ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника -Лето
Памятник Петру I

Памятник Петру I — бронзовый конный монумент Петру Великому, установленный перед Михайловским замком в Санкт-Петербурге.
Культурный дневник школьника -Лето

Первый конный монумент в истории русского искусства, созданный итальянским скульптором на русской службе Бартоломео Карло Растрелли.

Четырёхгранный постамент облицован олонецким мрамором, плитами розового, зелёного и белого тонов.

На нём, хорошо обозреваемый со всех точек зрения, возвышается «петербургский кондотьер» (определение Д. Е. Аркина).

Пётр I изображён в образе «римского кесаря», полководцем-триумфатором, властным и грозным.
Культурный дневник школьника -Лето

Он увенчан лавровым венком — символом славы. В правой руке — жезл полководца. Горностаевая мантия, тяжёлыми складками ниспадающая с плеч, приоткрывает боевой нагрудник; меч у левого бедра с массивной рукояткой и изображением льва подчеркивает силу и мощь его владельца.

Дорогое покрывало, отороченное массивными кистями, служит седлом. Конь выступает величаво и торжественно.
Культурный дневник школьника -Лето

Спокойно и невозмутимо восседает на нем всадник. Открытые римские сандалии дополняют наряд всадника
Культурный дневник школьника-Лето
Выставка «Иван Годлевский»

Иван Годлевский» Иван Годлевский (1908–1998) — ленинградский живописец, автор пейзажей, портретов, натюрмортов.
Культурный дневник школьника-Лето

Становление его искусства совпало с периодом «оттепели». Уникальная живописная манера Годлевского сформировалась в начале 1950-х годов.
Культурный дневник школьника-Лето

В ней применялись средства выразительности французской живописи первой половины ХХ века, в частности, творчества таких художников как Морис Дени, поздний Анри Матисс, Альбер Марке, Морис Вламинк.
Культурный дневник школьника-Лето

Наиболее ярко дарование художника раскрылось в пейзаже. Среди любимых сюжетов — пейзажи Пскова и Крыма.
Культурный дневник школьника-Лето

В персональной мастерской Александра Осмеркина в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры Годлевский учился в 1938–1941 годах. Дружба художников продлилась долгие годы, их объединял интерес к живописной традиции французских импрессионистов.
Культурный дневник школьника-Лето

На выставке около 70 произведений автора из собрания Владимира Каплунова, причем графика художника показывается впервые.
Культурный дневник школьника-Лето

Также в экспозицию включены подаренная в 1994 году Русскому музею картина Годлевского «Нева», и два живописных полотна Александра Осмеркина из собрания Русского музея в знак памяти о дружбе учителя и ученика.
Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето
Культурный дневник школьника -Лето
Выставка «400-летие Дома Романовых»

Культурный дневник школьника -Лето

Экспозицию выставки составляют более 150 произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства и нумизматики из собрания Русского музея, связанные с темой основания новой царствующей династии.
Культурный дневник школьника -Лето



На выставке представлены графические работы, посвященные этому знаменательному историческому событию, а также живописные и скульптурные портреты членов Императорской фамилии, выполненные Л.Караваком, Г.Одольским, Ф.Шубиным, С.Торелли, С.Щукиным, Г.Доу, М.Антокольским и другими мастерами XVIII - начала ХХ века.
Культурный дневник школьника -Лето

Для выставки картины отбирали в загородных дворцах, кладовых Эрмитажа, Академии художеств, в Московских резиденциях.
Культурный дневник школьника -Лето

Некоторые портреты пришлось специально копировать или приобретать у частных лиц.
Культурный дневник школьника -Лето

Многие фамильные портреты представят в аутентичных рамах, созданных специально для музея.
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето
Культурный дневник школьника-Лето
Выставка "Скульптура летнего сада"
Культурный дневник школьника-Лето

В Михайловском замке можно было увидеть подлинную скульптуру из Летнего сада — статуи из каррарского мрамора итальянских мастеров, которые по заказу Петра I привезли в начале XVIII века.
Культурный дневник школьника-Лето

Их убрали с открытого воздуха в целях сохранности в 2009 году и заменили точными копиями.
Культурный дневник школьника-Лето

Среди скульптур — аллегории, посвященные основанию Санкт-Петербурга и достижениям императора, мраморные портреты исторических героев и персонажей античных мифов, в том числе «Амур и Психея» неизвестного мастера школы Лоренцо Бернини.
Культурный дневник школьника-Лето

Скульптуры объединены в серии и пары, как в исторической расстановке, чтобы подчеркнуть смысловую взаимосвязь подобранных сюжетов.
Культурный дневник школьника-Лето
Культурный дневник школьника -Лето
Михаайловский, или Инженерный, замок — бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга, на рубеже XVIII—XIX веков построенный как замок на воде.
Культурный дневник школьника -Лето


Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Михайловский замок единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма.
Культурный дневник школьника -Лето

Один из немногих императорских дворцов Санкт-Петербурга, ансамбль, соединяющий в себе черты русской и европейской архитектуры.
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Строился как парадная резиденция императора Павла I.
Культурный дневник школьника -Лето

Название получил в честь Архангела Михаила — небесного покровителя Дома Романовых.
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Освящение Михайловского замка и церкви при нем состоялось 8 ноября 1800 года. Замок отличается великолепием.
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето
Культурный дневник школьника-Лето
Памятник А. С. Грибоедову — скульптурный монумент русскому писателю и дипломату А. С. Грибоедову.

Установлен в 1959 году в Санкт-Петербурге на Пионерской площади перед Театром юных зрителей имени А. А. Брянцева.
Культурный дневник школьника-Лето

А. С. Грибоедов изображён сидящим в непринуждённой позе. На спинку его кресла наброшен плащ. Взгляд писателя устремлён вперёд, в будущее. В его правой руке книга, лежащая на колене.
Культурный дневник школьника-Лето

На восьмиугольном постаменте из серого полированного гранита золочёными знаками вырезана надпись: «Александр Сергеевич / Грибоедов». Высота скульптуры составляет 3 м, высота постамента — 3,9 м

Авторы проекта памятника — скульптор В. В. Лишев и архитектор В. И. Яковлев.
Культурный дневник школьника-Лето

Памятник является объектом культурного наследия федерального значения
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

— музей в Санкт-Петербурге, посвящённый истории битвы за Ленинград и блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Музей был открыт в 1946 году на основе выставки трофейного немецкого оружия, собранного на Ленинградском фронте по приказу его Военного совета сразу после прорыва блокады в 1943 году. Выставка открылась ещё во время войны после снятия блокады в 1944 году в здании, когда-то отведённом под Кустарный музей.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

В сборе предметов для коллекции значительное участие приняли жители Ленинграда, добровольно передававшие выставке свои личные или найденные при разборе завалов в городе вещи.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО


Отделы части экспозиции, посвящённой городу, демонстрируют различные стороны жизни в осаждённом Ленинграде.

Макет комнаты в ленинградской квартире, с печкой-буржуйкой и репродуктором. В отделе о блокадном голоде были представлены хлебные карточки, блокадная еда, фотографии истощённых людей, репринтная копия дневника Тани Савичевой.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Также есть отделы, посвящённые культурной жизни Ленинграда во время блокады — с реконструкцией театральной гримёрной комнаты и афишами театра музыкальной комедии; партийному руководству города — с воссозданием кабинета в Смольном; госпиталям и военной медицине.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Помимо подлинных исторических артефактов, экспозиция и фонды музея располагают большим количеством фотографий, документов и произведений искусства соответствующей тематики
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО


Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда


выставка "Искра Ленинградской победы"

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

приурочена к 80-й годовщине прорыва блокады Ленинграда - операции "Искра".

Выставка рассказывает о попытках прорыва блокадного кольца в 1941 и 1942 годах, об обстановке, которая сложилась на фронте под Ленинградом к концу 1942 года.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Освещает вопросы подготовки к операции "Искра", состояние и расстановку сил Ленинградского и Волховского фронтов, войск группы армий "Север", а также ход проведения операции по прорыву блокады города и достигнутые результаты.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

В экспозиции можно было увидеть документы, фотографии, плакаты, образцы вооружения и снаряжения, подлинная форму бойцов и командиров Красной армии, награды и предметы быта защитников Ленинграда.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Культурный бневник школьника -Лето
Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

выставка «Михаил Дьяконов – оружейник Ленинграда»
Культурный бневник школьника -Лето


В Ленинграде в предвоенные годы работало много учёных-конструкторов, которые трудились над созданием оружия, готовя нашу страну к надвигающейся войне. Одним из таких конструкторов был Михаил Григорьевич Дьяконов, который проработал в Ленинграде 15 лет.
Культурный бневник школьника -Лето

В Санкт-Петербурге он оказался ещё в 1915 году. Тогда он изобрёл своё первое оружие – гранатомётный комплекс. После революции М.Г. Дьяконов уехал в Москву, в середине 1920-х вернулся в Ленинград, где он успел создать своё главное изобретение – ручную гранату образца 1933 года (РГД-33), которая стала самым массовым и самым узнаваемым оружием для предвоенной Красной Армии.
Культурный бневник школьника -Лето

Эта граната, разработанная в Ленинграде, стала одним из символов нашей армии. С этой гранатой Красная Армия провоевала всю Великую Отечественную войну.

Культурный бневник школьника -Лето

Выставка затрагивает тему оружия, характерного только для Ленинградского фронта. Одним из примеров такого оружия была ручная противотанковая граната образца 1941 года (РПГ-41 «Ворошиловский килограмм»), которая также была создана оружейником М.Г. Дьяконовым и применялась бойцами Ленинградского фронта вплоть до прорыва блокады
Культурный бневник школьника -Лето

Культурный бневник школьника -Лето

Культурный бневник школьника -Лето
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

выставка "Ленинградцы. Лето 1943 гола"
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Эта выставка основа на семейных архивных материалах о последнем блокадном лете 1943 года
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Выставка разбита на четыре отдельных блока. Первый из них посвятили строительству оборонительных сооружений, которое не прекратилось и к лету 1943 года.

Второй раздел о истории пионерского лагеря №1 на Каменном острове и его директора - Екатерины Борщенко, которая организовала эвакуацию детей в 1941 году.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Третий сюжет о организацией рабочих батальонов в Ленинграде, а также с командиром взвода 48-го рабочего батальона Дзержинского района - Александрой Мишиной.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Четвертая часть о ленинградском госпитале и Валентине Гороховой, которая была начальником хирургического отделения эвакогоспиталя №1012, располагавшегося в здании исторического факультета ЛГУ (ныне СПбГУ).
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Каждая семейная история сопровождается документами, фотографиями, дневниками.
Есть также рисунки военнослужащих, которые те дарили в благодарность своему доктору, и которые потом сохранили в семье Гороховых.
Есть и первые медали "За оборону Ленинграда"
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО