Автор блога: | Тимур Саляхов |
![]() |
Все рубрики (230) |
![]() |
Выставки (98) |
![]() |
Театры (9) |
![]() |
Интересные здания (22) |
![]() |
Парки (3) |
![]() |
Музеи (23) |
![]() |
Дипломы (5) |
![]() |
Разное (30) |
![]() |
Лето 2021 (10) |
Национальный музей Республики Татарстан и МУП «Метроэлектротранс» в рамках Года родных языков и народного единства и при поддержке Министерства культуры РТ презентовали проект, посвященный 135-летию великого татарского поэта. На станции метро «Площадь Габдуллы Тукая» открылась выставка «Волшебный лес Тукая», где представлены акварели выдающегося художника Баки Урманче к сказке Тукая «Шурале».
Баки Урманче – татарский живописец, график, скульптор, лауреат премии имени Габдуллы Тукая (1967 год). Имена Тукая и Урманче имеют особое звучание для нашей культуры, с их творчеством связана значительная часть культурного кода не только жителей Казани и Татарстана, но и татар по всему миру.
Тимур Саляхов
20 мая 2021
+5
786
7 комментариев
|
В военные годы ТАССР стала одной из важнейших тыловых баз на востоке страны. Главная крепость республики не стала исключением. Так, в Казанском Кремле в 1940-1950-е годы размещались многочисленные госучреждения и организации. На территории Кремля располагались органы власти, в том числе Верховный Совет ТАССР, разветвленная инфраструктура Казанского танкового училища и общежитие Казанского авиационного завода № 22, эвакуированного из Москвы.
Эксплуатация зданий Казанского Кремля не прошла бесследно, поэтому особое внимание в рамках выставки уделяется проблемам реставрации архитектурного ансамбля Казанского Кремля. Выставка «Казанский Кремль в годы Великой Отечественной войны» организована при содействии Национального музея Республики Татарстан, Казанского высшего танкового командного Ордена Жукова Краснознаменного училища, Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу и Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. |
в Музее истории государственности Татарстана открылась новая выставка «Привет из Казани», приуроченная к 155-летию Казанской городской почты.
Данная выставка знакомит с наиболее яркими страницами истории работы почтовой связи, нелегкими буднями почтальонов и их участием в общероссийских событиях. Среди экспонатов выставки можно увидеть подлинные фотографии и документы почтовых служащих конца XIX в. – начало ХХ в., элементы аппарата БОДО, телеграфный ключ, униформа почтальонов 1930-х гг., карты и схемы почтовых дорог и многое другое. |
Выставка работ членов Союза художников Татарстана ВТОО "Союз художников России", посвященных жизни и творчеству Габдуллы Тукая "Подношение Тукаю" приурочена сразу к трём культурным событиям: 135-летию со Дня рождения великого татарского народного поэта Габдуллы Тукая, 35-летию открытия Литературного музея Габдуллы Тукая, Году родных языков и народного единства в Республике Татарстан.
На выставке будут представлены работы четырех замечательных художников: народных художников РТ, лауреатов Государственной премии РТ им. Г. Тукая Виктора Аршинова и Михаила Кузнецова, народного художника Узбекистана, заслуженного деятеля искусств РТ Озада Хабибуллина и Асии Семеновой, которая работает в области декоративно-прикладного искусства. |
В Горкинско-Ометьевском лесу посетили интерактивную экспозицию о сортировке и переработке отходов. Новое образовательное пространство появилось в столице Татарстана в рамках проекта «Казань – город без отходов»
В рамках соглашения, заключенного между Президентом Республики Татарстан и генеральным директором Coca-Cola HBC в России, в парках Казани установлены более 250 контейнеров для раздельного сбора мусора, создана инфраструктура для раздельного накопления отходов в К(П)ФУ, КГАСУ, школе № 179 и на «Казань Арене». |
В ТЦ «Kazan Mall» открылась выставка журнала «Чаян», приуроченная ко Дню смеха. На выставке представлены работы художников - чаянистов последних лет.
Время рождения «Чаяна» — январь 1923 года. Почти 100 лет назад отцы-основатели журнала во главе с поэтом, писателем и драматургом Фатхи Бурнашем выпустили его первый номер. Одним из первых татарских карикатуристов, пришедших в «Чаян», был Гусман Арсланов. Черно-белый журнал вскоре стал всенародным любимцем. Второе дыхание «Чаян» получил в 1956 году, когда стал выходить и на русском языке. Именно тогда издание приобрело всесоюзную известность и сформировало вокруг себя казанскую школу карикатуристов. В те годы художественный отдел журнала возглавил Павел Новичков, сумевший сплотить вокруг себя команду единомышленников. Большой вклад в развитие «Чаяна» внес главный художник журнала Борис Старчиков, позже ставший художником московского «Крокодила». |
Выставка «Содружество душ» посвящена творческому партнерству татарского поэта, Героя Советского союза, Лауреата Ленинской премии - Мусы Джалиля и советского татарского композитора, Народного артиста СССР, первого председателя Союза композиторов Татарстана, создателя и организатора Казанской Государственной консерватории - Назиба Жиганова.
Основная идея выставки заключается в том, чтобы познакомить зрителя с творческой деятельностью М. Джалиля, связанной с историей музыкальной культуры республики. Являясь заведующим литературной частью Татарской оперной студии при Московской государственной консерватории, Джалиль принимает непосредственное участие в создании Татарского театра оперы и балета, сегодня справедливо носящего его имя. |
Выставка «Пространство города» представляет 12 художников из Татарстана и Италии, творчество которых отражает широкий срез современного искусства печатной графики. Они разные по возрасту – от признанных мастеров старшего поколения до студентов, разные по образованию – от Академии Брера в Милане до художественного училища в Казани, разные по стилистическим пристрастиям – от реализма до абстракции. Всех их объединяет любовь к печатной графике, которая дает богатейшие возможности для самовыражения, для художественных экспериментов в различных техниках: ксилографии и офорте, линогравюре и монотипии, шелкографии, коллаграфии, гравюре на картоне, их разнообразных комбинациях.
пространство города раскрывается в самых разнообразных аспектах: философских, исторических, коммеморативных, социальных, политических, экологических, психологических, эстетических и пр., представляя достижения и вскрывая проблемы, отражая глубоко личные переживания и общечеловеческие ценности. |
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» посетили выставку «Сентиментальное путешествие», работы восьми художниц из Москвы: Татьяны Бабушкиной, Светланы Вуцен, Елены Епифановой, Марины Кабыш, Ольги Кожемякиной, Ольги Мельгуновой, Светланы Мурзиной и Ольги Самовской.
Они представляют поколение художников, сформировавшихся преимущественно в 1990-е годы. Это время было периодом отказа от идеологических установок советского времени, смелых художественных поисков и абсолютной творческой свободы. На выставке художницы представляют живописные произведения, выполненные на пленэрах и по впечатлениям от путешествий как за рубеж — в Грецию, Италию, Нидерланды, Францию, Китай, Таиланд, так и по России — по городам средней полосы и юга страны, а также по другим местам. |
Миля Нуруллина — художник, член Союза художников РТ, автор культурно-просветительского проекта мастер-классов по живописи «Ты – художник. Здесь и сейчас». На выставке в Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ представлены самые значимые произведения талантливой художницы.
За свой насыщенный творческий путь Миля Нуруллина провела более 30 персональных выставок, а ее картины находятся в частных коллекциях и музеях, таких, как ГМИИ РТ, Национальный музей РТ, Музейный комплекс г. Казани. Излюбленным жанром художницы является романтический натюрморт, а стилем – импрессионизм. Стоит отметить, что живопись в ее жизни появилась не сразу, а у истоков творчества стоят душевная драма и жизненный кризис. Миля уверена, что художником может называть себя любой творец, будь то музыкант, актер или писатель… Семья Нуруллиной имеет прямое отношение к творческим истокам, отец художницы – известный татарский писатель Вакиф Нуруллин, а мать Мили 30 лет проработала в Национальной библиотеке РТ. |