Банковский мост – один из трех цепных мостов для пешеходов, который сохранился в Петербурге, и одна из красивейших переправ Северной столицы.
Этот мост по праву входит в число ее символов. Он переброшен через канал Грибоедова. А свое название получил от банка, который в царские времена размещался точно напротив. Длина конструкции: 25,2 метра, ширина – 1,85 м.
Мост является висячим однопролетным.
Его конструкция включает в себя две цепи, подвески и полотно из дерева. Несущие цепи поддерживаются чугунными каркасами. С обоих входов моста располагаются скульптуры грифонов с позолоченными крыльями.
Грифоны – животные с телом и головой льва и орлиными крыльями, что означает силу в соединении с умом. Миф о них зародился еще в Древнем Египте и был потом развит в античной Греции. Эллины верили, что на этих существах ездили Аполлон и Немезида. Грифоны почитались хранителями кладов и тайных знаний. А потому именно их выбрали в качестве стражей, посаженных на Банковском мосту.
Они установлены на чугунных постаментах. А на головах мифических существ закреплены светильники. Перила моста представляют собой художественное литье.
Считается, что грифоны могут помочь стать богатым или разрешить финансовые трудности. Для этого:одни целуют крылатых львов в основание хвоста,другие проходят по мосту, звеня монетами в кармане,третьи кладут на лапы монетки,но чаще всего – просто гладят фигуры. Особенно сильно протерто левое бедро зверя, расположенного ближе всех к Казанскому собору.По другой легенде касание этого места поможет сбыться заветному желанию.
Мост решили построить по причине сильно увеличившегося в те времена количества населения в районе канала Грибоедова.Утверждение проекта и начало строительства пришлось на 1825 год. Движение запустили летом 1826 года. Особый шик постройке, да и всей улице, придали четыре крылатых льва. Еще одним украшением стала великолепная ажурная решетка, выполненная в виде пальмовых ветвей и вееров.
На самой переправе охранять было нечего, но в соседнем банке были несметные золотые запасы. Богатства государства крылатые звери хранили надежно, а вот постоять за самих себя не могли – на них нередко нападали вандалы.