ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
Экскурсия по закулисью цирка вместе с Мэрией Казани в рамках проекта #Айдаснами
Экскурсия по закулисью цирка вместе с Мэрией Казани в рамках...
26 ноября 2025 - Ясмина Даукаева 0 0
Мамин образ в литературе
Мамин образ в литературе
25 ноября 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Выездное мероприятие с Доктор Китапкин
Выездное мероприятие с Доктор Китапкин
24 ноября 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Профориентационная экскурсия в ООО «Лукоз Саба».
Профориентационная экскурсия в ООО «Лукоз Саба».
24 ноября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
Киноурок "Мандарин"
Киноурок "Мандарин"
24 ноября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
День ангела
День ангела
24 ноября 2025 - Полковников Егор 1 +1
Театр "Бала"
Театр "Бала"
24 ноября 2025 - Полковников Егор 1 +1
Юные натуралисты
Юные натуралисты
24 ноября 2025 - Полковников Егор 0 0
Филармония
Филармония
24 ноября 2025 - Полковников Егор 0 0
Матч Рубин-Крылья Советов
Матч Рубин-Крылья Советов
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 0 0
Казанский полумарафон
Казанский полумарафон
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 0 0
Письмо учителю
Письмо учителю
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 0 0
Открытие беседки Фукса
Открытие беседки Фукса
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 0 0
Курше фест
Курше фест
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 1 +1
Кросс наций 2025
Кросс наций 2025
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 0 0
Мастер-класс по приготовлению треугольников
Мастер-класс по приготовлению треугольников
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 0 0
Дельфинарий
Дельфинарий
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 1 0
Парк Пача Мама
Парк Пача Мама
21 ноября 2025 - Радель Хадиев 0 0
Волонтёрский клуб «Доктор Китапкин»: встреча ко Дню матери
Волонтёрский клуб «Доктор Китапкин»: встреча ко Дню матери
21 ноября 2025 - Ясмина Даукаева 0 0
Фильм «Горыныч»
Фильм «Горыныч»
20 ноября 2025 - Ясмина Даукаева 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника-Лето
Музей городского электротранспорта

Музей городского электротранспорта в Санкт-Петербурге находится на территории трамвайного парка, расположенного на Васильевском острове.
Культурный дневник школьника-Лето

Расположен он в бывших ангарах Василеостровского трамвайного парка, которые были построены в начале XX века

Именно от сюда 29 сентября 1907 года вышли на рейс первые трамваи.

Здания Василеостровского трампарка возведены в 1906–1908 гг. (инж. Ф.О. Тейхман, Л.Б. Горенберг, инж. А.Г. Коган) в формах кирпичного модерна, они принадлежат к ранним образцам применения прогрессивных железобетонных и металлических конструкций.
Культурный дневник школьника-Лето

Каждое из трёх зданий депо делится пополам на два так называемых «полусарая» поперечной капитальной стеной с 8 проездами.
Культурный дневник школьника-Лето

Два административных здания (1908 и 1915 года постройки) формируют фронт застройки по Среднему проспекту.
Культурный дневник школьника-Лето
Музей городского электротранспорта

Коллекция музея насчитывает 30 моделей ретротрамваев и 6 моделей раритетных троллейбусов.
Культурный дневник школьника-Лето

Я увидел в музее предшественника электрического трамвая — конку.
Культурный дневник школьника-Лето

Она представляла собой вагон, который передвигается по рельсам благодаря впряженным в него лошадям. Экскурсовод отметил,что что для животных это было нелегкой работой — массивный вагон и без того было тяжело тянуть, что уж говорить о переездах через мост, для этого к конке даже припрягали еще одну лошадь. Но и это не сильно ускоряло ход экипажа.

Есть в экспозиции и первый электрический трамвай, появившийся на улицах Петербурга — это марка Brush, прозванная «Брешкой».
Культурный дневник школьника-Лето

В силу того, что в городе не сохранилось ни одной такой модели, на базе вагона МС-1 была создана реплика этого знакового трамвая.
Культурный дневник школьника-Лето

Среди экспонатов есть и уникальные модели, к примеру, находящийся в музее троллейбус марки ЯТБ-1 — вообще единственная сохранившаяся единица, причем обнаружить ее удалось совершенно случайно.

В Зеленогорске реставраторы музея нашли сарай, построенный из кузова троллейбуса, на его основе стараниями сотрудников в результате долгой кропотливой работы удалось восстановить эту уникальную модель.
Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето

Собранные и бережно отреставрированные модели трамваев и троллейбусов позволяют проследить эволюцию транспорта — применение новых технологий и стилей оформления, что позволяет почувствовать дух разных периодов прошлого века
Культурный дневник школьника-Лето
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н.Чернышева (ЦНИГР МУЗЕЙ)

Выставка "Дивно сказать, но природы творение здесь, не искусства".

Культурный дневник школьника-Лето

Оформлял ее сам директор музея.
Культурный дневник школьника-Лето

Очень инресные ассоциации минералов, их внешний вид автор сравнивает с изображением птиц, животных, явлений природы.
Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето

Каждому эспонату заботливо был написан стих.
Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето

Мне очень понравилась выставка, мир камня интересен и завораживает, а ассоциации действительно очень интересные и реалистичные.
Культурный дневник школьника-Лето
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. академика Ф.Н. Чернышева

Является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире естественно-исторических музеев (в 1970-х уступал лишь Британскому и Вашингтонскому музеям).
Культурный дневник школьника-Лето

Коллекция музея насчитывает более миллиона единиц хранения. В экспозиции представлены свыше 80 тысяч образцов минералов, горных пород, руд, ископаемой фауны и флоры. Общая площадь залов музея составляет 3750 м². Музей основан в 1882 году.
Культурный дневник школьника-Лето

Здание построено в 1914 г. специально для Геологического комитета России ("Дворец геологии") по проекту академиков архитектуры А.А. Полещука и И.И. Померанцева, М.И. Преображенского
Культурный дневник школьника-Лето


Последний его этаж предназначался для размещения геологического музея
Музей занимает весь верхний этаж и сейчас.
У музея стеклянный потолок , это очень впечатляет, красиво периливаются минералы под солнечным светом.
Культурный дневник школьника-Лето
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. академика Ф.Н. Чернышева

В музее много информации о месторождениях полезных ископаемых всех регионов России и стран СНГ, по монографически описанным палеонтологическим коллекциям ведущих отечественных геологов.
Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето

Много минералов и горных пород.Мне больше всего понравился большой фрагмент берила.
Культурный дневник школьника-Лето

Экскурсовод нам рассказала, что во время Великой Отечественной войны, его не смогли вынести и укрывали фанерой, он пострадал частично и его немного подлатали.

Целый зал, посвященный палеонтологии, здесь много окаменеллостей, фрагментов и даже целый динозавр
Культурный дневник школьника-Лето

Культурный дневник школьника-Лето

Государственным Эрмитажем передана в музей на постоянное хранение уникальная мозаичная "Карта СССР из цветных камней" площадью 27 кв. м, а также 11 мозаичных гербов союзных республик и герб СССР из цветных камней.

Культурный дневник школьника-Лето
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Выставка «НАРОДЫ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ: БУРЯТЫ, КАЛМЫКИ» в Российском этнографическом музее.


Выставка «Народы Великой степи: буряты, калмыки» посвящена двум родственным монголоязычным народам России, тесно связанным общей многовековой историей, культурой, традициями и обычаями.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Являясь наследниками цивилизации кочевых племен великих евразийских степей, они сохранили скотоводческое хозяйство и связанный с ним образ жизни. Бурят и калмыков объединяет также буддийская религия, проникшая к ним из Тибета и Монголии и оказавшая мощнейшее влияние на культуру.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Вместе с тем каждый из этих народов обладает яркой самобытностью и этническим своеобразием, обусловленными географическим положением, климатическими условиями, историческим развитием, межкультурными контактами с соседними народами.

Значительное место на выставке посвящено духовной культуре.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Выставка знакомит с шаманским мировоззрением и обрядовой практикой, сохранившимися у бурят наряду с буддизмом. Здесь представлены костюм и атрибуты шамана, а также уникальная коллекция онгонов (изображений божеств и духов) – родовых, скотоводческих, охотничьих, лечебных, женских и др.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Культурный дневник школьникп -ЛЕТО
Выставка
«ГОРОД И СТЕПЬ: ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ В РЕГИОНЕ СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА»

Выставка рассказывает о дипломатических, торгово-обменных, культурных взаимоотношениях между оседлым и кочевым миром Средней Азии и Казахстана.
Культурный дневник школьникп -ЛЕТО

Культурный дневник школьникп -ЛЕТО

Освещается роль среднеазиатского города как центра ремесла и торговли, сложение общей символики в сфере престижного потребления, демонстрируются общие и различающиеся черты в области религиозных практик оседлых и кочевников.
Культурный дневник школьникп -ЛЕТО

Диалог цивилизаций на евразийском пространстве осмысляется как ценность и значимый аспект этнокультурного наследия народов Средней Азии и Казахстана, важный фактор историко-культурных процессов, залог взаимовыгодного сотрудничества стран и народов, ресурс их развития.
Культурный дневник школьникп -ЛЕТО

На выставке я увидел «предметы торговли» – ткани, керамику, войлоки, ковры, кожаная утварь; средства передвижения;
Культурный дневник школьникп -ЛЕТО

костюмы; образцы дипломатических даров; атрибуты почитания святых мест.
Культурный дневник школьникп -ЛЕТО
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Выставка "КОСТЬ, РОГ, ЯНТАРЬ в традиционных культурах народов Евразии"


На экспозиции «Кость, рог, янтарь в традиционных культурах народов Евразии» можно увидеть изделия из природных материалов – кости, рога, янтаря, панциря черепахи, раковин морских и речных моллюсков и их производного – перламутра, которые используются в традиционной ремесленно-художественной и бытовой культуре многих народов Евразии.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Большинство представленных изделий выполнены из кости и рога. Этоти виды органического сырья отличаются заметным разнообразием (мамонтовая, моржовая, привозная слоновая кость; панцирь черепахи; зуб кашалота; китовый ус и позвонки кита; скелетная кость домашних и диких животных, птиц, рыб; клешни ракообразных). Рогам, клыкам, когтям и черепам животных придавалось сакральное значение некоего вместилища силы погибшего животного. Они особым образом хранились, их использовали в ритуально-обрядовой жизни.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

В традиционно-бытовой культуре многих народов значительное распространение получило использование полых рогов животных в качестве бытовой утвари (солонки, игольницы, курительные трубки, сосуды для питья, рожки для кормления младенцев) и музыкальных инструментов.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Из разветвленных отростков оленьих рогов изготавливали пороховницы и рукояти различных по назначению ножей. Кость как поделочный материал использовалась в хозяйственно-бытовой жизни практически всеми народами Евразии. В отдельных случаях она заменяла дерево и даже металл. Наряду с кустарной обработкой кости в России существовали (и существуют ныне) центры художественной обработки этого материала.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Демонстрируются все виды резьбы (ажурная, рельефная, объемная, цветная гравировка) и декоративных приемов (тонирование кости, подкладывание фольги, слюды, ткани) обработки кости.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Культурный дневник школьника -ЛЕТО
Выставка «КОКОН ТРАДИЦИИ»

Шелк, являющийся одним из наиболее древних, ценных и престижных материалов в истории человечества, всегда вызывает интерес как рукотворный продукт и эстетический феномен.
Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Со временем, помимо Китая, возникли новые центры шелководства, преобразовавшие местные культуры и сохраняющиеся поныне как ареалы древних традиций шелководства и шелкоткачества.
Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Выставка знакомит с региональными особенностями бытования шелковых тканей на территории Центральной Евразии.
Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Представляет наиболее характерные образцы изготовляемой/потребляемой в регионе шелковой продукции в контексте историко-культурных связей, отражает знаковые аспекты шелковых предметов – универсальные и специфические для региональных культур.
Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Демонстрируются инструментарий шелководства и шелкоткачества, образцы ниток и тканей, костюмы, предметы одежды, аксессуары, предметы интерьера.
Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

На выставке экспонируются подлинные памятники традиционной культуры XIX – XX веков из коллекций Российского этнографического музея.
Культурный дневник школьника -ЛЕТО
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Выставка «ПУТЬ ВЕРЫ И ДОБРОДЕТЕЛИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ МУСУЛЬМАНСКИХ НАРОДОВ РОССИИ»

Декоративно-прикладное искусство мусульманских народов развивалось на основе местных традиций, однако происходил этот процесс под влиянием норм ислама.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Представлены на выставке высокохудожественные предметы народной культуры.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Также изделия ремесленно-кустарного производства из трех регионов «северного» ислама – Кавказа, Поволжья и Средней Азии.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Они характеризуют главные закономерности формирования предметно-вещного мира исламских народов, знакомят с мусульманскими духовными ценностями и морально-этическими нормами.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Демонстрируются одежда, предметы декоративно-прикладного искусства, ткани, изделия из резного дерева, керамика, сосуды для омовения, молитвенные ковры, предметы исламского культа, амулеты, сакральные аксессуары костюма, всего около 150 памятников традиционной культуры XIX–XX веков из коллекций Российского этнографического музея.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО