод и канализация.
Нижегородская ярмарка
Нижегородская ярмарка
Нижегородская ярмарка
Нижегородская ярмарка
Площадь перед зданием была замощена и в центре её установили огромный чугунный фонтан.
Нижегородская ярмарка

Говорят на ярмарку приезжали со всего мира - и из Азии, и Нового Света и Европы. И если населения в городе проживало около 70-100 тысяч, то на ярмарку приезжало около 300тысяч.
На территории ярмарки было 30 улиц, 10 площадей и более 7000 магазинов!
Сейчас же остался лишь Главный ярмарочный дом и несколько павильонов.
Банковский мост .Санкт- Петербург.
Банковский мост – один из трех цепных мостов для пешеходов, который сохранился в Петербурге, и одна из красивейших переправ Северной столицы.
Банковский мост .Санкт- Петербург.

Этот мост по праву входит в число ее символов. Он переброшен через канал Грибоедова. А свое название получил от банка, который в царские времена размещался точно напротив. Длина конструкции: 25,2 метра, ширина – 1,85 м.
Мост является висячим однопролетным.
Банковский мост .Санкт- Петербург.

Банковский мост .Санкт- Петербург.

Его конструкция включает в себя две цепи, подвески и полотно из дерева. Несущие цепи поддерживаются чугунными каркасами. С обоих входов моста располагаются скульптуры грифонов с позолоченными крыльями.
Банковский мост .Санкт- Петербург.

Грифоны – животные с телом и головой льва и орлиными крыльями, что означает силу в соединении с умом. Миф о них зародился еще в Древнем Египте и был потом развит в античной Греции. Эллины верили, что на этих существах ездили Аполлон и Немезида. Грифоны почитались хранителями кладов и тайных знаний. А потому именно их выбрали в качестве стражей, посаженных на Банковском мосту.
Они установлены на чугунных постаментах. А на головах мифических существ закреплены светильники. Перила моста представляют собой художественное литье.

Считается, что грифоны могут помочь стать богатым или разрешить финансовые трудности. Для этого:одни целуют крылатых львов в основание хвоста,другие проходят по мосту, звеня монетами в кармане,третьи кладут на лапы монетки,но чаще всего – просто гладят фигуры. Особенно сильно протерто левое бедро зверя, расположенного ближе всех к Казанскому собору.По другой легенде касание этого места поможет сбыться заветному желанию.
Банковский мост .Санкт- Петербург.

Банковский мост .Санкт- Петербург.

Мост решили построить по причине сильно увеличившегося в те времена количества населения в районе канала Грибоедова.Утверждение проекта и начало строительства пришлось на 1825 год. Движение запустили летом 1826 года. Особый шик постройке, да и всей улице, придали четыре крылатых льва. Еще одним украшением стала великолепная ажурная решетка, выполненная в виде пальмовых ветвей и вееров.

На самой переправе охранять было нечего, но в соседнем банке были несметные золотые запасы. Богатства государства крылатые звери хранили надежно, а вот постоять за самих себя не могли – на них нередко нападали вандалы.
Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли у Казанского собора.Санкт- Петербург.
Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли рядом с Казанским собором – представляют собой одни из лучших произведений монументальной скульптуры 30-х гг. 19 века.
Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли  у Казанского собора.Санкт- Петербург.

Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли  у Казанского собора.Санкт- Петербург.

После похорон Кутузова 13 июня 1813г. в Казанском соборе г.Санкт-Петербурга в окружении боевых трофеев армии-победительницы, собор на Невском проспекте стал памятником подвига русского народа в войне 1812г. И, когда был поднят вопрос о том, где установить памятник величайшему полководцу, сомнений ни у кого не возникло.
Генерал-фельдмаршал Барклай-де-Толли также внес неоценимый вклад в победу русских войск, войска Российской империи под его командованием закончили освобождение Европы от Наполеона и весной 1814г. победоносно вошли в Париж.
Статуи полководцев отличаются удивительным портретным и психологическим сходством. Кутузов изображен скульптором в мундире фельдмаршала. В левой руке у него – жезл фельдмаршала, в правой – шпага, у ног Кутузова – французские военные знамена. Этой деталью скульптор подчеркнул главенствующую роль Кутузова в войне с французами.
Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли  у Казанского собора.Санкт- Петербург.

Подобные особенности отличают и памятник Барклаю-де-Толли, только в нем еще более ярко проступают реалистические черты. В опущенной левой руке Барклая де Толли – маршальский жезл. Взгляд его устремлен вдаль. С памятником Кутузову он составляет целостную композицию. Но одновременно каждый памятник является самостоятельным произведением.
Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли  у Казанского собора.Санкт- Петербург.

Памятники двум великим полководцам установлены в средней точке расстояния между Казанским собором и Невским проспектом. Подобного рода установка обеспечивает, как их самостоятельность, так и композиционное единство с архитектурным ансамблем площади перед собором.
В суровые дни Великой Отечественной войны памятники великим русским полководцам стали для жителей Ленинграда символом героизма, твердости и уверенности в победе русского народа. Эти памятники были одними из тех, которые не были укрыты в блокадные дни мешками с песком, а воодушевляли защитников города.
Фонтан у Казанского собора.Санкт- Петербург.
Фонтаны Санкт-Петербуурга — неотъемлемая часть Санкт -Петербурга.Они имеют богатую историю и большое культурное значение, формируя облик города.
Все, кто приходит в Казанский собор или проходит мимо по Невскому проспекту, обращают внимание на большой фонтан, украшающий зелёную полянку. Он появился у собора в ХХ веке.
Но не всем заметен ещё один фонтан– со стороны западного фасада храма и Казанской улицы. Гранитное четырёхугольное сооружение – сдержанное и строгое, классическое во всех отношениях…
Фонтан у Казанского собора.Санкт- Петербург.

