ГлавнаяБЛОГИКультурная среда

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
сегодня в 06:20 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
сегодня в 00:02 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
вчера в 23:52 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
вчера в 23:47 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
вчера в 23:34 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
вчера в 23:30 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
вчера в 23:22 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
вчера в 23:10 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
вчера в 22:53 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
вчера в 22:47 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
вчера в 22:28 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
вчера в 22:01 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
вчера в 21:59 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
вчера в 14:20 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
вчера в 09:49 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
вчера в 09:41 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
вчера в 09:28 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
вчера в 08:51 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
вчера в 08:45 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
вчера в 08:21 - Асель Закирова 0 0
+5206 RSS-лента RSS-лента

Культурная среда

Автор блога: Ралина Гилазутдинова
Храм Николая Чудотворца в с. Куюки
История храма

Главный придел храма был торжественно освящен уже в 1905 году, а в 1910-м освятили другие его приделы – во имя святых мучеников Флора и Лавра и покрова Пресвятой Богородицы.

Но спустя десять с лишним лет настало безбожное лихолетье. Пришла новая власть, которая разграбила и частично разрушила дорогую сердцу куюковцев церковь. Она перестала быть обителью Бога, а стала местом хранения зерна и молока. Икону же чудотворца Николая новые власти изъяли и отправили в Никольский Кафедральный Собор Казани.

С момента своего чудесного явления, образ святителя Николая сотворил не одно чудо. Верующим местной епархии он был особо дорог. К сожалению, 18 ноября 2008 года икону из Никольского Кафедрального собора похитили, и найти ее не удалось и по сей день.

После разрушения храма, местные жители не потеряли веры и надежды, они продолжали молиться на месте обретения иконы, а также тайно сохранили некоторые реликвии до наших дней.
Церковь действующая, в ней ведутся службы, также она реставрации.

Легенда об обретинии образа святого Николая Чудотворца

12 июня 1897 года (по старому стилю) над селом Куюки прошла страшная гроза. А когда стихия утихла, местные жители увидели лик святого, плывущий по речке Куюковке. Образ святителя Николая был отчеканен на небольшом медном листе размером примерно три на два с половиной сантиметра, и толщиной как тонкий картон. В левой руке святой держал Евангелие, а правой совершал благословение. С обратной стороны листа люди обнаружили вычеканенный крест с надписью, гласящей: «Кресту Твоему поклоняемся».

Жители села с благоговением отнеслись к своей находке. Они устроили над найденной иконой полотняную сеть, стали возжигать масло со свечами, совершать молитвенные обряды. Образ святителя Николая помогал исцелиться больным, а скорбящим - найти утешение.



Слава о чудодейственной иконе покатилась по городам и весям. Из разных уголков Российской империи потянулись православные паломники в Куюки. В знак благодарности богомольцы оставляли свои трудовые гроши, а поскольку в день набиралось по 3-5 тысяч человек, довольно быстро собралась сумма, нужная для строительства храма. И буквально за два года местные крестьяне смогли построить каменную церковь во имя святого Николая, которая стала гордостью и отрадой Куюков. Чудесную икону перенесли в храм и поставили на почетное место.
Храм Николая Чудотворца в с. Куюки
Храм Николая Чудотворца в с. Куюки
Выставка "Пресинимо"
В Выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Пресинема» на которой можно узнать с чего началась эпоха кино и мультипликации, как устроены стереоскоп и теневой театр, что такое тауматроп и зоотроп.

В экспозиции представлено более ста уникальных приборов XIX-XX веков, которые привели к созданию искусства кино и анимации в их современном виде. Это аппараты, позволявшие смотреть небольшие кусочки анимации до появления кинематографа, проекционное оборудование, стереоскопы для демонстрации 3D-изображений, игрушки, основанные на оптическом обмане и многое другое. В Казани ещё никогда ранее не демонстрировались Праксиноскоп-театр, изобретенный отцом анимации Эмилем Рейно, и Кинора – аппарат знаменитых родоначальников кино братьев Люмьер. Некоторые из представленных игрушек уникальны для всей России, среди них аппарат для просмотра панорам Зограскоп, блокнот с кинолентой Филоскоп, анимационные диски Фенакистископ.

Интерактивную часть выставки составляют более двадцати приборов – копии старинных игрушек в увеличенном формате, которые можно двигать, крутить и самостоятельно воспроизводить те самые иллюзии и мультфильмы, которые создавали более века назад.

Автор выставки – Максим Васильев (г. Казань), владелец самого крупного в России собрания анимационных оптических игрушек. Коллекция собиралась на протяжении восьми лет, многие экспонаты привезены из США и Европы.
Нам очень понравилось, крутить и смотреть как двигаются картинки, слайды. Как из всего это рождается кадр за кадром.
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
Выставка "Пресинимо"
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
В воскресенье мы познакомились с удивительными людьми. Разговарившись, они нам рассказали про свой клуб и пригласили туда. Нам повезло пообщаться с этими людьми, увлеченными историей Казани. Показали на клуб, свой музей, рассказали какие у них ретроавтомобили и фестивали.
Клуб автолюбителей «ГАЗ-21 «Волга» был создан в июле 2006 года с целью объединения и координации усилий любителей автомотостарины в Татарстане. Один из любителей легендарной 21-й «Волги» глава татарстанского парламента Фарид Мухаметшин и стал инициатором создания клуба. По его предложению инициативная группа, состоявшая из 21-го любителя раритетной машины, учредила “АвтоРетроКлуб-21″, поставив своей целью сохранение в 21-м веке техники века минувшего.
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
Здесь нам рассказали историю здания, где находится клуб. Оказывается на этом месте раньше стоял храм.
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
АВТОРЕТРОКЛУБ-21
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
В воскресенье мы посетили очень интересное место, храм, находящийся на реке Казанка. Послушали лекцию, историю данного памятника.
Над рекой Казанкой возвышается необычная пирамида. Это лишь верхушка этого сооружения, основная часть скрыта от проезжающих мимо зевак. Это памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году (Храм-памятник в честь Нерукотворенного Образа Спасителя). На этом месте находится братская могила тех, кто завоевывал Казань. Старожилы рассказывают, что от этого храма раньше был потайной ход до самого Казанского Кремля, а в его подземельях до сих пор можно найти человеческие останки.
Храм Нерукотворного Образа Спасителя – самый необычный в богатой культовой архитектурой Казани. Он стоит на острове на реке Казанке. В 1552 году, после взятия города Иваном Грозным, тысячи павших воинов были захоронены на этом месте. Над братской могилой по распоряжению царя возвели храм, но его пришлось перенести на более высокое место из-за паводков, которые затапливали храм каждую весну. На месте захоронения осталась часовня, и только в 1823 году здесь появился памятник-храм, созданный архитектором Николаем Алферовым. Памятник представляет собой усеченную пирамиду, ее высота составляет 20 метров. С четырех сторон находятся входы в здание. В центре пирамиды размещается храм. Храм был закрыт практически сразу после революции, и лишь в 2001 году здесь возобновились службы.
Сейчас храм на реконструкции, он обнесен забором, но мы смогли подойти ближе и рассмотреть его.
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
символ окончания военных действий
Храм-памятник Спаса Нерукотворного
Спектакль "Отчий дом"
В театре им. Г. Камала посмотрела спектакль "Отчий дом".
Спектакль повествует о последствиях разлуки с отчим домом, родной деревней, народом, о необходимости знакомства молодого поколения с народными традициями.
СЮЖЕТ:
Старик Гарифулла живет в деревне со своей супругой Гульжиган. А их дети – четыре сына в городе. У каждого своя жизнь, с воя дорога…
Однажды они приезжают в отчий дом, так как их отец «при смерти». Таким образом, старик Гарифулла собирает их в одну кучу, чтобы решать некоторые важные проблемы. Оказывается, их очень много…

Один из братьев – врач, второй – юрист, а третий – министр. Вначале создается впечатление, что все их мысли только об одном, как бы занять высокий пост и как больше заработать денег. Так в мечтах и проходит их жизнь. Кажется, им все равно, что происходит вокруг них. Они не думают, даже не хотят сделать что-то хорошее своим родителям. Поэтому между отцом и детьми происходит небольшой противоречивый разговор. Дети сами знают, что они не правы, но это все им «не в силах», как они сами признают в конце…

Гарифулла говорит им, что он не был таким дураком, как они. Умел жить. Не покидал родной отчий дом и хуже других не жил. А вот сын Халиль – алкоголик, потерянный человек. Но он очень душевный, ранимый, всегда мыслит правильно. Но в своей жизни он не достиг ничего. По своей воле потерял свою любимую девушку Сарию, которая уже встречается с младшим братом Халимом…

Гарифулла не понимает своих детей, но им желает только добра. Только внук Флорид понимает его. И только с ним он находит общий язык. Старик передает все свои слова через него. Он говорит, что жизнь это – колесо, его же крутят сами люди. Надо крутить так, чтобы она не давила. Вот тогда мир станет круглым. Старик все-таки верит, что вся надежда в руках детей. Он спрашивает у внука, зачем человеку нужны дети, зачем их родители воспитывают, дают им образование? С какой целью? И сам же отвечает: «Чтобы его дети стали лучше его. А если наоборот? Они же раньше его помрут».

Старик советует внуку, что если он задумал строить дом, то и фундамент должен быть крепким. На гнилом фундаменте дом долго не устоит, разрушится. А на хорошем еще несколько раз можно будет построить дом. Вот поэтому он и ругает своих сыновей. Если они будут крепкими, здоровыми, то его род будет жить долго…
Спектакль "Отчий дом"
Спектакль "Отчий дом"
Спектакль "Отчий дом"
Спектакль "Отчий дом"
Спектакль "Отчий дом"
Спектакль "Отчий дом"
Театр им. Г. Кариева
В одном из последних блогов я писала о том, что Дворец бракосочетания в г. Бугульма и театр им. Г.Кариева сделаны по однотипному проекту. В процессе реконструкции они приобрели разные облики, но схожесть есть.
Общепринятой датой рождения Татарского ТЮЗа считается июль 1987 года, однако предпосылкой к его созданию стала организация в 1919 году детской театральной труппы в Алафузовском «Рабочем театре».

В 1932 году при областном комитете ВЛКСМ в Детском культурном центре силами режиссера и педагога Касима Шамиля открывается детский театр, просуществовавший два года. Позже, в 1949 году Татарский ТЮЗ вновь открыл свои двери для посетителей, а в состав труппы вошли выпускники ГИТИСа — Гаухар Камалова, Асия Галиева, Дэллюс Ильясов, Рафкат Бикчантаев и др. В это время были осуществлены постановки спектаклей: «Козы Корпеш и Баян Сылу» Г. Мусрепова, «Васса Железнова» М. Горького и «Король-Олень» К. Гоцци. В этом составе театр просуществовал год. Лишь третья попытка создания театра увенчалась успехом: 25 февраля 1988 года под руководством режиссера Фарита Хабибуллина состоялась премьера спектакля «Суд совести» (по произведению Д. Валиева). 30 мая 1988 года решением исполкома Ленинского районного Совета народных депутатов открывается хозрасчетный Татарский театр-студия. 4 ноября 1991 года ему присваивается статус Государственного театра; отныне он именуется «Казанским Татарским государственным театром юного зрителя» (Постановление Кабинета Министров РТ. № 464 от 04.11.1991 г.).

В 1996 году, согласно Указу Президента Республики Татарстан, театру предоставляется дом Алафузова . В том же 1996 году Татарский ТЮЗ вступает в Международную Ассоциацию театров для детей и юношества (АССИТЕЖ). В 2007 году ТЮЗу присвоено имя Габдуллы Кариева (Указ № 21 Кабинета Министров РТ от 16 февраля 2007 г.) — актера и режиссера, заложившего основы профессиональной режиссуры татарского театра.

В 2012 году из-за аварийного состояния здания театра Кариева в Доме Алафузова Указом Президента РТ татарскому ТЮЗу выделили новое здание – Дом офицеров казанского гарнизона. В 2015 году здание театр Кариева временно нашел убежище в одном из залов Культурного центра «Экият». В конце марта 2018 года коллектив Татарского ТЮЗа переехал в новое здание, в котором некогда размещался Дом офицеров.
Театр им. Г. Кариева
Театр им. Г. Кариева
Театр им. Г. Кариева
Театр им. Г. Кариева
Театр им. Г. Кариева
Дворец бракосочетания г. Бугульмы
Здание знакомое каждому бугульминцу! Сегодня известное как здание бракосочетания Бугульмы, но многие его помнят ещё как кинотеатр "МИР"! Кинотеатр "МИР" был построен 1955 году, и как любой советский кинотеатр стал очагом культуры и центром встреч молодежи! После кинотеатра в этом здании был клуб, а затем после ремонта стал Дворцом бракосочетания.
Подобное здание есть в г. Казани. Все мы его знаем по театром им. Кариева, ранее был дом офицеров.
Дворец бракосочетания г. Бугульмы
Дворец бракосочетания г. Бугульмы
(фото из интернета)
Дворец бракосочетания г. Бугульмы
(фото из интернета)
Дерево Любви в г. Бугульма
В Бугульме около дворца бракосочетания «высажено» необычное дерево любви в виде конструкции.
Среди молодоженов есть традиция – в день регистрации брака вешать замок на счастье и долгую семейную жизнь. Как правило, замочками новоиспеченные супруги украшают набережные, чтобы ключи от замка спрятать в глубине водоема. Но все чаще в городах появляются особые украшения – стальные деревья для замков-оберегов молодых семей.
Дерево Любви в г. Бугульма
Дерево Любви в г. Бугульма
Выставка картин "Диалог религий и культур"
В Бугульминском краеведческом музее побывала на выставке картин «Диалог религий и культур», посвящённая Году родного языка.
На выставке картин "Диалог религий и культур" представлены работы художников юго — востока Республики Татарстан. В ней приняли участие член Союза художников России, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Я.Я. Лукьяненко, член Союза художников России, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Т.И. Самойлова, член Союза художников России, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Р.З. Круглякова, член Союза художников России, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Б.Ш. Марданов, член Союза художников России, народный художник Республики Татарстан О.А. Кульпин и другие.

На выставке представлены стеклянные панно "Шамаиль" А.Н. Акманова, члена Союза художников России, выполненные в технике спекания.

Все представленные работы посвящены уважению и межнациональному согласию народов, проживающих на территории России.
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Выставка картин "Диалог религий и культур"
Краеведческий музей г. Бугульма
Бугульминский краеведческий музей является наистарейшим в Республике Татарстан. Он был открыт осенью 1929 года и хранит в себе бесценные артефакты и документы, связанные с важными историческими событиями страны.

Экспозиция посвящена становлению Бугульмы, начиная с момента её основания в 1736 году. Большое внимание уделяется ярмаркам, которые ежегодно проходили в городе и были знамениты на всю округу, а также Пугачёвскому восстанию.

В период крестьянского бунта на территории Бугульмы располагался штаб-квартира А.И. Бибикова, который командовал правительственными войсками. Среди экспонатов, посвящённых данному историческому периоду есть совершенно уникальные объекты, например, подлинные пушки и письмена с описанием военных действий.

Не меньший интерес представляет раздел, рассказывающий о жизни различных сословий Татарстана на рубеже XIX-XX вв. На выставке представлены восхитительные образцы декоративно-прикладного искусства и народного творчества: тканые одежды, покрывала, ювелирные изделья, резные предметы быта. Данная экспозиция прославляет идеалы национальной красоты и побуждает современное поколение гордиться талантами предков.

В музее также существует обширная экспозиция, посвящённая Великой Отечественной войне. Здесь представлены подлинные документы, фотографии, письма с фронта, воинское обмундирование и оружие. На информационных стендах можно ознакомиться с краткой биографией и историей подвигов уроженцев Бугульмы, воевавших за родину.


Отдельный зал отдан под литературную экспозицию. Здесь собраны произведения бугульминских писателей, а также стихотворения и рассказы, в которых был упомянут этот прекрасный город. Бугульма нашла отражение в творчестве таких известных литераторов, как В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

Краеведческий музей имеет два филиала. Оба расположены в старинных особняках XIX века. В давние времена один из них являлся собственностью надворного советника А.Ф. Елачина, а второй — купца Климова.
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма
Краеведческий музей г. Бугульма