Автор блога: | Вероника Тумашева |
![]() |
Все рубрики (611) |
![]() |
Школа (19) |
![]() |
Летние каникулы (36) |
![]() |
Разное (61) |
![]() |
Олимпиады (2) |
![]() |
Творчество (34) |
![]() |
Праздники (44) |
![]() |
Конкурсы (17) |
![]() |
Награды, дипломы (35) |
![]() |
Детский университет (32) |
![]() |
Книги (27) |
![]() |
Музеи, театры, выставки, кино 2018-2019 (67) |
Сегодня День рождения у моего самого любимого Дедушки Мороза. Чтобы успеть поздравить его с праздником, мы с мамой и даваникой поехали на Казанскую Набережную в дом самых настоящих эльфов. Эльфы - его помощники. И я уверена, они обязательно передадут волшебнику все мои пожелания.
На Набережной я встретилась с Алиной Зиганшиной, ее братиком Тимуром, мамой, папой и бабушкой, которая приехала к ним в гости из Набережных Челнов. Мы вместе и дружно написали поздравления Деду Морозу! Эльф даже запись сделал в мой культурный дневник. Теперь с нетерпением буду ждать Нового года!
Вероника Тумашева
18 ноября 2018
+7
538
13 комментариев
|
Сегодня с мамой побывали в моем любимом кукольном театре "Экият" на спектакле "Цветик-семицветик".
С Региночкой. Этот спектакль о девочке Жене, которая получает от волшебницы-Феи чудесный подарок - Цветик-семицветик. Если оторвать от него один лепесток, можно загадать любое желание, и оно обязательно исполнится. Однако, лепестков всего семь. И, поэтому, исполненные впустую шесть желаний, мгновенно забываются, но СЕДЬМОЕ, последнее - вернуть здоровье заболевшему другу Вите, приносит девочке подлинную радость. Девочка Женя поступила похвально. Она взмахнула волшебным цветочком и с легкостью пожертвовала последним лепестком на благо ближнего. |
В Музее тысячелетия Казани (НКЦ «Казань») открылась уникальная экспозиция «Наши соотечественники - герои невидимого фронта», посвященная легендарному советскому разведчику, члену Казанского городского Совета рабочих и красноармейских депутатов (1920 года) Исхаку Ахмерову и его соратникам. Мэр Казани Ильсур Метшин, который посетил выставку, отметил большой вклад И.Ахмерова в историю страны.
Исхак Ахмеров родился в городе Троицке Оренбургской губернии (ныне – Челябинская область) 7 апреля 1901 года. С 1913 по 1921 год он жил в Казани, до 1935 года – в Москве. После начинается самый ответственный период в жизни разведчика – до 1945 года он руководил нелегальной резидентурой в США. Привлеченные им агенты поставляли ценнейшую для СССР информацию, в том числе материалы о разработке атомного оружия по «Проекту Манхэттен». Исхак Ахмеров известен также как инициатор операции «Снег» - одной из самых блестящих операций в истории советской разведки, цель которой - предотвратить войну с Японией. В новую постоянную экспозицию Музея тысячелетия Казани вошли официально рассекреченные документы, подлинные фотографии из семейного архива, личные вещи разведчика, предметы, которые использовались им в работе. Архивные материалы были получены из республиканских и федеральных хранилищ. Значительная часть экспозиции – снимки разведчиков. Это не только сам Исхак Ахмеров, но и его не менее выдающиеся коллеги: Ирина Алимова, Шамиль Хамзин и Николай Горшков. «История тысячелетней Казани связана с выдающимися людьми, которые прославляли город и страну далеко за ее пределами. Благодаря экспозиции мы узнали о том, каким замечательным человеком был Исхак Ахмеров и какую историческую роль в жизни нашей страны он сыграл в годы войны, - произнес Ильсур Метшин на церемонии открытия. – Такие люди поворачивали ход истории. И я очень рад, что мы в преддверии 100-летия органов госбезопасности России открываем эту экспозицию». Мэр Казани отметил, что открытие этой выставки поможет подрастающему поколению, казанцам и туристам узнать больше о своих героях. На мероприятии также присутствовал Главный федеральный инспектор по РТ Ренат Тимерзянов. Имя разведчика решено было увековечить также в виде мемориальной доски на доме, где он работал – по адресу ул.Жуковского, 4. Соответствующее постановление Кабинета министров РТ вышло 14 декабря 2017 года. |
Музей находится в здании Национального культурного центра «Казань», который создан на базе Казанского филиала Центрального музея В.И. Ленина и был открыт 16 сентября 1992 года.
25 августа 2005 года в канун празднования 1000-летия Казани сформировалась новая экспозиция. Музей расположен в здании Национального культурного центра «Казань» и является структурным подразделением Музея национальной культуры НКЦ Казань. Музей состоит из трех залов на площади 2,6 тыс. м² и включает в себя выставочный комплекс более 400 м². Первый зал музея посвящён древней истории Казани. Экспозиция охватывает период с первого тысячелетия до нашей эры до XV века. Кроме подлинных экспонатов в экспозиции представлены воссозданные утерянные памятники, в том числе: - казанские ворота — Городские ворота, бывшие символом независимости - ключ города. (сделан по аналогии с ключами Волжской Булгарии) Также есть копии уникальных экспонатов, например Шапка Казанская (копия с оригинала, вместо золота — позолоченное серебро). Второй зал охватывает период с XV века до XX века. Экспозиция раскрывает торгово-экономические связи, духовную культуру города, политический статус Казани в России. Отдельное место в экспозиции занимает архивный материал, повествующий о пребывании в Казани Петра I, Екатерины II, Павла I, Николая I. Третий зал посвящён истории Казани в XX веке и современному состоянию. |
Восемь известных скульпторов из Казани, Уфы, Крыма, Азербайджана и Турции в течение трех недель работали на территории заповедника под открытым небом, высекая из огромных глыб известняка, привезенных, к слову, из Лениногорского района, причудливые образы, которые до поры до времени жили только в творческом воображении мастеров резца. Но, по сути, они шли к одной цели, сформулированной организаторами симпозиума, – осмыслить и оживить символический язык тюркского пластического мышления. Уникальность данного проекта заключалась также в том, что наблюдать за творческим процессом могли все желающие.
Скульптуры, созданные в рамках симпозиума «Мелодия камня», разнообразны по форме, сюжету и стилю исполнения, но их объединяет тюркско-татарский колорит. Он читается в каждом образе, будь то Мать-земля в облике молодой девушки, влюбленная пара или отдыхающая женщина, чей взор, по замыслу автора, устремлен на сокровища озера Кабан. Как отметила на церемонии закрытия симпозиума представитель ТЮРКСОЙ в Татарстане Лилия Сатарова: «Каждый скульптор привез и оставил часть культуры своего народа. Глубокая философия заложена в этих работах. И таким же образом скульпторы увезут с собой частичку нашей культуры». Напомним, что Татарстан на симпозиуме представляли скульпторы Рустам Габбасов и Асия Минулина, а также Фаниль Валлиуллин, исполнивший по авторскому эскизу работу Ильдара Ханова. По словам куратора проекта, кандидата искусствоведения Раузы Султановой, скульпторы доказали, что в камне можно передать все тончайшие человеческие переживания и чувства. Но самое главное – в этих работах нашли продолжение традиции тюркской изобразительной стилистики. Многих сейчас интересует, что дальше будет с этими скульптурами? Сначала предполагалось, что часть из них останется в Кремле, а часть будет установлена в скверах и парках Казани. Однако директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева сказала: «У этих скульптур разные авторы, но они имеют внутреннее единство и должны находиться где-то рядом друг с другом. Их нельзя разделять». |
В Музее исламской культуры Музея-заповедника «Казанский кремль» в мечети Кул Шариф открыта выставка «Лев Толстой и исламский мир» накануне 190-го дня рождения великого русского писателя. Выставка была создана при участии Научной библиотеки Казанского федерального университета и представляет интерес Толстого к исламу и идеям современных ему мусульманских мыслителей.
На выставке представлены страницы Коранов и литературы по исламской тематике из коллекции музея – усадьбы «Ясная Поляна». На полях этих книг сохранились комментарии, которые писатель оставлял при чтении. Переписка Толстого с современниками - авторитетными учеными из Египта и Индии показывает глубокое изучение писателем исламского вероучения. Письма и фотографии рассказывают о встречах Толстого с татарскими интеллектуалами Фатихом Карими, Садри Максуди, Гайнаном Ваисовым в яснополянской усадьбе писателя. На страницах журналов и газет, представленных Научной библиотекой К(П)ФУ, татарские интеллектуалы писали о Толстом - «великом мыслителе», «гордости всего человечества». Так, Гаяз Исхаки в 1906 году обращается к читателю со словами: «Произведения Толстого настолько велики, что только ради ознакомления с его сочинениями стоит выучить русский язык». Среди обширной корреспонденции между татарскими интеллектуалами и Толстым особенно интересно письмо Фатиха Амирхана. Казанский публицист и писатель обращается к «учителю» за советом. Рукопись из фонда Института языка, литературы и искусства АН РТ представлена широкой публике впервые. Многочисленные прижизненные переводы повестей и рассказов Льва Толстого на татарский язык, сделанные Габдуллой Тукаем, Махмудом Галяу, Сагитом Сунчелеем и другими классиками, демонстрируют авторитет Толстого у татарской интеллигенции. Среди переводов, представленных на выставке книгами из фондов Национальной библиотеки Республики Татарстан, особенно любопытны книжки-малютки - недорогие карманные издания, выходившие многотысячными тиражами. Татарская периодическая печать Уфы, Оренбурга, Самары, Казани начала ХХ века знакомит читателя с творчеством «почтенного шейха» Толстого. Выставка знакомит казанцев и гостей города с двумя взглядами. С одной стороны – с испытующим взглядом Толстого, который хорошо знал исламскую доктрину и высоко ценил её моральным принципы. С другой стороны – с почтительным взглядом мусульманских ученых и татарских интеллектуалов рубежа XIX - ХХ веков, высоко ценивших гений Льва Толстого. |
С 5 октября по 5 декабря в Музее исламской культуры проходит выставка «Текст — искусство. Выставка работ-призеров международного конкурса каллиграфии IRCICA». Эта выставка является продолжением проекта Музея — заповедника «Казанский Кремль», знакомящего с искусством изящного письма различных регионов мусульманского мира.
На выставке представлено 21 произведение победителей практически всех конкурсов, которые IRCICA (Исследовательский центр исламской истории, искусства, культуры) организует с 1986 года, а также 9 работ современных турецких каллиграфов. Среди авторов произведений, отобранных из тысяч участников — мастера из различных регионов и стран: Египта (Мохаммед Габер ал-Сайед), Катара (Сабах Арбилли), Ирана (Мехди Фокузанде, Сабер Сафаи), Сирии (Аднан ал-Шейх Осман), Турции (Симанур Узун, Фатма Озчай), Боснии и Герцеговины (Муниб Обрадович). Жанровое разнообразие работ представлено хадисами (высказываниями пророка), сурами (стихами из Священного Корана), хилья-и шариф (словесными описаниями пророка Мухаммеда), молитвой Абу Бакра, ближайшего сподвижника пророка Мухаммеда. Каллиграфические композиции позволяют познакомиться с основными почерками, которые были разработаны на протяжении всей истории этого искусства: от древнего куфи до изысканных персидских и османских стилей. Работы оформлены в тазхиб (изящные декоративные рамки с растительным орнаментом). Эти произведения созданы в рамках традиционных правил. Тем более удивительно, как мастера, развивающие свое искусство в границах строгих канонов, находят свой неповторимый почерк и стиль. «Красота человека в красоте его письма», гласит мудрость, а изящное письмо увлекает не только пишущего, но и рассматривающего каллиграфию. |
Художник Газиз Гильмутдинович Губайдуллин родился в Казани, в 1971 году окончил Казанское художественное училище, преподавал в Доме пионеров Приволжского района столицы республики. После окончания художественно-графического факультета Чебоксарского педагогического института в 1989 году вел педагогическую работу в художественной школе № 5 и в Казанском федеральном университете на кафедре дизайна и национальных искусств. Учитель от Бога, один из лучших преподавателей живописи, честный и проникновенный, душевный и принципиальный, он, как говорят коллеги, «человек, который целиком принёс свою жизнь на алтарь педагогики». В 2002 году был принят в Союз художников Республики Татарстан и России.
В картинах Газиза Губайдуллина, в его городских и сельских пейзажах тонко и проникновенно передается дух места; в сюжетных полотнах запечатлены не только те или иные жанровые сценки, но и энергия самого действа, целостность и взаимосвязь героев картин друг с другом и со зрителем. Художник часто выезжает на природу, натуру, в любимые им деревни Высокогорского и Сабинского районов, черпая там вдохновение, которое отражается в работах игрой и переливами красок. В варьировании мотивов Казани Газиз Губайдуллин артистичен, он вдохновляется не идеей, а чувством красоты, или печали. Его тревожит превращение провинциального и рукотворного, но обновляющегося и растущего города в мегаполис. Газиз Губайдуллин из числа тех Поэтов, кто никогда не променяет драматическую красоту архитектуры старой Казани на неоновые фасады современного города. Поэтому в его картинах живет и согревает душу образ старой уходящей Казани. |
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» проходит постоянная экспозиция Николая Фешина.
Творческая деятельность Николая Ивановича Фешина пришлась на нелегкое для его родины время. Начало прошло века было ознаменовано множеством преобразований, конфликтов, перемен и трудностей. Но даже во всем этом хаосе он никогда не терял лица и всегда оставался человеком. Именно человечностью, а также безмерным уважением к людям пропитаны все его работы, причем как выразительная, эмоциональная живопись, так и точная, меткая скульптура. В данной экспозиции представлено и то, и другое. В его исполнении пейзажи приобретают удивительную силу жизни и свежесть, натюрморты — метафоричность и символичность. Но поистине во всем блеске талант Фешина раскрывается в портрете. Тонкий психологизм характерен для всех жанров, в которых работал Николай Иванович. Во всем он стремился дойти до сути, рассмотреть душу и найти смысл. В строгие академические правила живописи и скульптуры он привносил импрессионистские, модернистские и экспрессионистские импульсы и тем самым создавал новое звучание привычных тем. Источник — kuda-kazan.ru, лучшие события Казани. |
Выставка «Лев Толстой. Казанская хронология» – вторая часть часть проекта, посвященного 190-летию со дня рождения писателя. Выпускник СПбГХПА им. А. Л. Штиглица, член Союза художников Татарстана, известный казанский художник Ильдар Сафин в своей любимой технике акварели специально для данного проекта проиллюстрировал основные события жизни Льва Толстого в Казани. Куратором выставки Натальей Архиреевой, архитектором, мастером архитектуры (Королевский технологический институт Швеции) были проведены масштабные исследования в архивах, фондах, депозитариях, музейных хранилищах и разработаны 45 сюжетных тем, раскрывающих казанский период жизни Льва Николаевича, на основе которых были созданы графические листы.
Впервые в серии акварелей прослеживается жизнь писателя, начиная с истории его приезда в 1841 году в Казань, иллюстрируется отрочество писателя, годы становления Толстого как личности, учеба в Казанском университете, истории его первых увлечений, религиозных исканий, переезды из дома в дом, пожар, который впоследствии был ярко описан в романе «Война и мир» и, наконец, отъезд из Казани в апреле 1847 года. |