| Автор блога: | Захар Филин |
|
Музей городского электротранспорта
Музей городского электротранспорта в Санкт-Петербурге находится на территории трамвайного парка, расположенного на Васильевском острове. Расположен он в бывших ангарах Василеостровского трамвайного парка, которые были построены в начале XX века Именно от сюда 29 сентября 1907 года вышли на рейс первые трамваи. Здания Василеостровского трампарка возведены в 1906–1908 гг. (инж. Ф.О. Тейхман, Л.Б. Горенберг, инж. А.Г. Коган) в формах кирпичного модерна, они принадлежат к ранним образцам применения прогрессивных железобетонных и металлических конструкций. Каждое из трёх зданий депо делится пополам на два так называемых «полусарая» поперечной капитальной стеной с 8 проездами. Два административных здания (1908 и 1915 года постройки) формируют фронт застройки по Среднему проспекту.
Захар Филин
24 августа 2023
0
221
Нет комментариев
санкт петербург, музей городского электротранспорта, лето, кдш
|
|
Музей городского электротранспорта
Коллекция музея насчитывает 30 моделей ретротрамваев и 6 моделей раритетных троллейбусов. Я увидел в музее предшественника электрического трамвая — конку. Она представляла собой вагон, который передвигается по рельсам благодаря впряженным в него лошадям. Экскурсовод отметил,что что для животных это было нелегкой работой — массивный вагон и без того было тяжело тянуть, что уж говорить о переездах через мост, для этого к конке даже припрягали еще одну лошадь. Но и это не сильно ускоряло ход экипажа. Есть в экспозиции и первый электрический трамвай, появившийся на улицах Петербурга — это марка Brush, прозванная «Брешкой». В силу того, что в городе не сохранилось ни одной такой модели, на базе вагона МС-1 была создана реплика этого знакового трамвая. Среди экспонатов есть и уникальные модели, к примеру, находящийся в музее троллейбус марки ЯТБ-1 — вообще единственная сохранившаяся единица, причем обнаружить ее удалось совершенно случайно. В Зеленогорске реставраторы музея нашли сарай, построенный из кузова троллейбуса, на его основе стараниями сотрудников в результате долгой кропотливой работы удалось восстановить эту уникальную модель. Собранные и бережно отреставрированные модели трамваев и троллейбусов позволяют проследить эволюцию транспорта — применение новых технологий и стилей оформления, что позволяет почувствовать дух разных периодов прошлого века
Захар Филин
24 августа 2023
0
189
Нет комментариев
санкт -петербург, музей электротранспорта, лето, кдш
|
|
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н.Чернышева (ЦНИГР МУЗЕЙ)
Выставка "Дивно сказать, но природы творение здесь, не искусства". Оформлял ее сам директор музея. Очень инресные ассоциации минералов, их внешний вид автор сравнивает с изображением птиц, животных, явлений природы. Каждому эспонату заботливо был написан стих. Мне очень понравилась выставка, мир камня интересен и завораживает, а ассоциации действительно очень интересные и реалистичные. |
|
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. академика Ф.Н. Чернышева
Является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире естественно-исторических музеев (в 1970-х уступал лишь Британскому и Вашингтонскому музеям). Коллекция музея насчитывает более миллиона единиц хранения. В экспозиции представлены свыше 80 тысяч образцов минералов, горных пород, руд, ископаемой фауны и флоры. Общая площадь залов музея составляет 3750 м². Музей основан в 1882 году. Здание построено в 1914 г. специально для Геологического комитета России ("Дворец геологии") по проекту академиков архитектуры А.А. Полещука и И.И. Померанцева, М.И. Преображенского Последний его этаж предназначался для размещения геологического музея Музей занимает весь верхний этаж и сейчас. У музея стеклянный потолок , это очень впечатляет, красиво периливаются минералы под солнечным светом. |
|
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. академика Ф.Н. Чернышева
В музее много информации о месторождениях полезных ископаемых всех регионов России и стран СНГ, по монографически описанным палеонтологическим коллекциям ведущих отечественных геологов. Много минералов и горных пород.Мне больше всего понравился большой фрагмент берила. Экскурсовод нам рассказала, что во время Великой Отечественной войны, его не смогли вынести и укрывали фанерой, он пострадал частично и его немного подлатали. Целый зал, посвященный палеонтологии, здесь много окаменеллостей, фрагментов и даже целый динозавр Государственным Эрмитажем передана в музей на постоянное хранение уникальная мозаичная "Карта СССР из цветных камней" площадью 27 кв. м, а также 11 мозаичных гербов союзных республик и герб СССР из цветных камней. |
|
Выставка «НАРОДЫ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ: БУРЯТЫ, КАЛМЫКИ» в Российском этнографическом музее.
Выставка «Народы Великой степи: буряты, калмыки» посвящена двум родственным монголоязычным народам России, тесно связанным общей многовековой историей, культурой, традициями и обычаями. Являясь наследниками цивилизации кочевых племен великих евразийских степей, они сохранили скотоводческое хозяйство и связанный с ним образ жизни. Бурят и калмыков объединяет также буддийская религия, проникшая к ним из Тибета и Монголии и оказавшая мощнейшее влияние на культуру. Вместе с тем каждый из этих народов обладает яркой самобытностью и этническим своеобразием, обусловленными географическим положением, климатическими условиями, историческим развитием, межкультурными контактами с соседними народами. Значительное место на выставке посвящено духовной культуре. Выставка знакомит с шаманским мировоззрением и обрядовой практикой, сохранившимися у бурят наряду с буддизмом. Здесь представлены костюм и атрибуты шамана, а также уникальная коллекция онгонов (изображений божеств и духов) – родовых, скотоводческих, охотничьих, лечебных, женских и др. |
|
Выставка
«ГОРОД И СТЕПЬ: ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ В РЕГИОНЕ СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА» Выставка рассказывает о дипломатических, торгово-обменных, культурных взаимоотношениях между оседлым и кочевым миром Средней Азии и Казахстана. Освещается роль среднеазиатского города как центра ремесла и торговли, сложение общей символики в сфере престижного потребления, демонстрируются общие и различающиеся черты в области религиозных практик оседлых и кочевников. Диалог цивилизаций на евразийском пространстве осмысляется как ценность и значимый аспект этнокультурного наследия народов Средней Азии и Казахстана, важный фактор историко-культурных процессов, залог взаимовыгодного сотрудничества стран и народов, ресурс их развития. На выставке я увидел «предметы торговли» – ткани, керамику, войлоки, ковры, кожаная утварь; средства передвижения; костюмы; образцы дипломатических даров; атрибуты почитания святых мест. |
|
Выставка "КОСТЬ, РОГ, ЯНТАРЬ в традиционных культурах народов Евразии"
На экспозиции «Кость, рог, янтарь в традиционных культурах народов Евразии» можно увидеть изделия из природных материалов – кости, рога, янтаря, панциря черепахи, раковин морских и речных моллюсков и их производного – перламутра, которые используются в традиционной ремесленно-художественной и бытовой культуре многих народов Евразии. Большинство представленных изделий выполнены из кости и рога. Этоти виды органического сырья отличаются заметным разнообразием (мамонтовая, моржовая, привозная слоновая кость; панцирь черепахи; зуб кашалота; китовый ус и позвонки кита; скелетная кость домашних и диких животных, птиц, рыб; клешни ракообразных). Рогам, клыкам, когтям и черепам животных придавалось сакральное значение некоего вместилища силы погибшего животного. Они особым образом хранились, их использовали в ритуально-обрядовой жизни. В традиционно-бытовой культуре многих народов значительное распространение получило использование полых рогов животных в качестве бытовой утвари (солонки, игольницы, курительные трубки, сосуды для питья, рожки для кормления младенцев) и музыкальных инструментов. Из разветвленных отростков оленьих рогов изготавливали пороховницы и рукояти различных по назначению ножей. Кость как поделочный материал использовалась в хозяйственно-бытовой жизни практически всеми народами Евразии. В отдельных случаях она заменяла дерево и даже металл. Наряду с кустарной обработкой кости в России существовали (и существуют ныне) центры художественной обработки этого материала. Демонстрируются все виды резьбы (ажурная, рельефная, объемная, цветная гравировка) и декоративных приемов (тонирование кости, подкладывание фольги, слюды, ткани) обработки кости.
Захар Филин
23 августа 2023
0
204
Нет комментариев
янтарь", этнографический музей, санкт -петербург, рог, лето, кдш, выставка "кость
|
|
Выставка «КОКОН ТРАДИЦИИ»
Шелк, являющийся одним из наиболее древних, ценных и престижных материалов в истории человечества, всегда вызывает интерес как рукотворный продукт и эстетический феномен. Со временем, помимо Китая, возникли новые центры шелководства, преобразовавшие местные культуры и сохраняющиеся поныне как ареалы древних традиций шелководства и шелкоткачества. Выставка знакомит с региональными особенностями бытования шелковых тканей на территории Центральной Евразии. Представляет наиболее характерные образцы изготовляемой/потребляемой в регионе шелковой продукции в контексте историко-культурных связей, отражает знаковые аспекты шелковых предметов – универсальные и специфические для региональных культур. Демонстрируются инструментарий шелководства и шелкоткачества, образцы ниток и тканей, костюмы, предметы одежды, аксессуары, предметы интерьера. На выставке экспонируются подлинные памятники традиционной культуры XIX – XX веков из коллекций Российского этнографического музея.
Захар Филин
23 августа 2023
0
228
Нет комментариев
этнографический музей, санкт петербург, лето, кдш, выставка «кокон традиции»
|
|
Выставка «ПУТЬ ВЕРЫ И ДОБРОДЕТЕЛИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ МУСУЛЬМАНСКИХ НАРОДОВ РОССИИ»
Декоративно-прикладное искусство мусульманских народов развивалось на основе местных традиций, однако происходил этот процесс под влиянием норм ислама. Представлены на выставке высокохудожественные предметы народной культуры. Также изделия ремесленно-кустарного производства из трех регионов «северного» ислама – Кавказа, Поволжья и Средней Азии. Они характеризуют главные закономерности формирования предметно-вещного мира исламских народов, знакомят с мусульманскими духовными ценностями и морально-этическими нормами. Демонстрируются одежда, предметы декоративно-прикладного искусства, ткани, изделия из резного дерева, керамика, сосуды для омовения, молитвенные ковры, предметы исламского культа, амулеты, сакральные аксессуары костюма, всего около 150 памятников традиционной культуры XIX–XX веков из коллекций Российского этнографического музея. |