ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Культурный дневник школьника - ЛЕТО
Памятник героям Советского Союза.

Перед Музеем «Крылья Победы» расположены памятники двум выдающимся советским пилотам-истребителям, дважды Героям Советского Союза – Михаилу Петровичу Одинцову и Григорию Андреевичу Речкалову.
Судьбы этих героев удивительно схожи. Жизнь обоих была связана с Уралом, Григорий Речкалов является уроженцем Свердловской области, а Михаил Одинцов - Пермского края, но в 1935 г. переехал в Свердловск, оба упрямо шли к осуществлению своей мечты, оба стали дважды Героями Советского Союза"

Михаил Петрович Одинцов российский летчик, гвардии майор, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).
Культурный дневник школьника - ЛЕТО

В годы Великой Отечественной войны командир штурмовой эскадрильи, заместитель командира штурмового авиаполка. Совершил более 200 боевых вылетов
Культурный дневник школьника - ЛЕТО

Памятник выполнен во весь рост , в военной форме. Установлен к 9 мая, в честь 75 -летия Великой Победы.
Размер скульптур - примерно 3,5 м. Установлены памятники на колоннах высотой приблизительно 6,4 м.
Культурный дневник школьника - ЛЕТО
Музей авиации «Крылья Победы»

Музей «Крылья Победы» -экспозиция посвящена развитию советской авиации в годы Великой Отечественной войны и поделена на два яруса.

На верхнем ярусе размещаются истребители и штурмовики, которые образуют целостную художественную композицию, состоящую из трех уровней:

Дальний уровень — покадрово смоделированная последовательность взлета и выхода на вираж.
Культурный дневник школьника - ЛЕТО

Культурный дневник школьника - ЛЕТО


Самолеты подобраны так, чтобы они образовывали градиент развития конструкции планера: от британского моноплана Avro 504 начала XX века к советскому ракетолету БИ-1.

Средний уровень – «пары воздушного боя». Для размещения самолета в каждой из пар была заложена гипотеза — ситуация, которая могла произойти в ходе боевых действий. Например, воздушная баталия между советским штурмовиком Ил-2 и немецким истребителем Focke-Wulf Fw 190.
Культурный дневник школьника - ЛЕТО

На «земле» расположены самолеты хорошей сохранности и комплектности, благодаря которым можно оценить сложность и красоту настоящих механизмов и технических решений.

Cреди представленных в экспозиции Музея «Крылья Победы» самолетов выделяется американский истребитель Bell P-39 Aircobra. За весь период Великой Отечественной войны в СССР было поставлено более 4500 этих машин. Экземпляр представленный в Музее внешне является точной копией боевой машины, на которой воевал Григорий Андреевич Речкалов. Внешний вид самолета восстановлен по архивным фотографиям легендарного летчика-аса.
Культурный дневник школьника - ЛЕТО


Композиция большого экспозиционного зала первого яруса образована наиболее крупными самолетами — бомбардировщиками A-20 Boston и B-25 Mitchell, транспортным Douglas DC-3A, летающей лодки PBY-5A Catalina, дополняется подвешенным макетом По-2 в роли ночного бомбардировщика и менее массивными экспонатами: советскими бензозаправщиками Б3-35С и Б3-39, аэростартером АС-1, автомобилем связи Dodge WC-21, зенитными орудиями.
Культурный дневник школьника - ЛЕТО

В различных зонах основного зала размещены стилизованные в стиле остальных экспозиционных решений тентованные участки, в которых раскрыта тема аэродромного обслуживания и предполетной подготовки.
Культурный дневник школьника - ЛЕТО


Культурный дневник школьника - ЛЕТО


На открытой выставочной площадке перед зданием Музея находятся два уникальных экспоната – это советские бомбардировщики АНТ-40 и Пе-2ФТ.
Культурный дневник школьника - ЛЕТО

Они являлись основным оружием военно-воздушных сил РККА в годы Великой Отечественной войны.
Арт-обьект «12 стульев « в Петропавловске (Санкт-Петербург)..
На территории Петропавловской крепости между Комендантским домом и Нарышкиным бастионом можно увидеть довольно интересный арт-объект в виде 12 изящных кованных стульев.
Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Изначальная идея этого арт-объекта заключалась в создании стульев в виде фонтанов-шутих, при этом их хотели создать похожими на стулья мебельной мастерской Гамбса, которые всем хорошо знакомы по произведению Ильфа и Петрова "12 стульев".
Правда подружить металл с водой так и не получилось. Идею отправили на переработку и более глубокое осмысление, в итоге на свет появилась философское размышление о времени, показанное посредством металла.
Если говорить про общую картину, то 12 стульев размещены четко по кругу и тем самым напоминают циферблат стандартный часов. По осям установлены самые большие стулья, этим как бы выделены такие цифры, как 3,6,9 и 12, которые и на стандартных часах всегда изображаются большими.
Стоит отметить, что каждый стул был создан с использованием традиционных кузнечных технологий, но при этом в разных мастерских. Благодаря такому подходу, все стулья уникальны и не повторяются. Уникальность каждого стула еще подчеркивается вставками из цветного стекла, которые были созданы Игорем Томским и Ириной Суворовой.
Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..

До 2009 года “12 стульев” можно было увидеть в Летнем саду, но когда там начались реконструкционные работы, то их решили перенести на территорию Петропавловской крепости, где они находятся и в наши дни.

В центре круга из стульев размещено необычное дерево-глобус. Правда далеко не каждый видит в нем глобус и дерево, всему виной причудливая ковка и хаотичные вставки стекла. Для одних это дерево любви, а для других наглядный пример “теории большого взрыва”. Как бы там не было, но рядом с деревом всегда многолюдно, люди охотно делают фотографии на его фоне.
Арт-обьект «12 стульев «  в Петропавловске (Санкт-Петербург)..
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).
Главное сооружение Петропавловской крепости - Петропавловский собор, один из немногих в Петербурге хорошо сохранившихся памятников архитектуры начала XVIII в.
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Когда в 1703 г. Петр решил заложить крепость, прежде всего он повелел построить на этом месте деревянную церковь в знак своего намерения. Через 10 лет по проекту приглашенного царем архитектора Трезини ее начали перестраивать в камне. Сперва Трезини предполагал работать на берегах Невы всего год, и то если «климат не будет зело жесток здравию его», но, начав эту работу, увлекся ею и проникся дерзкими петровскими замыслами. Вероятно, поэтому силуэт возводимого им собора получился похожим на готовый отплыть корабль с высокой мачтой и поднятыми парусами.В первую очередь, по желанию царя возвели высокую колокольню со шпилем. Она была необходима Петру как смотровая площадка, откуда можно было бы увидеть приближение шведов. Кроме того, ее строительство имело и политический смысл - она должна была стать доминантой, утвердить возвращение приневских земель России. Петр I лично нередко поднимался с иностранными гостями на стоявшую в лесах колокольню и показывал им оттуда панораму строившегося города.Шпиль колокольни увенчали фигурой ангела с крестом, парящего в вышине. Ангел над городом, по замыслу создателей, должен был оберегать новую российскую столицу от превратностей судьбы.Постройка и отделка собора завершилась только к 1733 г. Петру не удалось дожить до этого знаменательного момента. В том году в День святых апостолов Петра и Павла (29 июня) на освящении собора присутствовала уже императрица Анна Иоанновна, которая, как писали «Санкт-Петербургские ведомости», «принимала от всех иностранных и здешних министров и дам о том поздравительные комплименты».Почти четверть века собор сохранял неизменным свой облик. Но в середине XVIII в. от молнии загорелся шпиль колокольни. Поэтому при постройке нового шпиля Екатерина II повелела устроить «электрический отвод отвращению удара и поления от молнии происходящего».Хотя громоотвод и возымел желаемое действие, но над городом часто разражались «великие бури», которые гнули шпиль и портили фигуру ангела с крестом. Так, в 1829 г. во время одной такой бури ангел угрожающе накренился. Кровельщик Петр Телушкин, без лесов, ловко пользуясь приспособлениями из одних веревок, сумел подняться на верхушку шпиля и произвести необходимый ремонт. Этот подвиг потом повторили профессиональные альпинисты, которые во время Великой Отечественной войны закамуфлировали золоченый шпиль, чтобы он не мог служить ориентиром для фашистской авиации.В XIX в. все сильнее стали чувствоваться разрушения деревянного остова шпиля. Было решено старый шпиль разобрать и заменить деревянные конструкции на металлические. При этом общая высота собора увеличилась на 16 м и достигла 122,5 м.

По сей день Петропавловский собор является самым высоким архитектурным сооружением Петербурга и одной из ведущих доминант в панораме невских берегов. Выше его только современная телевизионная башня.Во время путешествия по Европе Петр I обратил внимание на часы-куранты, имевшиеся на некоторых европейских храмах. Такие же он захотел иметь и в России. Куранты исполняли церковный и монархический гимн, в советское время их механизм переделали для исполнения гимна Советского Союза, сейчас же они снова играют государственный гимн Российской империи «Боже, царя храни».Был здесь и карильон (колокольный инструмент, на котором играет музыкант). Оригинальный карильон сняли еще в XIX в., а в 2001 г. поставили новый, воспроизведенный для Петропавловского собора в Голландии. Там на средства спонсоров отлили 51 карильонный колокол. На одном из них надпись: «Да звонит сей колокол во славу России». Так что теперь здесь снова можно услышать колокольные концерты.
Построенный Трезини собор отличается от традиционных старинных православных храмов. В нем явно чувствуется влияние итальянской и североевропейской архитектуры. Вместо обычного пятиглавия собор завершает только один купол. В плане здание имеет форму вытянутого прямоугольника и является сооружением нетрадиционного для тогдашней России «зального» типа.Если внешний облик собора достаточно прост и скромен, то его внутреннее убранство, напротив, отличается пышностью и торжественностью. Огромные окна, дающие много света, лепка, расписанные под мрамор массивные колонны, трофейные вражеские знамена - все это делает интерьер собора более похожим на богато украшенный парадный зал, чем на храм для молитвы. Под сводами находятся 18 картин на евангельские сюжеты - это тоже было новшество, до этого стены православных церквей украшали фресками. Картины доверили написать «иноземцу голландской земли» Георгу Гзелю, с которым Петр познакомился в Амстердаме, и двум русским «живописных дел мастерам» - Василию Игнатьеву и Андрею Матвееву.
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Деревянный позолоченный иконостас барочных форм, выполненный в Москве по рисунку архитектора Зарудного, также необычен. Он имеет форму пышной триумфальной арки и является своеобразным памятником в честь заключения Ништадтского мира. Иконостас насыщен множеством резных арок, скульптур, поднятых щитов и скрещенных мечей, напоминавших о ратных подвигах России в Северной войне. Он был привезен из Москвы в разобранном виде, в самом соборе собран и здесь же покрыт позолотой.
В центре - царские врата с фигурами апостолов, по обе стороны от них - скульптуры благого вестника архангела Гавриила с лилией в руках и покровителя воинства архангела Михаила с мечом. За вратами видна алтарная сень, поддерживаемая резными винтообразными колоннами.
43 иконы для иконостаса были созданы в Петербурге артелью московских художников. Комиссия, принимавшая их работу, признала: «Оные святые образа написаны добрым иконным художеством из добрых красок». Две большие иконы по обе стороны царских врат изображают Богоматерь с Младенцем (по преданию, имеющую портретное сходство с женой Петра Екатериной I) и Иисуса в патриаршей одежде и митре московских царей.
Напротив иконостаса - нетрадиционная для православных церквей резная позолоченная кафедра, предназначавшаяся для произнесения проповедей. Ее украшают статуи апостолов Петра и Павла.
У противоположного пилона находится царское место - невысокий помост, обитый малиновым бархатом с золотым шитьем и увенчанный золоченой резной короной. Во время богослужения в соборе там стоял император. Кресла здесь никогда не было, во время служб царь не садился.
По традиции императоры приходили в собор после коронации, чтобы испросить благословения на царство, а при отъезде из столицы - попрощаться с могилами своих родителей. Храм сочетал в себе функции придворного и кафедрального собора, а также служил усыпальницей российских императоров и членов их семей.
Мысль превратить собор в императорскую усыпальницу принадлежала самому Петру. Первую гробницу в еще деревянной Петропавловской церкви установили, когда умерла двухлетняя дочь царя Екатерина. Затем, еще до завершения строительства каменного храма, здесь были похоронены жена царевича Алексея кронпринцесса Шарлотта, сестра Петра I Мария и сам царевич Алексей, умерший в казематах крепости. Они похоронены у входа под лестницей на колокольню.На протяжении двух столетий в соборе хоронили российских императоров и императриц, а также многих членов семьи Романовых. Каждого из них хоронили в отдельном склепе, первоначально отмечая место захоронения только мраморными плитами. Одинаковые беломраморные надгробия появились здесь позже. Надгробия коронованных особ украшены позолоченными двуглавыми орлами. В соборе погребены все русские цари, начиная с Петра I до Николая II, за двумя исключениями. Юный Петр II умер и похоронен в Москве, а младенцем свергнутый с престола и заклюнный в Шлиссельбургской крепости внучатый племянник Анны Иоанновны Иоанн VI был убит стражей при попытке освобождения из места заключения и там же предан земле. Еще стоит отметить, что муж Екатерины Великой Петр III, убитый в результате дворцового переворота, первоначально был похоронен не здесь, а в Александро-Невской лавре. И только через 34 года, после смерти самой Екатерины, их сын Павел повелел перенести останки отца в Петропавловский собор и похоронить обоих родителей, при жизни не слишком-то жаловавших друг друга, рядом. Их могилы находятся за захоронениями Елизаветы и Екатерины I. В советское время в Петропавловском соборе уже никого не хоронили. В 1922 г. он стал музеем. Новая могила появилась здесь только в июле 1998 г., но не в самом соборе, а в находящемся справа от входа приделе Святой Екатерины, где в прежние времена отпевали великих князей. Там были торжественно захоронены останки последнего российского императора Николая II, его семьи и близких людей, расстрелянных в 1918 г. в Екатеринбурге.
В 2006 г. была исполнена последняя воля матери Николая II вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Она умерла в эмиграции в Дании в 1928 г. и там же была похоронена. Но она оставила завещание, где просила, когда появится такая возможность, перенести ее прах в Петропавловский собор и похоронить рядом с мужем Александром III, что и было выполнено после согласования всех деталей между российским и датским правительством.

Собор соединен крытой галереей с Великокняжеской усыпальницей, где предполагалось хоронить некоронованных членов императорской семьи. Она была выстроена рядом с собором в начале XX в. по желанию последнего русского царя (авторы проекта - архитекторы Д Гримм, А Томишко и Л. Бенуа). Благодаря умело найденным пропорциям здание усыпальницы и собор снаружи воспринимаются как единое целое. Внутри усыпальницу украсили мрамором и золоченой бронзой, был в ней и свой алтарь с иконостасом и замечательным запрестольным витражным образом «Воскресение Христово».
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Новое строительство было вызвано тем, что к тому времени практически были уже исчерпаны возможности для новых захоронений в соборе. Усыпальница строилась с размахом - под ее полом заранее было заложено 60 склепов. В 1908 г. в ней состоялось первое погребение - в южной части, у алтаря, был похоронен сын Александра II великий князь Алексей Александрович. Всего к началу революции здесь насчитывалось 13 великокняжеских могил (в том числе восемь, перенесенных из Петропавловского собора).
В советское время судьба Великокняжеской усыпальницы складывалась довольно печально. Она сильно пострадала от наводнения 1924 г., после чего ее здание и интерьер были признаны не имеющими художественной ценности. Бронзовые украшения были сняты и отправлены на переплавку, надгробия разбиты. Позже в здании находилось книгохранилище, склад бумажной фабрики, музейная экспозиция,посвященная истории Петропавловской крепости.В 1992 г. традиция захоронений в усыпальнице возобновилась: здесь был погребен правнук Александра II Владимир Кириллович. Туда же был перенесен прах его родителей, великого князя Кирилла Владимировича и великой княгини Виктории Федоровны, умерших в 1930-х гг. в эмиграции. В 2010 г. рядом с Владимиром Кирилловичем нашла свое последнее успокоение его вдова великая княгиня Леонида Георгиевна, жившая прежде в Мадриде. В связи с возобновившимися захоронениями в усыпальнице начались реставрационные работы, которые продолжаются до сих пор.
На площади перед Петропавловским собором стоит небольшой каменный павильон, называемый Ботным домиком. Ботный домик был построен для хранения ботика Петра I, небольшого парусно-гребного судна, на котором юный царь учился ходить под парусами. В 1723 г. этот ботик, названный самим императором «дедушкой русского флота», был торжественно доставлен в Петербург. Таким образом, эта постройка стала музеем одного экспоната и первым в России специальным музейным зданием. Высокая, сложного рисунка с изломом кровля украшена статуей-аллегорией Навигации
Мастер-класс Флаг моего государства
Приветики всем, культурные друзяшки!

Ко дню Российского флага на кружке в ДПЦ "Орлёнок" с одноклассниками и другими ребятами просмотрели видеоролик "Флаг моего государства", познакомились с историческим и символическим значением флага России, закрепили знания объёмной апликацией.
Мастер-класс Флаг моего государства
Мастер-класс Флаг моего государства
Мастер-класс Флаг моего государства
Мастер-класс Флаг моего государства
Мастер-класс Флаг моего государства

С вами была Алиса в стране интересностей!
Петропавловская крепость в Павловске (Санкт-Петербург) Часть 2.
В продолжении про петропавловскую крепость.

Около крепости и под ее защитой возводился город. Горожане приходили в крепость через парадные Петровские ворота. Они были сделаны в виде триумфальной арки и символизировали победу России в войне со Швецией. Именно поэтому главные ворота крепости почти в два раза больше стен, а их декоративное убранство выполнено роскошно и богато.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.


По дороге к Петропавловскому собору гостей встречает одна из самых необычных скульптур Санкт-Петербурга — памятник Петру 1. В 1991 году известный скульптор Михаил Шемякин подарил эту статую городу.
Царь изображен сидящим на высоком бронзовым кресле, в длиннополом кафтане и без парика. Небольшая голова контрастирует с огромным телом, а неподвижная поза с беспокойными пальцами. Дело в том, что скульптор специально в полтора раза увеличил пропорции. Этим он хотел подчеркнуть незаурядность и противоречивость личности Петра. Также для изображения головы царя была использована его посмертная маска.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

В 1721 году царь Петр распорядился, чтобы Петропавловская крепость стала местом для выпуска золотых монет. И перевел Монетный двор из Москвы в Петербург. В крепости возвели здание Монетного двора. С тех пор это место стало центром чеканного дела. Здесь чеканят памятные медали и юбилейные монеты
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость является домом для многих выдающихся построек и одна из них Комендантский дом. Еще в Петровские времена для коменданта крепости был построен деревянный дом. С тех пор он много раз менялся. И только спустя 200 лет он принял свой окончательный облик.В этом здании помимо покоев коменданта было расположено множество различных служб от кухни до канцелярии. Также здесь были построены домовая церковь и Парадный зал для проведения торжеств.Не так давно этот шедевр архитектуры стал музеем. Сейчас здесь можно увидеть макеты многих известных мест города: начиная от площадей и заканчивая великими зданиями.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Еще одно историческое место — Нарышкин бастион. Это оборонительное укрепление было построено вместе с крепостью. Назван он был в честь сподвижника Петра — К. А. Нарышкина.
Каждый день в 12:00 именно с этого бастиона стреляет пушка. Еще в 1735 году предлагалось каждый день ровно в полдень, по сигналу обсерватории, производить пушечный выстрел. Это было придумано, чтобы горожане могли знать о наступлении полудня.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

В 2014 годаурядом с бастионом Нарышкина в Петропавловской крепости появились солнечные часы "Время мастера".Эти гигантские солнечные часы, высота которых равняется 2,2 метра, Эта внушительная конструкция весит около 500 килограммов и представляет из себя кованную ажурную спираль. Уже появилась добрая традиция натирать на удачу большое солнышко на часах. Проверить их точный ход можно по выстрелу орудия Нарышкина бастиона в полдень или по бою курантов Петропавловского собора.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.
Петропавловская крепостьв Павловске (Санкт-Петербург) Часть 1.
Петропавловская крепость одна из главных достопримечательностей города, отсюда берет начало Санкт-Петербург. Является уникальным историческим местом: здесь находится усыпальница всех российских императоров от Петра I до Николая II c их семьями. Крепость, превратившаяся в тюрьму для самых ярых врагов и противников династии Романовых, после Октябрьской революций 1917 года стала тюрьмой и местом казни для самих Романовых и их окружения.Кто-то называет крепость сердцем городом.Крепость расположена на Заячьем острове. Основана Петром I 27 мая (16 мая по старому стилю) 1703 года, именно эта дата считается днем основания Санкт-Петербурга.
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепость предлагает начать прогулку с Иоанновского моста.. Иоанновский мост построен на месте самого первого Петербургского моста. Тот был выполнен из дерева, чтобы в момент вражеского нападения его можно было сжечь и отрезать противнику путь в крепость.Со временем мост претерпел немало изменений, стал пешеходным и даже сменил название с Петровского на Иоанновский. Сейчас это прекрасное творение с витиеватыми оградами и причудливыми фонарями стало объектом культурного наследия России, которое охраняется государством.
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Идя по Иоанновскому мосту, можно заметить фигурку зайца, сидящего на свае под мостом.
Существует два варианта легенды о встрече Петра I с зайцем:
По одной версии — заяц прыгнул в сапог Петру I, спасаясь от наводнения.
Другая версия гласит, что зайчик прыгнул прямо в руки царю. Произошло это в том момент, когда Пётр ругал строителей, занимавшихся возведением Петропавловской крепости. Это происшествие позабавило царя, и он сменил гнев на милость, и не стал никого наказывать.В трудах краеведа Пыляева «Старый Петербург» указывается, что в допетровские времена остров назывался Енисари — по-фински «заячий остров»
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Иоанновский мост заканчивается Иоанновскими воротами в Иоанновском равелине. Все они названы в честь старшего брата Петра I — Иоанна V, его дочерью императрицей Анной Иоанновной.
На треугольном фронтоне установлен барельеф с золотой императорской короной. Дата «1740 года» на воротах — это год окончания строительства Петропавловской крепости.
Равелин — это оборонительное сооружение, обычно треугольной формы, перед основной крепостной стеной. Иоанновский равелин Петропавловской крепости прикрывал Петровские ворота и Петровскую куртину. В его казематах размещались казармы, а у ворот кордегардия — помещение для караула.
Сейчас в Иоанновском равелине находится Музей космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко. Здесь проходили стендовые испытания первых ракетных двигателей.
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Продолжение следует.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург по праву является северной культурной столицей России. Осмотр достопримечательностей входит в программу пребывания всех гостей города. Я тоже не стал исключением.Как известно в Санкт-Петербурге много рек и соединяются они каналами, прорытыми еще в Петровские времена. Вот и мне посчастливилось посмотреть на город под таким углом.На открытой палубе прогулочного корабля мы отправились по экскурсию «Северная Венеция».
Наша экскурсия началась с пристани с Адмиралтейства - комплекс зданий,расположенных на набережной невы.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

На противоположном берегу реки Нева, позади пристани, вдалеке сияли золотом купола Успенского собора.

Меньшиковский дворец протянулся вдоль большого участка реки. Зеленое здание большим количеством окон выходило на Неву. Усадьба заняла практически весь Васильевский остров. В свое время царь Петр I здесь проводил много времени, а торжественные приемы и пиры, вплоть до свадеб царственных особ, проходили только в этом дворце.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Кунсткамера давно стала узнаваемой достопримечательностью Санкт-Петербурга.Место диковинное, но для слабонервных туда лучше не заходить. Много человеческих органов в пробирках, уродцев всяких и т.д. В 1697-1698 годах во время своего путешествия по станам Европы присмотрел много диковинок и купил их. Чтобы разместить из для показа и была построена Кунсткамера.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Нам предстояло пройти под Дворцовым мостом. Мост разводной. В центральной части его створки одного пролета поднимаются вверх, открывая проход судам. Мост разводят в 01 час ночи. На это зрелище, не взирая на поздний час, собираются толпы зевак. На мосту есть несколько смотровых площадок, с которых открывается великолепный вид на Зимний дворец, Петропавловскую крепость. Если перейти на другую сторону моста, то можно увидеть Адмиралтейство, памятник Петру I, Кунсткамеру и еще много замечательных зданий, расположившихся вдоль набережной реки Нева.

