| Автор блога: | Василий Семенов |
| Все рубрики (145) |
| Санкт-Петербург (32) |
| Г. Болгар (16) |
| Кинотеатры (3) |
| Театры (22) |
| Музеи (10) |
| Приветствие (1) |
| Библиотеки (1) |
| Суздаль (12) |
| Кронштадт (21) |
| Карелия (3) |
| Ораниенбаум (20) |
| Цирк (1) |
|
Скульптура «Тритон, спасающий детей-амуров» была создана скульптором Йозефом фон Копф в 1861 году. В греческой мифологии Тритоном называют бога, вестника глубин, сына Посейдона и Амфитриды, его изображают всегда с хвостом вместо ног.
Удачное место для фотосессии. Тритон, спасающий маленьких амуров в морской раковине, спереди - Китайский дворец, пруд и много зелени, а сзади - зеленая арка и лавочка. Скульптура гармонично дополняет ландшафт.
Василий Семенов
19 января 2025
0
32
Нет комментариев
|
|
На лужайке прямо напротив Китайского дворца мы видим скульптуру "Аполлон Бельведерский", удивительно вписывающуюся в окружающий пейзаж и составляющую пару со скульптурой "Артемида с ланью".
Эта статуя – итальянская копия мраморной статуи работы древнегреческого скульптора Леохара. Мраморная статуя была найдена между 1484 и 1492 годами на вилле римского императора Нерона, последнего из династии Юлиев-Клавдиев, в Антии близ Рима. В 1506 г., в правление Папы Римского Юлия II, статуя Аполлона была установлена в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда ее название. Древнегреческий бог Аполлон изображен в образе молодого прекрасного юноши. Все тело юноши находится в движении. В протянутой левой руке у него был лук, а за спиной висел колчан для стрел. В опущенной правой руке он держал украшенную лентами лавровую ветвь. Высокая стройная фигура подчеркнута мантией. Облик Аполлона выражает спокойную силу, внутреннюю и внешнюю гармонию. Пышная прическа по образцу того времени делает его лицо одновременно мягким и строго выразительным. Еще в XVI в. скульптура была признана совершенным творением. Образцом мужской красоты и гармонии Аполлона считали и в России. Можно сделать фото на фоне скульптуры и пруда, отражающего ее белый мрамор. |
|
Мраморная композиция «Нимфа в раковине» была предположительно доставлена в Ораниенбаум в 1860-х годах и установлена на западном берегу Китайского пруда ко времени завершения строительства перголы. Считается, что она изготовлена неизвестным итальянским (или же французским) мастером в 1850-х годах. Также существует предположение, что автором композиции мог быть вюртембергский скульптор Йозеф фон Копф.
Первоначально «Нимфа в раковине» представляла собой фонтанную скульптуру: струи воды стекали из чаши-раковины по мраморным ступеням подставки, которая предположительно была изготовлена также в 1860-х годах. Однако уже к рубежу XIX—XX веков фонтан не действовал. В годы Великой Отечественной войны скульптура получила сильнейшие повреждения и со временем была восстановлена. Чтобы сохранить подлинник ее заменили копией. |
|
Пергола (в переводе с итальянского навес) – это беседка, обвитая зеленью и образующая коридоры вдоль западного берега пруда, расположенного перед Китайским дворцом. Была построена в 70-х годах XIX века с учетом художественного облика пруда, новых посадок деревьев в этой части парка. Характерный памятник садово-парковой архитектуры второй половины XIX века.
Пергола состоит из пятидесяти четырех пилонов высотою 2 м 55 см. Пилоны сложены из пудостского камня и перекрыты деревянной брусчатой решеткой для вьющихся растений. Пергола была сильно разрушена в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В 1949 году ее отреставрировали. Небольшая каменная лестница ведет от беседки к пруду. Красота неописуемая! |
|
Четыре оригинальные статуи, составляющие цикл «Времена года» работы итальянского скульптора Дж. А. Чибеи 1765–1767 гг. Их приобрел русский консул в Венеции маркиз П. Маруцци и доставил в Россию.
Мраморные скульптуры «Весна» и «Лето» были установлены у центральной аллеи Нижнего сада в середине 18 века. В 1926 году перемещены в Петергоф. В 21 веке на центральной аллее Нижнего сада Ораниенбаума установили уже копии из искусственного мрамора. |
|
Изящная, обнаженная мужская фигура молодого бога, легко операющегося на ствол дерева и держащего правую руку на голове, является римской копией так называемой скульптуры «Аполлон Ликийского», датируемой серединой 1-го века н.э. и приписываемого позднеклассическому скульптору Праксителю Афинскому, работавшему в 4 веке до н.э.
Имя «Ликийский» может происходить от греческого слова «свет», а также от факта, что недавно родившийся Аполлон был доставлен матерью Лето в Ликию (полуостров к востоку от острова Родос, теперь часть турецкой провинции Адалар. |
|
Скульптура является копией античной, выполненной в бронзе в 200 году до н.э. Римская копия, найденная в 1506 году под землей на месте Золотого дома Нерона, хранится в Ватикане, в музее Пия-Клемента. Скульптура изображает борьбу жреца Аполлона и его сыновей со змеями.
Лаокоон прогневал Аполлона, и тот подослал змей, которые погубили его самого и его сыновей. |
|
Скульптура «Венера Медицейская» находится у входной группы Китайского дворца в Ораниенбауме. Выполнена неизвестным мастером в 1810 г. Это бронзовая копия античной скульптуры IV - III вв. до н. э. работы древнегреческих скульпторов Тимарха и Кемисодота Младшего.
Оригинальная статуя была найдена в 1677 г. при раскопках и оказалась в коллекции герцогов Медичи (сейчас – в галерее Уффици), из-за чего получила свое название. Юная богиня любви и красоты изображена выходящей из воды и стеснительно прикрывающейся. У ног статуи изображен дельфин. На нем сидят два амура. |
|
Бронзовая скульптура "Три грации" работы неизвестного французского скульптора начала XIX в. находится у западного фасада Китайского дворца в Ораниенбауме. Это копия с мраморной скульптуры Ж. Пилона для надгробия короля Генриха II, созданная в XVI в. Оригинал находится в Лувре.
В Древнем Риме грации — прекрасные спутницы Венеры, Минервы или Гермеса. Их соотносили с греческими харитами которые даровали творческое вдохновение художникам и покровительствовали искусствам. Я долго рассматривал статую со всех сторон. Очень грациозные фигуры и очень изысканная тонкая работа мастера. Несколько раз обошел вокруг, любуясь скульптурой. |
|
Напротив Китайского дворца в Ораниенбауме я увидел скульптуру «Артемида с ланью». На информационной табличке написано, что эта статуя - копия, выполненная итальянскими мастерами в XVIII в. Оригинал создал древнегреческий скульптор IV в. до н.э. Леохар, придворный скульптор А. Македонского.
Артемида — настоящая защитница четвероногих и пернатых. Об этом свидетельствуют встревоженный взор и жест руки, которой она держит испуганного оленёнка. Скульптор передает особое очарование и привлекательность античной богини, оберегающей всё живое и беззащитное. Очень красивая статуя! |