Нижняя часть его представляет собой чаши, наполняемые водой, а верхняя – глухую арку с ликом Нептуна, изо рта которого льется вода. Полукругом выбита дата: «1809года».
Фонтан у Казанского собора.Санкт- Петербург.

Фонтан у Казанского собора.Санкт- Петербург.

Создатель этого фонтана - французский архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон, приглашенный в Санкт-Петербург в конце XVIII века. Он спроектировал и возвел три фонтана, которые призваны были не только украшать долгую дорогу из Петербурга в Царское Село, радуя глаз путников, но и имели практическое предназначение: напоить уставших лошадей .

Сейчас фонтан-поилка у Казанского собора потерял свою утилитарность, оставшись служить исключительно произведением искусства. Вместе с большим фонтаном его первым запускают в апреле, открывая сезон, и последним отключают в октябре.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.
Казанский собор в Санкт-Петербурге относится к числу крупнейших храмов города. Он находится в самом сердце Северной столицы и выходит фасадами на Невский проспект и канал Грибоедова.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Главная же особенность собора Казанской иконы Божией Матери – это второе название храма – в том, что он очень похож на собор Святого Петра в Ватикане.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Но самый большой интерес, конечно же, вызывает главная святыня собора – Казанская икона.именно в этом соборе хранится главная святыня Санкт-Петербурга – Казанская икона Божией Матери.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

А еще он является памятником русской воинской славы, статус которого он приобрел после Отечественной войны 1812 году.

Архитектура Казанского собора, в котором целый ряд колонн, но только один купол, своими архитектурными особенностями отличается от других церквей. Он больше напоминает резиденцию Папы Римского, чем характерный для севера России православный храм.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Внутреннее убранство петербургского Казанского собора больше напоминает зал в каком-нибудь царском дворце, чем церковное помещение в обычном понимании. Если бы не ряды высоченных гранитных колонн, объединяющих пространство зала, он мог бы казаться бесконечным. Льющийся из окон свет создает оптический обман, будто купол храма парит высоко-высоко и, кажется, возьмет да и упорхнет в небесную высь.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Во второй половине XVIII века император Павел I Петрович, на тот момент еще наследник престола, путешествовал по Европе. Оказавшись в Риме, он был поражен величием и красотой собора Святого Петра . В 1799 году, уже взойдя на трон, государь пожелал, чтобы такой же храм был построен в Петербурге. По его задумке, он должен будет заменить собой церковь Рождества Богородицы, именуемую в народе Казанской. Однако по некой злой иронии судьбы царю так и не довелось увидеть ни сам ход строительных работ, ни сдачу здания в эксплуатацию. Торжественная закладка будущего храма состоялась 27 августа 1801 года, через три месяца после убийства Павла I офицерами в Михайловском замке в собственной спальне столичным генералом-губернатором.
В Отечественную войну 1812 года Казанский собор стал хранилищем и других трофеев,добытых русской армией в походах 1813-1814 годов. В соборе, точнее, у его стены, нашел свой последний покой прославленный военачальник Михаил Илларионович Кутузов .
С Казанским собором связаны имена и других знаменитых людей. Так, 8 ноября 1893 года под его сводами отпевали великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который входил в число первых великих русских музыкальных деятелей, обратившихся к написанию церковной музыки.
При советской власти гонения на церковь не обошли стороной Казанский собор. Очень сильно пострадал его интерьер вследствие изъятия церковных ценностей .Осенью того же года Казанский собор отвели под Музей истории религии . В первой половине 1950-х годов был отреставрирован интерьер, а в начале 60-х – фасады.
Казанский собор стал самим собой в горбачевские времена.В 1991 году возобновились богослужения .В 1994 году на купол водрузили крест .
А дата 29 марта 1998 года навечно вписана в летопись собора как день его полного освящения.
Статус же кафедрального один из самых больших храмов Северной столицы получил в 2000 году.

Здесь сплелись воедино религия и история, архитектурное наследие и память о доблестных защитниках Отечества. И вся эта монументальность, пронесенная через века, делает храм поистине уникальным, которым город на Неве гордится как своим бесценным достоянием.
Войдя в храм, появляется ощущение спокойствия и умиротворения, все заботы и тревоги словно остаются за его порогом .
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород
Вот в таком интересном месте я ещё побывала - это Центр культуры «Рекорд», там есть и кинотеатр, и выставочные залы и залы для лекций. Он стоял у истоков появления кинотеатров в Нижнем. В начале 1900-х в городе открылся первый «электротеатр» «Бразильский» на Нижегородской ярмарке. В 1910 году он переехал в дом купца Павла Сметанина на улице Пискунова, а через четыре года был переименован в «Рекорд».
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород

Мне понравилась пятиметровая скульптура московского художника Дмитрия Аске - читающая девочка.
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород

В Рекорде как раз проходила фотовыставка Валерии Красногоровой «Агрегатная полифония H₂O». Снимки представляют собой различные способы передачи состояния воды.
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород

Так же была выставка Николая Власова и Александра Ивасенко «Домой».
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород

Впечатлило, что скульптор Александр Ивасенко работает с деревом, используя в качестве основы доски от старых деревянных домов, тем самым даёт новую жизнь, казалось бы отжившей вещи. Правда сказочно?
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород

Это сказочная птица Гамаюн.
Культурный центр Рекорд Нижний Новгород

Культурный центр Рекорд Нижний Новгород

Культурный центр Рекорд Нижний Новгород