Далее Стрелка Васильевского острова. Сначала там хотели построить свои дворцы богатые придворные, но Петр I пожелал отдать ее под строительство общественных зданий. Здания на ней стали возводить в 1719 году.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

По левому борту красовалась Петропавловская крепость.Это красивейшее архитектурное строение, которое по праву занимает центральное место в архитектуре центра Северной столицы.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Перед нами открывался Троицкий мост. Мост тоже разводной, как и Дворцовый. . Первый мост на этом месте датирован 1803 годом.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Рядом с мостом в сквере расположилась Троицкая часовня.

Далее по левому от нас берегу расположились здания академии.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Наш корабль свернул вправо и вошел в русло реки Фонтанка. Мы прошли мимо летнего дворца Петра I, который утопал в зелени Летнего Сада. Мы прошли под Пантелеймоновским мостом. Построили его в 1726 году, а в 1749 году был построен новый мост.

Одним из самых знаменитых и естественно узнаваемых является Аничков мост.
Этот мост является одним из основных мостов Невского проспекта – главной артерии Санкт-Петербурга. Наш корабль проплывал под этим мостом и вид его со стороны воды отличался от того, что мы видели, гуляя по нему.

Далее на нашем маршруте располагался Аничков дворец.

Вдоль берегов Фонтанки расположено большое количество просто потрясающих зданий.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Мы подплывали к Обуховскому мосту. Первый мост на этом месте возвели в 1717 году, а в 1785 году построили каменный.

В глубине квартала виднелись голубые купола Троицкого собора. Он отличался от других цветовой гаммой. Датой его образования принято считать 1733 год.

С реки Фонтанка, свернул мы свернули.Справа возникла Колокольня Богоявленского Морского собора .Ее высота поражает.

Выйдя на пересечение с рекой Мойка, видно остров, поросший зеленью. Сквозь деревья зданий не было видно. Это была Новая Голландия.В Петровские времена на острове, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, жили голландские корабелы. Вся атмосфера там напоминала голландскую и те места стали называть Голландией.

Мы повернули направо и вошла в реку Мойка. Пройдя под Поцелуевым мостом вскоре по правому борту возникло здание Юсуповского дворца.

Мы медленно проплывали мимо доходных домов разных купцов. Слева, чуть поодаль от нашего маршрута, виднелся купол Исаакиевского собора. Величаво восседал на коне царь НиколайI чей памятник расположен на Исаакиевской площади.Далее мы проплыли под Синим мостом.

Затем под Красным мостом.

Мы проплыли главный штаб музея Эрмитаж под эрмитажным мостом вышли в реку Нева.

По левому борту раскинулись строения Дворцовой набережной, центральное место среди которых занял Зимний дворец. В нем с 1762 по 1904 года размещались резиденции русских царей.
Последовав по Неве мы пришвартовались на пристани со львами, откуда и начинали свое путешествие,где находилось Адмиралтейство.

По пути нам попадались корабли флота,которые вели репетиции ко Дню морского флота.Впечатляющее зрелище.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.

Так закончилась наша прогулка на корабле по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
Водная экскурсия «Северная Венеция» на  по рекам и каналам  Санкт-Петербурга.
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

В Ночь музеев зажглись звезды юных экскурсоводов - свои умения и таланты показали воспитанники Школы музейных волонтеров проекта "Культурный дневник школьника".
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

Это я, Зиганшина Алина, Гилазутдинова Ралина, Гилазетдинова Алина,Тимур Зиганшин, Ариадна Аксенова, Руслан Кашшапов,Шакирьянова Регина, Калимуллина Регина.
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

Я рассказывал о парадном портрете императрицы Елизаветы Петровны, а так же рассказал стихотворение Валентины Партиной "Казанский кот".
Моя подруга Якупова Рузиля помогла мне, изобразив саму императрицу!
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

Они прекрасно рассказали о картинах, сделали это красиво и артистично. ✨️А потом еще и показали музыкальные и поэтические номера! В конце экскурсии у нас был небольшой концерт, где я спел романс Рахманинова "Здесь хорошо" и сыграл на домре.
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

Публикой были мы сами и наши родные и друзья.
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

В конце праздника мы сделали общую фотографию и поблагодарили нашего куратора Ирину Николаевну!
"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ

"Ночь музеев" в музее ИЗО с командой музейного волонтёра КДШ
Опера Доницетти "Любовный напиток"
Опера Доницетти "Любовный напиток"

Мы с мамой выиграли билеты в оперный театр на оперу Доницетти "Любовный напиток".
«Любовный напиток» Гаэтано Доницетти - это одна из самых блистательных комических опер композитора, которая насыщена прекраснейшими мелодиями и обладающая необычным и интересным сюжетом. Не случайно она удерживает на себе пристальное внимание слушателей уже более 150 лет. Некоторые арии из оперы и вовсе составляют основу золотого фонда оперной классики.
Опера Доницетти "Любовный напиток"


Исполнители главных партий:
Опера Доницетти "Любовный напиток"

Действие разворачивается в итальянской деревне в окрестностях Рима, в 30 годах XIX столетия. Адина – это невероятно привлекательная и богатая молодая особа, которая владеет несколькими фермами. Она увлечена книгами, в которых описываются красивые истории любви. Именно одну из них – «Тристан и Изольда» она читает своей подруге Джаннетте. В этом время, в стороне, за ними наблюдает безответно влюбленный Неморино, который подслушал краем уха о том, что с помощью волшебного зелья герои книги смогли полюбить друг друга.
Опера Доницетти "Любовный напиток"

Естественно он впечатлён и в тайне мечтает раздобыть такое загадочное снадобье. В это время к Адине приближается его соперник – сержант Белькоре. Он посмелее Неморино, поэтому сразу же признается ей в чувствах и делает предложение. Но девушка кокетливо отказывает ему, она ведь не этого хотела, ей нужна возвышенная любовь, как в книгах. Это все побудило другого воздыхателя Неморино открыться и он излагает Адине свои чувства. Девушка прогоняет назойливого юношу и отправляет его в город к больному дяде.
Опера Доницетти "Любовный напиток"

В это время по деревне проносится известие о том, что к ним прибыл богатый гость. Доктор Дулькамар торгует многими вещами, в том числе и волшебным напитком от всех болезней. Услышав это, Неморино тут же отправляется к нему и просит раздобыть напиток, который заставил Изольду полюбить Тристана.
Опера Доницетти "Любовный напиток"

Доктор Дулькамар извлекает заветную бутылочку, которая на деле является обычной тарой с дешевым вином. Он продает ее Неморино, забирая у того последние деньги. Приняв порцию «волшебного» напитка, юноша обретает необыкновенную смелость и весьма дерзко обращается к Адине, которая очень задета таким поведением по отношению к ней. В отместку, она тут же зовет Белькоре и предлагает тому вечером сыграть свадьбу.
Опера Доницетти "Любовный напиток"

В саду Адины собираются многочисленные гости, приглашенные на торжество. Туда же приходит и Неморино. Дулькамар советует ему прикупить еще одну бутылочку для себя, тогда уже точно подействует снадобье. Но денег у бедного юноши нет. Чтобы заполучить хоть что-то он записывается в полк к своему сопернику Белькоре. На вырученные деньги тут же покупает «эликсир» и выпивает его. Внезапно на голову бедному Неморино обрушивается огромное наследство от дяди, правда он еще ничего не знает, зато об этом пронюхивают барышни в селе и начинают всячески крутиться вокруг него. Увидев это, Адина замечает, что ревнует Неморино. Видя, как он равнодушно общается с многочисленными красотками и даже с ней, она внезапно понимает, что любит его. Адина тут же отправляется к Белькоро и выкупает у него рекрутскую расписку, освобождая возлюбленного Неморино от его обязанностей перед армией.
Опера Доницетти "Любовный напиток"

Опера заканчивается в позитивном ключе. Счастливые влюбленные признаются друг другу в своих чувствах, все вокруг узнают о том, что бедный юноша внезапно получил наследство. Преданный Белькоре тоже не унывает. А вот шарлатан Дулькамар радуется больше всех, он убежден, что это все заслуга его эликсира и все присутствующие тут же раскупают у него любовный напиток.
Опера Доницетти "Любовный напиток"