ГлавнаяБЛОГИКультурная жизнь Василины.

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1968 RSS-лента RSS-лента

Культурная жизнь Василины.

Автор блога: Василина Кузнецова
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»
Олег Леонов – заслуженный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, ТСХР, МСХ. Родился в 1959 году в Татарии. В 1980 получил диплом об окончании Казанского художественного училища. Окончил Московский государственный институт им. Сурикова в 1990 году, мастерская портрета И.С.Глазунова. С 1988 года участник всесоюзных, всероссийских и зарубежных выставок.
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Олег Леонов представил ретроспективу творческих поисков, а также свой взгляд на предназначение человека в этом мире, в контексте современного реалистического искусства.
Выставка является неким творческим отчетом художника, прежде всего перед зрителем, а потом перед собой. Являясь художником-философом, Олег Леонов дает возможность оглянуться и вспомнить все и всех, предлагая зрителю пережить вместе с ним важные моменты его жизни и творчества.
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Не случайно, большинство работ, представленных в экспозиции, на генетическом уровне связаны с малой родиной художника и посвящены природе, флоре и фауне средней полосы России. Уже с рождения в поиске себя, своего места, своего пути в жизни, человек ищет близких людей и соратников, ищет родные места, выбирает любимое дело и цель.
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Предки художника жили на берегах Камы и Волги в стрелецких поселках со времен Ивана Грозного. Сам Олег Леонов живет в Москве, но сердцем и душой, всем своим творчеством принадлежит той России, где нет рекламы, телевизионного шутовства, где возрождается вера, где хлеб свой насущный люди добывают в ежедневном тяжелом труде. По духу ему близка Россия Шукшина и Распутина.
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»

Именно таким людям посвящены его картины «Староста», «Фёдор», «Соседка Эмма», «Бездомная». Сюжеты из жизни простого человека с неискушенным взглядом ребенка отсылают к той настоящей жизни человека, «корнями проросшего в родную землю».
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»
Персональная выставка Олега Леонова «Соло с красной пилой»
Дом Аксенова
Этот деревянный дом, часть старинной усадьбы, занимавшей целый квартал, часто упоминается как объект культурного наследия под названием "Дом О.А.Апехтиной – И.А.Котелова". Кто такая О.А.Апехтина - неизвестно, но с этим домом также связывают имена других Апехтиных: усадьбу приобрел в 1832 году подполковник Николай Андреевич Апехтин, брат Александры Андреевны Апехтиной, вышедшей в 1821 году замуж за ректора Казанского университета Карла Фукса.
Дом Аксенова

Александра Андреевна Фукс, поэтесса, писатель, автор этнографических очерков, была заметной фигурой казанского общества. В течение 25 лет она являлась хозяйкой литературного салона, в котором находили радушный прием все, интересовавшиеся наукой и литературой. В 1833 году, будучи в Казани, дом Фуксов посетил А.С. Пушкин.В 1936 году в этом доме жила Маргарита Алигер. Также считалось, что здесь жила жена и муза знаменитого художника Сальвадора Дали Елена Дьяконова (Гала), но казанский краевед Ренат Бикбулатов опроверг эти данные.
Дом Аксенова

С полной уверенностью можно утверждать, что в доме на углу улиц Муштари и Карла Маркса провел детские годы Василий Аксенов. В 2007г. Аксенов приезжал в Казань на литературно-музыкальный фестиваль "Аксенов-фест" и посетил дом, в котором прожил 10 лет. Тогда и было решено создать здесь музей Аксенова. Старый дом был почти разрушен и предназначался на снос, на его месте был построен новый, почти полностью повторяющий прежний.
Дом Аксенова

Музей создавался с учетом пожеланий писателя и по его инструкциям. Воссозданный дом немного выше оригинала, так как одним из пожеланий Аксенова было, чтобы в подвале дома располагался джазовый ресторан. По чьему желанию появился мини-отель и окна в крыше, неизвестно. В музее есть фотографии дома и в первоначальном виде, и при посещении Аксеновым в 2007г. Музей был открыт в 2009 году. Василий Аксенов скончался за несколько месяцев до этого, на открытие музея приезжал сын писателя Алексей Аксенов.
Дом Аксенова
Выставка "Бубновый валет"
В галерее современного искусства сейчас проходит выставка авангардного искусства. «Бубновый валет» – крупнейшее авангардное выставочное художественное объединение 1910х годов.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

В основе его концепции лежит примитивизм - плакат, вывеска, роспись подносов, также сильно было и увлечение новыми европейскими течениями кубизмом, футуризмом) но особенно – сезаннизмом. Начало союзу было положено одноименной выставкой, состоявшейся в декабре 1910 – январе 1911 годах. Инициаторами ее выступили Давид Бурлюк и Михаил Ларионов, а также П.Кончаловский, А.Лентулов, И.Машков, В.Рождественский. Название было придумано Ларионовым.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Как писал впоследствии Илья Машков, «название нравилось большинству участников этой выставки тем, что оно вызывало в тогдашнем московском сытом мещанстве, и купечестве, и дворянстве чувство удивления, изумления…». На выставке представляли работы только в новейших стилях.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Большинство работ были нещадно раскритикованы, их называли эпатажными и незавершенными, а художников обвиняли в том, что они не знают законов живописи. Просуществовавшее совсем недолго объединение, после революции продолжало символически объединять его участников. Влияние художников, составлявших «Бубновый валет», русских сезаннистов ощутимо было не только все прошедшее столетие, но и оказывает влияние на современных художников по сей день.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Мне авангард кажется совсем не искусством, а детской мазней)) Вот мама и предложила выбрать картину для мазни)) И знаете, что я выбрала?! Да, да ни много не мало, а самого Кандинского В.В. и его Импровизацию 34. Мама сказала, что это самая дорогая картина на выставке, так что у меня есть шанс разбогатеть, и у вас он кстати тоже есть, только посмотрите на это.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Еще одна дорогая картина это Шабат Н.С.Гончаровой тоже показалась мне полотном написанным ребенком. Но я пока только учусь в художественной школе, поэтому не совсем понимаю абстракцию.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"
э
Выставка "Бубновый валет"
Экспозиция «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ
В основу коллекции положено художественное собрание казанского коллекционера Андрея Федоровича Лихачева. Лихачевы – старинный дворянский род. Унаследовав от отца и деда страсть к собирательству, А.Ф.Лихачев значительно приумножил семейную коллекцию старинных предметов, превратив ее в одно их крупнейших в России частных собраний.
Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Коллекция остается наиболее значимой частью более чем 25тысячного собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, обеспечивая ему место в ряду лучших художественных музеев России.
Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Небольшая, но наиболее интересная часть коллекции западноевропейской гравюры, хранящаяся в музее, связана с именем Григория Ивановича Мешкова, пензенского чиновника, обосновавшегося в Казани в 1870 году. Благодаря его собранию, музей имеет редкие оттиски Алебрехта Дюрера и Луки Лейденского, крупнейших художников Северного Возрождения. К лучшим листам в коллекции принадлежат листы фламандской школы 17 века, исполненные виртуозными гравёрами, работавшими в мастерской Питера Пауля Рубенса.
Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Одним из значимых собраний в музее можно считать коллекцию Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс, крупнейшей казанской миллионерши, благотворительницы, получившей заслуженную славу в Казани 1890х годов. Одним из увлечений Ольги Сергеевны, было коллекционирование предметов живописи, графики, прикладного искусства.
Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Главное место в коллекции занимают произведения русской реалистической школы второй половины 19 века. Особенно интересными для собирательницы были сюжетно-тематические произведения, в которых раскрывалось какое-либо действие. Произведения К.А.Трутовского «Пасха на Украине», «Возвращение из церкви» воспевали красочные стороны жизни Малороссии. Ядром коллекции, её гордостью являются портреты самой владелицы и её супруга кисти великого И.Е.Репина.
Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

В годы Великой Отечественной войны ленинградский профессор Алексей Порфильевич Ильинский жил и работал в эвакуации в Казани, на кафедрах Казанского государственного университета. Осенью 1942 года Ильинский организовал в Раифе Лесной стационар, приложив немало усилий для организации Волжско-Камского государственного природного заповедника. Алексей Порфирьевич был знатоком искусства и коллекционировал гравюры И.И.Шишкина, отдавая дань таланту своего земляка в изображении родной природы.
Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ

Экспозиция  «Казанские коллекционеры» в ГМИИ РТ
Дом Марко-Набокова
Здесь сейчас располагается Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан.
Исторически это «Дом Марко-Набокова», большой особняк с полуколоннами, выходящими на фасад, построен в 1914 году по проекту Константина Саввиновича Олешкевича.
Дом Марко-Набокова

Дом Марко-Набокова

Дом Марко-Набокова

Двухэтажное здание в стиле неоклассицизма, сложное в плане и в композиции фасада. До революции дом принадлежал Мильтиаду Марко. Владелец дома числился товарищем директора Казанского купеческого банка, был ученым-химиком, состоял в обществе естествоиспытателей при Казанском университете. Осенью 1917 года дом Марко был продан Н.Набокову. В 1918-1922 годах в «Доме Марко» находилась Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем.
Дом Марко-Набокова

Дом Марко-Набокова
Дом Марко-Набокова
Экспозиция "Произведения русского искусства"
Несмотря на то, что здание Государственного музея изобразительного искусства выглядит очень помпезно, сам музей оказался не очень большим. Музей очень красивый, ухоженный с приятной коллекцией русского и европейского искусства.
Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

В музее третья по количеству коллекция работ Ивана Ивановича Шишкина, после Третьяковки и Русского музея. И только ради Шишкина И.И. сюда можно приходить. Но и остальные экспонаты заслуживают большого внимания. Здесь представлены произведения русского искусства 13 – 20 веков.
Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

В экспозиции 13 века представлены работы известных портретистов Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.Л.Боровиковского. Среди портретов известные исторические личности, такие как Петр I, Екатерина II, Павел I.
Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Портретный жанр первой половины 19 века представлен полотном В.А.Тропинина «Портрет танцовщицы Т.С.Карпаковой», работой К.П. Брюллова «Портрет архитектора А.М.Горностаева» и работами других мастеров. Русский пейзажный жанр, вступивший в середине 19 века в пору своего расцвета, представлен произведениями Н.Г.Чернецова, П.П.Джогина, И.К.Айвазовского.
Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

В экспозиции начала 19-20 века можно увидеть произведения портретного жанра выдающегося мастера русской живописи И.Е.Репина, «Читающая девушка», «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», «Портрет артистки Беллы Горской».
Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция демонстрирует многообразие стилей и направлений искусства того времени. Представлены работы А.Н.Бенуа «Ораниенбаум», А.Я.Головина «Маркиза», Б.М.Кустодиева «Дама в голубом». Также в залах представлены произведения «Союза русских художников», К.А.Коровин «Натюрморт. Розы» и этюд «Лето. Пейзаж», В.А.Серов «Портрет С.М.Драгомировой», И.Э.Грабарь «Утренний чай».
Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"

Экспозиция "Произведения русского искусства"
Выставка «Хранители древней иконы»
На выставке представлена коллекция Казанской старообрядческой общины Старопоморского согласия. «Хранители древней иконы» это уникальный проект, обновивший экспозицию в 2023 году, представляет всю коллекцию Казанской старообрядческой общины Старопоморского согласия в первых трех залах главного здания ГМИИ РТ.
Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Художественное наследие казанских старообрядцев. малоизвестное явление русской культуры конца 15 начала 20 веков. Изучение наследия Казанской старообрядческой общины Старопоморского согласия начались с 1992 года, когда небольшая коллекция икон и окладов поступила в Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан на временное хранение.
Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

В ходе изучения икон в процессе реставрации были проанализированы местные особенности иконописи Казанской земли. За три десятилетия бытования коллекции в собрании музея старообрядческие иконы были представлены на крупных выставках в Казани, Свияжске, Зютфене (Нидерланды).
Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

В 2015 году проводилась масштабная выставка икон «Иконы Поморья и Поволжья», вобравшая в себя выявленные в собрании ГМИИ РТ памятники этой общины. Длительная и трудоемкая работа музейных реставраторов позволила к концу 2022 года подготовить юбилейную выставку, посвященную тридцатилетию нахождения старопоморской коллекции в собрании ГМИИ РТ.
За время работы проекта, ввиду большого объема иконографического материала, состав выставки будет дважды меняться к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля) и ко дню памяти великомученика Георгия Победоносца (6 мая).
Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

На выставке представлены иконы конца 15 века «Умиление Богоматери» и «Рождество Богородицы», происходящие из собрания Старопоморской общины, входят в сокровищницу древнерусской культуры. В казанском собрании старопоморских икон сохранились композиции уникальной иконографии. Среди древних икон выделяется «Минея (Июнь)» 16 века.
Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Среди поздних памятников старопоморского письма выделяется оригинальной иконографией икона «Ангел Хранитель. Архангел Михаил. Ангел Смертоносный» редкое изображение собора святых, составленное на основе духовной литературы старообрядцев.
Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Выставка «Хранители древней иконы»

Праздничный цикл аналойных икон передает полный календарный свод памяти Богоматери и Христа от Рождества Богородицы до Успения. Древнейшим памятником из праздников является икона «Сретение» 16 века.На выставке представлена музейная коллекция поморского литья, собранная за несколько десятилетий зав. отделом древнерусского искусства ГМИИ РТ Я.Е.Вайсфельдом.
Выставка «Хранители древней иконы»
Усадьба Сандецкого
Усадьба Сандецкого это исторический памятник архитектуры конца 19 века, одна из красивейших городских усадеб, бывшая резиденция командующего Казанским военным округом генерала А.Г.Сандецкого. Сегодня в этом изящном парадном здании расположен Музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
Усадьба Сандецкого

Усадьба Сандецкого

Стены особняка украшает богатейшая коллекция икон и живописных полотен Рокотова, Айвазовского, Брюллова, Крамского, Репина, Шишкина, Левитана, Кустодиева, Фешина. В начале века во дворе дома был разбит регулярный парк с беседками и фонтаном.
Усадьба Сандецкого

Здание долгие годы хранило тайну своего возникновения. Еще в 1987 году казанские архитекторы взялись за разгадку авторства и даты возведения здания. Год постройки они установили быстро 1906 год. Но кто был архитектором, выяснить так и не удалось. В Национальном архиве документы не сохранились, но как утверждают казанские издания, особняк был построен для генерала Сандецкого.
Усадьба Сандецкого

Усадьба Сандецкого

Александр Генрихович Сандецкий происходил из дворян Виленской губернии. Начал службу в возрасте 25 лет. Через 20 лет был произведен в генерал-майоры, затем в генерал-лейтенанты. Долго служил на Кавказе, в Сибири, Забайкалье. За свою службу в армии Сандецкий был награжден 10 орденами, 5 медалями, 3 знаками отличия, благодарностью.
Усадьба Сандецкого

Однако военная карьера Сандецкого резко изменилась с марта 1917 года, после февральской революции. После собрания офицеров Казанского гарнизона с представителями солдатских войсковых комитетов Сандецкого и его ставленников обвинили в казнях во время Первой русской революции, угнетении личности солдат, ведении расследований по анонимным письмам и прочих преступлениях. После чего состоялся перевод Сандецкого в Москву, где ему были вынесены обвинения.
Усадьба Сандецкого

Усадьба Сандецкого

Однако дознание и предварительное следствие не проводилось. Поэтому вскоре Сандецкий перестал числиться под следствием, но карьера его на этом завершилась. Сохранились пенсионные документы, датируемые 1918 годом, в которых вопрос об установлении и размере его пенсии был решенным. Отсюда можно сделать предположение, что к этому времени следственное дело на Сандецкого было прекращено. Проживал Сандецкий в Москве.
Здание усадьбы Сандецкого в Казани и сохранившийся парк до сих пор одно из красивейших мест в городе.
Усадьба Сандецкого
Памятник Гавриилу Державину
Первый памятник знаменитому поэту-земляку, известному русскому поэту и общественному деятелю Гавриилу Державину, торжественно открыли в Казани в 1847 году.
Памятник Гавриилу Державину

Большую часть работ по установке памятника в Казани осуществляли городской архитектор Х.Крамп и университетский зодчий М.П.Коринфский. Значительный объём работ выполнил петербургский каменных дел мастер Степан Анисимов. Собрать воедино все элементы удалось только летом 1847 года, поэтому отлитая на лицевой стороне пьедестала надпись «1846» оказалась просроченной.
Памятник Гавриилу Державину

Сначала он находился возле здания императорского университета, а потом был перенесён на Воскресенскую площадь (сейчас площадь Свободы). Вокруг памятника разбили сквер, по имени поэта названный Державинским. В 30-е годы, памятник снесли, заклеймив поэта, как «льстивого царедворца», а на его месте появился бюст Емельяна Пугачёва.
Памятник Гавриилу Державину

Во время подготовки к празднованию 260-летия Гавриила Державина решено было возродить памятник. Автор скульптуры Махмуд Гасимов по сохранившимся документам и изображениям сделал точную копию монумента 19 века, включая просроченную дату на постаменте 1846 год. Автор проекта архитектор Розалия Нургалеева. 3 декабря 2003 года памятник Державину торжественно открыли в Лядском саду.
Памятник Гавриилу Державину

Выполнен памятник в немного непривычном для современной скульптуры псевдо-античном стиле. Поэт изображён одетым в римскую тогу, с лирой в руках. На постаменте размещены барельефы в таком же стиле: на одном из них Державин декламирует свою оду трём Грациям, на другом мифические фигуры Дня и Ночи.
Памятник Гавриилу Державину

Памятник Гавриилу Державину
Лядской сад
В 18 веке в современном Вахитовском районе Казани проживал знаменитый генерал-майор Алексей Лецкой. Он был приближен ко двору и к его мнению прислушивались правители Российской империи. В 1798 году император Павел гостил в Поволжье и в качестве своей резиденции избрал апартаменты Лецкого.
Лядской сад

Монарха поразило гостеприимство генерала и в благодарность он приказал местным властям назвать улицу, на которой жил прославленный военный, в его честь. Лецкой также не остался в долгу за такое признание и спустя всего лишь полгода он распорядился разбить рядом со своим особняком просторный сад, который по его задумке должен был стать лучшим местом для отдыха аристократии во всей Казани.
Лядской сад

Для начала были высажены деревья потом установлены фонари, следующим появился изумительный фонтанчик, имевшим форму девушки, держащий в руках кувшин, он был установлен в память о прокладке в Казани водопроводной системы.
Лядской сад

После смерти Лецкого сад получил свое название по его фамилии, однако, совсем скоро, в народной молве закрепился топоним Лядский или Лядской. Именно под этим именем данный парк известен и до сих пор.
Лядской сад

В дальнейшем сад облюбовали для себя прославленные деятели культуры. При посещении Казани его любил посещать Лев Толстой, здесь неоднократно давал свои концерты Федор Шаляпин.
В конце 1980х годов парк пришел в запустение, за ним практически никто не ухаживал. Ситуация изменилась лишь под конец 20-го столетия, городские власти активно взялись за реконструкцию Лядского сада. Буквально за несколько лет на территории парка были расчищены все зеленые насаждения, произведена перепланировка и реконструкция дорожек и аллей, а также установлен памятник Державину.
Лядской сад

В 2015 году была произведена еще одна реставрация Лядского сада. На этот раз главное внимание уделялось восстановлению скульптуре-фонтану девушки, а также декорированию парка мелкими предметами, так как именно здесь находится истинный географический центр столицы Татарстана.
Лядской сад