| Автор блога: | Ралина Гилазутдинова |
| Все рубрики (898) |
| Кремль (6) |
| Развлечения (11) |
| Зоопарк (8) |
| Мечеть (1) |
| Памятники (66) |
| Красивые места (19) |
| Мои дипломы (3) |
| Музеи (31) |
| Елабуга (17) |
| 2020 (193) |
| 2021-1 (87) |
| 2021-2 (95) |
| 2022-1 (63) |
| 2022-2 (114) |
| Лето 2023 (12) |
|
Дом купца Хакимова с куполом и шпилем на крыше, ставший визитной карточкой города. Построен в XIX веке архитектором И.В.Гусаровым. Созданное в своеобразном архитектурном стиле, это здание знаменито еще и тем, что именно в 1912 году там впервые был открыт синематограф, по инициативе и на средства купца Хакимова. А на первом этаже клуба в то время бойко торговали «красным товаром», то есть тканями, мануфактурой. В советское время здесь располагался галантерейный магазин и кинотеатр Заря, в настоящее время — магазин Savagе и Центр татарской культуры.
Ралина Гилазутдинова
11 ноября 2021
+13
611
14 комментариев
культурное наследие
|
|
Памятник знаменитому литератору установлен возле мемориального музея, посвящённого его творчеству. Скульптор изобразил Гашека отдыхающим на лавочке с книгой на коленях. Чуть поодаль сидит четвероногий друг писателя. Памятник был открыт в 2018 году – в честь столетней годовщины пребывания Ярослава Гашека в Бугульме.
Адрес: г. Бугульма, ул. Советская, д. 67 |
|
Литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека в Бугульме был открыт 15 января 1966 года. Это единственный в России музей чешского писателя-сатирика, автора бессмертного романа «Похождения бравого солдата Швейка».
Дом, в котором расположен музей, был построен в конце XIX века купцом Нижерадзе как жилой; в 1918 году в нем размещалась военная комендатура. В октябре 1918 года в Бугульму прибыл Ярослав Гашек в качестве политагитатора 5 армии восточного фронта. Вскоре он был назначен помощником военного коменданта города. Экспозиция включает три зала и мемориальную комнату. Имеется выставочный зал. В экспозиционных залах представлены документы, фотографии, сборники рассказов и собрания сочинений писателя на разных языках народов мира, а также сувениры, связанные с именем писателя и его литературного героя - бравого солдата Швейка. Часть экспозиции повествует об истории возникновения замысла "Бугульминских рассказов". Мемориальная комната создана на базе предметов, находившихся в здании военной комендатуры в период пребывания в Бугульме Ярослава Гашека. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: Коллекция предметов, находившихся в военной комендатуре в период пребывания Я.Гашека в Бугульме Коллекция фотодокументов о пребывании Я. Гашека в России (приказы, личные распоряжения, анкеты, письма) Коллекция произведений Я. Гашека на 10 языках народов мира - ок. 300 ед. хр. Документы и воспоминания сослуживцев и очевидцев пребывания Я. Гашека в Бугульме, написанные в 60-е годы ХХ века - 4 ед. хр. Коллекция фигурок "Бравый солдат Швейк" из Чехии и России - 10 ед. хр. |
|
Лекция-концерт была посвящена 210-летию со дня рождения крупнейшего органного мастера XIX века во Франции Аристида Кавайе-Колля, проходило в Большом концертном зале им. С.Садашева.
Программа вечера объединила музыку крупнейших французских композиторов-органистов XIX-XX столетий: Сезара Франка, Шарля-Мари Видора, Луи Вьерна, Шарля Турнемира, Камиля Сен-Санса, Мориса Дюрюфле, Марселя Дюпре, Жозефа Эрмена Бонналя и Оливье Мессиана. Сочинения исполнила лауреат международных конкурсов, педагог кафедры органа, клавесина и арфы Казанской консерватории Карина Горбанова. XIX столетие в музыкальной истории Франции ознаменовано появлением известных во всем мире музыкальных учебных заведений, среди них Парижская консерватория, Schola cantorum de Paris и другие. В этот период благодаря деятельности Аристида Кавайе-Колля произошла революция в области органостроения – появились большие симфонические инструменты. Новый тип органа позволил не только усовершенствовать исполнительскую технику, но и открыть новые возможности для органной композиции и импровизации. Удивительно, как хрупкая девушка управляет таких мощным инструментов. Мы смотрели и в голове не укладывалось, как можно одновременно нажимать на клавиши и руками и ногами, да еще так быстро. Орган сам по себе уникальный инструмент, способный заменить множество инструментов, такое необычное звучание у него. Благодарю своих любимых друзей и Карину Горбанову за чудесный вечер. |
|
В Казани я посетила цирк Шапито. которое находится около Порта.
Это яркое красочное шоу, с участием дрессированной африканской львицы, очаровательных и игривых шимпанзе, пуделей, все это в сопровождении воздушных гимнастов, веселого клоуна, человека пластилина участника книги рекордов Гинесса. Мне даже удалось побывать на арене, где я участвовала в розыгрыше приза и вытянула счастливый билетик под номером 13. Жаль конечно, что это был не мой номерок, но мне клоун подарил за смелость чупа чупс. В самом цирке тепло, работают тепловые пушки. Мне представление очень понравилось. Хотелось бы разгадать фокус человека пластилина. |
|
История Бугульминского театра началась еще до Великой Отечественной войны. Здание, в котором расположился театр, было построено в 1897 году, как Народный дом. В нем был оборудован театральный зал, который был рассчитан на 350 зрителей.
В 1935 году театр получил официальный государственный статус. Во времена Отечественной войны руководителем театра была Н. Ольшевская – актриса театра, а также мама А. Баталова, который стал Народным артистом СССР. Именно в этом театре он начинал свою карьеру актера, поэтому в 2008 году театру присвоили его имя. В советское время труппа театра радовала зрителей своими представлениями не только в Бугульме, но и по всей территории России. В последние годы труппа театра постоянно радует жителей города разнообразными театральными представлениями, которые рассчитаны как на детей, так и на взрослых. |
|
Мемориал расположен недалеко от центральной площади города, у подножья его горит Вечный огонь. Создан мемориал в середине 20 века. С момента появления в Бугульме, мемориал стал одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей среди жителей города и туристов.
Представлен мемориал в виде гранитно-бетонной стелы с развернутым флагом. Правая часть создана в виде черной ленты, символизирующей грусть и траур, с нанесенными на нее годами Великой Отечественной войны. А на левой стороне выгравированы лица солдата, матроса и женщины, которые символизируют объединение людей в беде. Через 40 лет, после создания мемориала, рядом с ним был установлен танк Т-54 и пикирующий самолет Пе-2. Самолет возвышается над мемориалом, размещенный на бетонной платформе. |
|
В 1983 году в центральной части Бугульмы был установлен мемориальный комплекс, посвященный военным действиям, которые проходили на территории республики. Здесь появились различные представители военной техники, участвующей в Великой Отечественной войне, а также обелиск 352 Оршанской дивизии.
Стела памяти, которая возвышается над площадью, рассказывает о городах, через которые прошли солдаты Оршанской дивизии. Дивизия была собрана из жителей Татарстана, во время общей мобилизации осенью 1941 года. Солдаты, служащие в дивизии прошли сложный путь от Москвы до Праги. Здесь можно увидеть настоящие дивизионные пушки ЗИС-3 и Д-44. Ежегодно в день Великой победы у мемориала проводят различные торжества и приносят цветы в память об отважных воинах. |
|
Уникальная выставка «Русский народный костюм Казанского Поволжья» открылась в столичном Центре имени Пушкина. Впервые в России широкой публике представили редчайшие образцы русского костюма, воссозданные по музейным образцам и частным коллекциям. Презентацию приурочили к четверть вековому юбилею создания Центра русского фольклора Казани.
Этнографическая выставка «Русский народный костюм Казанского Поволжья» – это результат многолетней работы Центра русского фольклора. В течении 20-ти лет специалисты изучали детали и тонкости народного костюма. География – Среднее Поволжье – современные территории Татарстана, Чувашии, Марий Эл и прилегающих территорий. Век назад – это была Казанская Губерния. Костюмы Казанского Поволжья по-настоящему уникальны – уверена директор Центра Галина Елистратова. В отличии от русской одежды, например, в Рязани или Астрахани на протяжении веков они вбирали в себя элементы других этнических культур. Это одежда 19-го начала 20-го веков, которую носили мужчины, женщины и дети по разным поводам и в разное время — будни, праздники, свадьбы или торжества. В основе женского костюма — сарафанный комплекс с различными элементами. У мужчин – это как правило, рубаха-косоворотка туникообразного кроя, портов и тканого пояса. Детские русские костюмы повторяют взрослую одежду, но более просты в исполнении и отделке. В Русском национально-культурном объединении Татарстана подчёркивают – живой интерес к экспозиции оказался именно у подрастающего поколения. Многообразие русского костюма показано и фольклоре. Здесь тоже молодые коллективы и исполнители. Ансамбль «Верес» уже несколько лет собирает по деревням, бережно хранит и воспроизводит творчество русского народа Поволжья. Многие песни, сегодня известные всей России, были сложены на территории современного Татарстана. Здесь 32 костюмных комплекса – дореволюционного и советского периода. Участники фольклорного Центра Казани вместе с учеными по итогам серии экспедиций выяснили – типичный русский костюм может отличатся даже у соседних поселений одного уезда. Сегодня многолетние труды научных сотрудников и энтузиастов по воссозданию национальной одежды доступны каждому ценителю традиционной культуры. До 24-го мая — Дня славянской культуры и письменности экспозиция объедет всю республику. |
|
Необычное исполнение и тем не менее очень интересное.
Cпектакль, посвященный 230-летию поэта и писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Аленький цветочек — сказка Сергея Аксакова, любимая многими семьями от мала до велика, записанная им «со слов ключницы Пелагеи». Сказка была впервые напечатана Аксаковым в 1858 году как приложение к автобиографии «Детские годы Багрова-внука», чтобы, по замечанию самого автора, не прерывать рассказа о детстве. Читают и играют: Алексей Гомазков и и финалист музыкального проекта «Квартет 4x4» телеканала «Культура» ансамбль народных инструментов «КРЕАТИВ» (художественный руководитель – Заслуженный работник культуры РТ, профессор Людмила Потапова). |