Музей городского электротранспорта
Коллекция музея насчитывает 30 моделей ретротрамваев и 6 моделей раритетных троллейбусов.
Я увидел в музее предшественника электрического трамвая — конку.
Она представляла собой вагон, который передвигается по рельсам благодаря впряженным в него лошадям. Экскурсовод отметил,что что для животных это было нелегкой работой — массивный вагон и без того было тяжело тянуть, что уж говорить о переездах через мост, для этого к конке даже припрягали еще одну лошадь. Но и это не сильно ускоряло ход экипажа.
Есть в экспозиции и первый электрический трамвай, появившийся на улицах Петербурга — это марка Brush, прозванная «Брешкой».
В силу того, что в городе не сохранилось ни одной такой модели, на базе вагона МС-1 была создана реплика этого знакового трамвая.
Среди экспонатов есть и уникальные модели, к примеру, находящийся в музее троллейбус марки ЯТБ-1 — вообще единственная сохранившаяся единица, причем обнаружить ее удалось совершенно случайно.
В Зеленогорске реставраторы музея нашли сарай, построенный из кузова троллейбуса, на его основе стараниями сотрудников в результате долгой кропотливой работы удалось восстановить эту уникальную модель.
Собранные и бережно отреставрированные модели трамваев и троллейбусов позволяют проследить эволюцию транспорта — применение новых технологий и стилей оформления, что позволяет почувствовать дух разных периодов прошлого века