На фасаде дома на улице Островского установлена Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову, на доске изображен бюст Гильфанова бронзового цвета. Надпись на памятной доске: "В этом доме в 1969-2019 гг. жил лауреат Государственной премии СССР, главный инженер Казанского электротехнического завода в 1967-1993 гг. юнга Северного флота в годы Великой Отечественной войны Равиль Сулейманович Гильфанов".
Известно, что Равиль Гильфанов начал трудовую деятельность в 1943 году в качестве токаря, а в 1944 отправился добровольцем на войну, где был зачислен в Соловецкую школу юнг Военно-морского флота СССР. После войны он продолжил службу в рядах Военно-морского флота СССР до 1952 года. После службы мужчина отправился на учебу в Казанский авиационный техникум, а затем на протяжении десяти лет работал в Казанском электротехническом заводе. Помимо этого, Гильфанов занимал должности генерального директора «КЭТЗ» по общим вопросам и заведующего музеем «Трудовой Славы завода».
Сам дом тоже очень примечателен, назывался он домом Промышленности. Его построили в 1949 году по проекту бывшего председателя правления Татарского отделения Союза архитекторов СССР Рашида Муртазина, кстати, Муртазин — автор здания учебного корпуса КНИТУ-КАИ на площади Свободы и дома на Пушкина, где когда-то располагался известный магазин «Ноты». Как и множество казанских жилых зданий середины прошлого века, дом на Островского строили на месте церкви — в данном случае Николо-Вешняковской. Существовавший с 1566 года храм изначально был деревянным, в 1674-м и 1842 годах его перестраивали в камне, а в 1929-м разобрали. Старожилы дома рассказывают, что при прокладке коммуникаций рабочие находили во дворе человеческие кости.
Раньше улица Мусы Джалиля была полноценной проезжей, а не тупиково-парковочной, как сейчас, дом на пересечении Островского и Джалиля артикулировал угол квартала и по задумке автора перекликался с угловым домом на Кави Наджми / Островского, где в войну жил Самуил Маршак.В здании считываются многие до и послевоенные находки местных архитекторов — например прием акцентирования угла повышенным объемом (аналогичные башни с мезонином есть в доме на Пушкина, 5 и в зеленой сталинке на Булаке. Балясины, сечение карниза, модульонные кронштейны , подпирают вынос карниза или балкона, завиткообразные элементы — все это тоже встречается во многих казанских зданиях и конечно великолепное качество исполнения этих деталей — увы, современные мастера так не могут.
Дом на Островского — пример архитектурного перехода от довоенных советских поисков к спокойной, обретшей черты высокого стиля «сталинской» форме. Довоенный характер выдают большие межоконные пролеты, квадратные и тройные окна с небольшими балконами. Кроме того, это одно из немногих в Казани, где система магазинных витрин была хорошо продумана с архитектурной и инженерной точек зрения но сейчас мы этого не видим, в 2000х во время реконструкции витрины переделали.