ГлавнаяБЛОГИКультурная жизнь Василины.

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1968 RSS-лента RSS-лента

Культурная жизнь Василины.

Автор блога: Василина Кузнецова
Памятник Малышеву А.П.
Ещё один герой Советского Союза на аллее славы в парке Победы г.Лаишево - Малышев Алексей Петрович.
Памятник Малышеву А.П.

Родился в деревне Паново. С малых лет остался круглым сиротой. В 1932 году умер его отец, а через 2 года умерла мать. Тяжелая жизнь привела его в г. Казань. Имея всего 5 классов, стал работать токарем на заводе. В Советской Армии с ноября 1943 г. В действующей армии с февраля 1944 г. Командир отделения 696-го стрелкового полка, 383 стрелковая дивизия, 33 армия, 1 Белорусский фронт, сержант Малышев в числе первых преодолел Одер в районе города Фюрстенберг. Во время переправы спас жизнь командира роты. В бою за плацдарм участвовал в отражении 3 контратак противника. В боях за расширение плацдарма скрытно проник в тыл противника и взорвал дзот, сдерживавший наступление подразделений полка. Звание Герой Советского Союза Малышеву А.П. присвоено 24.03.1945 г. После войны окончил Пермское военное пехотное училище. Служил военным комиссаром в г.Сочи. Жил в г.Сочи
Памятник Малышеву А.П.

Подвиг героя
5 февраля 1945 года сержант Малышев в числе первых преодолел р. Одер в районе г.Фюрстенберг. Под сильным огнем противника во время переправы спас от гибели командира роты. Затем в бою за плацдарм участвовал в отражении трех контратак врага. В рукопашной схватке Малышев уничтожил десять гитлерцев, воодушевляя товарищей на подвиги. В боях за расширение полацдарма от скрытно проник в тыл противника и взорва дзот, сдерживавший наступление подразделение полка. Во время переправы спас жизнь командира роты. В бою за плацдарм участвовал в отражении 3 контратак противника. 24 марта 1945 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Алексею Петровичу Малышеву звания Герой Советского Союза.
Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову
На фасаде дома на улице Островского установлена Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову, на доске изображен бюст Гильфанова бронзового цвета. Надпись на памятной доске: "В этом доме в 1969-2019 гг. жил лауреат Государственной премии СССР, главный инженер Казанского электротехнического завода в 1967-1993 гг. юнга Северного флота в годы Великой Отечественной войны Равиль Сулейманович Гильфанов".
Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову

Известно, что Равиль Гильфанов начал трудовую деятельность в 1943 году в качестве токаря, а в 1944 отправился добровольцем на войну, где был зачислен в Соловецкую школу юнг Военно-морского флота СССР. После войны он продолжил службу в рядах Военно-морского флота СССР до 1952 года. После службы мужчина отправился на учебу в Казанский авиационный техникум, а затем на протяжении десяти лет работал в Казанском электротехническом заводе. Помимо этого, Гильфанов занимал должности генерального директора «КЭТЗ» по общим вопросам и заведующего музеем «Трудовой Славы завода».
Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову

Сам дом тоже очень примечателен, назывался он домом Промышленности. Его построили в 1949 году по проекту бывшего председателя правления Татарского отделения Союза архитекторов СССР Рашида Муртазина, кстати, Муртазин — автор здания учебного корпуса КНИТУ-КАИ на площади Свободы и дома на Пушкина, где когда-то располагался известный магазин «Ноты». Как и множество казанских жилых зданий середины прошлого века, дом на Островского строили на месте церкви — в данном случае Николо-Вешняковской. Существовавший с 1566 года храм изначально был деревянным, в 1674-м и 1842 годах его перестраивали в камне, а в 1929-м разобрали. Старожилы дома рассказывают, что при прокладке коммуникаций рабочие находили во дворе человеческие кости.
Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову

Раньше улица Мусы Джалиля была полноценной проезжей, а не тупиково-парковочной, как сейчас, дом на пересечении Островского и Джалиля артикулировал угол квартала и по задумке автора перекликался с угловым домом на Кави Наджми / Островского, где в войну жил Самуил Маршак.В здании считываются многие до и послевоенные находки местных архитекторов — например прием акцентирования угла повышенным объемом (аналогичные башни с мезонином есть в доме на Пушкина, 5 и в зеленой сталинке на Булаке. Балясины, сечение карниза, модульонные кронштейны , подпирают вынос карниза или балкона, завиткообразные элементы — все это тоже встречается во многих казанских зданиях и конечно великолепное качество исполнения этих деталей — увы, современные мастера так не могут.
Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову

Дом на Островского — пример архитектурного перехода от довоенных советских поисков к спокойной, обретшей черты высокого стиля «сталинской» форме. Довоенный характер выдают большие межоконные пролеты, квадратные и тройные окна с небольшими балконами. Кроме того, это одно из немногих в Казани, где система магазинных витрин была хорошо продумана с архитектурной и инженерной точек зрения но сейчас мы этого не видим, в 2000х во время реконструкции витрины переделали.
Выставка "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"
В Ак Барс Галерее сейчас проходит очень интересная выставка "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани".
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Экспозиция выставки выстроена таким образом, чтобы через работы иконописцев посетитель мог проследить более чем четырехвековой путь Казанской иконы Богородицы, от ее явления в Казани в 1579 году до широкого общенародного почитания.
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка открывается иконами Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. Будучи простым священником в Казани, он стал одним из первых, кто принял явленный образ в руки и перенес его в церковь. Рядом с образом Ермогена представлены образы знаковых иерархов в казанской церковной истории, Казанских первосвятителей и чудотворцев, архиепископов Гурия, Германа и Варсонофия.
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Сюжеты «Повести…» раскрываются в так называемых житийных иконах, которые обычно начинаются сценами видений девицы Матроны, а затем последовательно следуют эпизоды поиска иконы, ее обретения, поставления в церковь и чудес, от нее проистекавших.
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Особняком стоят копии с двух самых известных списков Казанской иконы — Московского и Петербургского. Еще один почитаемый список Ватиканский. С 2005 года Казанская (Ватиканская) икона пребывает в Крестовоздвиженском храме Казанского Богородицкого монастыря.
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Также здесь представлено наследие иконописной мастерской Казанского Богородицкого женского монастыря, работавшей со второй половины 19 столетия до его закрытия в 20 веке. Большой раздел выставки представляет разнообразие стилей и географии почитания Казанского образа. Здесь переплетаются светская, академическая живопись, традиционное русское «греческое письмо», старо¬обрядческие мотивы (Поволжье, Урал и т. д.).
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Также представлены по народному наивное и вместе с тем неповторимое письмо обширного Русского Севера, юго-западных окраин империи, образцы массового производства дешевых икон для небогатого, в основном сельского населения, а также произведения безвестных народных мастеров-самоучек. Можно увидеть попытки иконописцев начала 20века вернуться к первоистокам, результат поиска нового русского стиля, прерванного известными событиями столетней давности.
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Экспозиция затрагивает тему «Икона в иконе», частого присутствия Казанской иконы Богородицы в сюжете многочастных икон, а также в сюжетах иных икон, вызванного ее широким почитанием, - это иконы «трехрядки», где чаще всего Казанский образ соседствует с образом одного из наиболее почитаемых в народе святого Николая Чудотворца.
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"

Считалось, что Казанская икона помогает в избавлении от болезней, особенно «о прозрении ослепших очей», поэтому она неизменно входила в состав икон «лечебников» со святыми, помогающими при различных недугах.
Завершают экспозицию ростовские финифтяные образки и старообрядческие меднолитые иконы и складни.
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"
Торговые ряды хлебного базара
Торговые ряды Хлебного базара – это несколько соседних, стоящих вплотную друг к другу зданий по улице Профсоюзная. Комплекс признан объектом культурного наследия. Построены они в конце 18 века. Сегодня сохранилась лишь часть сооружений, обрамлявших когда-то Хлебную площадь между нынешними улицами Баумана и Профсоюзной.
Торговые ряды хлебного базара

Торговые ряды хлебного базара

Торговые ряды хлебного базара

Торговые ряды строились по проекту казанского губернского архитектора Василия Ивановича Кафтырева. Сначала основным товаром здесь была мука, но со временем появились и галантерейные магазины, и многочисленные трактиры, и бильярдные. В 1874 году купец первой гильдии А.Е.Меркулов частично вытеснил торговцев, поставив здесь свой жилой дом.
Торговые ряды хлебного базара

Торговые ряды хлебного базара

Торговые ряды хлебного базара

Фасад особняка получился необыкновенно нарядным, окна с треугольными фронтонами, зубчатый карниз, ажурная решетка на кровле с четырьмя парапетными столбиками, на каждом из которых красовалась роскошная каменная ваза. Но главное богатство хранилось внутри, две изразцовые печи, отделанные изумительной по красоте и качеству цветной глазурованной плиткой. Реставрация ведется постепенно с 2005 года.
Торговые ряды хлебного базара

Торговые ряды хлебного базара

Торговые ряды хлебного базара
Здание гостиницы дворянского собрания
Наверное, каждый видел это полуразрушенное здание на улице Профсоюзной. Будем надеяться, что его когда-нибудь отреставрируют и мы будем любоваться этим культурным наследием, в покоях которого останавливались известные люди.
Здание построено в 18 веке купцом Дрябловым. В 1813-1814 годах было отделано и начало функционировать как Дворянское собрание. После пожара 1842 для собрания было, построено новое здание, а старое было занято судебной палатой.
Здание гостиницы дворянского собрания

В правом крыле здания находилась гостиница Дворянского собрания. Здесь 31 декабря 1827 года останавливалась Мария Николаевна Волконская - жена декабриста С.Г. Волконского, направлявшаяся к мужу в сибирскую ссылку. В конце мая 1829 года. здесь останавливался немецкий ученый Александр Гумбольдт по пути на Урал и в Западную Сибирь.
Здание гостиницы дворянского собрания

В гостинице Дворянского собрания в сентябре 1833 года останавливался Александр Сергеевич Пушкин. Также в марте 1913 года, во время приезда на родину в Казань, останавливался выдающийся русский артист Федор Иванович Шаляпин.
Здание гостиницы дворянского собрания

Дом Дворянского собрания первоначально состоял из трехэтажного, кирпичного прямоугольного в плане объема, выходящего протяженными фасадами на ул. Предтеченскую (Профсоюзную) и Петропавловский переулок (Рахматуллина).
Здание гостиницы дворянского собрания

Выстроен в конце 18 столетия, предположительно В.И.Кафтыревым, для казанского купца-суконщика Дряблова. С передачей дома Дворянскому собранию к основному объему были пристроены два равновеликих крыла, образующие в сторону Петропавловского переулка обширный двор-курдонер.
Здание гостиницы дворянского собрания
Петропавловский собор Казани
Петропавловский собор Казани один из самых ярких образцов стиля Петровской эпохи, ему около 300 лет, он очень красивый и видно его издалека. Строительство нового каменного здания вместо небольшой деревянной церкви начал известный в городе меценат, купец, хозяин суконной мануфактуры Иван Афанасьевич Микляев.
Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

На такое масштабное строительство его сподвигло решение Петра Великого отдать ему приносящие императорской казне убытки государственные мастерские по изготовлению сукна. В 1722 году, собираясь в очередной военный поход, Петр останавливался у Микляевых, чтобы отметить свое пятидесятилетие.
Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

В ответ на столь величественный жест Иван Афанасьевич начал строительство каменной церкви, посвященной святым Петру и Павлу, невиданной для всего поволжского региона высоты и великолепия. Однако отсутствие опыта в возведении высотных сооружений не замедлило дать знать о себе.
Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

Через четыре года работ по его возведению свод практически готового сооружения не выдержал высоты и рухнул. Император прислал на помощь местным зодчим архитекторов и строителей из Петербурга. Общими усилиями работы по возведению церкви были завершены и в 1726 году там состоялась служба, освящающая собор, которую проводил митрополит Казанский и Свияжский Сильвестр.
Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

Как и большинство российских храмов, собор Петра и Павла в Казани пережил немало пожаров и реставраций. В жестокие для религии годы советской эпохи здесь поочередно располагались реставрационные помещения музея, планетарий, бильярд и полит-информационный уголок. Большая часть внутреннего убранства была разрушена и разворована. Но храм выстоял, и в 1980х годах силами неравнодушной местной интеллигенции и священнослужителей здание храма посчастливилось вернуть церкви.
Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

Сегодня архитектурный ансамбль церкви включает великолепное здание храма, колокольню и дом причта. К нему же относят построенный в 17 веке дом купца Микляева, который считается самым старым в столице Татарстана гражданским сооружением.
Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

Православный собор Петра и Павла не просто жемчужина города Казани, это символ ее толерантности и взаимного уважения. Практически все российские императоры останавливались в главном татарском городе и обязательно посещали собор. Сюда приезжали известные люди со всего мира. Здесь на богослужениях пел великий Шаляпин.
Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани

Петропавловский собор Казани
Город профессий «КидСпейс»
Мы с ребятами из нашей школы ездили в Город профессий «КидСпейс».
Город профессий «КидСпейс» – это современный детский центр, который повторяет настоящий город. Здесь находятся станции, которые моделируют работу наших родителей.
Город профессий «КидСпейс»

Город профессий «КидСпейс»

Город профессий «КидСпейс»

В «КидСпейс» можно обучаться разным профессиям и постигать законы устройства общества, и возможно даже выбрать, какую профессию ты захочешь получить в будущем. Ребят, мечтающих отправиться в кругосветное путешествие, ждут захватывающие исследования вместе с Клубом путешественников. Любители проводить время за компьютером смогут попробовать себя в роли технического специалиста. И это только небольшая часть профессий!
Город профессий «КидСпейс»

Город профессий «КидСпейс»

Город профессий «КидСпейс»

В КидСпейс все профессии открыты, здесь много интересных знаний, неожиданных открытий, научных и познавательных заданий. Когда приходишь в первый раз, тебе выдают Временный Документ жителя города КидСпейс, а уже на пятое посещение торжественно вручается постоянный Паспорт жителя города! В этом документе зафиксирован опыт и достижения.
Город профессий «КидСпейс»

Город профессий «КидСпейс»

Город профессий «КидСпейс»

В городе есть свои деньги -«опыты» , их можно заработать на станциях. У всех станций есть таблички. На них указаны возраст, стоимость обучения, размер зарплаты и время, когда начинается занятие. Деньги можно потратить также на других станциях, мы сварили ароматное мыло!
Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»
В Манеже проходит выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»
Выставка приурочена к 100-летию образования СССР и является совместным проектом Музея-заповедника «Казанский Кремль» и Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

На этой выставке представлена важная веха в летописи российского искусства. Изобразительное искусство СССР 1960–1980х годов переживало бурный расцвет. Недаром его называют «серебряным веком» советского искусства.
Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Основной интригой того времени было противостояние официального и неофициального искусства. Официальные художники имели возможность выставляться на самых престижных площадках страны. При этом они не обязательно должны были напрямую следовать социалистическому реализму.
Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Еще одно важное явление в истории отечественного изобразительного искусства — так называемый андеграунд или нон-конформизм. Однако, большая часть художников в экспозиции, не примыкала ни к одной из описанных сторон. Они отвергали социальный заказ и посвящали свои творческие усилия выработке индивидуальной художественной манеры, выражавшей их собственное видение мира.
Всего в экспозиции представлено более 50 работ, созданных в различных видах искусства.
Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»

Выставка «От оттепели до перестройки. Искусство СССР 1960–1980-х годов»
Выставка «Мелодия Камня»
В 2014 году в Кремле проходил Международный симпозиум по скульптуре «Мелодия Камня».
Как правило, созданные во время семинаров произведения искусства остаются в городе-организаторе.
Выставка «Мелодия Камня»

Выставка «Мелодия Камня»

В Казань были приглашены представители различных регионов страны и зарубежья. Восемь известных скульпторов из Азербайджана, Турции, Крыма, Казани, Москвы и Уфы приняли участие в работе симпозиума. Особенностью этого симпозиума являлась возможность через скульптуры показать национальное своеобразие и колорит.
Выставка «Мелодия Камня»

Выставка «Мелодия Камня»

Резьба по камню всегда занимала особое место в тюркской культуре. Поэтому неслучайно, что в столице тюркского мира, скульптурных дел мастера доказывали, что традиции предков не забыты. Участникам было предложено самим выбрать направления творчества, этническая история, духовная культура, тюрко-татарский фольклор.
Выставка «Мелодия Камня»

Выставка «Мелодия Камня»

Скульпторы работали прямо в Кремле, в специальных павильонах под открытым небом, сооруженных возле мечети Кул Шариф. Скульптуры разнообразны по своей форме, сюжету, стилю исполнения, но всех их объединяет тюрко-татарский колорит. Важно осмыслить и оживить символический язык тюркского пластического мышления.
Выставка «Мелодия Камня»

Выставка «Мелодия Камня»
Музей исламской культуры
Музей исламской культуры находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф, открыт он был 21 февраля 2006 года. Это единственный в России музей, посвящённый истории и культуре ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья.
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Экспозиция музея вклад татар в общую культуру ислама, показывает ислам как источник образования, культуры, богатой письменной традиции, а также как важный фактор в формировании татарской национальности.
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

В музее представлены три основных раздела - "Мусульманская цивилизации Поволжья, от Булгара до Казани", "Ислам от эпохи реформаторства до современности " и "Книжная культура татарского народа".
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Здесь есть очень интересный мультимедийный экспонат - интерактивный «Листающийся Коран», который демонстрирует «Казанское издание» Корана, знаменитое тем, что опубликованный в 1803 году в Казани арабский текст Корана был первым изданием, осуществленным самими мусульманами. Здесь можно послушать звучание сур Корана, познакомиться с современными изданиями и факсимиле уникальных рукописей Священной Книги мусульман, хранящимися в фондах «Музея-заповедника «Казанский Кремль».
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры